16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Вокруг света за 80 дней

Юрий Гейко, автор и ведущий программы «Автоликбез» на «Авторадио», отправился в кругосветное путешествие на «КИА Спектра» ижевской сборки. К нему присоединился журналист Евгений Калугин, редактор отдела спецпроектов журнала «За рулем». 28 августа боевой экипаж стартовал из Москвы, а 29-го путешественников встречал Ижевск – «малая родина» изукрашенной наклейками «Спектры», которую Юрий Васильевич приобрел прошлой зимой и на которой в мае объехал всю Францию.

Теперь ей предстоит долгий путь вокруг земного шара – 40 тысяч километров (24 тысячи – колесами, остальное – на пароме через море и два океана), Азия, Америка и Европа.

В Ижевске Гейко и Калугина ждали, встречали (со встречей, правда, вышел небольшой конфуз, но об этом чуть позже), провели по конвейерам «ИжАвто», вывели в прямой эфир на «Авторадио-Ижевск» и на следующее утро проводили в дальнюю дорогу. Наша газета не могла остаться в стороне от такого события, тем более что с Юрием Васильевичем мы сотрудничаем уже почти год (наши читатели знают и любят рубрику «Автоликбез от Юрия Гейко»), но до прошлой среды общались только по телефону да по электронной почте, мечтая лично пожать руку человеку, чье имя уже стало легендой в среде автомобилистов. И вот встретились, вручили несколько номеров «АВИ» - почитать, если выпадет свободная минутка (вы подумайте, наша газета обернется вокруг земного шарика!) и договорились о том, что в «Автовитрине Ижевска» будут публиковаться репортажи с колес, которые путешественник отправляет на «Авторадио». Здорово, правда?! Не всегда ведь успеваешь послушать эфир в определенный час, не всегда есть возможность выйти в интернет. А возьмешь нашу газету – и пожалуйста, все самое интересное, вся хроника «80 дней вокруг света», читай когда хочешь. А сегодня – предыстория кругосветки, первая тысяча километров, первые впечатления и, конечно, встреча в Ижевске. Из уст Гейко, естественно.

О ТОМ, ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО

С чего вдруг, по какой-такой нужде, спросит кто-то, предпенсионный ведущий «Автоликбеза», уже однажды, 17 лет назад, обогнувший земной шар на автомобиле, опять собрался в столь непростое путешествие?

Идея кругосветки родилась после майского путешествия по Франции. Казалось бы, нашего человека Европой уже не удивишь. Но когда пошли мои передачи о том, как за 20 дней проехал я 10 тысяч европейских километров, когда мои слушатели после каждого выпуска требовали продолжения и когда вместо двух-трех передач, как планировалось, получилось целых семь – то есть рассказ о путешествии получился длиннее самого путешествия, - вот тогда я и подумал: а не съездить ли нам с вами вокруг шарика? Я-то уже ездил вокруг него 17 лет назад, а вы-то нет? Да, друзья, даю вам честное слово – только ради вас. Для вас. С вами!

О МАРШРУТЕ

Маршрут такой: Москва – Владивосток - Корея (южная, естественно, поскольку русская «КИА» не может не навестить своих корейских родственников, да и они ей будут наверняка рады), потом Соединенные Штаты и, наконец, старушка-Европа и Москва. Всего почти три месяца и 24 тысячи километров, не считая двух океанов и одного моря – Японского.

Мы с вами проедем всю нашу огромную страну от Москвы до Владивостока, увидим ее не с парадных подъездов аэропортов и вокзалов, а изнутри. Оценим строящуюся трассу Москва - Владивосток. Проедемся по Корее, интереснейшей стране, кстати, я там еще не был. Протестируем на заводе «КИА-Моторс» новую модель, предназначенную для российского рынка. Пересечем Тихий океан. Потом облазим Сан-Франциско, Лос-Анджелес и весь Голливуд, - американские звезды и наши соотечественники уже ждут нас и записываются в очередь к нам на интервью. Мы обязательно крутанем рулетку в Лас-Вегасе и резко поправим наше материальное положение – я не шучу: я дважды был в Лас-Вегасе, раз пять метал на зеленый стол фишки и ни разу, слышите – ни разу!- не проиграл. И сейчас не собираюсь. Мы постоим на самом краю Гранд-каньона и расскажем, как это страшно – полуторакилометровый разлом земли, где далеко внизу, в голубой толще воздуха летают птицы. Мы обязательно сходим в музей атомного оружия в городе Альбукерке, послушаем грохот Ниагары и слижем с губ ее холодные брызги. Мы побродим по ночному Нью-Йорку, понюхаем высокооктановый выхлоп гоночных трасс Канзас-Сити и Сент-Луиса. Мы еще две недели поболтаемся в другом океане – Атлантическом, а потом – Европа! Почти что дом родной и почти что курорт! Поедем домой через Скандинавию – годится?

И ЕЩЕ О МАРШРУТЕ

Мы едем той же дорогой, что и 17 лет назад, в первой моей «кругосветке». А какой может быть другой маршрут по России из Москвы во Владивосток? У нас же не та сеть дорог, что в Европе, когда я могу от Марселя до Гамбурга доехать по десяти разным дорогам! Единственная разница сейчас в том, что 17 лет назад участок Чита - Хабаровск, которого тогда просто не существовало (только зимник), мы летели на транспортных самолетах. В этот раз мы собираемся проехать колесами, но это не ахти какой подвиг: перегонщики по два раза в месяц гоняют машины в центральную часть России.

Американский кусок тоже полностью повторяет маршрут 17-летней давности. Почему? Потому что тот маршрут составляли американцы совместно с итальянцами, а они ребята опытные, знают, что посмотреть самое лучшее, проехав с запада Америки на восток.

Речь ведь не идет об испытании автомобиля. Если я 17 лет назад проехал на «Москвиче» (в кругосветном путешествии «Караван Колумбов» участвовало десять машин, и в том числе «Москвич-2141», «девятка» и автобус РАФ – прим Н. Ш.), как вы думаете, проеду ли я сейчас на «Спектре»? Если только не какой-нибудь валун, который я просмотрю и пропорю картер коробки либо двигателя. Речь - о том, чтобы рассказать, сделать сотни тысяч слушателей участниками этого путешествия. Я хочу им это ПОКАЗАТЬ, мне надо найти такие слова, чтобы человек как будто это увидел - как это случилось в мае, когда я путешествовал по Франции.

Кстати, во время того, первого путешествия, «Каравана Колумбов», посвященного очередной годовщине открытия Америки, в городе Колумбус, столице штата Огайо, руководителям проекта с итальянской и советской тогда еще стороны присвоили звание почетный гражданин этого города. И, оказывается, я эту грамоту держал где-то за шкафом… Один американец ее увидел: «Юрий, ты что?! Это такие налоговые льготы!..» А я говорю: я не собираюсь в Америку, и тем более открывать там свой бизнес. Но вот сейчас я ее извлек, когда получал визу в американском посольстве – проблем не возникло. А грамота теперь висит дома, на стене, уже в рамочке под стеклом, вдруг я бизнес открою в Америке… :)

О ТОМ, КАК МЫ ЕДЕМ И КАК ОРИЕНТИРУЕМСЯ

Тот, кто сидит справа - штурман. Мы могли бы, конечно, взять с собой GPS, но это смешно, ребята, зачем? В России, повторюсь, одна дорога от Москвы до Владивостока. Я и в атлас заглядываю лишь для контроля, чтобы сказать Евгению: до Ижевска осталось 90 км… В Москве тяжелее ориентироваться, особенно на третьей кольцевой…

Вы поверите, что мы едем, не нарушая правил дорожного движения, скоростного режима, не пересекая осевую? Мы НОРМАЛЬНО едем.

Конечно, на Западе возможна такая проблема - доехать из пункта А в пункт Б (языковые проблемы, развязки, скоростные дороги). И во Франции нынешней весной мы не раз блуждали. И тем не менее… знаете, настолько российский кусок тяжелее, что дорога по американским и европейским дорогам – это по сравнению с нашими просто отпуск. Ну подумаешь, лишних 200 километров не туда проедем – вернемся. Мы же не гоним на время, не испытываем автомобиль. Наше дело – ехать, надежно, безопасно - и ДОЕХАТЬ.

О МАШИНЕ И СПОНСОРАХ

…Совсем недавно, буквально за неделю до старта кругосветки фирма «Вольво» попросила меня протестировать новую модель - S40 с 2,4-литровым двигателем, почти 180 сил. Я еще спросил, а что в ней нового? Оказывается, это машина для тех, кто любит погорячее. Она, что называется, упакована по полной, стоит 42 тысячи долларов, и я неделю на ней ездил, а «Киа» стояла в это время на СТО, ее готовили к кругосветке. Я, честно говоря, боялся, что после этой нафаршированной тачки у меня будет к моей скромной «Киа» какое-то отторжение, как, знаете, бывает после иномарки к «Жигулям»… Скажу честно, что когда я сдал S40 и сел на свою, у меня было такое ощущение, что я пришел домой! Удобно, легко… Единственное - движочек бы чуть-чуть…

На «Спектре» мы проехали всю Европу, нас было четыре человека, не худенькие, плюс 70 кг в багажнике, и если бы эта машина не произвела на меня хорошее впечатление, я никогда не поехал бы на ней черт-те куда, вокруг земного шара…

Когда отогнал машину на СТО, сказал: ребята, я не знаю, что брать с собой. Брать с собой ремешки, лампочки, подшипники ступиц? Не знаю. Вы специалисты. Если у меня где-нибудь под Нью-Йорком развинтится рулевая тяга, то вы будете отвечать, а если я залезу брюхом на валун, отвечать буду я. И когда машину выкатили, я ради интереса посмотрел, что же они мне дали с собой? А дали ящичек, в котором все, что нужно для очередного ТО-3: масло, ремешки генератора, вентилятора, зубчатого ремня, эксплуатационные жидкости – и все! То есть мы не берем с собой практически ни одной запчасти, даже лампочки! Таково было мнение специалистов. А по моей просьбе они дали два новых колеса в сборе.

Спонсор путешествия - «СОКИА» полностью оплачивает нам расходы на топливо, плюс 50 евро в день на питание, и 90 евро в день – гостиница. Никаких доходов, никаких карманных денег… «Авторадио» – информационный спонсор, обеспечивает связь, у нас в машине - уникальная аппаратура, которая закуплена специально для этого путешествия. Каждые три часа мы диктуем в Москву новости, плюс две передачи «Автоликбез» в неделю.

О ТОМ, КАК НАС ВСТРЕЧАЛИ В ИЖЕВСКЕ

Во время движения по городу наш экипаж был взят на почетное сопровождение патрульной машиной ГИБДД. Можно было с ветерком прокатиться, пользуясь предоставленным преимуществом…

Но мы и так в центре внимания, не проходит и пяти минут, чтобы нам не сигналили, не махали руками, проезжают мимо фуры, обязательно включаются мощнейшие сирены, даже иногда пугают нас. Нас видят, нас знают, нас трудно не заметить. И мы не нарушаем правила, едем по знакам. А тут, когда нас сопровождала машина ГАИ, она просто кидалась на всех встречных! Я считаю, что это просто хамская езда. И тогда мы демонстративно снизили скорость и шли по правилам, и гаишная машина успокоилась тоже, и мы доехали, как люди.

О ПЕРВЫХ ДНЯХ И ПЕРВОЙ АВАРИИ

Первый день был одним из самых тяжелых, какие ожидаем мы в этом путешествии, но мы план этого дня выполнили! За 12 часов нам надо было преодолеть 850 километров от Москвы до Казани, проехать пять городов, и не просто проехать, а упасть в объятия друзей из этих городов, а главное – вырваться из них.

Самый страшный город - это, конечно, Москва. Проводы, которые нам устроило «Авторадио», потрясли меня так, что уже на пятидесятом километре от Москвы я почувствовал смертельное желание спать – это у меня такая реакция организма на нервные стрессы. Зная, что самый верный способ борьбы со сном - это вовсе не поспать, а посадить за руль другого, я уступил место за рулем Калугину – сон прошел мгновенно, но за руль я уже не садился – Евгений едет так, слава Богу, что его действия протеста во мне не вызывают – большая редкость.

Напряженный план первого дня путешествия мы выполнили еще и по приключениям – в Нижнем Новгороде на перекрестке в нашу «Спектру» врезалась «девятка» с такой силой, что выпрыгнула вся мелочевка из кармашков и полочек, и первая моя мысль была: «Все, приехали!» Оказалось, что «Москвич» врезался в «девятку», а «девятка» врезалась в нас. Каково же было мое удивление, когда, выскочив из машины с матюками наперевес, мы увидели, что и «Москвич», и «девятка» стали короче сантиметров на десять, разбиты бампера, фары, помят капот и багажник, а у «Спектры» задний бампер самортизировал, получил две царапины и лишь сдвинулся на 6 миллиметров! В итоге мы с места ДТП уехали, а те двое остались разбираться. В Ижевске бампер нашей машины отремонтировали, и не осталось никаких следов аварии! Спасибо большое, автозаводцы!

Теперь по существу. Поздравляем Россию с хорошей дорогой Москва – Нижний Новгород, которой в прошлом году еще не было! Приятная неожиданность. Точно такая же неожиданность, но неприятная – отвратительный кусок дороги М-7 в Чувашии. И опять приятная – отличные дороги Татарстана.

О ПРАЗДНИКЕ ЦВЕТОВ И ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫХ ГАИШНИКАХ

Из Ижевска мы двинули в Набережные Челны, а там как раз проходил праздник цветов, уникальный для России, а в Челнах проводится уже в десятый раз. Ребята, я такого в жизни не видел, честное слово! Бывал на грандиозном фестивале в США, в Санта-Фе. Там шли машины, украшенные цветами. Ну а чтобы скульптурные композиции, причем оживающие, вращающиеся, из живых цветов, огромные картины метра 3х3 из живых цветов, такого я не видел. И мы были просто совершенно обалдевшие! Нас познакомили с королевой цветов, ей еще нет 18-ти, звали ее Альбина, такое юное создание в платье из живых цветов. Мы попили с ней чаю и поехали дальше.

…Уфа - очень интересный город, тем более я здесь ни разу не был, и скажу вам, что бросается в глаза: по автомобилям легко можно определить уровень жизни населения. Он выше, чем по России. Очень неплохие автомобили, очень чистый, просторный город, причем бросается в глаза, очень много парковок на улицах. И мы говорили с жителями Уфы, они очень довольны, что в центре, недалеко от дома можно запарковать автомобиль. Молодцы власти Уфы. Но больше всего меня поразило вот что: нас сопровождала машина ДПС, она ехала, соблюдая все правила дорожного движения. Мы стояли на красный свет, пропускали автомобили. Мы поблагодарили инспекторов, я записал даже их имена, вручили им подарки от "Авторадио". Я призываю всех остальных: давайте научимся уважать людей, даже если вы на спецмашине, даже если вы спешите!

ВПЕРЕДИ АЗИЯ!

Уже начались предгорья Урала, такие красивые места! Женя сидит справа, я за рулем, потому что он никогда не был на Урале. Я ему пообещал, что скоро мы увидим монумент-стелу "Европа-Азия", где можно встать одной ногой в Европе, другой - в Азии. И там все фотографируются.

Первые минуты встречи. Как водится, хлеб-соль. Юрия Гейко и Евгения Калугина на границе Удмуртии встречали Сергей Данилов, ведущий телепередачи «Поехали», и коллеги по «авторадийному» цеху. Помахать флагом «Авторадио» - святое дело!

Экскурсия по Ижевскому автозаводу. Юрий Гейко описывает свои ощущения от «Спектры». Юрий Гейко: «Сейчас пробег где-то около 24 тысяч километров. Машина не подвела ни разу. За все это время был один дефект: в мае, перед поездкой во Францию, я включил кондиционер, он не работал. За 20 минут мне нашли причину: просто разъем кондиционера не был вставлен до конца». Михаил Николаевич Добындо, генеральный директор: «Мы знаем все про этот автомобиль, мы его выбирали. Приятно, что хорошую оценку подтверждает независимый эксперт».

Генеральный директор автозавода знает, что Гейко может профессионально оценить качество лакокрасочного покрытия (10 лет проработал на АЗЛК инженером-исследователем бюро кузовов).

Новенькие сверкающие «Спектры» почти готовы выйти с конвейера. Их уже заждались будущие хозяева.

В студии «Авторадио» перед эфиром. Юрий Гейко: «Я еду вокруг света не ради себя, а ради потрясающей аудитории, которая слушает меня. Поэтому мне надо найти такие слова, чтобы человек как будто вместе со мной увидел все, что увижу я».

Подготовила Надежда Шкляева

Читайте в следующих номерах рубрику «Вокруг света за 80 дней».



Архив АВИСвежий номер



Вокруг света за 80 дней

Мое открытие Скандинавии

Дневник «чайников» на Пистойоки (Продолжение)

Дневник «чайников» на Пистойоки

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Мое открытие Скандинавии

Дневник «чайников» на Пистойоки (Продолжение)

Дневник «чайников» на Пистойоки


Все статьи рубрики (22)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru