16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Юрий Гейко: «Это преступление – так быстро ехать!»

Кругосветное путешествие Юрия Гейко, знаменитого ведущего передачи «Автоликбез» на «Авторадио», на «Киа Спектре» ижевской сборки завершено.

Наши постоянные читатели знают о том, что после встречи с Юрием Васильевичем в Ижевске (№ 34 от 4 сентября) мы в каждом номере давали рубрику «Вокруг света за 80 дней», публикуя его репортажи, с которыми автоавторитет все это время дважды в неделю выходил в эфир из разных точек земного шара. И страничка кругосветки в нашей газете не прошла незамеченной, судя по вашим, уважаемые читатели, звонкам и письмам в редакцию. Мы обратились к Юрию Васильевичу с просьбой об интервью специально для «Автовитрины Ижевска» и он с удовольствием согласился.

Как это было? Был вечер, в Ижевске половина десятого, в Москве - на час раньше, Юрий Гейко только что приехал домой, быстро прогулял собаку… И потом больше часа по телефону отвечал на вопросы АВИ. Конечно, мы не успели наговориться, но я чувствовала, что он очень устал, хотя ни словом об этом не обмолвился, а муж уже махал мне руками и шепотом корил: «Перестань мучить человека!», к тому же его еще ждал компьютер и работа… Но и этого интервью, если его публиковать полностью, хватило бы на три, а не на одну газетную страницу.

- Юрий Васильевич, многих читателей интересует ваша верная подруга по кругосветке - «Киа Спектра». Хотелось бы услышать, как машина перенесла путешествие, что собираетесь дальше с ней делать, и почему она все-таки не попала в Америку?

- Я в восторге от этой машины. Знаете, первое, что я сделал, когда клетчатый флаг отмахнул мне финиш, - я поцеловал ее в капот! Это был мой долг, потому что я к машине отношусь одушевленно и много раз даже разговаривал с ней… И она не подвела. …Честно говоря, поначалу я не ожидал, что она так легко все это перенесет - я имею в виду ту тяжелейшую часть дороги… Во время моей первой кругосветки, 17 лет назад, этот кусок от Читы до Хабаровска мы летели транспортными самолетами, и я не видел всего того ужаса, который в этот раз увидел на земле. А два года назад, после автопробега из Владивостока в Москву я зарекся, что никогда больше по этой дороге не поеду! Но после того как Путин ее вроде как открыл (оказалось, что он открыл не дорогу - там очень хитрая была формулировка – «сквозное движение»!), мы поехали… Да, сквозное движение там есть. А дороги нет. Только «япошки» праворульки идут. И мы… Не знаю, как у нее стойки не расплавились… Это были наши самые трудные километры, когда камни так били по днищу, что ногам было больно в ботинках! И как мы не пробили бензобак (кстати, я до сих пор не знаю, пластиковый он или металлический)?!

Машина сейчас в прекрасном состоянии – надо только поменять масло. Кто-то говорит – наверное, специальная сборка? Никакой специальной сборки! Это невозможно там, где сборка идет из машинокомплектов. Ведь что такое специальная сборка? Это значит взять 10 коробок, выбрать лучшую – на специальном стенде, потом взять 10 двигателей, выбрать лучший – тоже на стенде. Таких стендов в «ИжАвто» нет! А есть машинокомплекты. И выбрать лучший невозможно. Так что машина самая обычная.

А в Америку она не попала, потому что в Сеуле корейско-российская фирма, которая во время предварительных переговоров просила за переброску машины самолетом 7-8 тыс. долларов, выставила нам счет на 23 тысячи. И пришлось решать: либо заканчивать на этом кругосветку, потому что денег не хватало, а просить дополнительные средства было некогда, либо ехать без нее, отправив машину по железной дороге в Москву и условившись, что ее пригонят в Лиссабон, и оттуда по Европе мы снова поедем на «Спектре». Но честно сказать, 13 тысяч американских километров – это тьфу по сравнению с 11 тысячами российских. Она бы их просто не заметила!

Что с ней будет дальше? Сегодня я снял ее с учета, отдаю машину СОКИА, не знаю, для каких целей, руководство компании говорит, что она будет переходить от дилера к дилеру. Сейчас пробег 50 тысяч км и мне даже ее жалко… Но я получаю взамен новую «Спектру», точно такую же, такой же комплектации, такого же цвета, – это было одно из условий договора. И я оставлю себе номер с этой «Спектры» - сейчас такое возможно. Буду ездить, кстати, получаю от езды на ней огромное удовольствие. Хотя вроде и двигатель не сильный – 1,6 л, но знаете, чем «Спектра» отличается? Мне довелось в последние месяцы перед кругосветкой тестировать две новых модели – Volvo S40 (автомат, очень круто нафаршированный, все навороты, какие только возможны, стоит 42 тысячи долларов), и VW Passat последний, который в прошлом году в Женеве показали, так вот, больше удовольствия я получал и получаю от управления «Спектрой». Она очень нежная, мягкая, у нее великолепная подвеска – я «лежачих полицейских» пролетаю легко, даже не притормаживая, и оставляю далеко позади всех «европейцев» с их жесткой подвеской.

- И на чем вы ехали по Америке?

- Сначала мы взяли напрокат минивэн - какую-то «Хонду», не помню буквы, но только отъехали от Сан-Франциско, датчик показал, что неисправна какая-то система двигателя, хотя машина ехала и не было никаких признаков неисправностей. Но нам предстоял огромный путь по США, и мы сдали «Хонду» в Лос-Анджелесе и взяли «Тойоту Сиена». Это тоже минивэн, но большой. И пожалуй, нет худа без добра. Потому что если бы мы переправили в Америку «Спектру», как рассчитывали, мы бы не смогли уложить в нее все свои вещи, несмотря на ее большой багажник. В Америке нас было трое: у Алексея Лысенкова - огромный чемодан и сумка, у меня - чемодан, рассчитанный на три месяца командировки, в котором было все – от шорт до меховой куртки, плюс два ноутбука, и у Сергея Кожеурова, кроме чемодана и сумки, были ноутбук и аппаратура. Мы пришли в ужас, когда увидели, сколько у нас багажа – это все поместилось бы только в две «Спектры»! Кроме того, заднее сиденье нельзя было занимать чемоданами, потому что то я, то Кожеуров там спали, ведь по ночам нам приходилось писать статьи для своих СМИ, или кто-нибудь из нас там работал.

- Вы ведь не просто путешествовали в свое удовольствие, наслаждаясь новыми впечатлениями, Юрий Васильевич, – вам нужно было обо всем рассказывать, работали «с колес». Как же на все хватало сил?

- Признаться, в моей жизни такой тяжелой работы не было никогда! Каждые три часа нужно давать информацию в эфир – раз! Каждый день прямой эфир с «мурзилками» (утренняя программа на «Авторадио», - Н. Ш.) – два, а в Америке в это время пол-первого ночи, у тебя глаза слипаются и хочется выспаться смертельно! И два раза в неделю не просто писать очередной «Автоликбез», а озвучивать и передавать по интернету – находить для этого место – а наши компьютеры не адаптированы под американский интернет, и это была целая проблема – три! И все эти встречи в каждом городе, расставанья… Ты едешь целый день – глаза бы никого не видели, а должен сидеть и разговаривать с теми людьми, которые заказали встречи с тобой! А ты жутко устал и тебе еще надо работать, - бывало, что я уходил от застолья и в это время писал свои передачи. А в России я писал на коленке, ручкой, потому что никакой ноутбук этой тряски не выдержал бы!

Когда я собирался в кругосветку, жена сказала: «Ты сумасшедший!», у меня ведь больной позвоночник и каждое утро мне еще надо помучиться минут 40, пока позвоночник не встанет на место. А потом снова садишься за руль - и едешь… Назло своему предпенсионному возрасту.

- В своих репортажах вы рассказывали, как сложно в Америке курящим. Какие еще законы, кроме запретов на курение, вам мешали?

- Да, очень сильно мешали запреты на курение. Потому что работать за компьютером всю ночь и не курить – просто невозможно. Тем не менее, приходилось это терпеть, потому что там закон – это закон. Единственное, что мы позволяли себе – взрослые, солидные люди - в туалете кое-как «дернуть», где вентиляция хорошая. Потому что в американских гостиницах я не помню, чтобы открывались окна, все наглухо задраено, и общение с атмосферой только через кондиционер.

Какие еще законы? Парковка - проблема всего цивилизованного мира. Упаси Бог запарковаться не там, где можно! Во-первых, надо было разобраться с этими автоматами, они же в разных штатах, разных городах разные, в Европе - другие совершенно. И даже если есть место для парковки, то сколько в автомат кидать, на сколько этого хватит? И особенно в крупных городах запарковаться было большой головной болью.

Но, с другой стороны, я сейчас думаю: чего жаловаться? Все хайвэи в Америке проходят через центры крупных городов. Например, хайвэй 95-й, идущий с самого севера до самого юга по Восточному побережью США, от Бостона до Флориды, он проходит через центр Нью-Йорка. С него видно все: вот Манхэттен, в полутора километрах, вот Бродвей… И в Америке очень четкая, великолепная организация дорожного движения! Стоят указатели на въезде в каждый город, указывают направление – например: «Канзас-север», «Канзас-восток», «Канзас-юг», и где-нибудь да мелькнет указатель «Канзас-даун-таун», едешь туда, и обязательно есть одна-две-три больших парковки, то ли подземных, то ли многоэтажных. Просто надо пройти 300 метров до центра города пешком, вот и все. Заезжаешь на парковку, платишь где-то 15-20 долларов в сутки, а если за 2-3 часа, то 5-6 долларов. И гуляешь. Другое дело, если ты в этом городе живешь, если из гостиницы едешь куда-то по необходимости, то тут - да, не всегда найдешь парковку. И в Европе то же самое, хотя каждый крупный торговый центр, каждая гостиница – обязательно имеют свою парковку. И не на улице, занимающую место, а где-то под землей, в чреве. Но если ты едешь куда-то и надо остановиться – невозможно. Приходится крутиться, искать.

Ну а третья проблема – в Америке выпить невозможно! В 8 часов вечера со всех заправок пропадает пиво. А с 10 вечера запрещена продажа спиртного, и только где-то в специализированных магазинах можно что-то купить. Но мы, уже зная об этом, заранее брали упаковочку пивка… А еще в Америке нельзя возить спиртное в салоне! Только в багажнике! И упаси Бог, если оно открыто и не упаковано! Сразу будут проблемы!.. В ресторане дабл-виски не закажешь! Только один дринк! Мы попросили: ну тогда виски и пиво. Купить со скидкой частотный преобразователь шнайдер электрик по невысоким ценам, обращайтесь. Тоже нельзя. За раз можно заказать только одну дозу спиртного! То есть выпиваешь один дринк, потом заказываешь второй. Но это не во всех штатах, правда.

- Одна романтичная читательница просила задать вам такой вопрос: а звезды в других странах такие же красивые, как у нас?

- Когда я улетал из Сеула, а Женя Калугин улетал в Москву (Калугин не участвовал в американской части кругосветки, - Н. Ш.), он, такой деловой, серьезный мужчина, сказал: «Юрий Васильевич, меня очень интересует вопрос, какое небо в Америке? Внимательнейшим образом посмотрите днем, вечером, ночью, и мне потом расскажете». И я много-много раз вглядывался в это небо, пытаясь найти отличия от нашего российского неба. Проехали мы всю Америку вдоль и поперек, и я не заметил разницы. Ну ничем оно не отличалось! А вот звезды американские… Только однажды я видел нормальные американские звезды - когда мы проезжали с востока на запад Флориду, по дороге, на которой нет ни одной заправки, 200 миль сплошные болота, крокодилы, индейские резервации и больше ничего нет, ни одного огонька, - вот там звезды были крупные, яркие, как на нашем юге. Но знакомых созвездий я не увидел (но там ведь другое полушарие?), я не силен в астрономии, но Большой Медведицы, Малой, Полярной звезды я не нашел. А вся остальная Америка настолько освещена, что трудно найти место, где будут видны звезды. А вот солнца в Америке было много, оно доставало так, что уже становилось врагом, мы же ехали на восток, и выезжали всегда утром, и вечно солнце нам мешало… Но когда я вернулся в Москву, и весь ноябрь был хмурый, дождливый, смурной, вот тогда я вспомнил те солнечные дни в Америке, которых не ценил.

- Что было самое потрясающее?

- Мое самое большое потрясение от кругосветки – это Америка. При этом я же был там и раньше, трижды, я 4 месяца работал в Америке, а это совсем не то, что проехать из окошка посмотреть. Но я не был в таком восторге от этой великолепной государственной машины. Я не видел по-настоящему мощь этой страны. И только в этот раз, в зрелом возрасте, проехав по ней 13 тысяч километров, увидев десятки, сотни заводов, фабрик, полей, городов, я понял, какая это потрясающая страна. Да, в Америке есть Гарлем, которым нас стращали еще в школе. Там живут черные. Но для того, чтобы стать расистом, достаточно увидеть Гарлем и понять, что это были великолепные дома, построенные правительством для черных, которые они разрушили, обгадили и превратили в трущобы…

…Я не увидел в Америке захолустья. Когда мы заехали в поселок с названием Россия, который в стороне от всех хайвэев, мы ехали, наверное, миль 40 по дорогам, которые у нас на карте отмечены желтым, - чуть ли не грунтовка. А там это, ну, может, и не Рублевка, но нормальная дорога: один ряд туда, один обратно и прерывистая осевая… Мы заехали в самую глушь Америки и не увидели развалившихся, покосившихся строений, запущенных полей, обшарпанных домов… Вот что такое Майами? Это наша Тверь – 400 тысяч населения. Подъезжаешь к Майами и видишь 5-уровневую (!) автомобильную развязку. И каждый городишко на 200-300 тысяч населения имеет свой международный аэропорт! И эта сеть прекрасных американских дорог! Если один Нью-Йорк производит больше валового продукта, чем вся Россия, вместе взятая, это о чем-то говорит, правда?! Это мощнейшая страна!.. Но жить там я бы не смог, очень трудно, потому что это другая система координат, другой менталитет, другие законы, там неуютно нам… Но многие приспосабливаются, причем хуже адаптируются те, кто живет в русском окружении, а кто сразу окунается в американскую среду – те прекрасно себя чувствуют. Хуже, что наши дети там уже не говорят по-русски, они настолько быстро впитывают эту субкультуру американскую, там же все гораздо проще, чем в русской культуре - это плохо…

- Спасибо вам большое, Юрий Васильевич, за это путешествие, за то, что прокатили нас по миру!

- Я думаю, что я уже отпутешествовался по большому счету. Хватит. Но я до сих пор не могу прийти в себя от той фантастической смены впечатлений… Вообще это преступление – так быстро ехать. Хотите совет всем вашим читателям?

- Конечно!

- Все эти Гаити, Таити, Канары и прочее – это все фигня! Самый потрясающий отдых за те же деньги: прилететь в Нью-Йорк (билет от Москвы до Нью-Йорка и обратно – 800 долларов), взять в хорошей фирме машину напрокат (40-50 долларов в день), бензин – копейки. И рвануть на самый юг Флориды. Просто ехать, останавливаться по побережью, ночевать в гостиницах, мотануться на западное побережье, проехать по крокодиловому раю и вернуться назад, в Нью-Йорк, или, может быть, доехать до Бостона. И за 15 дней можно получить такое удовольствие! Америка – красивейшая страна, там есть что посмотреть. Мне кажется, по густоте, насыщенности, количеству впечатлений это будет гораздо интереснее, чем те же две недели проваляться на белом песке под зелеными пальмами. Да в Майами можно три дня покупаться – и достаточно. А горнолыжные курорты в Колорадо! Какая там Австрия! Ну конечно, в Австрии здорово, но там же яблоку упасть негде! Там же дорого, в два раза дороже, чем в США, а сервис ниже. Вот куда ездить надо!

Беседовала Надежда Шкляева



Архив АВИСвежий номер



Юрий Гейко: «Это преступление – так быстро ехать!»

Мое открытие Скандинавии

Дневник «чайников» на Пистойоки (Продолжение)

Дневник «чайников» на Пистойоки

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Мое открытие Скандинавии

Дневник «чайников» на Пистойоки (Продолжение)

Дневник «чайников» на Пистойоки


Все статьи рубрики (22)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru