16+

Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск

Места распространения

Дневник «чайников» на Пистойоки (Продолжение)

Надежда Шкляева

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ. 7 АВГУСТА

Прошли еще три порога, очень близко друг к другу расположенных – ИМИСЕВ, ТАЛИИ и еще один, название которого я забыла, а на Маринкиной карте оно расплылось от постоянной сырости (уже дома выяснила – ХИРВИ). На нем киль поймали Миха с Натахой. Веселый такой порог!

Команда в красных купальниках идет по порогам уже максимально осторожно – не хотят мужики больше в воду!

Лена немного боится на новой лодке, не чувствует ее, не знает, как она себя ведет.

Мы с Олежкой пытаемся ее успокоить. Я за дни похода уже уверилась в том, что «Скаут» - надежная и устойчивая лодка, прет, как танк, и даже в самом страшном пороге, если ее вести носом – не перевернется (хотя командир говорил, что и на «Скауте» люди киляются, и даже на шиверах!). Эта лодка прощает новичкам ошибки. И Олег уже почувствовал ее и управляет отлично. В общем, я совершенно успокоилась и готова идти во все пороги. Единственное, не забываю перед каждым перекреститься. И вперед, с Божьей помощью! А Лена пока не уверена…

После порогов выходим в озеро – надо идти 10 километров. Встречный ветер, волна. Вот уж где все угреблись! Над нами шла черная туча, сзади и справа над лесом на берегу лил сильный дождь, а впереди и слева светило солнце. Ветер сдувал тучу назад, но вместе с ней сдувал и нас! Руки и спина отваливаются!

Но все дошли – а куда бы мы делись! Катамаранщикам, видимо, тоже пришлось нелегко – их махину ветер тормозил, наверное, еще сильнее.

…Небольшой порожек – и мы снова вошли в реку. До моста осталось совсем немного, но мы идем дальше – до порога ПОАЛЛА, там хорошая стоянка, а сзади подгоняет команда на катах с моторами – надо успеть занять стоянку на пороге. Командир уходит вперед, чтобы ее занять, а нам велено идти до порога и ждать его там. Еще один небольшой порожек осторожненько прошли сами.

ПОАЛЛА состоит из двух мощных ступеней – проходим их поочередно. Командир боялся за «Щук», но наши молодцы – на Поалле никто не кильнулся! Уже потом за ужином командир даже поднял тост за тех, кто на «Щуках», со скромным уточнением - под его руководством - прошел Писту!

Нас тоже все поздравляют – мы не кильнулись ни разу! А когда москвичи узнают, что мы вообще первый раз в водном походе, очень удивляются! Обещают кильнуть нас завтра насильственно!

Порог очень красивый и мощный. Стоянка прямо на скальном лбе над последней ступенью. Ночь нам предстоит провести под его рев. Ребята из той, второй команды, что стояла на Петухе, а потом шла за нами на моторах, пришли покататься и устроили нам настоящее шоу: на катамаране несколько раз залезали в бочки. Вода кипит и ревет вокруг них, а катамаран стоит! Фантастическое зрелище! Не укладывается в голове, как такое может быть! Мощный поток образует в «бочке» какой-то заворот, кипит и пенится, но если попасть в это место – там можно долго стоять. И вот эти «спортсмены» специально забираются в бочку – их так прет! Одинокий каякер тоже прокатился несколько раз.

Разбили лагерь под мелкий противный дождик, недолго посидели у костра – и расползлись спать. Сил сегодня нет ни у кого.

ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ. 8 АВГУСТА

После вчерашнего перехода болят все мышцы. Спали под шум порога крепко и сладко.

Сегодня будем рыбачить (иначе – «Хеннеси»!), отдыхать, желающие – кататься на пороге. Честно говоря, я бы тоже прокатилась еще разок и сразу через обе ступени. Хотя снизу они выглядят страшновато, но прошли же мы их вчера, и вроде ничего сложного.

Олег на лодке рыбачил целый день с небольшими перерывами, наловил много очень приличных язей, и мы их с огромным удовольствием съели – пожарили на барбекю, двух самых больших запекли в фольге и еще сварили уху из оставшихся и другой рыбы (отвратная тушенка уже просто не лезет в горло).

Лена тоже долго сидела на камушке с удочкой и «бананами» в ушах. Марина с раннего утра ушла на лодке за порог, но ей сегодня не очень везет – сломался спиннинг, и рыба клевать не хотела. Зато она неплохо провела время с «оттопыркой» и плейером (правда, тот тоже кобенился и выдавал ей главы книги в произвольном порядке). Я гуляла вдоль порога, фотографировала, слушала «Живаго». Командир катался один на «Скауте», специально килялся... Больше никто - ни из наших, ни из москвичей кататься не стал – должно быть, уже накатались!

Посиделки у костра с поеданием сначала рыбы, потом – ухи, еще позже – тостов, которые для всех желающих жарила Лена, попивалки «волшебной» воды, песни, пляски (в этом отличились Лена с Юрой), купание – так прошла наша последняя дневка.

Немного грустно – заканчивается поход, завтра – обнос ступеней порога и два километра вверх по течению до моста. Правда, командир обещал, что туда нам привезут баню (не такую, которую надо топить 5-6 часов, а моментальную), шашлык и вино. Ну, последнее меня не очень соблазняет, а вот настоящее мясо – это да!..

ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ. 9 АВГУСТА

День прошел в делах и заботах. Сначала – сборы, обнос, гребля против течения и ветра (хорошо хоть, недолго…). Потом – баня (это такая палатка, в которой стоит печурка из нержавейки, топится в пять минут), чистый кайф! Шашлык показался безумно вкусным, сожрали его молниеносно, - все соскучились по «живому» мясу.

Опять сборы и перепаковка шмоток в свои сумки-клеточки, сдача лодок-герм-спасаков-касок. Обмен адресами…

Когда вытащили вещи к дороге, еще сходили напоследок к мосту и сфотографировались у таблички с названием реки. Все-таки у нас получилась хорошая команда несмотря на внушительную разницу в возрасте…

Дорога до Беломорска – шесть часов в микроавтобусе под «дискотеку» русского рок-н-ролла. Парни взяли в Калевале (где забирали из больницы Славу, - хвала Богу, он выглядит получше!) пива и всю дорогу играли в «Угадай мелодию». Недосягаемым чемпионом стал Сергей, который знал не только всех исполнителей, но и почти все слова всех песен! В каком-то придорожном кафе ночью узнали, что началась война, и в Осетии погибло две тысячи мирных жителей…

На вокзале в Беломорске в три часа ночи состоялось трогательное прощанье с командиром и Оксанкой… Все-таки нам повезло с инструктором, и если доведется идти на сплав еще раз, я бы хотела, чтобы именно он вел группу. Потом Марина, нимало не смущаясь, «свила гнездо» и уложила нас с Леной спать в спальники прямо на полу в этом грязном вокзале… Олежка тоже прикорнул у наших ног. Под утро уехали москвичи – мы едва продрали глаза, чтобы сказать им «до свиданья»… Так прошли наш последний день и последняя ночь в Карелии.

ДОРОГА ДОМОЙ. ЭПИЛОГ. 10-13 АГУСТА

Почти сутки на вокзале показались вечностью. Юрка с Сергеем, «бессонно» караулившие нас и багаж до утра, после завтрака ушли искать местную баню и пробыли в ней несколько часов. Мы купили морошки у местных алкашей и я съела почти в одну харю целую «сиротку»!

Немного помог только Миха – они с Наташкой ночевали где-то в гостинице, а утром он пришел совсем больной. Ему витамины в такой момент были весьма полезны!

…Долго бродили по городу в поисках порога на реке, который нашла Марина, гулявшая раньше нас, но вышли только на берег Белого моря.

Разруха в Беломорске страшная! Скособоченные, рушащиеся дома, какие-то недостроенные здания – жуть! После обеда решили раскрасить жизнь, купили бутылочку водочки – и последние пять часов пролетели значительно веселее! Марина заболела после вчерашнего шашлыка – ничего не пьет и почти не ест.

…Оказалось, что у нас билеты в разные вагоны. Причем как до Питера, так и дальше, до Ижевска. Первую ночь мы с Олежкой провели в другом вагоне, а при посадке в Питере Марина договорилась-таки с девчонками из их вагона, и мы поменялись. В последние минуты перед отправлением бегали с сумками в страшной суете вдоль вагонов (по закону подлости, места были в последний вагон), у Олежки язык был на плече. Натаха с Михой, буржуи, обратно, как и туда, ехали в купе, и мы их за это тихо ненавидели…

В Питере сходили в китайский ресторан – нажрались от пуза всякой вкуснотищи, в кондитерской купили в дорогу всяких вкусных пирожных. Потом мы с Олегом гуляли по Невскому до Дворцового моста и обратно – стерли ноги до зубов… Но не повидаться с Питером я бы не смогла…

…И вот мы дома, поход окончен. На мой взгляд «чайника», он был действительно экстремальным. А по словам Лены с Мариной, прямо-таки презентационным. В том смысле, что нам была продемонстрирована вся погода, какая бывает в Карелии: и солнце, и дождь, и ледяная вода, и встречный ветер, волна, когда ты на весле идешь по озеру… Река Писта мне очень понравилась (как и вообще карельская природа), она сложная - это признают и наши повидавшие много всяких рек друзья - с множеством порогов, и непростых. Хорошо, что наш командир оказался таким опытным - он уже не раз водил группы по Писте, и не только по ней. Здорово, что он нас сразу же повел в пороги, а не дал испугаться, показывая их по берегу! «Я сам боюсь их смотреть!» - не раз повторял он во время похода.

Еще я укрепилась в вере в собственные силы – честно говоря, думала, мне придется хуже, немного побаивалась себя и того, что начну стонать… Но даже несмотря на простуду, организм в таких экстремальных условиях, видимо, собирает все силы в кулак, а капризничать и жаловаться на то, что у тебя мокрая жопа, бессмысленно – у всех она такая! А к концу похода девчонки даже стали меня тихо ненавидеть («Олежка свою девочку везет, как хрустальную вазу!»), когда я почти через все пороги проходила практически сухая (спасибо моему капитану и нашему «Скауту» - он в воде стоит гораздо выше, чем «Щука», и фартуки у него не такие промокаемые!).

Физические трудности, обалденная природа, вкуснющая вода, свежайшая рыба, чистый воздух, - все это на протяжении двух недель капитально прочищает мозги! Это оказался действительно настоящий отпуск и ОТДЫХ, несмотря на экстремальность! Может быть, для кого-то этот экстрим – детские игрушки, но мне адреналину хватило!

И мы с Олегом думаем, что ЕСЛИ У НАС ЕЩЕ КОГДА-НИБУДЬ ПОЛУЧИТСЯ ПОЙТИ НА СПЛАВ В КАРЕЛИЮ, МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЙДЕМ!

А напоследок - еще наши рожицы.

Вот теперь все.

Архив АВИСвежий номер

Дневник «чайников» на Пистойоки (Продолжение)

Мое открытие Скандинавии

Дневник «чайников» на Пистойоки

Путешествие на Запад

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре