16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Ижевск – Париж – Ижевск на «УАЗ Патриоте»

Идея этого путешествия возникла моментально, как только мы с женой решили НЕ отмечать серебряный юбилей совместной жизни в кафе в шумной компании друзей и родственников. Идея простая: отметить этот день в Париже на Эйфелевой башне. Но в Париж мы попадем исключительно на УАЗАВРЕ. Я много лет гонял грузовики из Европы, поэтому мне очень захотелось посмотреть, что изменилось в Европе за 9 лет, что я там не был. Но самое главное, сбудется моя давняя мечта - показать Европу своей любимой жене. Ведь она ТАМ еще не бывала.

Занялись проектом чуть ли не за год до поездки. Маршрут корректировали несколько раз.

Мы живем в Ижевске и ехать в Москву за визами как-то далековато, поэтому позвонил в Екатеринбург, во французское консульство, там сказали, если документы подаете сами лично, то приезжайте. Документы готовили согласно сайту французского посольства. По непонятным вопросам несколько раз звонил в консульство и там все спокойно объясняли. Маршрут составлял исходя из дневного пробега 400-700 км за день. Все отели бронировал через Букинг (booking.com – система онлайн-бронирования отелей, - прим. АВИ). Все отели нашлись с бесплатными парковками, с бесплатным вай-фаем, с завтраком, и никто не снял предоплату. И еще шесть из семи прислали факсовые подтверждения. Один отель отделался электронным подтверждением на емэйл. В сочетании с факсовыми в консульстве вопросов не задавали. Подготовил и предоставил маршрутный лист (кстати, в консульстве сказали, что в любой свободной форме) с указанием всех отелей по маршруту, даты пребывания, суточного пробега от точки А до точки Б.

Нам назначили время на 3 мая в 12.00. Принимали документы минут 10. По нашим анкетам и довольным физиономиям было видно, что мы едем именно путешествовать, поэтому вопросов не было вообще. В анкете попросили визу на 12 дней, с запасом в один день на всякий случай. Но в этот же день в 17.00 нам дали визы с пребыванием 30 дней. УРА!!!

Хочу поделиться интересным моментом: когда я в первый раз пытался по телефону записаться на конкретное время на подачу документов, мне сказали, что только живая очередь. Потом, через недельку, решил еще раз попробовать, они мне говорят, что по записи только в САМО консульство, и что если документы не в порядке, то придется что-то корректировать и потом все равно стоять живую очередь. Я тогда не понял, в чем фишка, но, конечно же, записался на конкретное время в консульство. Заходим в приемную, все спокойно, перед нами два человека. Сели, ждем. Время подошло, у нас принимают документы, и в это время забегает девушка и мимо нас задает в окошко вопросы. И в ходе их разговора мы понимаем, что этажом ниже есть визовый отдел. И вот в визовый отдел нет записи, там много народа и живая очередь, и за это еще нужно платить консульский сбор! А с нас взяли только чисто за визы. Может, кому пригодится эта информация.

Перед поездкой было поменяно масло в двигателе. Промазаны все места, где есть тавотницы, в том числе и крестовины. Покачал шкворни - в норме. Проверил и отрегулировал уровень масел в КПП и РК, перетекает понемногу, однако. Прикупил все виды лампочек и предохранителей (ни одна не пригодилась, кстати). Взял напрокат у друга рацию с магнитной антенной. И еще подключил преобразователь с 12 на 220В. Хорошая вещь: то телефон зарядить, то фотик, то ноутбук…

Итак, 29 мая в 5 утра мы на своем УАЗаврике Ивеко F1A выезжаем из Ижевска в Париж. В первый день делаем 1000 км до Владимира, там ночуем у моего друга. 30-го утром мимо Москвы выходим на М1 на Брест. Кстати, решил по МКАДу пронырнуть. Ну и пронырнул, ни намека на пробку от Энтузиастов до Можайки. Повезло. В спокойном режиме доезжаем до Борисова, это около сотни, не доезжая Минска. Там находим вполне приличный номер в местной гостинице. Но знакомство с Белоруссией, начиная с первых километров местного автобана и этого маленького городка Борисова, нас впечатлило! Дороги, и не только сам автобан, почти идеально ровные, с правильной разметкой. Через каждые два километра на обочинах телефоны SOS. Чистота вокруг просто идеальная. В Борисове не увидели ни одного брошенного окурка или бумажки. Все покрашено и подстрижено. В общем, мы в легком шоке, нужна ли нам Европа, если тут так хорошо:)

На следующий день, 31 мая, спокойно докатились до Бреста. А по дороге не увидели ни одного заброшенного поля. Везде что-то растет или пасутся коровы. То ли еще Советский Союз, то ли уже Европа… В Бресте нас ждал мой одноклассник Андрей. Провели мы у него полтора дня и полторы ночи. Они с женой свозили нас в Беловежскую пущу, в Брестскую крепость, конечно же, к себе на дачу, и так душевно приняли, что мы опять подумали, а нужна ли нам Европа:)

И тем не менее, в ночь с 1-го на 2-е июня мы встали в колейку на погранпереход в надежде, что в три часа ночи очередь будет минимальная. Но не тут-то было, простояли 5 часов. Белорусских погранцов и таможенников мы не заинтересовали, да и польских стражей интересовал исключительно наш Уазаврик. Даже багажник не открыли, а заднюю дверь открыли, и только все спрашивали, что за машинка такая.

Польша меня приятно удивила новыми дорогами. С 2003 года много сделали. Ехать по Польше теперь гораздо приятнее. После Бялой Подляски уходим налево - на Радом, и так, пересекая с востока на запад основные польские трассы, докатываемся до Вроцлава.

Хочу сказать, что ехали мы всю дорогу без навигатора, его у меня просто нет. Есть цель, карты и хорошие понятные указатели на всех перекрестках. Кстати, во время подготовки к поездке зимними вечерами распечатывал с Гугла подробные схемы тех мест, в которых была необходимость. А для жены подготовил текстовые маршрутные листы на каждый день. Она мне иногда, читая, подсказывала, на каком перекрестке на какую дорогу уходить. Это было даже весело. Пару раз заезжали в лесок покемарить, так как всю ночь провели в колейке, и примерно часов в девять вечера приехали в наш первый буржуйский отель в городке Болеславец, немножко не доезжая до германской границы.

Одно из условий бронирования такое, что нужно появиться в отеле до 18.00. Если опаздываем, нужно позвонить и предупредить. Это сделал за нас Андрей из Бреста по телефону. Он по-польски хорошо говорит. Поэтому нас ждали. Я показал бронь от Букинга, и девушка Наташа (совершенно русская милая девушка) даже не попросила наши паспорта.

Городок Болеславец славится своим фарфором и керамикой. Очень жаль, но выезжать нам нужно было пораньше, поэтому ждать открытия магазинов мы не стали. К концу дня, как можно раньше мы должны быть в немецком городке Хайдельберг, где живет еще один мой одноклассник. По совершенно новому польскому автобану вкатываемся в Германию. На немецких дорогах ничего не изменилось, ровное, как стол, покрытие, сказочные деревушки и городки разбросаны всюду, ветряки с 30-метровыми лопастями, и бесплатные туалеты на многочисленных стоянках.

…Не спеша, 100-110 км/ч в правом ряду, (воскресенье – грузовики отдыхают) двигаемся по 9-му автобану в районе Нюрнберга, обгоняет нас очередной немец, и из переднего пассажирского окна нам что-то кричит девушка, а из заднего окна кто-то фотографирует. Такое уже было один раз, поэтому мы приготовились махать ручками, позировать типа. Но оказалось, что это наши земляки, ребята из Ижевска. Вот так встреча!

Они живут в Германии уже давно, и мы оказались для них, как сказочный подарок с родины. Проболтали мы с ними, наверное, около часа, получив чудесный эмоциональный заряд, и помчались к Олегу в Хайдельберг. Еще дома, изучая маршрут, я увидел съезд с 6-го автобана на городок Неккарзульм и простую дорожку вдоль реки Неккар, которая приходит прямо в Хайдельберг. Мне показалось, что эта дорожка должна быть как минимум живописной. Так оно и оказалось на самом деле. Между гор бежит река, судоходная, кстати, вдоль реки бежит замечательная дорога, а по дороге не спеша бежим мы на русском джипе и разглядываем местные виноградники и древние замки на горных склонах, маленькие уютные деревушки и организованные кемпинги на берегу Неккара.

Примерно около 90 км петляли мы между небольших гор вместе речкой, пока, не доезжая до Хайдельберга километров 5, нас не встретил Олег. Городок Хайдельберг - один из немногих немецких городов, полностью уцелевших во время войны. Красиво, конечно, но надо ведь и просто пообщаться с другом детства, тем более что дома у Олега ждет вкусный ужин… На следующий день чуть не до обеда гуляли по местным магазинам. А потом родители Олега дали нам в дорогу, наверное, по два килограмма черешни и клубники, которая растет на их собственном огороде. Нереальная вкуснотень.

Дальше мы держим курс на французский город Реймс, от которого до Парижа 150 км.

…Заехав во Францию, снова съезжаю с автобана на простую дорогу. Тем более, что атобаны во Франции платные и совсем не дешевые. Да и что увидишь с автобана?

Провинциальная Франция нам понравилась. Немножко попроще, чем в Германии, но тоже весьма симпатична. Вне населенных пунктов дороги пересекаются исключительно с помощью круга. Очень много маленьких стоянок вдоль дорог, без проблем остановиться и сбегать в кустики. Много автомоек, но после мойки и полировки в Бресте мы так и вернулись в Брест, абсолютно не испачкавшись, хотя добрую половину пути по Европе ехали по дождю. Интересные фоторадары во французских деревеньках. Ограничение а населенных пунктах 50 км/ч. Если подъезжаешь к радару 49 км/ч и ниже, он тебе улыбается :), а если 51 и выше, то грустит :(. Кстати, за всю дорогу от Ижевска до Ижевска ни разу не попал на штраф. Антирадара у меня, кстати, тоже нет.

Так не спеша, с небольшими остановками на перекус докатились до Реймса. В отеле, вот уже третий раз у нас не попросили паспорта, достаточно было назвать фамилию - и они в компьютере видят нашу бронь. И дальше в остальных отелях было так же точно. Так что нормально они к нам относятся, и по-английски с удовольствием говорят - и немцы, и французы, и голландцы.

На следующий день, 5 июня, с утра пораньше выруливаем на платный автобан, и прямым курсом на Париж. Непонятно мне было, как в терминале по оплате автобана, куда вставляешь кредитку, она, кредитка эта, выскакивала обратно буквально мгновенно. Каким образом за полсекунды списываются деньги?

Парижский Диснейленд находится как раз по дороге из Реймса в Париж. Это я обнаружил еще дома, когда составлял маршрут. Не заехать туда было бы неправильно. Въезд 15 евро.

По Диснейленду погуляли часа два, не больше. Как обычно, обзорная прогулка. Туда надо с детишками! На воздушном шаре, правда, поднялись над парком, прикольно. За выезд денег не взяли:).

Ну а теперь уже точно в Париж! Отель на берегу Сены нас уже заждался. Всего 10-12 остановок на метро от центра. Но на Сене. Парковка, правда, единственная платная за всю дорогу, 5,5 евро в сутки. Машин наш мирно отдыхал два дня, пока мы отмечали свою серебряную свадьбу.

Про Париж много писать нечего. Слазили на башню, прокатились по речке на экскурсионном кораблике, на двухпалубном автобусе - обзорная экскурсия, ну и погуляли по скверикам. На Париж полтора дня мало! Да и целью было не по музеям побродить, а отметить четверть века горячим поцелуем на башне. Что и было успешно сделано.

После Парижа, 7 июня, мы взяли курс на северо-запад, на городок Кале, откуда известный всем мушкетер форсировал Ла-манш. Это самая близкая точка Европы к Англии. От Парижа до Кале можно доехать по автобану, а можно по берегу Северного моря. Мы для себя думали, что едем по берегу Атлантического океана, хотя так оно и есть:).

В некоторых прибрежных деревеньках есть кафе, которые вылезли прямо на проезжую часть. Ровно до осевой полосы стоят столики – очуметь. На ночь, интересно, их убирают? Пляжи здесь песчаные, многокилометровые. Но с погодой нам не повезло, было градусов 15-17, вперемежку с дождем. Искупаться не получилось. Зато прямо на глазах океан ушел в Америку.

8 июня с утра стартуем на Амстердам через Бельгию. Выезжаем на автобан, здесь он уже бесплатный и упираемся в длиннющую вереницу фур. Ну, думаю, щас я их… Одних сделал, впереди - другая вереница, дальше – третья, и так без конца на протяжении километров 150-200. Сплошная вереница фур. И в основном с этих самых паромов. Я сам на них отъездил 20 лет, в том числе и по Европе несколько лет. Стоял по 30 км в колейке на польско-белорусской границе по трое суток, но ТАКОЕ количество несущихся со скоростью 100 км/час грузовиков - это ЧТО-ТО!!! Только за Антверпеном начала рассасываться.

…Заезжаю в Бельгии на заправку, вставляю пистолет в бак, а соляра не бежит. У буржуев ведь как: сначала заправился, потом - оплата. Переставил, не бежит. Взял другой пистолет, не бежит. Стою, репу чешу. Сзади голос по-русски: «Чо, разобраться не можешь»? Не могу, говорю. Должна ведь, говорит, бежать. Должна, говорю. Ну, пошли, говорит, спросим. Подходим к кассирше. Она говорит, что, мол, сначала пусть заплатит, потом включу. Во дела! Увидела в камеру черный тонированный джип с русскими номерами, подумала, наверно… Ну да ладно, нам настроение ничем не испортить.

Кстати, соляра у буржуев коричневого цвета. Если бы я увидел такую у нас, далеко бы объезжал такую заправку. И еще, раз уж завел тему: я не заметил, что на их соляре УАЗИК стал резвее. И расход не уменьшился. Машин себя вел так же, как и дома. Бельгию проскочили транзитом, никуда, кроме этой заправки, не заезжали. Ну и, наконец, родная Голландия. 7 лет гонял оттуда грузовики. Как будто не прошло с тех пор 9 лет. Ничего не изменилось. Как загнивали, так и загнивают проклятые империалисты. Отельчик забронировали прямо возле Амстердамского леса. Тихий уголок Амстелвена. Правда, до метро минут 30 ходьбы. Но зато отель дешевый и парковка бесплатная. В Амстердаме были, как и в Париже, полтора дня и две ночи.

И как хорошо, что голландцы в тот вечер продули немцам. Под нашим номером был бар, народу поболеть собралось битком. А нам утром рано-рано вставать и ехать домой. Я уже морально приготовился к бессонной ночи… Но они продули, аллилуйя. Местные болельщики еще немного потусили в баре и разошлись по домам. А мы, почти нормально выспавшись, 10 июня пересекли всю Голландию и Германию, почти 900 км, и без происшествий прибыли в приграничный польский городок Слубице. Там был последний наш буржуйский отель.

В Польше езда только с ближним светом. Туманки включать нельзя. А в Германии и во Франции - как хочешь, обязаловки по фарам нет. В Голландии - тоже ближний свет. Я везде ехал с ближним, так оно спокойнЕй. За рацию никто нигде ни разу не спросил. А вот польскую границу нельзя пересекать с радар-детектором, могут даже не пустить. Вообще при пересечении польской границы машин должен быть в нормальном техсостоянии. Дальше по всей Европе никто не проверяет. Хотя вру, в той же Польше везде шныряют Стражи границы. Стоят на обочинах и пасут подозрительные машинки. Меня поймали за Вроцлавом, когда еще туда ехали. И как мне показалось, остановили-то больше чтобы на неведомого зверя посмотреть. Но паспорта пробили по базе.

Этот Слубице стоит на берегу Одера, а на другом берегу – Франкфурт-на-Одере. Вечером прогулялись пешком по мосту в Германию. Немцы еще не убрали до конца остатки пропускного пункта. Ощущения прикольные, думаешь, щас вот выйдет из будки дядька и попросит документы. Немцы без конца шныряют в Слубице за сигаретами. Границы нет, а курево в Польше дешевле, друг на дружке табачные магазинчики.

11 июня с утречка помчались на Брест. Ужас как соскучились по нашим щам! Поляки отгрохали нормальный автобан от немецкой границы до Варшавы. Но мне надоело им деньги платить через каждые 20-30 км. Совсем не дешево получалось. Съехал я опять на простую дорогу. И снова по деревенькам и городкам, любуясь польскими пейзажами, выехали за Варшаву, а там до Бреста уже рукой подать. И тут навстречу нам колоннами и поодиночке понеслись наши футбольные фанаты на Варшаву. И на «Крузаках», и на «Ланосах», кто на чем, все с российскими флагами. Ну очень приятное нашествие! Для них даже зеленый коридор на переходе сделали.

Ну вот, собственно, и все. Европа позади. В Бресте заправился под завязку хорошей соляркой, распрощались с Андрюхой и его женой - и домой.

Кстати, о солярке. Еще дома пробил честные лукойловские заправки, которые есть на сайте «Лукойла». Заправлялся только на них. А в Белоруссии ориентировался на польских дальнобоев. Они плохую соляру лить себе не будут.

В Москве из-за сплошных дорожных ремонтов проскочил А-107, ну навигатора же нет:). Поэтому опять выскочил на МКАД, и снова повезло. Пролетел полста км на одном дыхании, Даже в Балашихе было свободно. И хорошо, что проскочил А-107. В общем, вся вселенная была с нами всю дорогу. Машин ни капельки не проронил на их чистый асфальт, не чихнул даже. Респект ему, одним словом.

Дома залез поглядеть уровень в коробках. Перетекло, как всегда, грамм 100-150. Остальное все отлично.

Теперь немножко назад. Первоначальная идея была немного другая. Сначала из Бреста хотел спуститься через Вену в Хорватию на море. Потом через Венецию, романтическое же путешествие, подняться уже в Хайдельберг. Дальше до Амстердама через Париж, как и получилось. А вот с Амстердама хотел уйти на Данию, Швецию и потом на пароме в Хельсинки. Но когда посчитал время и бюджет, то сначала отрезал Хорватию с Венецией. А потом и северный путь:). Ну зато есть опять, к чему стремиться:).

Иван Головин, 2012 г.



Архив АВИСвежий номер



Ижевск – Париж – Ижевск на «УАЗ Патриоте»

Мое открытие Скандинавии

Дневник «чайников» на Пистойоки (Продолжение)

Дневник «чайников» на Пистойоки

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Мое открытие Скандинавии

Дневник «чайников» на Пистойоки (Продолжение)

Дневник «чайников» на Пистойоки


Все статьи рубрики (22)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru