16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Капитаны Кейптауна-2

Как ижевчане ходили за три моря и за доброй надеждой.

АВИ продолжает публикацию авторского сериала журналиста Александра Поскребышева, написанного по мотивам рассказов Александра Русских, возглавлявшего знаменитый автомотопробег «Ижевск-Кейптаун».

ЕВРЕЙСКИЕ ШПИОНЫ И ЗАПРЕЩЕННЫЙ ПЛЯЖНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ

Проплыв по голубым волнам Красного моря, ижевские «бегуны» ступили на африканский берег. «Поклажа» в виде мотоциклов и авто у наших путешественников была видной, чтобы ее не заметили зоркие пограничники, а потому часовые своей египетской родины перво-наперво потребовали представить им пресловутый документ повышенной проходимости под названием Корнет де Пассаж.

- У нас его нет, - честно ответил за всех русских Александр Русских.

- Тогда вам один путь – на штрафную стоянку, - немилостиво выкрикнули потомки фараонов, жрецов, вельмож, вратарей, простолюдинов и прочих древних египтян, о которых заставляли читать учителя истории, на чьи уроки у человечества всегда была плохая память.

Пришельцам издалека пришлось повиноваться приказу хозяев и вся техника была загнана на штраф-стоянку, где за исследование ее внешних форм и особенно внутреннего содержания взялись не менее глазастые таможенники. Первый досмотр не дал им материальной сатисфакции, и тогда таможня сама дала добро на повторный обыск, но уже с пристрастием. Назло для русских пилигримов он-то и предоставил для аборигенов вещественные доказательства того, что эти туристы вовсе не гости, а израильские шпионы.

Главным основанием для очень сурового обвинения стал найденный… пистолет и патроны.

- Нашли, нашли! – радостно вопили честные мундиры, в предвкушении показательного суда над нарушителями и медалей за заслуги перед египетским отечеством. И этим местным блюстителям порядка было совершенно наплевать в горячий песок, что обнаруженный пистолет всего лишь сигнальный, как и найденные ракеты.

Никакие увещевания и призывы к адекватному восприятию находки не помогли.

- Вы резиденты израильской разведки, которые хотят собрать и передать ценные сведения нашему не воображаемому противнику, - примерно так заявили незадачливым ижевчанам и учинили еще два скрупулезных обыска.

Но даже не получив искомых результатов, египетская сторона имела большие основания надолго упечь пилигримов в кутузку и запечь их под жестоким солнцем Черного континента. Прекрасно осознавая, что искать правды в этом африканском деревенском захолустье по своей бесполезности равносильно тому, что считать в Красном море соленые капли или желтые сухие песчинки - в Сахаре, Александр Русских поехал за ней по городам и пошел по русским послам и консулам.

Пока вожак исторического пробега стоически добивался справедливости, его друзья разоблачились до одних плавок в огромном желании разыграть дебютную волейбольную партию. Однако и этот розыгрыш тоже получился неудачным. По установленным здесь житейским правилам выходило, что сигнальную ракетницу вполне можно приравнять к стратегическому оружию, а прилюдное раздевание расценить как покушение на нормы морали.

И без того лишенные всех жизненных удовольствий скитальцы были теперь лишены и спортивного интереса. Если по первым прикидкам путешественники рассчитывали пройти весь Египет всего за 5 дней, то в реалиях ижевский караван застрял в нем почти на полтора месяца.

АФРИКАНСКОЕ ОБЩЕЖИТИЕ, МИШКИ НА СЕВЕРЕ И НЕ САХАРНЫЙ КАРАКУМ

С десятого раза доказав, что они не верблюды, а точнее не горбатые корабли пустыни и даже не секретные агенты «Моссад», страстотерпцы двинули дальше к югу. По дорогам, а вернее по направлениям - к Судану. Наши герои не сразу поняли, что в Африке далеко не везде есть государственные границы в привычном понимании цивилизованного мира и в отличие от «отсталой» Европы тут по передовым виртуальным технологиям давно построен общий дом. Правда, в овеществлении это здание оказалось крохотной мазанкой без окон и с дыркой, игравшей сразу две роли – первым планом дверного проема, а вторым источником света. А в целом сама халупа, холмиком торчавшая посреди бескрайней пустыни, похожей пока не на Сахару, а на Каракум (что тоже не сахар), являлась прототипом суданской таможни. Вполне допустимо, что божий свет мог проникать внутрь, но проникал ли, пилигримы из России уточнять не стали. Излишнее любопытство, как говорят англичане, убило кошку, а повышенная любознательность на чужбине могла только рассердить сидельцев оригинального суданского контрольно-пропускного пункта. Тем более что шоколадные таможенники не особо и придирались к непонятным бледнолицым приезжим. Так и не увидев черту, разделявшую соседские страны, ижевчане взяли курс на Хартум – город, в котором сливаются в один Нил его Голубой и Белый истоки.

В суданском стольном граде соотечественникам обрадовались не только «дьяки» посольского приказа. Они радушно приняли ижевчан и поселили их рядом с нашими летчиками, которые под флагом ООН развозили грузы по всей африканской действительности. Знакомство с пилотами случилось аккурат на католическое Рождество, и новые друзья сели за трапезный стол. Сидят, значит, хорошо, едят-пьют, а один летчик все не сводит глаз с оператора и переводчика группы Андрея Макаренкова. Этим сверлящим взглядом можно было уже и изурочить парня, но летун решился-таки на вопрос: «Слушай, а я тебя где-нибудь не мог раньше видеть?» и начал перечислять места личной боевой и трудовой славы. В этом завидном приключенческом поминальнике на особом красном месте значился Северный полюс.

- Так я там тоже был! - вдруг воскликнул Макаренков. – Однажды судьба меня забросила к мишкам на Севере. Мы летели на макушку Земли и потом прыгали с парашютами…

- И кто вас, выходит, доставил на полюс, а? – иронично спросил авиатор у всего застолья, уже догадавшегося о правильном ответе. – Да я же и доставил!

Тут оба мужика мигом вскочили со стульев, крепко обнялись и вся честная компания выпила за то, что рок, фатум и провидение готовят порой для людей удивительные встречи. Наверное, голову ни одного писателя с самой богатой фантазией не посетило бы вдохновение столкнуть своих персонажей сначала в снежном царстве, а затем в пекле песочного королевства…

НУБИЙСТВЕННАЯ ПУСТЫНЯ

Далекое путешествие ижевчан затягивалось с каждой страной, попадавшейся им на пути. Новый и Собачий 1994 год, который ижевские пилигримы планировали встретить дома, они встречали посреди огромной Нубийской пустыни.

По африканским меркам новогодняя ночь выдалась довольно прохладной, потому как столбик термометра с привычных уже дневных сорока пяти градусов в тени (найти ее в пустыне было невыполнимой задачей) резко упал до двадцати двух. В такой "трескучий мороз" Дедом Морозом выбрали Сергея Исупова, и он, как мог, развлекал "малышей" песнями, рассказами и стихами про елочку. Под это театрализованное представление каждый из ижевчан, как те бойцы в лесу прифронтовом, думал о своих любимых и близких, сидящих за новогодним столом и переживавших за родных мужиков, пропавших без вести в пекле далекого материка. Послать весточку своим близким не могли ни те, ни другие – ни мобильников тебе, ни ноутбуков. Иными словами, каменный век.

Именно в Нубийской пустыне ижевчане открыли для себя, что африканский песок бывает разноцветным – желтым, понятно, но еще и белым, иногда красноватым. Но главным помощником скитальцев были не эти зыбучие пески, а его каменистая черная разновидность. Этот песок, будто чернозем, тонким слоем накрывал толстый песчаный сэндвич и давал возможность довольно сносно ехать. Причем останавливаться путешественникам было категорически противопоказано - на привале существовала угроза, что "чернозем" разрушится и тогда не в пример мотоциклам тяжелый "КамАЗ" с прицепом и "котомка" могли поплыть или вовсе утонуть в жидком желтом песке.

Памятуя об этом, россияне старались как можно меньше перекуривать, но все равно камазовский прицеп нагребал перед собой песочные горы и не давал продвигаться грузовику. Подкладывая под колеса доски и откапываясь, ижевчане выбирались из плена и на ходу запрыгивали в машины. И в таком сумасшедшем режиме по жуткой жаре они шли четверо суток и все 900 километров, на которых разлеглась-развалилась эта убийственная Нубийская пустошь – с раннего утра до ультрачерной африканской ночи.

ВИТЯЗИ НА РАСПУТЬЕ

Продираясь на Кейптаун вопреки всем представлениям цивилизации о ралли-рейдах, наши ребята частенько поминали слова первого встречного египтянина, который по доброте своей арабской души поспешил предупредить переводчика русских десантников, едва вышедших на берег Красного моря: "Мистер, вы скажите своим парням, что здесь вам не Америка. Это Африка!"

В очередной раз эту сакраментальную фразу ижевчане вспомнили, когда захотели самым коротким путем переехать из Судана в Кению. Хорошо, что русско-суданские летчики успели предостеречь соотечественников: "Мужики, если вы хотите найти свою смерть, то поезжайте прямо". Все дело в том, что на юге Судана полыхала война на религиозной почве. А как известно, почве этой всегда было глубоко наплевать, какая поверхность под ногами у воителей – снег, земля или песок. Война – она и в Африке война.

Поэтому, дабы избежать опасных приключений, участники автомотопробега, покумекав сообща, как тот витязь на распутье с васнецовского полотна, поехали налево – в смысле, отправились в ту же Кению, но в дальний объезд. Большой крюк должен был познакомить витязей с новой страной Эритреей, успевшей размежеваться границей со старой Эфиопией. Продолжим в следующий раз…

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



Капитаны Кейптауна-2

Мое открытие Скандинавии

Дневник «чайников» на Пистойоки (Продолжение)

Дневник «чайников» на Пистойоки

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Мое открытие Скандинавии

Дневник «чайников» на Пистойоки (Продолжение)

Дневник «чайников» на Пистойоки


Все статьи рубрики (22)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru