16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Ярче звезды ночью темной

В Ижевске состоялись уникальные мотогонки на льду

На ЦРС «Зенит» вернулась традиционная для столицы Удмуртии «Гонка звезд» ледового спидвея.

Региональное отделение НРМФ представило уникальное в своем роде состязание. И дело даже не в том, что в Ижевске дебютировали вечерние старты в свете прожекторов и фар, а потому, что впервые после размежевания российского мотоспортивного мира на два лагеря – на НРМФ и МФР – промоутеру гонки Игорю Уракову удалось собрать вместе лидеров из каждой оппонирующей федерации.

Следует сказать, что «Гонка звезд» была прописана в Ижевске еще с конца 80-х годов прошлого века, когда в декабре в канун новогодних праздников и старта нового международного сезона в столицу Удмуртии съезжались гонщики сборной СССР, а потом и России. Проведя плодотворный тренировочный сбор на зенитовском льду, лучшие рейсеры ледового овала завершали подготовку к зарубежным гонкам живописной гонкой. После того как в 1994 году у Ижевска появился свой мэр, традиция звездных гонок была подкреплена призами от городского головы. Правда, Анатолий Салтыков успел раздать их всего дважды, а затем прохладным отношением к спорту худой городской бюджет (судя по размеру ассигнований, которые депутаты гордумы позволяли выделять на физкультуру) выплеснул мотогонки на льду из колыбели отечественного мотоциклостроения.

Две долгие пятилетки потребовались для того, чтобы вернуть ледовый спидвей на родину советского мотоцикла. Вслед за январским этапом командного чемпионата России-НРМФ на ижевском мартовском льду гонялись пять настоящих звезд мирового мотоспорта. Главная ценность этой красивой и действительно звездной гонки, состоявшая в локальном объединении гонщиков разных федераций, вновь отозвалась острым сожалением и горькой досадой, что такие мастера как Иван Иванов и Виталий Хомицевич остались за скобками 41-го Гран-при личного чемпионата мира. Ижевские болельщики, которым были невдомек разногласия двух оппонентов и их неумение находить компромиссы, остались довольны ярким зрелищем и третьим местом бывшего глазовчанина Михаила Богданова.

Традиционные соревнования по ледовому спидвею «Гонка звезд»

Ижевск, 3-4 марта 2006 года, ЦРС «Зенит»

1. Иван Иванов, Каменск-Уральский – 28 очков (15+13), 2. Виталий Хомицевич, Каменск-Уральский – 27 (13+14), 3. Михаил Богданов, Учалы – 26 (13+13), 4. Сергей Макаров, Луховицы – 25 (13+12), 5. Владимир Лумпов, Саранск – 22 (9+13), 6. Артем Самородов, Уфа – 20 (10+10), 7. Илья Филимонов, Ижевск – 17 (9+8), 8. Андрей Жуйков, Ижевск – 16 (8+8), 9. Раиф Шаяпов, Вятские Поляны – 14 (8+6), 10. Александр Зайцев, Вятские Поляны – 10 (3+7), 11. Николай Бузмаков, Ижевск – 8 (4+4), 12. Иван Синичкин, Луховицы – 8 (3+5), 13. Евгений Васильев, Санкт-Петербург – 7 (4+3), 14. Константин Синичкин, Луховицы – 6 (6+0).

АКУЛЫ-КАРАКУЛЫ

В Каракулино по замерзшей Каме носились «хищники» на снегоходах

На камском берегу у села Каракулино уже в шестой раз прошли традиционные соревнования на снегоходах на призы ОАО «Белкамнефть». Любопытно, что в гонке на импортных снегоходах ижевчанин Дмитрий Лаврентьев поверг чемпиона России. Не менее захватывающей стала гонка «самоделок», которые в Каракулино зовут кишкотрясами. Первым на четырехкилометровую дистанцию, петлявшую неподалеку от камского берега (гонщики проходили трассу с разным числом кругов - от двух до четырех), ушло стадо «буранов», за ними настал черед «рысаков» и «таежных» машин. Мощная техника (если сравнивать ее с возможностями «буранов») сделала гонку гораздо динамичнее и победителем в зачете стал бронзовый призер чемпионата России в классе 600сс Игорь Оралов.

- В чемпионате на меня давит тяжелый груз ответственности, - признался Игорь, - а здесь ощущения, что за тобой - вся Россия и Удмуртия, у меня не было. Хотя пахать надо одинаково. Гоняться на «Тайге» физически сложнее, чем на «импорте». Она непредсказуема в управлении, к тому же надо мотор найти и ходовую дорабатывать самому.

- Чемпион среди чайников! – без злобы кричали Игорю его шутливые друзья. – Самый главный самовар!

- Да ладно вам, - улыбаясь, парировал Оралов. - Любая гонка - это тренировка.

Пожалуй, самый горячий отклик у публики вызвала гонка кишкотрясов. Кто-то из водителей задымил, как подбитая самоходка, едва стартовав, а самоделка-корытце на гусеницах, похожая на танк времен первой войны с германцами, только без башни, сошла уже на первом круге. Итогом всех страданий домодельщиков стала победа Рафаила Шамсиахметова. В его модели переднее колесо дальновидно было заменено монолыжей, а в кузовную тележку были запряжены не два, а все четыре колеса. Бойкое изобретение первым пересекло финишный створ и Шамсиахметов решил покорить публику крутым разворотом. Но как только нефтекамский охотник убрал руль в маневр, крепление на лыже обломилось, и она встала носом вверх, рассмешив почти всех зрителей. Каракулинцы из тех, кто не смеялся, обиженно ворчали:

- У нас столько Кулибиных, а выигрывают башкиры…

Однако обниматься с Рафаилом полезли и свои, и «чужие».

- Мы с Алнаш. Двести сюда, двести обратно. Дайте руку чемпиону пожать. Специально приехали.

- Рафаил, это я, брательник твой, - истошный голос не мог продраться сквозь толпу любителей купания в лучах чемпионской славы. – Ты знаешь, как я кричал? Сильнее меня никто здесь не болел.

В гонке на импортных «акулах» ижевчанин Дмитрий Лаврентьев колоритно обставил трекового чемпиона России Алексея Смолина, которого затем объехал еще и Игорь Невоструев.

- С победой, - выкрикнул обозреватель АВИ и крепко сжал руку победителя.

- Ой, тихо…

- Что, отбил?

- Нет, руки устали. Видишь, как надулись. А гонка получилась - зашибись! Интереснее, чем на ипподроме. Тут как в эндуро - кочка на кочке!

ТОЛЬКО ЧЕРНОГО «КОТА» И ПОВЕЗЕТ

Самый мощный снегоход в России в новом сезоне будет еще сильнее

Праздник в Каракулино собрал всех ижевских снегоходных рейсеров и обозревателю АВИ представилась возможность поставить наконец точку в скандале, случившемся неделей раньше во время церемонии награждения на Ижевском ипподроме.

Компанию ижевчан, разбивших большой технический бивуак в плотном кольце неподалеку друг от друга, можно было легко вычислить по фигуре главного «скандалиста» Михаила Муравьева. Его ростовая баскетбольная «двушка» с гаком приподнимала большого снежного гонщика над группой товарищей.

Первым вопросом в интервью АВИ закономерно стал интерес журналиста о том, чем закончился инцидент с возвратом медали:

- Я на эмоциях бросил медаль, - признался Муравьев. - Ну а как иначе, если я даже на подиум не попал, хотя по очкам железно должен был стоять на одной из ступенек пьедестала почета. Когда главный судья москвич Виктор Егоров пересчитал окончательные результаты, то судейская коллегия поменяла первоначальное решение.

- После этого ты принес извинения рефери за свой демарш?

- Да, извинился. И судьи, кстати, передо мной тоже извинились.

Здесь серебряный призер чемпионата России заметно воодушевился, а я подумал, что если бы не злосчастный седьмой заезд, когда черного цвета «Арктический кот» Муравьева наглотался снежной пыли и заглох, то Михаил вместо серебра ходил бы в золоте и носил звание чемпиона России.

Оплошность бригады арбитров признала и член исполкома МФР Елена Шишкина, подтвердившая, что уфимские спортсмены, гонявшие в классе 600сс, в литровый класс с самого начала чемпионата страны были заявлены вне зачета для заполнения таблицы заездов. Правда, в дальнейшем башкирские снегоходчики как будто «забыли» о своем внеконкурсном присутствии и эту «забывчивость» госпожа Шишкина объяснила тем, что уфимскую «конюшню» питает моторный завод и его гонщики не постеснялись привезти на предприятие «абсолютную» победу. К слову, башкирские масс-медиа охотно растиражировали на всю ивановскую «ошеломляющий» успех своих моторостроителей, которые, между прочим, прославляют вовсе не снегоходы уфимского производства, а импортную технику.

Однако вернемся к пресловутому седьмому заезду. Вернее, к событиям, последовавшим за ним. Следующий заезд должны были сформировать Владимир Александров, будущий чемпион России Алексей Смолин и отстающий Алмаз Салахов. Рассудительный Александров логично предположил, что он сможет лишить Смолина хотя бы очка, и эта недостача для воткинского экстремала могла обострить борьбу Муравьева за золото. Поэтому в закрытом парке Александров подошел к механикам Муравьева и попросил на заезд вороной Artiс cat Михаила. Но технари Муравьева сразу после схода своего пилота не рискнули отдавать машину в чужие руки и решили подстраховаться, чтобы приберечь «кота» для претендента на медаль. Уже после драки кто-то из гонщиков, размахивая «кулаками», кричал, что воспользуйся Александров техникой Муравьева, то президент клуба «Экстрим-рейсинг» мог претендовать на бронзу чемпионата.

Когда в разговоре с Александровым журналист АВИ обмолвился об упущенной медали, Владимир махнул рукой и бросил вопрос в эфир:

- Быть третьим из пяти? Много ли в этом счастья…

В отличие от Александрова Муравьев собственной наградой остался доволен, но тягаться с друзьями-противниками на камской заснеженной глади не выехал.

- Не моя трасса, - сделал вывод серебряный призер трекового национального первенства и ответил на второй блок вопросов репортера АВИ:

- Внушительные габариты помогают тебе в гонке?

- Нет. 70 процентов гонки делает машина. Я на машину никогда не обижаюсь. Гонщик должен обижаться только на себя.

- Миша, ты выступаешь в стильном черном костюме в тон колеру своего снегохода. Видно, что одежду и технику ты подбирал со вкусом.

- У меня специальный довольно дорогой костюм, в каких гонщики выступают в кольцевых гонках. В нем если упасть, то катишься по поверхности, как по льду без риска «стереться» от жестокого контакта с асфальтом.

- Твой снегоход по-прежнему остается самым мощным в России?

- Да. Более того, я договорился с американскими поставщиками и в будущем сезоне поеду на новом двигателе с рабочим объемом в тысячу кубиков (275 л. с.). Переговоры прошли успешно и через месяц двигатель отошлют в Россию. По всей вероятности, я поставлю этот мощный мотор на прежнее шасси. Как стало известно АВИ, новинка обойдется гонщику в сумму около $ 18 тыс. и превратит черного «кота» в везунчика, которому его соперники станут завидовать белой завистью.

Чемпионат России-МФР по трековым гонкам на снегоходах

Победители и призеры в личном и командном зачете

Личный зачет, класс 600сс

1.Андрей Левицкий, Уфа – 21 очко, 2. Станислав Мухамедьяров, Уфа – 18, 3. Игорь Оралов, Ижевск – 17. Всего квалифицировано 13 гонщиков.

Класс «Свободный»

1. Алексей Смолин, Воткинск – 17 очков, 2. Михаил Муравьев, Ижевск – 16, 3. Вячеслав Колотовкин, Альметьевск – 16, 4. Владимир Александров, Ижевск - 10, 5. Алмаз Салахов, Альметьевск – 9. В зачете выступало пять гонщиков.

Командный зачет

1.«Экстрим-рейсинг», Ижевск – 50 очков, 2. Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО) – 47, 3. «Белкаммотоспорт», Ижевск – 27, 4. «Альметка», Альметьевск – 25



Архив АВИСвежий номер



Ярче звезды ночью темной

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru