16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 12 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Путешествие на Запад

Сотому выпуску "Автовитрины Ижевска" посвящаю свой рассказ о том, как я съездила в Америку..

Возможность провести лето в Штатах появилась благодаря одной студенческой программе. А поскольку образование у меня почти высшее медицинское, то мне и работу соответствующую подыскали - вожатой в лагере для людей с умственными отклонениями...

Два месяца в ожидании визы. Да уж, в Америку съездить - это вам не на турецких пляжах пожариться. Хотя студентов-путешественников, выполняющих все условия получения заветного штампа в загранпаспорте, редко задерживают в России-матушке, радоваться предстоящему путешествию было рановато. Ведь за этих два длиннющих месяца со студенткой-медиком может случиться всякое: можно не сдать экзамены, можно подцепить какую-нибудь заразу в больнице, можно... угодить под трамвай, наконец.

Поэтому только в "Шереметьево-2" я почувствовала, что мечта посмотреть западную жизнь и пообщаться с людьми, кажется, начинает сбываться... К моей неописуемой радости оказалось, что таких как я - молодых, веселых и энергичных, собралось человек тридцать и все они готовы к покорению земли янков. Путешествие обещало быть веселым.

...Когда мы поднялись на борт лайнера компании "Бритиш-эйрвэйс" (вот повезло!), нас охватило культурное потрясение: самолеты "Аэрофлота" по сравнению с британскими... Нет, они вообще никакому сравнению не подлежат. Авиаотряд, выстроившись в линеечку у трапа, дружно приветствовал каждого пассажира. И эта теплая встреча предвещала такой же безоблачный полет. Так оно и вышло. Четыре часа до Лондона пролетели незаметно, в веселой болтовне, просмотре мультиков по персональному телевизору и попытках на время позабыть русский язык. Спать и бояться во время полета было просто невозможно, ведь вокруг огромное количество кнопочек, разных приспособлений, улыбающихся стюардов и галдящей от полученной свободы молодежи.

Нужно было решить, как веселее и с наименьшими финансовыми потерями провести 10 ночных часов в туманном Альбионе. Перспектива проторчать до следующего рейса в аэропорту не радовала, поэтому было решено заполучить транзитную визу. Для тех, кто не знает: это право находиться в стране в течение 24 часов. Смельчаков, готовых провести ночь в Лондоне, оказалось человек десять, а остальные предпочли дремать на лавочках в аэропорту "Хитроу".

Когда все формальности с документами были улажены, мы дружной компанией стали думать над тем, как, собственно, добраться из аэропорта прямо к лондонским достопримечательностям в 12 ночи. Заплатить за такси - знаменитый кэб - финансы, мягко говоря, не позволяли, поэтому единственным приемлемым вариантом оказалось метро. Поземка поразила, во-первых, стоимостью билета - 4 фунта, во-вторых, уютными вагонами с электронными табло и, наконец, жутко грязными станциями. Особое впечатление произвела бегущая по лестнице прямо на меня огромная крыса. В этот момент на станции раздался мой дикий вопль, который заставил вздрогнуть пару удивленных пассажиров. Платить такие деньги за метро очень не хотелось, поэтому я решила попробовать поступить по-русски, на халяву, то есть. Прошмыгнув в вагон с парой девчонок, мы увидели бегущего вслед за нами представителя метрополитена. "Не повезло", - подумала я и начала лихорадочно выдумывать какую-нибудь байку про то, что мы, мол, иностранцы, по-английски не понимаем, и как платить за метро, не знаем. Но оказалось, человек в форме, размахивая руками, кричал, что мы сели не на тот поезд, нам вообще в другую сторону и необходимо пересесть на следующей станции. Отыскав на карте в поезде знакомые со школы названия, мы устремились прямиком в центр Лондона. Дорога заняла минут 40, и за это время мы выяснили, что поезд, в котором мы едем, сегодня последний, а следующий будет только в пять утра. Но по нашим расчетам, опоздать на самолет мы не могли.

Столица Англии ночью спит, по крайней мере, в будни. На улицах изредка встречаешь одиноких пешеходов и группы туристов, увешанных аппаратурой. Зато на дорогах более оживленно: сбивают с толку автомобили, едущие по правой стороне. За время четырехчасовой прогулки по центру, нам не встретилось ни одно открытого заведения типа кафе или бара, а перекусить хотелось очень. Кто-то из запасливых достал из рюкзака бутерброд и кукурузные палочки и мы по-братски разделили последнюю русскую еду. Кто мог тогда предположить, что такие вкусности мы едим последний на ближайшие месяцы раз...

Насладившись видом Темзы, Трафальгарской площади, Биг Бена, Букингемского дворца и проведя на ногах несколько часов, большей части нашей компании захотелось назад, в аэропорт. А до ближайшего поезда часа два. Измученные ходьбой, мы не нашли другого выхода, кроме как поймать тачку. Однако была небольшая проблема: нас пятеро, а такое количество людей в одну машину не входит. Нам это объяснили водители четырех машин, притормозивших в ответ на известный во всем мире сигнал. Пятым автомобилем оказался традиционный английский кэб (такси по-нашему). Машина была настолько большая, что вместила всех пятерых. Но элемент правонарушения все же присутствовал: максимальное число пассажиров - четыре. За провоз пятого человека мы обещали всю дорогу развлекать водителя историями про Россию. За проезд заплатили, кто чем мог: сгодились доллары, фунты и даже русский червонец был подарен рисковому таксисту на память.

О перелете через Атлантику ничего интересного поведать не могу, поскольку спала все шесть с половиной часов, прерываясь исключительно на ланч.

Когда "Боинг" приземлился в нью-йоркском аэропорту Кеннеди, в моем воображении уже вырисовывались очертания статуи Свободы, огромные небоскребы и руины на месте рухнувших башен Всемирного торгового центра. Всей молодежной компании просто-таки не терпелось погулять по улицам знаменитого города, поглазеть на виденные лишь по телевизору достопримечательности. Америка представлялась кишащей народом, с рядами магазинов, Макдональдсов, увешанная рекламными афишами, с непрекращающейся ни на миг жизнью. Не тут-то было...

Из окон автобуса, отвозившего нас в отель, мы лишь издали увидели все эти нью-йоркские красоты - к нашему общему разочарованию, гостиница оказалась не в городе моей мечты. Она располагалась, выражаясь русским языком, в глуши американской, какой свет не видывал. Но мнение русской молодежи явно не совпадало с мнением других постояльцев отеля. На их взгляд, она находится лишь в паре часов езды на машине. И перекусить можно совсем недалеко: минут двадцать вон по той дороге...

Машины у нас, конечно, не было. Поэтому первую ночь в штатах вся компания дружно проспала. А наутро все тот же автобус доставил нас в центр Нью-Йорка, на главный автовокзал, откуда мы должны были разъехаться каждый в свою сторону.

Моя сторона была в штате Коннектикут, где и находится лагерь, в котором мне предстояло проработать два месяца воспитателем. Надо отметить, что лагерь это не совсем обычный. В нем отдыхают люди умственно неполноценные. Как мне казалось, никаких проблем с работой у меня быть не должно. Недаром пять лет чему-то обучалась в Ижевской медакадемии, и уж психов на своем веку повидала достаточно...

Но оказывается, разница между нашими и американскими ненормальными все же есть. У нас их держат под замком в психиатрических больницах и интернатах, а там они живут в уютных корпусах, и им позволено делать что угодно, и все их выходки поощряются.

В первую неделю такого общения я была просто ошарашена и всерьез опасалась за собственное душевное здоровье. Но со временем отношение к этим людям изменилось. Поверьте, в них нет ни лицемерия, ни фальши. Порой полные интеллекта глаза прячут столько лжи и жестокости, что более симпатичными оказываются окружающие тебя дауны.

В американском лагере, к моей несказанной радости, оказалось очень много русских, таких же как я, студентов, приехавших в штаты по студенческим программам. Поэтому выходные дни проводили дружно и весело. Для полного счастья нам не хватало всего одной, но значительной детали, а именно машины. В США ты без машины просто не человек. Это мы в России-матушке каждый день бегаем за кефиром в соседний магазин. А добропорядочные американцы туда ездят раз в неделю, на машине, за десять километров... Ближайший от лагеря магазин, вернее, минимаркет, был на автозаправке километрах этак в пяти. Поэтому посещали мы его нечасто, тем самым экономя заработанные доллары. Развлекались тем, что в выходные просили наших работодателей отвезти нас в ближайший городок, кино посмотреть или просто погулять по улицам.

От Нью-Йорка лагерь находился в четырех часах езды, поэтому его красоты нам пока были недоступны. Вот так и шли трудовые недели, приближая меня к долгожданному Уик-оффу (выходной неделе, по-русски).

Примерно в середине этого пути со мной случилась неприятность. Но в то время я ее расценивала не иначе как катастрофу. Название этой неприятности - аппендицит. Как без пяти минут врач, диагноз я себе поставила быстро, испугавшись не предстоящей операции, а оплаты моих нетрудоспособных дней. Поскольку мой любимый американский сериал - "Скорая помощь", то сомнений в качестве и быстроте оказания помощи у меня не было. Мучаясь от боли в лагерном джипе, мчащем меня в городскую больницу, я представляла себе кучу врачей в зеленых одеждах, бегущих прямо к машине спасать мою жизнь... И еще раз убедилась, что все сериалы - вранье. В приемном покое я провела часа три, стонами и воплями настойчиво привлекая внимание к собственной персоне. Показавшийся врач усомнился в уверенно поставленном мною диагнозе, заставляя пройти такие обследования, о которых я даже не догадывалась. Наконец через шесть часов пребывания в этой больнице меня, накачанную наркотиками, повезли в операционную... А когда проснулась после наркоза, врач подтвердил мой диагноз и посоветовал отдохнуть пару часов перед выпиской. Вскоре я загружалась все в тот же лагерный джип, очень довольная видом своего живота. Предполагалось, что три маленьких шрамика позволят красоваться на пляже в самых откровенных купальниках. На работу вышла через три дня, что по нашим меркам, по крайней мере, удивительно.

Впереди меня ждали семь незабываемых дней в Нью-Йорке. Большое спасибо моим русским друзьям, приютившим меня на это время. Каждый день я проделывала длинный путь в метро из Бруклина в Манхеттен, чтобы полюбоваться красотами этого города. Наконец добралась до статуи Свободы, провела почти целый день в музее Метрополитен и Естествознания, прогулялась по Сохо, Чайна-тауну и маленькой Италии, побродила по улицам Центрального парка. Бешеный темп жизни Нью-Йорка с разношерстной толпой на улицах контрастировал с размеренной жизнью провинциальной Америки. Здесь не нужны машины, ведь место парковки будешь искать дольше, чем проедешь весь свой обычный маршрут, здесь везде можно добраться на метро и это дешевле, чем траты на бензин, нещадно расходуемый в пробках, здесь ночью светлее чем днем от блеска неоновых реклам. И как жаль, что этот сказочный миг остался где-то далеко за океаном, как хочется, чтобы он повторился вновь.

Варвара Новикова

Ижевск-Нью-Йорк-Ижевск 2002 г.



Архив АВИСвежий номер



Путешествие на Запад

Мое открытие Скандинавии

Дневник «чайников» на Пистойоки (Продолжение)

Дневник «чайников» на Пистойоки

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Мое открытие Скандинавии

Дневник «чайников» на Пистойоки (Продолжение)

Дневник «чайников» на Пистойоки


Все статьи рубрики (22)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru