16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Герой «Русского времени»

Традиционный мотокросс на призы компании ТНК-ВР на воткинском кроссовом полигоне «Экстрим-парк» своим визитом разукрасил мастер спорта международного класса по кольцевым автогонкам, актер, шоумен и, самое главное, умный человек Николай Фоменко.

В Воткинске его завалили работой. Пилот английских команд Russian Age Racing и Convers Team, выступающих на «Феррари 550 Маранелло» и «Астон Мартин» в европейских кузовных чемпионатах ФИА «Гранд-Туризм» и Le Mans Endurance Series, открыл и закрыл старты, показал себя в шоу-гонке на квадроцикле, посмотрел, как ездят другие, поклонился дому Чайковского, наградил победителей, раздавал интервью, автографы и стал героем массовых фотосессий. За всеми этими событиями внимательно наблюдал обозреватель АВИ.

ФРОНТМЕН ФОМЕНКО В АЛЕКСАНДРИЙСКОМ ОКРУЖЕНИИ

У визитов Фоменко в российские регионы, которые он практикует довольно часто, являясь фронтменом социальной политики нефтяной корпорации ТНК-ВР, есть один нюанс: приезд автогонщика способен оттенить любое спортивное событие, хотя Фоменко никогда не вырывает из рук спортсменов флаг и не играет партию первой скрипки. Честно говоря, этот нюанс нарисовался и в Воткинске. Харизма Фоменко оказалась сильнее состава кроссменов, которых промоутерам гонки удалось зазвать в «Экстрим-парк». Классов мотоциклов на воткинском кроссе было много, а ярких гонщиков куда меньше. Благо, что самую живописную гонку написали хозяева трассы из клуба «Фалко».

Как обычно, кросс начался с тренировочной прелюдии, которая показала, что сложная трасса представляет собой не самую приятную для гонщиков «синтетику» из скованной льдом грязи. Однако яркое утреннее солнце обещало к полудню растопить ледяные надолбы. Так оно и вышло, причем резкое потепление усилило безопасность гонки. Почему? Об этом ниже.

После свободной тренировки на торжественную церемонию открытия и вышел Николай Фоменко. Он был лаконичен и мудр:

- Я желаю всем вам финишировать, - обратился гонщик к параду участников. - В моторных видах спорта это самое главное. А еще желаю, чтобы все вы были здоровы и живы. При этом не только спортсмены, но и зрители должны быть очень внимательны.

Интересно, что на подиуме Фоменко был окружен одними Александрами. К организатору гонки и патрону клуба «Фалко» Александру Фонареву добавились мэр Воткинска Александр Кузнецов и управляющий удмуртского филиала ТНК-ВР Александр Зеленин. Более того, к этой Александровской компании добавился и воткинский юниор Александр Белоусов, которому Фоменко вручил значок кандидата в мастера спорта. Видимо, чтобы не нарушать это сплошное тезоименитство, на призыв получить медаль чемпиона России по снегоходному треку с первого раза не вышел еще один воткинский гонщик Алексей Смолин. Его чествование отложили на потом.

Поприветствовав десятки кроссменов и тысячи болельщиков, Фоменко бодро сбежал с пьедестала, деловито натянул очки, живо сел на желтый «бомбардирский» квадроцикл (к слову, первым владельцем которого был ижевский экстремал Владимир Александров) и… не спеша сделал круг почета по трассе «Экстрим-парка».

- Ну и как она, зацени? – кричали воткинские зрители, намекая на то, чтобы Фоменко дал мотодрому свою вескую оценку.

- Это, это, это… - тут Фоменко, что ему обычно несвойственно, полез за словом в карман синей куртки, подбирая хвалебный посул и, наконец, нашел самый нужный из всех комплиментов. – Это восточный дивизион Европы. Здесь вполне можно проводить международные соревнования. Я потрясен!

«И ТОГДА В МОЕМ СЕРДЦЕ РАЗОРВАННОМ…»

Вслед за этим гонка занялась довольно бойко. Воткинская кроссовая традиция собрала нынче аж восемь классов мотоциклов, правда не все зачеты были равнозначны по уровню представленных персонажей. К примеру, в детском классе «полтинников» были заявлены всего трое малышей, которых для придания динамики гонке вполне можно было объединить с дюжиной мальчишек, собравших класс 65сс. В обоих малышовых классах большие победы выковали маленькие визитеры из городка Озерск Челябинской области. К тому же оба победителя были родными братишками. Но если восьмилетний Женя Бекренев ехал без пижонских фортелей, то его десятилетний брательник с красивым именем Климентий уже начинал потихоньку хулиганить, показывая элементы фристайла в полете после прыжков на трамплинах.

После малышни, которая для выявления лидера ограничилась одним заездом (кстати, по одной гонке провели гонщики еще в трех классах), в борьбу въехали юноши, юниоры и мужики. Последние гонялись как на импортных машинах, так и на отечественной ретротехнике. В «ижовом» классе должны были выступать братья Хребтовы и если бы они приехали в призах, клуб «Фалко» мог второй раз кряду стать чемпионом воткинского кросса в командном зачете. Однако Дмитрий Хребтов гонку не закончил, а победитель февральского кросса в Ижевске Михаил и вовсе не стартовал.

Повторюсь, что, преодолев свой экватор, кросс в экстремальном парке стал намного безопаснее для зрителей. Палящее солнышко растопило все ледяные бугры и из-под колес мотоциклов грязевая жижа норовила брызнуть в лицо каждому, кто приближался к трассе на опасное расстояние. То, что не удавалось сделать сервисерам и охране гонки, сделала погода – болельщики отошли от обочины.

По мнению репортера АВИ, самую живописную гонку выдал в Воткинске 20-летний лидер «Фалко» Алексей Иванов. И пусть воткинский кроссмен уступил первенство опытному Будько (читателям АВИ прекрасно известно, каким способом гонец из Каменска-Уральского расправился с Павлом Тюриным месяц назад на ижевской гонке), но его техничные и дальние прыжки заставляли замирать сердца публики.

О сердцах я вспомнил не случайно. Самые высокие и дальние полеты у всех гонщиков свободного зашипованного класса выходили на холме напротив стартового поля. Именно на этом трамплине в начале февраля и погиб от разрыва сердца семилетний ижевчанин Максимка Изместьев. Перед этим трамплином он впервые за короткую-короткую жизнь обогнал своего дружка и уже извечного соперника Сашку Мащака, прыгнул ввысь и… Получилось так, что отпустил в полет свою душу… Будем помнить этого бесстрашного мальчишку.

ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ И РУССКИЕ БУКВЫ

Надо отметить, что на выходе к прессе Николай Фоменко очень грамотно подошел к оценке воткинского мотодрома:

- Трасса сделана достаточно профессионально, но есть вопросы по безопасности. Это беспокоит меня больше всего. Я не понаслышке знаю, что такое моторные виды спорта, я знаком с гонщиками и мировым уровнем мотокросса, одним из самых опасных видов спорта и поэтому решение вопросов безопасности людей, которые смотрят гонки, и самих гонщиков станет следующим этапом развития мотокросса в Воткинске. Спорт должен объединять людей. И во время недавней Олимпиады я чувствовал, как вся наша страна была вместе. А наша любовь, уважение друг к другу, к спортсменам, которые выступают, это все дает нам заряд оптимизма. Россиянам очень нужен этот оптимизм, потому что мы все время вешаем нос оттого, что ничего у нас не получается, ничего не выходит. Я думаю, все у нас впереди, коли находятся люди, вкладывающие деньги в то, чтобы это все строить, и находятся люди, которые носятся здесь на мотоциклах, и те, кто с удовольствием приходят на это смотреть, - потому как это праздник. Кода мы вместе, мы начинам быть похожими на страну. Если бы мне в свое время не сказали: «Хватит тебе ездить на чемпионате России, поезжай-ка ты на международный уровень», я бы ничего не добился. За мной сейчас идет молодежь. Мы открываем спортивную детскую школу на Западе, чтобы наши мальчишки смогли выступать на самом высоком уровне. Люди, которые вкладывают деньги не только в Фоменко и команду «Русское время», в «Феррари» и «Астон Мартин», вкладывают деньги и в воткинский мотокросс. Это очень позитивная история, за этим видна стратегия, это взгляд в следующее поколение. Чего нам и не хватало. Они принимают решение за Родину! Я говорю совершенно серьезно, ибо благодаря этому мы сможем двигаться вперед.

- Побывав в воткинской мотошколе, вы покачали головой. Что вам не понравилось?

- Команда должна выглядеть командой. На сегодня мне не важно, на каком мотоцикле едут ребята, сколько средств вложено. Главное, чтобы наши ребята стояли в единой форме. Имею в виду не профессиональные комбинезоны «Дайнезо», с ног до головы обклеенного своими логотипами, – даже нефтяникам купить эти комбинезоны очень дорого. Но одеть ребят в единые майки стоимостью десять рублей с названием команды можно и нужно. Мы не нанимались рекламировать «Ямаху», ее нечего рекламировать, она и так круче всех в мире, но показать себя очень важно. Русские люди должны видеть русские буквы.

- После успешного минувшего сезона какие планы строите на новые чемпионаты ФИА «Гранд-Туризм» и Le Mans Endurance Series? - В отличие от прошлого года в новом сезоне убойных планов у меня нет. Оставаясь в команде, я поеду не так много гонок. Это связано с тем, что мне нужно сделать национальный телепроект (спортивная игра для тинэйджеров «Счастливый рейс» на канале НТВ), мне нужно сняться в большой американской картине («Красная вода»), где я играю гонщика и снимаюсь прямо во время гонок. После этого примерно в сентябре я вернусь в спорт. Но акцент сделаю не на собственных выступлениях, потому как прямо скажу, я уже в ветеранском возрасте и это начинает сказываться на здоровье (во время гонок при ускорении на прямых со скоростью свыше 230-250 км/ч кровь плохо циркулирует в организме гонщика и «оседает» в нижних конечностях. Руки, шея и грудь немеют, наступает кислородное голодание и пилот постепенно теряет концентрацию). Я мечтаю о том, чтобы мой проект «Детская русская гоночная школа в Европе» был открыт. Мы уже начали работать в этом направлении. Молодой мальчик, 14-летний Иван Лукашевич – двукратный чемпион России по картингу – будет учиться в этой школе и нынче стартует в формуле «Форд». Вы будете смеяться, но Российская автомобильная федерация отказалась выдать профессиональную лицензию двукратному чемпиону страны. «Он еще мал, - заявили мне в РАФ. - И вообще мы полагаем, что он не достоин. Есть другие люди, более достойные, чтобы вы ими занимались, как менеджер». А я считаю, что Лукашевич – это лучший молодой гонщик. Я его сам проверял, мы ездили с ним на тесты и Ваня уже сидел в больших формулах. И представьте себе, Ваня поедет у нас как англичанин! Я работаю в английской команде, и она в отличие от РАФ выдала ему нужную лицензию С, кольцевую.

- Но на следующий год РАФ обязана выдать лицензию Лукашевичу, ибо нынче в ралли лицензию получил 15-летний Евгений Новиков.

- Я больше не хочу просить у РАФ никаких лицензий. Это самое важное. Я не понимаю, почему в ХХI веке пожилые малокомпетентные граждане занимаются судьбами молодых людей. Если у меня получится, я сделаю все, что бы в корне изменить эту ненормальную ситуацию. Вот Александр Фонарев развивает мотоспорт в Воткинске на голом энтузиазме. Вот этот голый энтузиазм и надо поддерживать. Такие люди продвигают общество вперед, а те люди, которые, к большому сожалению, помнят себя в каком-нибудь 1959 году, сегодня не должны занимать руководящие посты.

- Каким вам видится будущее мирового автоспорта?

- Если вы серьезно спрашиваете, то я отвечу, что вы нисколько не представляете нынешний уровень мирового автоспорта. Центр управления полетов космических кораблей в сравнении с автоспортом расположен этажом ниже. То, что сегодня происходит в мировом автоспорте с точки зрения компьютеризации, внедрения он-лайна и прочих высочайших технологий, превращает пилота в маленькую точку. От инженеров, создающих болиды, я регулярно слышу одну и ту же фразу: «Господи, когда же уберет это колесо!»

ФЛОМАСТЕРОМ ФАМИЛИЮ ФОМЕНКО

Любопытным показалось, когда после брифинга Фоменко и его вожатые собрались поехать в музей Чайковского, но старт заезда в королевском классе отложил отъезд и битых двадцать минут и два круга гость с почетным кортежем сидели в плену, даже не выходя из машин. Не скрою, было приятно, что никто из хозяев не подумал остановить заезд и дать возможность проехать эскорту до усадьбы композитора. В Испании король тоже сидит в пробках, как и все простые его подданные, а в Финляндии и Канаде дорожные полицейские без страха штрафуют автомобили глав государств за неправильную парковку. Наоборот, бывает противно, когда во время приезда какой-нибудь маломальской делегации в российских городах выстраиваются во фрунт все гаишники и милиционеры, перекрывая движение не только транспорта, но и пешеходов.

Вернувшись из музея Чайковского, Фоменко приступил к награждению славных парней. Сначала он вручил-таки знаки отличия Алексею Смолину, а затем закономерно пригласил малышню, которая смешно карабкалась на пьедестал почета:

- Я хочу, чтобы мы крикнули ура малышам, которые бились до последнего. На мой взгляд, мы слишком рано выпускаем нашу молодежь, но то мужество, которое сегодня продемонстрировали эти ребята, достойно всяческих похвал. Именно на этих людях будет держаться наша Родина! Ура!

- Ура! – отозвались на призыв Фоменко тысячи болельщиков и это мощное слово понеслось к Воткинску и грянуло далече как пушкинское «Ура!» в поэтических строфах про Полтаву.

Спонсоры кросса вручали пацанам призовые чеки, а Фоменко, исполнив шейк, заметил, что на эти деньги эти дети смогут целый месяц содержать своих родителей. После закрытия кросса Фоменко попал в плотное кольцо поклонников, раздавая автографы и позируя для фото на память. Некая дама, не найдя подходящего для росписи предмета, подставила свою спину, вернее куртку, и Фоменко фломастером размашисто написал свою фамилию.

Олег Сонин

Традиционный мотокросс на призы ТНК-ВР

«Экстрим-парк», Воткинск

Победители и призеры

Личный зачет

Класс 50сс: 1. Евгений Бекренев, Озерск, 2. Александр Мащак, Ижевск, 3. Илья Недорезов, Ижевск

65сс: 1. Климентий Бекренев, Озерск, 2. Алексей Панков, Пермь, 3. Роман Карымов, Игра

«Иж»: 1. Сергей Бельтюков, Ижевск, 2. Игорь Бартов, Игра, 3. Олег Сельков, Воткинск

CZ: 1. Алексей Дементьев, Кез, 2. Александр Рязанов, Игра, 3. Сергей Дурновцев, Воткинск

85сс: 1. Михаил Брюхов, Ижевск, 2. Артем Коробейников, 3. Денис Гагилев, оба - Пермь

Свободный б/ш: 1. Александр Коковякин, Пермь, 2. Алексей Русанов, Воткинск, 3. Руслан Султанов, Ижевск

Юниоры: Александр Белоусов, Воткинск, 2. Антон Зубрилов, 3. Иван Ложечников, оба - Пермь

Свободный ш: 1. Владимир Будько, Каменск-Уральский, 2. Алексей Иванов, Воткинск, 3. Игорь Тарновский, Пермь

Командный зачет

1. «Лукойл-Транс-Нортон», Пермь, 2. «Фалко», Воткинск, 3. «Юность-СКА-ПУрво», Каменск-Уральский



Архив АВИСвежий номер



Герой «Русского времени»

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru