16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 12 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Ижевская ипподромная «мания»

ИЗВЕСТНЫЙ ИЖЕВСКИЙ ТРЕК ПОМОГАЕТ ВСПОМНИТЬ ОБ ЭТАПАХ В ГОНОЧНОЙ КАРЬЕРЕ МНОГИХ ИЗВЕСТНЫХ ПИЛОТОВ

Затянувшееся апрельское гоночное межсезонье, как всегда, заставляет обозревателя «Спортивного поведения» вертеть головой по сторонам и находить в этом обозрении «окрестностей» знакомые «опорные сигналы». Очередной такой опорный сигнал АВИ нашла в чемпионате Европы по ралли-кроссу, который разгонится в начале мая. В этой европейской серии состоится дебют тюменского пилота Дениса Саликова, которого ижевские подготовленные болельщики открыли для себя на… Ижевском же ипподроме.

ЧЕМПИОН-СНОУКРОССЕР НА МАШИНЕ РАЛЛИ-КРОССВОГО ЧЕМПИОНА

В одном из предыдущих выпусков «Спортивное поведение» (с помощью эксклюзивной информации от трехкратного чемпиона Европы по ралли-кроссу Тимура Тимерзянова) уже сообщало ключевые подробности первого в истории ралли-кроссового чемпионата мира. В том обзоре мы опустили одну деталь – несколько этапов мировой серии будут совпадать по срокам и трекам с Евро-турниром.

Мировые и европейские пилоты будут стартовать в спаренном канале, и если «европеец» проникнет в дюжину самых быстрых, то продолжит гоняться в классе сильнейших.

Единственное календарное отличие состоит в том, что число гонок в полноприводном дивизионе SuperCars и моноприводном Super-1600 будет разниться. Старосветских «суперов» ждет расписание, разверстанное на пять рейсингов (Лидден-Хилл, Великобритания, Коувола, Финляндия, Метте, Бельгия, Букстехуде, Германия и Франчиакорта, Италия), а уровнем ниже – все девять.

Если называть пилотский состав EURO-ралли-кросса-2014, то любопытно будет понаблюдать за гонками двух братьев – шведов Матса и Эмиля Охманов.

Того самого Эмиля, который является двукратным чемпионом мира по кроссу… на снегоходах. АВИ не раз сообщала об этом, когда был информационный повод обращаться к SX. Уместно добавить, что Эмиль Охман выигрывал чемпионский титул в сноукроссе тогда, когда мировой турнир пропускал лучший сноукроссер планеты американец Таккер Хиберт.

И еще один «выпуклый» нюанс вокруг шведа – ралли-кросс он поедет на 600-сильном успешном хэтчбеке Citroen DS3, которым в прошлом году управлял Тимур Тимерзянов.

Теперь самое время обмолвиться о российских пилотах в актуальном сезоне. Если Тимур Тимерзянов намерен гоняться в чемпионате мира, то его казанский земляк Ильдар Рахматуллин покинул европейский ралли-кросс. Вице-чемпион Европы-2013 в дивизионе Super-1600 готовится проехать Russian Racing Championship (RRS) – национальный кольцевой чемп в моноприводном зачете «Туринг-лайт».

Не будет принимать участие в континентальном первенстве Вадим Макаров из Екатеринбурга. Он решил сосредоточиться на российском ралли. Однако полностью лишить себя ралли-кроссовых эмоций уралец не смог – в его планах попробовать, что представляет из себя мировая серия в варианте полного привода.

Еще два пилота из столицы Татарии - Тимур Шигабутдинов (месяц назад набрал пятую сумму очков в финале трекового Кубка России на Ижевском ипподроме) и Расуль Минниханов - продолжат карьеру в Европе - в дивизионе Super-1600. Специально для двух казанцев финская команда-ателье Set Promotion готовит новые хэтчбеки Renault Twingo.

Основными оппонентами пилотов из Казани станут москвич Сергей Загуменнов (чемпион России по трековым гокнам-2014), Никита Мисюля из Самары и тот самый сибиряк Денис Саликов. Именно вокруг него мы и развернули передовой сюжет этого репортажа.

Интересно, что трое россиян и Каспарас Навицкас из гоночной Литвы вошли в состав немецкой команды, в чьем названии почти слышно имя одного из главных булгаковских героев - Volland Racing. Как видим, владелец этой германской команды Рольф Фолланд выписал россиянам огромный кредит доверия. Боевая четверка гонщиков сядет за руль проворных 235-сильных хэтчбеков Skoda Fabia.

Помимо этой российской пилотской пятерки, не стоит забывать и о единственном россиянине в «суперкарах» - нынче за себя и за страну здесь поедет земляк Никиты Мисюля Роман Степаненко. В прошлом сезоне этот волжанин гонялся в отечественном ралли-кроссовом чемпе и «точечно» попадал в точечные обзоры «Спортивного поведения», посвященные асфальтово-грунтовым гонкам.

Между прочим, в EURO-2014 самарец поедет на салатном Citroen C4 (в подготовке латвийской команды TT Motorsport) «из-под» Главы Республики Татарстан Рустама Минниханова.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПИЛОТ САЛИКОВ

Однако возвратимся к Денису Саликову. Впервые об этом универсальном тюменском автогонщике (ездит кросс, ралли-кросс и трековые гонки) заговорили в сезоне 2007/2008. Как это нередко бывает, тогда же у новичка перепутали фамилию.

По протоколам первых двух этапов Кубка России по зимним трековым автогонкам (размещенным на сайте РАФ и автосалона «Ростокино-Лада») перспективного дебютанта нарекли «Соликовым». В двух стартовых гонках сезона в Омске и Усадах под Казанью Денис балансировал на границе top-10. Когда же трофейный турнир доехал до столицы Удмуртии, выяснилось, что тюменца правильно называть Саликовым.

Тем более что на Ижевском ипподроме он уступил лишь Артуру Ягудину из Казани, молодому ровеснику Максиму Наквасину из Екатеринбурга и Расулю Минниханову. А вот позади Саликова остались Тимур Тимерзянов, казанец Роман Васильев и два уральца – матерый Максим Кудряшов и юный Максим Чернёв.

Одно перечисление фамилий приводило к пониманию, что тон в российском автоспорте (создавая громкий фон – игра слов), начинает задавать молодое поколение - храброе по-мужски, упорное по-юниорски и одновременно игривое по-детски.

Надо было видеть, как, направляясь к пьедесталу за наградами и подарками, Макс Наквасин и Ден Саликов обменялись друг с другом пинками, которые все советские мальчишки во дворе называли поджопниками.

- Новое поколение двигает ветеранов, - констатировал в интервью АВИ Максим Наквасин. - Чернёв вон как упорно едет. Он самый младший из нас и очень перспективный. А Саликов вообще первый сезон выступает! У него это всего пятая гонка в жизни!

Шестой гонкой в жизни Дениса стал финальный этап открытого чемпионата Удмуртии в марте 2008 года. Саликов тогда выиграл этот «лег», а заодно и денежный приза в сумме 40 тысяч рублей. Эта победа и повела меня познакомиться с тюменцем, на борту «восьмерки» которого было выведено «НГСС». Проекты домов Z500 http://z500proekty.ru/doma/tag-8na8/tag-odnoetazhnie.html в Москве

Обозреватель «Спортивного поведения» с иронией перевел для себя, что эту аббревиатуру можно прочить как «Национальную гоночную серию Саликова», а на деле все расшифровывалось гораздо прозаичней - «Нефтегазстрой-сервис».

- Денис, откровенно сказать, верится с трудом, что ты всего в шестой раз управлял спортивным автомобилем.

- Это действительно так. Просто у меня очень хороший тренер Юрий Макаров и хороший механик Владислав Макаров. Это благодаря им я так езжу. Мне давно нравились трековые гонки. Поначалу смотрел их в Тюмени и ездил в Курган, а потом познакомился поближе с гонщиками и сам попробовал. С каждой гонкой приходит опыт и я что-то начинаю понимать в этих стартах. Отсюда и результат.

- Согласись, все равно неожиданно сегодня вышло – шесть побед в шести заездах.

- Просто так получилось.

- Случиться-получиться может ну один раз, ну два, но не шесть же раз.

- Наверное, я хорошо запомнил ипподром еще с февральской гонки и знал его особенности. Честно скажу, шикарный у вас ипподром в Ижевске. Мне он очень понравился. Я просто в него влюблен, и когда нас позвали на удмуртский чемпионат, мы с удовольствием приехали. И это несмотря на то, что всю ночь добирались. Проехали 1200 км, отгонялись и сейчас опять поедем домой.

- Автоспорт настолько помолодел, что допускает оригинальный симбиоз – серьезное отношение к гонкам и мальчишество за их пределами. Не забыть, как ты дал пинка Максу Наквасину.

- С Максимом и его отцом Сергеем я как раз и познакомился в первую очередь на гонках. Третий год друг друга знаем и отношения стали непринужденные. Можем себе позволить дать подзатыльник и еще что-нибудь…

Забавно, что при жеребьевке из номерной «колоды» Саликов вытащил счастливую «карту» - 11-й номер – победитель, возведенный в степень. Одним словом, дважды первый.

А уже в следующем сезоне (2009) Денис Саликов оказался, что называется, «в шоколаде» и стал обладателем трекового Кубка России… Спустя пятилетку тюменец вывезжает в европейский чемпионат. Эта серия заведет моторы в первый майский уик-энд в португальском Монталегре.

КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО РАЛЛИ-КРОССУ-2014

1-й этап. 3-4 мая – Монталегре, Португалия, 2. 24-25 мая – Лидден-Хилл, Великобритания, 3. 14-15 июня – Хелл, Норвегия, 4. 28-29 июня – Коувола, Финляндия, 5. 5-6 июля Хольес, Швеция, 6. 12-13 июля, Метте, Бельгия,

7. 7-8 августа – Труа-Ривьер, Канада,

8. 6-7 сентября - Лоаэк, Франция, 9. 21-22 сентября – Букстехуде, Германия, 10. 27-28 сентября – Франчиакорта, Италия,

11. 11-12 октября – Стамбул, Турция, 12. 22-23 ноября – Кордоба-Мисонес, Аргентина

Резервная гонка – Грайнбах, Австрия.

Примечание. Полужирным шрифтом выделены этапы, совмещенные с чемпионатом Европы-2014

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



Ижевская ипподромная «мания»

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru