16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 12 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Пилотные характеристики

Пауза в национальном автоспортивном расписании, растянувшаяся почти на два месяца, позволила обозревателю АВИ обойти с расспросами о промежуточных итогах зимних гонок всех трех ижевских пилотов, которые регулярно выезжали «на Россию» - этапы чемпионата и кубков.

SaXo, Ирек и Z

Примерно год назад, верстая свой календарь стартов, ижевская команда Autostar изначально программировала свои приоритеты на ипподром, но затем трековые гонки были заменены на ралли. Почти случайно. Даже пилот Autostar Rally Team Ирек Даутов, которого весь автоспортивный социум столицы Удмуртии зовет Игорем, честно признается, что не знает истинных причин в изменении выбора.

- На ралли мы пока и остановимся, - сказал Игорь в интервью АВИ.

- Именно поэтому ты проигнорировал ижевское кроссовое первенство, несмотря на ряд прошлогодних побед в шоссейно-кольцевой гонке и на этапе джип-триала в Чемошуре?

- Да. С другой стороны, если бы в команде была еще одна машина, я бы с удовольствием поехал и кросс. Раллийный Citroen Saxo пускать на кросс жалко, у него другие цели.

- Интересно узнать, как возник вариант с пересадкой из вишневой «восьмерки» на белый «Саксик» из-под Алексея Церлюкевича, на котором в прошлом году пермяк выиграл кубок России в зачете Р10?

- Эту машину мы взяли потому, что за ней хорошо следили. Конечно, были нюансы, за которыми надо было присматривать, и если бы мы знали о них заранее, то лучше изучили бы техническое устройство «саксика» и могли избежать двух сходов. В целом Citroen Saxo - надежная машина. В прошлом году мы устали ремонтировать «восьмерку». Проехали пять гонок и схлопотали три схода по техническим причинам плюс один улет. Причем на ралли «Ижавтогаз» она сломалась уже на первом спецучастке. Тогда душа к «восьмерке» окончательно перестала лежать. Зато она сейчас Павлу Казакову приносит удачу.

- У вашей команды есть еще и вишневая «Нива». Реально вам снова искупаться в триальной грязи, которую вскоре замесит Роман Новиков и его Off-road club Izhevsk?

- Обязательно поучаствуем.

- Александр, работа раллийного штурмана разительно отличается от штурманского труда в джип-триале. Что тебе ближе?

- Конечно, ралли. В триале все действия штурмана заключаются в том, чтобы вылезти из кабины и толкать машину по колено в грязи. Умственной работы там нет никакой. Ко всему прочему нам еще и бампера отрывают так, что убить могут.

- Игорь, знаю о твоей слабости к номеру 003. Это цифровое пристрастие приносит вам удачу?

- Да. Три для меня счастливое число. Старюсь применять его везде, где только можно. Правда, на Honda Civic у меня был другой номер - 452, но он тоже оказался удачливым. На этой машине мы победили в Кыштыме осенью прошлого года (финальный этап уральского клубном ралли «Тур Касли» - прим. О. С.) в очень принципиальной гонке, после которой все былые обиды екатеринбургских раллистов на ижевчан остались позади. Надо сказать, что к ижевчанам большинство гонщиков относятся очень хорошо и с ребятами у нас теплые отношения. В прошлом году в Гуково подошел сам Сергей Успенский и одобрительно закивал: «А, воспитанники Балдыкова!» Между прочим, после каждого старта нам здорово помогает по стенограмме штурман команды «Спецгазавтотранс» Антон Зиновьев.

- Ладно, с «саксиком» и Иреком все более-менее понятно. Ну, а причем тут Z? - спросит бдительный читатель, глядя на подзаголовок.

Отвечаю честно: «Не знаю». Просто очень хотелось поиграть словами, держа в памяти известные школьные арифметические задачки про неизвестные «икс, игрек и зет». Тем паче, что неизвестно кому достанется кубок России в переднеприводном зачете Р10. После пяти этапов (из двенадцати) Даутов и Шатунов занимают здесь второе место и почему бы им ни завоевать этот трофей. К тому же для их «саксика» добыча национального кубка уже стала привычным делом. Команда Autostar Rally Team пропустит два асфальтовых кубковых этапа («Жемчужина Черноморья» в Туапсе, 29-30 апреля и «Сестрорецк», 20-21 мая) и планирует открыть вторую серию в конце июня, когда близ городка Красные Струги в Псковской области будет разыгран не много не мало кубок Александра Невского. Более того, ижевский экипаж имеет намерения проехать все оставшиеся кубковые старты.

Кстати, после разговора с Даутовым, меня отвел в сторону Сергей Данилов, который невольно слышал речи про нолики и тройку. Ведущий программы «Поехали» ткнул пальцем в сторону своей вороной Audi, на номере которой красовалось сочетание 003:

- Этот номер и для меня удачливый, - разоткровенничался телевизионный деятель искусств. – Уже на пятом автомобиле и сам удивляюсь, почему он мне достается.

- Это потому, что ты работаешь на телевидении и тебя знает каждая… Вернее, каждый доблестный работник ГИБДД, - предположил газетчик.

- Нет. Потому, что я очень скромный, талантливый и даже жутко гениальный! – ответил господин Данилов.

НЕ КОЗЫРНЫЕ «ВОСЬМЕРКИ»

В отличие от Даутова, следовавшего минувшей зимой исключительно в раллийном направлении, Михаил Писмеров набирался опыта скоростного пилотирования сразу в трех совершенно разных по специфике вождения автоспортивных «культурах», гоняясь на треке (в кубке России и в открытом чемпионате Татарстана), в ралли («Южный Урал» - второе место в абсолютном зачете клубного ралли) и на ижевском кроссе. Этот разнобой объяснялся тем, что в силу сложившихся обстоятельств Михаил Писмеров стал исполнять обязанности первого пилота команды «Спецгазавтотранс» и гонщику необходимо было доказать, что газовики умеют одинаково стойко держать любые удары: судьбы, богини фемиды или провокации противников.

- Я доволен тем, что накопил определенный гоночный опыт, но хотелось добиться лучшего результата, - в своем комментарии Писмеров был лаконичен.

На данный момент газовики предпочитают не моделировать далекие автоспортивные планы, а в качестве ближайших целей наметили восстановление двух «восьмерок», разбитых на финальном этапе ижевского кросса. Помимо этого рабочего объема газовикам надо отладить и подготовить раллийный Opel Corsa, на котором Писмеров стал серебряным призером ралли в Кыштыме.

- Там видно будет, - резюмировал Михаил взгляд в будущее. - Сразу скажу, что кросс мне ехать не хочется.

- На это нежелание есть веские причины?

- Есть. Кросс - это все равно, что ижевские гонки без шипов и после каждого старта нужно жертвовать одной машиной. А технику очень жалко. В России есть всего одна хорошая кроссовая трасса - на Высокой горе под Казанью. Остальные, прости, помойка куда не поедешь. Однако даже на Высокой горе и то ни одной целой машины не остается.

Обмолвившись о татарских гонках, Писмеров навел меня на выяснение истины в вопросе о резком изменении отношения соседней республики к некогда любимым автогонкам. Хотя, понятие «любовь» между Татарстаном и автоспортом многие эксперты связывали только с временным обострением увлечения политического истеблишмента и бизнес-элиты региона. Аналитики прогнозировали резкое охлаждение интереса к автоспорту с изменением даже не предпочтений власти, а с малейшей трансформацией вкусов – гонки на «восьмерках» могли спасовать перед увлечением политиков, пересаживавшихся в иномарки. Недавняя зима, казалось, сделала верными предсказания специалистов.

Из-за отсутствия инвестиций в Татарии отменили сразу два этапа открытого «восьмерочного» чемпионата. По слухам, раньше главным стимулом к проведению гонок в татарских провинциях был гарантированный визит премьер-министра Рустема Минниханова. Он приезжал на гонку, а местные руководители, выставляя на кон автомобиль, получали возможность рассказать председателю правительства о своих достижениях, а больше о нуждах, дабы попросить денег на борьбу с проблемами. Но, по нашим данным, не смотря на секвестр календаря, глава кабинета министров пообещал сохранить восьмерочный класс.

Тем не менее, жизнь спортивной «восьмерки» не имеет долгой перспективы. Уже два года кряду не проводится национальный трековый чемпионат (этот класс представлен лишь в кубке страны) и класс «восьмерок» отнюдь не прирастает, а попросту держатся на плаву благодаря казанским, уральским и сибирским гонщикам. В огромной и богатой автоспортивной Москве на «восьмерках» едут всего два бойца - Алексей Басов и Владимир Черевань. При этом тот и другой готовы сделать кубку ручкой, ибо в чемпионате России давно едут на «французах» и «японцах».

ПО ГАЗАМ И ПО ГЛАЗАМ

По мнению АВИ, из трех ижевских автогонщиков стабильно наведывавшихся «в Россию», Александр Власов находится в наиболее тяжелой ситуации. Если команда Даутова находится на финансовом питании от двух помощников (завод «Ижнефтемаш» и предприятие «Бурподшипник»), а команду Писмерова обеспечивает «Спецгазавтотранс», то Власов выступает на то, что сам зарабатывает и поэтому экономит на всем на чем можно сэкономить. Эта вынужденная «бережливость» порой поворачивается к гонщику… спиной. Однако даже серьезные финансовые сложности не помешали братьям Власовым растолкать почти всех своих оппонентов по кубку России в зачете Р11 и застолбить за собой второе место.

- Я удовлетворен и не удовлетворен одновременно, - признается Александр Власов. – Наконец, я понял, в каком режиме нужно ехать, чтобы доезжать до финиша, где давить на газ, а где нет. Это понимание пришло само по себе. В первых раллийных гонках я ехал будто на ипподроме – сколько было сил в машине на том и летел. Обычно это кончалось сходом или вылетом трассы. Моя езда была слишком жесткой и после очередного схода на «Вятке» мы решили поехать очень скромно. На удивление это принесло хороший результат.

Заметим, что если бы не судейский ляп и штурманский просчет в Кыштыме, то братский дуэт мог и вовсе стоять на золотом пьедестале ралли «Южный Урал».

Недосмотр Дмитрия Власова как раз и стал поводом к расспросу о резоне для смены действующего лица в штурманском кресле в «восьмерке» Александра.

– В прошлом сезоне тебе ассистировал Анатолий Пашаев, а нынче ты поехал с братом. Почему?

- Если говорить на прямоту, то Пашаев штурман-теоретик. Да, он никогда не ошибается, у него каждая цифра и буква на счету, но минус Анатолия в том, что он не гонщик и предпочитает спокойную, размеренную езду. У него нет тяги к технике и ему не интересно, какие процессы происходят под капотом или в подвеске.

- Иными словами, идеальный штурман для клубного ралли в стандартном зачете.

- Да. Но штурман должен еще уметь охлаждать пыл пилота или наоборот подогнать его: «Давай додавим!» Опытные штурманы так и поступают. С братом же ситуация иная. Он молодой, студент Московского института нефти и газа имени Губкина и там, где у Анатолия был плюс, у Димы «стоит» минус.

Жесткий братский скандал на «Южном Урале» вышел именно из-за оплошности штурмана. Братья, конечно, не разодрались, ограничившись словами на очень повышенных тонах. Причем Диме парировать эти эскапады было нечем и речь Саши стала эмоциональным монологом. Вернувшись из Кыштыма, родственники общались исключительно через Владимира Власова. Отец братьев был посредником на переговорах пилота и его ассистента.

- Зато после скандала на «Каменном поясе» в Первоуральске все было четко, - говорит Александр Власов. - Прописали трассу, зазубрили и прошли ее довольно гладко. Хотя один косячок у Димы все-таки случился. Забыв штурманскую тетрадь, мы бросились искать ее на месте, но купили альбом для рисования куда Дима и записал стенограмму. Забавно, но у нас была мысль писать «стенку» на прайс-листах из салона мобильной связи, но сейчас их печатают на обеих сторонах листа и пришлось обратиться к альбому. Дима пишет ужасно – каракули, левая нога курицы. «Как мы поедем по этой писанине» - спросил я. – «Не боись, все будет нормально», - ответил Дима. И действительно он переписал всю легенду тетрадь и буквы получились «а ля Антон Зиновьев» – большие, красивые и ровные. Классная получилась «стенка».

Но допе «Магнитка» братья могли сойти, что называется «за рубль, за двадцать». В гонке по громадному карьеру, где убойная дорога была проложена для самосвалов БелАЗ (сначала раллистам нужно было преодолеть пятикилометровый отрезок по спирали вниз, а потом по схожей спирали забраться вверх на фоне жутких надписей в дорожной книге «Осторожно! Обрыв высотой 80 метров), Власовы летели по краю пропасти, прыгали на трамплинах и, по словам Саши, Дима в это момент начал читать абсолютную глупость. Потом штурман вдруг замолчал, зарывшись в бумагах. Понятно, всякое бывает в гонках, иногда экипаж и язык прикусывает, но примерно полтора километра Власовы ехали «по глазам» и к концу спуска едва «не поймали» коварный трамплин - настоящий лежачий полицейский – с острым углом взлета и посадки, когда машина сначала делает мордой резко вверх, а следом больно клюет носом.

- Всего метров за двадцать Дима закричал мне: «Не прыгать!» Сколько могли, мы загасились, но все равно взлетели и упали. Оказалось, что штурман пропустил кусок легенды и опомнился поздновато. В тоже время в самый нужный момент Дима может остудить мой пыл или наоборот поторопить. Это его большой плюс. Хотя, наши мнения редко совпадают. Бывает, спросишь его: «Классно проехали, не правда ли, Дим?» - «Нет, процентов на 80», - ответит брат. «Ты знаешь, а я больше, наверное, не могу».

Чтобы классифицироваться и остаться «в призах» кубка России Власовым очень нужен спонсор. Всего на три этапа и тема отношений между потенциальными благодетелями и генерацией молодых и талантливых ижевских автогонщиков заслуживает отдельного разговора.

Олег Сонин



Архив АВИСвежий номер



Пилотные характеристики

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru