16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Ставка больше, чем жесть

На автодроме у автокооператива «Дружба» региональная Ассоциация спортсменов и судей автоспорта представила четвертый финальный этап чемпионата Ижевска по зимнему автокроссу.

Звания чемпионов столицы Удмуртии завоевали Роман Новиков (в зачете машин с полным приводом), Михаил Петров (задний привод) и Алексей Кулаков (передний привод). Любопытно, что на церемонии награждения победителей и призеров генеральному директору торгового дома «Гермес», титульного спонсора чемпионата и официального представителя торговой марки Ravenol Сергею Тарасову пришлось отложить вручение бронзовой медали в переднеприводном зачете. Обозреватель АВИ внимательно наблюдал за гонками и понял, почему это произошло.

НАША «ДРУЖБА» СИЛЬНЕЕ СТРАСТИ И БОЛЬШЕ ЧЕМ ЛЮБОВЬ

В сетку финального этапа в двух зачетных категориях (в переднем и заднем приводе) было включено по 12 заездов и каждый из заявленных гонщиков должен был выехать из закрытого парка на стартовое поле 4 раза. В переднеприводном зачете в зону особого внимания пилотов и зрителей заранее попал главный претендент на чемпионское звание Алексей Кулаков. Причем по регламенту финала предыдущие висты этого опытного автогонщика не учитывались (как, впрочем, и в остальных классах машин) и поэтому настоящими чемпионами Ижевска по зимнему автокроссу могли быть объявлены те спортсмены, кто наберет максимальную сумму очков именно на мартовском состязании.

В искусственно обостренной борьбе на лидерские позиции Кулакова могли покуситься сразу несколько конкурентов: горячий боец Сергей Загуменнов, опытный Павел Казаков, раллист Александр Власов и, прежде всего, страстный лидер команды «Спецгазавтотранс» Михаил Писмеров. Однако вскоре после начала гонки рисковый Писмеров поставил свой автомобиль на «уши» (после чего правильная геометрия кузова была существенно изменена) и больше на трассу не выезжал, уступив место одноклубнику и механику Рамилю Фахрутдинову, который получил номер первого запасного гонки. Едва ли не сразу после «отставки» Писмерова Кулаков в очной встрече легко разобрался с Загуменновым и Власовым и получил отличную возможность «спрятать нервы в карман». В оставшихся заездах Алексей стабильно уходил со старта первым и потом не торопясь ехал к чемпионскому званию, издевательски спокойно выбирая оптимальную дорогу к победе.

- Вы любите повторять, что отсутствие спешки является гарантией победы, - журналист АВИ захотел поймать Алексея Кулакова на слове. – Но я бы не сказал, что сегодня особенно на старте и первом круге вы выступали в амплуа тихохода.

- И все равно я ехал потихонечку, не спеша. Я всегда так езжу. Такой манере езды меня учил Сергей Чирцев: «Самое главное, сделай так, чтобы тебе казалось, что ты едешь тихо. А на деле получается быстро». Главное, нервы надо держать в узде, а когда они выплескиваются наружу, то получается крыша или «уши».

Проиграв только будущему чемпиону города, Сергей Загуменнов в трех остальных заездах был настолько наадреналинен, что не пропустил вперед ни одного из соперников. Правда, в 9-м заезде – крайне серьезном по составу, где компанию грядущему обладателю серебряного металлического кружочка составили Казаков и Фахрутдинов – газовик первым сорвался на дистанцию, а Загуменнов, пойдя в атаку на лидера заезда, ударил носом своей «восьмерки» в корму «восьмерки» механика-водителя. Машину Фахрутдинова развернуло поперек трассы, и, дождавшись авто-таран у стартового городка, судьи остановили заезд, сделав Загуменнову предупреждение за некорректное ведение контактной борьбы.

Здесь репортер АВИ должен констатировать, что тесных контактов в финале было не в пример предыдущей гонке, когда пилоты с упавшим на шлемофоны забралом исковеркали кучу техники. Внушение президента АССА Владимира Колчина и спонсора чемпионата Сергея Тарасова гонщики почти уяснили и хулиганили на трассе куда реже.

С «желтой карточкой» в повторном заезде Загуменнов снова был вынужден догонять Фахрутдинова. На этот раз Сергей обошел оппонента, избегая применения силовых приемов, и приехал к званию вице-чемпиона ижевского кросса. А вот для определения владельца бронзовой награды не хватило даже перезаезда. Набрав по 9 очков, два соискателя бронзы - Александр Шувалов и Павел Казаков - закономерно выехали для продолжения выяснения отношений и четырех кругов опять оказалось недостаточно. Отставая по ходу заезда от Казакова, Шувалов как лыжник, выкидывающий лыжу в острой финишной разножке, выбросил свою «восьмерку» на финишную черту. Два авто, по касательной ударившись бортами, синхронно влетели в створ. После живописного фотофиниша Шувалов логично уехал в закрытый парк, а Казаков, сбившись со счета, сделал еще один круг. Лишние хлопоты Казакова подкупили судей, которые поначалу отдали «бронзу» Павлу. Хорошо, что после короткой заминки справедливость восторжествовала и бронзовыми призерами чемпионата Ижевска признали обоих пилотов.

МЕЛЬКНЕТ ЗА КОРМОЙ ЗНАКОМЫЙ ПЛАТОК ГОЛУБОЙ

В битве машин с задним приводом для определения чемпиона и вовсе понадобился суперфинал. Насобиравшие за четыре гонки по 11 очков, Михаил Петров на М-412 и Александр Гаврилов на «Оде» выехали на решающий спор. Если Петров-младший сидел пусть в изрядно помятой, но своей жестяной «тарелке», то Гаврилов-младший – в чужой. Точнее, не совсем в своей. В последнем заезде основной серии Гаврилов приехал к финишу первым, заработал 3 очка и сравнялся по баллам с лидером Петровым. При этом цена локального успеха в заезде была слишком дорогой для второго суперфиналиста – его «Ода» пришла «домой» с болтавшимся глушителем и в перезаезде Гаврилов-младший воспользовался «Одой» Гаврилова-старшего - Анатолия. Кстати, Анатолий тоже не жалел себя и технику и в 8-м заезде гонялся по трассе с полуоторванным передним бампером. На виражах бампер забавно ложился дорожку и машина летела вперед, как будто опираясь на пружинящую конструкцию. В амплитуде колебательных действий эта «находка» навела на аналогии с ледовым спидвеем, когда на входе в поворот гонщики кладут машину в горизонталь и опираются на левое колено.

Не менее забавно добирался к перезаезду и Михаил Петров. Во второй половине гонки у его «Москвича» открылся багажник. Привязав жестянку багажного отделения к кузову на носовой платок(!), находчивый Михаил гонялся по трассе и хлопал крышкой, как крыльями. Болельщики хохмили, предполагая, что именно взмахи «крылышка» и понесли Петрова к чемпионскому титулу. На шутливый вопрос, помог ли открытый багажник победить, Михаил ответил, что, напротив, он мешал обзору и ему постоянно приходилось оглядываться назад:

- На коварной трассе со сплошным льдом и опытными соперниками гонка получилась очень сложной. Здесь нервы должны быть крепкими, и если дать чуть больше газу, то машину сразу выбросит на бруствер. Однако мне пришлось гнать на всю железку и судьба сложилась так, что я победил. Помогло и то, что много тренировался с отцом.

К слову, Валерий Петров в прошлом был кандидатом в мастера спорта и сейчас не только готовит сына, но и гоняется сам. Закрывая зрелищный чемпионат, Сергей Тарасов обрадовал всех ижевских автогонщиков заявлением, что ТД «Гермес» собирается организовать и летние гонки. Если же у спонсора найдутся и другие помощники, то кроссовые чемпионаты Ижевска можно будет проводить круглый год.

Чемпионат Ижевска по зимнему автокроссу-2006

Победители и призеры

Зачет «полный привод»

Роман Новиков, 2. Айрат Ахмадишин, 3. Александр Зинияров

Зачет «задний привод»

1. Михаил Петров, 2. Александр Гаврилов, 3. Михаил Ермаков

Зачет «передний привод»

1. Алексей Кулаков, 2. Сергей Загуменнов, 3. Александр Шувалов и Павел Казаков



Архив АВИСвежий номер



Ставка больше, чем жесть

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru