16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Капитаны Кейптауна-3

В предновогоднем номере АВИ завершает публикацию авторского сериала журналиста Александра Поскребышева, написанного по мотивам рассказов Александра Русских, возглавлявшего знаменитый автомотопробег «Ижевск-Кейптаун».

ПОСЛЫ И ОСЛЫ, ДОДОМА И ДО ХАТЫ

Большой и кривой «крючок», который «бегунам» пришлось сделать для того, чтобы объехать воюющий южный Судан, привел ижевчан в некогда дружественную Советской державе Эфиопию. Когда большой северный брат развалился по швам-границам на самостийные уделы, Эфиопия тоже не преминула последовать его примеру и распалась на два суверенных государства. О выделившейся на бывшем эфиопском севере Эритрее наши путешественники даже и не вспоминали – в далеком пути это не самый плохой эпитет для страны. Проехали и проехали. А вот об Эфиопии и ее стольном граде с красивым названием Аддис-Абеба, ижевчане говорили с искренним пиететом. Вернее, не о самой столице, а об официальном и полномочном российском после и его сослуживцах.

Российский посол в Эфиопии радушно встретил соотечественников, поселил их прямо в посольстве и вместе со всеми его обитателями ижевчане радостно встретили очередной 1994-й день рождения вечно молодого Иисуса Христа. Подумав, что и остальные поверенные в делах России в Африке будут походить на своего эфиопского коллегу, гости серьезно заблуждались. Повод убедиться в этом появился у удмуртских пилигримов, когда они въехали в Танзанию, которая, как и Эфиопия, тоже когда-то заявляла о желании выбрать социалистическую дорогу развития, но выбрала только направление.

Советским вождям достаточно было одного чиха в политическом выборе недавних колоний, чтобы начать заваливать третий мир техникой и деньгами, которые никто не собирался возвращать. Это потом Россия молодая, схватившаяся за гуж расплат по тяжким долгам всех советских социалистических республик, бодро начала рапортовать о погашении задолженности перед разными клубами и стыдливо простила финансовую нечистоплотность всех бывших друзей по соцлагерю и своих «младших братьев». Не зря ж говорят, что хорошее место лагерем не назовут…

Итак, на фоне гостеприимства «эфиопских» сограждан резко контрастировал негативом холодный прием, устроенный пришельцам в российском посольстве в жаркой Танзании.

- Здесь нас как будто встречали немым вопросом, в котором чувствовалась неприязнь: «Никто вас сюда не звал. Для чего и зачем вы к нам приползли? – рассказывал потом Александр Русских и делал вывод о правильности поговорки про попа и его приход.

Поэтому уход из Танзании в Замбию был приятен ижевчанам как та гоголевская дама - во всех отношениях. Может быть, поэтому, учитывая пожелания трудящихся – своих и чужих, а также нравы, царившие в портовом Дар-Эс-Саламе, этот город был лишен столичного статуса и столица Танзании была переведена позднее от берега подальше в глубь черного материка - в Додому.

ПЯТЬ РАДУГ И ЗНАК ВИКТОРИИ

А вот ижевчанам до дому до хаты оставалось еще ой как далече, и как только после странствий по Кении и Танзании автомотопелотон доехал до Замбии, Русских созвал совет старейшин пробега. После обмена мнениями и прений по вопросу о дальнейших планах было принято мудрое решение разделиться-разлучиться. Даже крокодилам, которых ижевчане увидели в специальном питомнике по откорму жирных замбийских аллигаторов, было понятно, что пробег затягивался до неприличия. Кто-то из страстотерпцев из-за этого давно горел по служебным делам, у кого-то невыносимо страдала семья.

Кстати, заехав в тропики и саванны, утомленные солнцем ижевчане не упускали из виду возможность попутно смотреть на африканских тварей своими глазами. И эти взгляды ничем не отличались от точки зрения, которую показывал Николай Дроздов в «Мире животных». Необъятные кенийские парки с сонно пасущимися слонами, жирафами и зебрами и мирно дремавшими львами еще долго снились далеко не юным натуралистам.

Но какой бы привлекательной ни была африканская фауна, ижевчанам предстояло выбирать – кому лететь домой, а кому дойти до победного конца. Исходя из предложенных судьбой обстоятельств и был сделан правильный выбор. Одна часть группы возвращалась на Родину, а пятеро смелых – Русских, Макаренков, Исупов, Дмитрий Губин и Николай Журавлев навстречу доброй надежде и Доброй Надежде поехали в Кейптаун, чтобы постоять на самой южной африканской оконечности и омыть сапоги не просто в Индийском океане, а на слиянии его с Атлантикой.

Правда, до соленой воды ижевчанам пришлось от пуза нахлебаться пресной. На границе Замбии и Зимбабве, где вода падает с невиданной мощью и шумом, а мириады брызг висят в воздухе толстыми занавесками. Не любоваться Викторией, самым высоким водопадом в мире, было нельзя. Перед падением воды Замбези растекались на широченные пять километров, и вся эта толща кубометров с громадной высоты ныряла вниз. Затем вода больно ударялась о скалы, и, не в силах вынести эту боль, страшно ревела на всю округу, изворачивалась, а чуть успокоившись, зализывала полученные раны и снова важно несла себя в океан.

Моя бабушка Нина Лаврентьевна говорила мне, что в деревенском детстве среди ее товарок было поверье – если увидишь радугу и найдешь место, где коромыслом стоит это семицветный мост, то там и отыщешь клад. Но не знали и не ведали дремучие деревенские девки, что делать, если одновременно увидишь две радуги или целую пятерку, которую увидел у Виктории квинтет храбрых ижевчан. Пять радуг стали хорошим символом для остатка великого африканского пути. Виктория словно показывала скитальцам вещий знак, что на финише их поджидает большая виктория.

Не зря на следующий день, отмахав за сутки все Зимбабве, российский караван на плечах фортуны въехал на территорию Южно-Африканской республики, этого бывшего оплота режима апартеида, расовой дискриминации и сегрегации, как писали раньше советские газеты и читали дикторы центрального телевидения.

ТЫ, МАЯК, КРАСИВЫЙ САМ СОБОЮ…

Однако ничего похожего на выдержки из тех политинформаций ижевчане в ЮАР не увидели. Здешний народ, если он был трудолюбив, жил и процветал, несмотря на цвет кожи. Проезжая по хорошим дорогам на Кейптаун, россияне видели роскошные виллы черных и бараки белых, где основной принцип существования жильцов заключен отнюдь не в стеснительной просьбе, а в настойчивом требовании: «Mister, give me one or five dollar!» На этих контрастах и живет планета. За трущобами нищих высились трехуровневые хайвэи, а на бензоколонке в знакомом всем любителям мотокросса городке развлечений – Сан-Сити, где ежегодно проходит один из этапов чемпионата мира в классе МХ1 – можно было ходить босиком. Разумеется, никто не пошел, но шутник Макаренков, под музыку умывая руки в белоснежном и прохладном туалете, слезно умолял оставить его тут. Андрей готов был поселиться на заправке.

Между прочим, после этого пробега Николай Журавлев поступил почти по заветам переводчика и оператора группы. Когда ижевчане вернулись из ЮАР обратно в Замбию, чтобы продать всю технику охочим до железок аборигенам и купить билеты на самолет, вылетающий рейсом Лусака-Москва, Журавлеву поступило предложение стать легионером и поработать автомотомехаником вдали от родины. Журавлев согласился и вскоре вернулся в Лусаку. Трудовая вахта в Замбии затянулась у Николая на несколько лет, и толковый технарь не понапрасну заслужил от довольных местных жителей звание золотых рук Африки.

Но все это случилось чуть позже, а после Сан-Сити - Солнечного города - ижевские «Незнайки» поехали искать самое главное приключение пробега. В двадцати трех тысячах километров от их родного Ижевска на берегу моря-океана стоял вожделенной мишенью этот Кейптаун, встречавший своих покорителей полным безразличием. Портовый город кому угодно мог поведать кучу леденящих кровь историй о похождениях сухопутных и морских странников и не придавал значения очередным пришельцам с дальнего Севера.

Южные ворота Африки были «встроены» между гор и одним из холмов в этой горной цепи был Мыс Доброй Надежды. Без малого 6 месяцев спустя после старта из Ижевска великолепная пятерка автомоторизованных «беглецов» 17 апреля 1994 года достигла-таки цели своей залихватской-разлихой затеи. Окончательно опустошенные, ижевчане без всяких эмоций забрались на этот Мыс, совсем нерадостно пожали друг другу руки и стали всматриваться в синюю даль…

Проектируя на бумаге свое турне, они никогда бы не могли предположить, что его финиш будет выглядеть именно так. Буднично и серо. Хотя, увидев на надежном и добром мысе старый, но не лишенный живописности маяк, скитальцы захотели взобраться на него и глянуть вдаль еще разок, но уже вооруженным сильным капитанским биноклем глазом. По давнему морскому поверью, далеко впереди можно было узреть слияние двух океанов – Атлантического и Индийского. Как ни силились наши пилигримы увидеть столкновение великих водных стихий, но ничего необычного не нашли – везде была сплошная океанская синь, за которой, судя по твердым знаниям географии, должна была белеть твердь Антарктиды с ее снегами, льдами и черно-белыми пингвинами. Но они все равно кидали взоры в сторону Антарктики, а их мысли рикошетами и бумерангами летели в обратном направлении - в Европу, в Удмуртию, в Ижевск…

Правда, до возвращения восвояси прошел еще битый месяц и когда эти пятеро отважных ступили на бетонку Ижевского аэропорта, в этот миг едва ли можно было найти людей счастливее, блаженнее и везучее ижевских мужиков во всем безумном, безумном, безумном, безумном, безумном мире!

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



Капитаны Кейптауна-3

Мое открытие Скандинавии

Дневник «чайников» на Пистойоки (Продолжение)

Дневник «чайников» на Пистойоки

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Мое открытие Скандинавии

Дневник «чайников» на Пистойоки (Продолжение)

Дневник «чайников» на Пистойоки


Все статьи рубрики (22)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru