16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Мое открытие Скандинавии

Ольга Рудых

Для начала, люби друзi, позвольте несколько туристических баек. Вот говорят: «Поживем – увидим». С точки зрения туриста – это неверное выражение. Надо так: «Увидим – поживем». Еще: пока ноги ходят – надо ездить!

И – старый туристский анекдот:

Встречаются два новых русских и начинают между собой перетирать на тему, как лучше сохранить свои доходы. Первый говорит: «Вот я деньги вкладываю в искусство – картины, антиквариат. Это никогда не упадет в цене». Второй, подумав, возражает: «А если пожар? У тебя же ничего не останется! Вот я вкладываю деньги в путешествия. Мои впечатления – это то, что никто у меня не отберет». Тут уж призадумался первый. «А если склероз?» - коварно спрашивает он. Второй приуныл. Потом, хлопнув себя по лбу, кричит: «Так ведь фотографии останутся!!!!!!»

Ну, что-что, а фотографии у нас точно останутся. В невероятном количестве.

Итак, поехали…

ИТОГ

Ну, и не удивляйтесь, что итог – в начале. А итог такой: если есть возможность и деньги – все бросайте и поезжайте. Не пожалеете!!!

Вот я ехала и думала: какая-то Скандинавия, подумаешь. Читала программку – фьорды какие-то, ледники… А оказалось – все настолько красиво и необычно! И на остальную Европу не похоже (думаю, мне, обползавшей половину Европы, можно так сказать). Мы действительно как в сказке побывали. И как-то не хочется верить, что сказка закончилась.

ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧИЯ

Что объединяет Швецию, Норвегию и Данию? Все три страны – королевства. В далеком прошлом были периоды, когда все три страны были одной, потом тусовались по две. Воевали между собой. Но в конце концов к началу 20-го века мирно (!) разошлись и сейчас живут себе, богатые и довольные.

Представьте себе, во всех этих странах народы любят (!!!) своих королей и королеву (в Дании) – а почему бы и нет, ведь они, монархи, никогда не делали этим самым народам ничего плохого; уважают свое правительство и платят налоги – одни из самых больших в мире, до 50% от доходов. Но каждый человек при этом знает, куда идут его деньги – на практически бесплатное здравоохранение, на бесплатное среднее (а в Швеции и высшее!) образование, на высокую пенсию и большие социальные выплаты. И – отпуск у них 45 дней!!!

Итог: здесь люди уверены в завтрашнем дне, а посему спокойны и доброжелательны. Здесь чувствуешь себя как на другой планете: никто не кричит и не хамит, все искренне (а не заученными дежурными улыбками!) тебе улыбаются, все готовы и рады прийти на помощь. Здесь полицейская машина останавливается перед пешеходным переходом и полисмен в ней делает тебе приглашающий жест – проходи, мол. И – здесь ты сам начинаешь себя чувствовать… в первую очередь КОМФОРТНО!!!! Уверенно, спокойно. В общем, классно. Прикиньте, у нас в группе никто не ругался, все улыбались. Мы сами стали на время скандинавами… Увы, на время.

Что еще стоит отметить? Наверное, практически полное отсутствие ночной жизни. Нашему человеку тяжело (практически невозможно!) представить, что магазины на центральной улице столицы закрываются в 6 (максимум, в 7!) часов вечера. Сразу становится довольно пустынно. Освещение повсюду вечером довольно скудное, особенно на второстепенных улочках. По-нашему, это - ЖЕСТЬ! Но скандинавов, по-видимому, устраивает. Ну вот такой вот у них образ жизни!

Скандинавы не парятся в выборе одежды – могут напялить на себя все, что угодно, особенно молодежь (это вообще бесплатный спектакль – сиди и смотри, кто во что горазд!). А ИХ тетеньки – по нашим меркам просто отстой. В довольно прохладную погоду они позволяют себе сверху утеплиться (свитерки, плащики), а снизу – какие-то раздолбанные резиновые босоножки на голую ногу! И почти не красятся. За полчаса удалось увидеть парочку более-менее прилично одетых дам. Нет, что ни говори, наши женщины – самые красивые и хорошо одетые.

Различия, как ни странно, тоже имеются. Вот возьмем, к примеру, их деньги. Да, у всех у них кроны. Но у каждой страны - свои: в Швеции – шведские, в Норвегии – норвежские, а в Дании – соответственно, датские. И курсы у них разные!!! В конце концов мы все настолько заморочились, что уже просто перестали различать, где находимся и какими фантиками надо расплачиваться (не смешно, так как одну только Швецию по маршруту мы посетили три раза – в начале, в середине и в конце путешествия). В итоге вчера в севастопольском супермаркете при расчете на кассе у меня попросили сколько-то копеек. Я с готовностью полезла в кошелек и – о ужас! - польские металлические злотые, какие-то мелкие копейко-кроны неизвестного происхождения (бумажки-то мы истратили или поменяли обратно!). В общем, пришлось сказать, что мелочи нет…

Велосипеды. Да, Скандинавия – что Голландия! Великов немеряно. И дорожки-то для них имеются, и стояночки, и велосипедисты ездят, как у них положено, в касочках. Однако в Норвегии велосипедов почти нет. Не знаю, почему. Холодно норвежцам, наверное, на великах раскатывать.

И ведь не потому на велосипедах ездят, что денег нет (какой там нет, все-таки самые богатые страны Европы! У них даже такси – «Мерседесы»!), а потому что им так удобно. Природу берегут опять же. И смотришь – и стар, и млад, в офисных костюмчиках и чуть ли не в вечерних нарядах. А у мамаш велосипеды особые – вместо переднего колеса целая крытая будка с колесиками по бокам, там они своих бебиков и возят. В таких же будках, только открытых, путешествуют собаки – сытые, холеные. Встанут на задние лапы, передние положат на верхний край будки и едут себе.

Еще скандинавские страны каждая сама по себе «выгибаются» в плане участия в различных международных организациях и союзах: Швеция, к примеру, член Евросоюза, но не член НАТО (еще бы, она в нейтралитете!). Норвегия – член НАТО, но не член Евросоюза (и это понятно, иначе бы ей пришлось делиться своими нефтью и газом, а заодно и рыбкой со всей Европой). И только Дания осчастливила своим присутствием обе эти организации.

Ну ладно, не буду вас слишком нагружать. Расскажу еще немного о каждой из стран.

ШВЕЦИЯ

Это страна озер (их великое множество, самые маленькие не найти даже на самой подробной карте), островов (их видно на подступах к Швеции. Небольшие, каменистые, покрытые соснами - и на камнях растут деревья!), и на каждом – один-два крохотных дощатых домика, в которых шведы любят проводить половину своего огромного отпуска (вторую половину они предпочитают проводить в Испании – все-таки сказывается нехватка солнца!), и гранита – он у них везде, выпирает изо всех щелей, можно сказать. Небольшие гранитные скалы видны и в Стокгольме, и в его окрестностях. А в Гётеборге к таким скалам прилепилось множество учреждений и жилых домов. Красиво!

В Швеции существует культура распития спиртных напитков (кстати, спиртное здесь – самое дорогое в и без того недешевой Скандинавии и купить его можно только в нескольких государственных магазинах). Итак, напиваться в одиночку – моветон полный. Даже если ты зашел в бар и, кроме тебя, нет ни души – есть же бармен! Надо поднять свой бокал, заглянуть бармену в глаза - он в ответ тоже поднимет бокал (но пить ему необязательно!) - и произнести тост: «Сколь!» Это что-то типа нашего (тьфу ты, украинского) «Будьмо!» Ну а по-русски, наверное, «Будем!»

Еще шведы как истинные протестанты (протестанты, впрочем, и норвежцы, и датчане) проповедуют принцип умеренности во всем: в еде, в одежде, в образе жизни. Они не кичатся своим достатком – кстати, в Скандинавии практически нет супербогатых и бездомных (нет, последние все-таки имеют место быть. Но это те люди, которым просто нравится такой образ жизни). Подавляющее большинство населения – свыше 90% - средний класс.

Однако на сам Стокгольм этот принцип, по-видимому, не распространяется. Умеренным его не назовешь даже с большой натяжкой. Город очень красив и элегантен, я бы даже сказала, франтоват. В нем много воды (весь он состоит из островов. Но иностранцу практически невозможно понять, где остров, а где непосредственно суша. Мы, например, так и не поняли), воздуха и света. А чистый какой! Просто удивительно! Недавно местный мэр, чтобы доказать, что с экологией все в порядке, во время какого-то городского праздника зачерпнул стакан воды из озера Мелорен, что в самом центре, - и выпил его! Ничего, жив.

Вообще, скандинавы помешаны на экологии. Это видно даже в отелях. Гели для душа, жидкое мыло и шампуни в номерах обязательно экологически чистые, свет включается только если вставить в специальную прорезь специальную карточку. Утюг при включении программируется на работу в течение максимум 15 минут. А фен работает только если ты беспрерывно давишь пальцем на кнопку!!! Нам, славянам, с нашей широкой душой этого не понять… Зато и продолжительность жизни у них по нашим меркам запредельная – около 90 лет. Еще бы – стрессов нет, с завтрашним днем все понятно. Но -

Таких две жизни на одну,

Но только полную тревог,

Я променял бы. Если б смог…

Не так ли? Этим-то мы и отличаемся от скандинавов…

В Стокгольме прикольное метро (кстати, дорогущее, около 5 евро в час! Бедолаги шведы…). Такого я еще нигде не видела. Власти отдали отделку станций на откуп молодым художникам. Результат – там можно увидеть и необработанные гранитные стены, и всевозможные статуи. Потолок при этом может быть разрисован чем-то сюрненько-зелененьким с разводами. В общем, развлеклась молодежь на славу. А почему бы и нет, собственно?

Жители Стокгольма – истинные патриоты своего города. Они, даже живя вдалеке от родины, всегда его помнят и любят. Живут и работают во славу его. Так, например, скульптор Карл Миллес на свои деньги приобрел поместье, разбил там парк, заполнил его своими работами – и завещал городу. Наряду с античными скульптурами и другими произведениями искусства, которые он собирал всю жизнь.

А один ученый – Артур Хазелиус - на свои и меценатские деньги построил национальный парк «Скансен», куда со всех уголков Швеции свез домики, избушки, хижинки. Чтоб будущие поколения шведов помнили свою историю. А еще в «Скансене» много разных зверушек (оленей, лосей, медведей и т. д.) и живут они там весьма вольготно. Кстати, лось (Просто Лось!) – символ Швеции. И присутствует этот символ в невероятных количествах и в самых разных своих проявлениях в каждом сувенирном магазине.

Но самая главная туристическая «Мекка» Стокгольма – это, конечно, музей корабля «Васа» (Васа – это королевская династия, правившая Швецией на протяжении нескольких веков. Поэтому тут все – Васа: замки, корабли. Однако в настоящее время Швецией правят Бернадоты. Французы).

Так вот, этот корабль, построенный в 1628 году и бывший на то время самым большим в Европе (69 метров в длину), уникален тем, что затонул в стокгольмской гавани в день первого своего рейса! Тогда погибло по разным оценкам от 30 до 80 человек из примерно 400 бывших на борту. Что послужило причиной кораблекрушения – наверняка сказать трудно. Скорее всего, инженерные просчеты при строительстве, ведь на тот момент европейцы еще не умели строить такие большие корабли. Однако надо отдать должное предприимчивым шведам – они его достали, отреставрировали и сделали из этого фиаско практически культ (примерно как итальянцы из Пизанской башни).

Как доставали и реставрировали – это отдельная гигантская эпопея. Корабль пролежал на дне 330 лет, покрылся 4-5-метровым слоем ила. И вот в 1958 году он был обнаружен. В 1959-м начались работы по его подъему. Для этого в толстом слое ила водолазы прорыли под кораблем (с помощью техники, конечно) 6 каналов по 20 метров длиной, в которые были протянуты тросы. Тросы со всеми предосторожностями потянули - и корабль удалось вызволить из ила, он свободно повис на тросах. После чего еще два года велись работы по его извлечению на поверхность и препровождению в специальное помещение, которые закончились в 1961 году. Работы по реставрации корабля длились с 1962 по 1990 (!!!) год, когда музей был открыт. Целая армия работников самых разных профессий собирала из 14000 обломков то, что теперь есть предмет национальной гордости шведов! Так, с 1962 по 1979 годы дуб, из которого корабль был сделан, обрабатывали полиэтиленгликолем. Поначалу обработка велась каждые 20 (!) минут, потом интервалы становились все длиннее. Столяры и плотники примеряли обломки и устанавливали их на место, портные и сапожники воссоздавали одежду и обувь, найденные на корабле. Уникальность еще и в том, что корабль отлично сохранился, так как в том месте Балтики, где ему «посчастливилось» затонуть, нет бактерий, разрушающих дерево!

ЧТО ЕЩЕ? КОРОТЕНЬКО:

- в Швеции феминизм. 50% госдолжностей (в том числе и в парламенте) занимают женщины;

- в связи с этим Карлсон здесь непопулярен – хотела купить фигурку, так во всех магазинах он только в одном виде (какого-то непрезентабельного чудовища). В Швеции считают, что в образе Карлсона Астрид Линдгрен изобразила типичного шведского бюргера – вечно брюзжащего, любящего покрасоваться и покушать;

- наша любимая с детства Пеппи ДлинныйЧулок – на самом деле вовсе не Пеппи, а Пиппи. Догадайтесь с трех раз, почему наши при переводе изменили имя? Вот то-то…;

- в Швеции есть три понятия - сам бу, сэр бу и мам бу. Ежели вы думаете, что это – танцы, то жестоко ошибаетесь.

Сам бу – сожительство. Очень популярно в Швеции, так как создают официальные семьи и рожают детей здесь очень поздно. Ну, а о традиционной «шведской семье» в нашем понимании шведы, разумеется, не в курсе.

Сэр бу – наоборот, раздельное проживание. Супруги в возрасте, смертельно надоев друг другу, разъезжаются (но в браке остаются при этом). Встречаются по пятницам, вместе проводят выходные и праздники.

Мам бу – это когда ребенок старше 18 лет продолжает жить с родителями. У шведов это не принято. Полный отстой, короче;

- в Швеции производится много полезных и нужных вещей: автомобили Volvo и SAAB, водка «Абсолют»… «Орифлейм», «Электролюкс», «ИКЕЯ» - это все здешнее. Есть еще мощный рыбный концерн АВВА – да-да, именно у него великолепная четверка позаимствовала (с согласия, конечно!) свое название. Вот так-то.

НОРВЕГИЯ

Это прежде всего страна фантастически красивой природы – горы и скалы, фьорды и ледники. А количество водопадов, наверное, превышает количество живущих в стране людей!!! Сразу огорчу вас: никакая видео- и фотосъемка не в состоянии даже приблизительно передать эту первозданную красоту, увы… ЭТО НАДО ВИДЕТЬ!!!! В Норвегию влюбились мы все – да и как иначе. Готовы были лазить там бесконечно. Писали стихи и эссе об этой потрясающей стране. И уезжали со слезами на глазах. А наш отель «Сталхейм», затерянный высоко в горах! Полный антиквариата…

По вечерам – камин и музыка, исполняемая старым Маэстро на раритетном «Стейнвее». Не забывается такое никогда…

Представляете, в этом отеле в номерах нет даже телевизоров – чтобы ничто не отвлекало постояльцев от единения с природой… В Норвегии нам довелось пожить и в Radisson. Но куда там его мертвой роскоши до душевного старого «Сталхейма», в котором, кстати, не брезгуют останавливаться и короли!

А какая в Норвегии первозданно девственная природа! Стоит сделать шаг в сторону от дороги – и полно грибов, ягод разных (черника, брусника, голубика. Я их «живьем» раньше и не видела никогда) – бери не хочу! И ведь даже в голову не приходит что-то помыть перед тем как тянуть в рот – так чисто! У себя бы я никогда так не сделала.

В Норвегии мы посещали небольшие деревушки, например, Андредал, в которой находится самая маленькая в Европе церквушка, вмещающая в себя всего лишь 40 человек. Видели старинную деревянную церковь Боргунд 12-го века, построенную, как водится, без единого гвоздя.

Дважды проехали по Лаэрдальскому туннелю – самому длинному в Европе (24,5 км!).

Катались на катере по самому длинному – 204 км - Согнефьорду («Фьорд снов») – нет слов, чтобы описать эту красоту!

Долго добирались, но добрались-таки до ледника – это на фотках он кажется маленьким, на самом деле – огромный и величественный. Всемирное потепление сказалось и на нем – ледник катастрофически быстро тает, по 5 см в день!

Из городов посетили, разумеется, Осло и Берген (второй по величине город Норвегии).

Осло – город довольно небольшой (где-то полмиллиона жителей) и древний (с 12-го века). Однако он всегда был на периферии (только с 1905-го года, с обретением независимости Норвегии, стал быстро и стремительно развиваться), часто подвергался набегам, основательно был разрушен во время Второй мировой.

Результат – практически ничего древнего, кроме, разве что, крепости Акерсхус (1300 г.) в городе нет.

Он очень современный, красивый, милый и уютный. На воде – кругом вода! – просто огромное количество лодочек, катеров, яхточек и яхт. Думаю, каждый норвежец имеет свое отдельное плавсредство… Жаль, что погода – единственный раз, только в Осло! – так подкачала, хотелось бродить еще и еще.

Но в другой день, когда мы посещали парк знаменитого норвежского скульптора Густава Вигеллана, нам повезло больше. Вигеллан, как и шведский Миллес, всю свою жизнь – и свое искусство, разумеется! - посвятил своей стране. Однако скульптуры его… вызывают неоднозначные реакции у посетителей (опять же это надо видеть).

Берген – небольшой, но очень красивый город, расположенный на семи холмах (ох уж мне эти «семь холмов»! Москва расположена на семи холмах. Рим, Севастополь. Не удивлюсь, если и Казань. Думаю, это расхожий штамп для туристов – что-то типа «пупа Земли», которых только в путешествии по Италии-Греции мы увидели три штуки!). В этом городе в свое время жили и творили и драматург Григ, и композитор Ибсен. А еще Берген – это столица страны фьордов, отсюда они начинаются и именно сюда (есть аэропорт) прилетают страстные любители фьордов и ледников.

Кого почитают в Норвегии? Генрика Ибсена и Эдварда Грига, конечно. Первый написал знаменитую драму «Пер Гюнт», второй переложил ее на музыку – получилась одноименная опера. Кстати, цитаты из «Пер Гюнта» буквально высечены на асфальте главной улицы Осло – так власти популяризируют это бессмертное произведение искусства.

Фритьофа Нансена и Руаля Амундсена – эти два безбашенных (в хорошем смысле!) норвежца посвятили жизнь покорению полюсов. И хотя Северный открыли все же без них, открытие Южного принадлежит Амундсену. Сколько лишений пережили эти люди, годами находясь во льдах, на волосок от смерти! А сколько открытий совершили – и ими до сих пор пользуются благодарные потомки.

Тура Хейердала – этот хоть и не открыл ничего такого, но выдвигал разнообразные научные гипотезы о переселении народов. И на своих плотах преодолевал тысячи миль, чтобы эти гипотезы доказать. Отношение к «открытиям» Хейердала в мире неоднозначное, но уж в мужестве этому человеку точно не откажешь…

ДАНИЯ

Ну, это, пожалуй, самая европейская из всех скандинавских стран. Это чувствуется во всем – и в архитектуре, и в менталитете. Сам Копенгаген, например, очень напоминает Амстердам: те же многочисленные каналы с многочисленными же плавсредствами на них (в плавсредствах также живут), те же кварталы узких, прилепленных один к другому домов (их строили голландские архитекторы), то же обилие велосипедов…

Добирались мы туда весьма примечательно: от шведского города Мальмё – мост Эресунбрюн длиной около 8 км через балтийский залив Эресун, далее – свыше 4 км по искусственно намытому острову, потом еще столько же – по подводному туннелю, и мы – в Копенгагене!

Датчане – это вам не шведы. Они исповедуют комфорт во всем – в душе, в еде, в жилище. В общем, живут в свое удовольствие и не парятся. А еще – уважают себя и окружающих.

Что для нас Дания? Это прежде всего самый знаменитый сказочник всех времен и народов Ганс Христиан Андерсен.

Датчане безмерно любят его и почитают. Только в Копенгагене целых два его памятника – и куча мест, связанных с его именем. Например, в Новой Гавани (Копенгаген) на одной улице сохраняют сразу три дома, где Андерсен жил в разные годы.

Это знаменитая «Русалочка» - символ Дании. Бедолага, ей два раза отпиливали голову (но, слава богу, голова возвращалась), обливали краской, всячески измывались. То-то сидит там она, вся такая грустная…

Это, конечно, датская принцесса Дагмара (Дагмар) – наша русская царица Мария Федоровна, жена Александра III и мать Николая II, последнего русского царя. Женщина с не самой счастливой судьбой… Мать, до конца жизни (а последние свои годы она провела в Дании) не верившая в смерть своего сына…

Это всемирно известное датское пиво «Карлсберг» и «Туборг». (кстати, две эти марки уже слились друг с другом). Мы не преминули его заценить, конечно. Муж мой, великий знаток, выпивший немеряное количество декалитров «Туборга» («Карлсберг» нравится ему меньше), заявил, что у датского более мягкий вкус, но большее количество газов. А по мне, так наш «Туборг» ну ничем не хуже. Посетили мы и музей-пивоварню «Карлсберг» – вот уж надегустировались…

В Дании прикольное метро (тоже дорогое очень) – оно на автопилоте!!!! Едешь себе в первом вагоне – а кабинки-то машиниста нет! Перед тобой – огромное стекло, за которым проносится освещенный туннель.

Глазки сами собой расширяются от удивления… Сюрреализм какой-то! Однако покончить жизнь самоубийством, бросившись под поезд, как Анна Каренина, здесь не удастся никому. Почему? Да потому что рельсы от платформы огорожены огромными прозрачными панелями с несколькими раздвижными дверями – они раздвигаются только после того, как открываются двери вагонов подошедшего поезда, и только в нужном месте.

Еще мы довольно долго шлялись по датским замкам – Фредериксборг, Фреденсборг (где часто до замужества живала Дагмара), Кронборг – тот самый, в городке Хельсингёр (у Шекспира – Эльсинор), где, если верить драматургу, обитал Гамлет, принц Датский. Однако Шекспиру здесь не больно-то верят, и есть почему. Оказывается, Гамлет (по-датски Амлет) действительно когда-то существовал, но… замка Кронборг в то время еще не было. Однако оставим сие на совесть драматурга… Еще Кронберг интересен тем, что возле него – самое узкое место залива Эресун, откуда хорошо просматривается шведский берег. Помните –

Отсель грозить мы будем шведам…

Мы и грозили. От души. Все, кто хотел.

Ну, а после – из Дании в Швецию, на паром, который повез нас домой (но сначала – в Польшу). В Польшу мы прибыли в 7 утра. Сразу… запахло родиной (ну надо же, раньше и Польша Европой казалась, а теперь, когда уровень жизни у нас все же подтянулся, Польша – такой же… Не буду ругаться, короче). Однако надо отдать должное гиду (такой классный нам достался, просто сказка! Во многом благодаря ему наше путешествие прошло так ДУШЕВНО. Это его авторский тур, то есть он сам его разрабатывал) – перед паромом (на котором, как известно, обилие магазинов, кафе, ресторанов) он тактично намекнул, что именинникам, которых мы поздравляли в ходе поездки, неплохо бы «проставиться». Именинники не возражали. А к ним еще присоединились «группировки» - донецкая, киевская… Короче, наливать начали прямо в 7 утра (так рано я еще никогда не напивалась!) – красное вино, белое. Чилийское, испанское, итальянское. Мартини тоже не брезговали… Короче, когда часов в 10 утра мы остановились поесть в польском охотничьем ресторанчике, все были уже тепленькие. А потом пьянство продолжилось…

Так он скрасил нам встречу с Родиной. И спасибо ему за это. Огромное.

Конечно, домой к концу поездки хотелось. Но – как в песне поется:

Как уеду, так тянет к далекому дому.

А едва подойду я к родному порогу –

Ничего не поделаешь, тянет в дорогу…



Архив АВИСвежий номер



Мое открытие Скандинавии

Дневник «чайников» на Пистойоки (Продолжение)

Дневник «чайников» на Пистойоки

Путешествие на Запад

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Дневник «чайников» на Пистойоки (Продолжение)

Дневник «чайников» на Пистойоки

Путешествие на Запад


Все статьи рубрики (22)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru