16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Тише едешь – дальше будешь…

ПРИШЕДШАЯ В «КОРОЛЕВСКИЕ» АВТОГОНКИ «ТИШЬ» НЕ ПРИНЕСЛА ГЛАДЬ И БЛАГОДАТЬ, ХОТЯ И СКОРОСТЬ НЕ СНИЗИЛА

6 апреля в ближневосточном Бахрейне в городе Сахир на автодроме Bahrain International Circuit прошел третий этап чемпионата мира по автогонкам в классе F1. Новый и во многом знаковый сезон в «королевской» «Формуле» дал возможность «Спортивному поведению» «сунуть нос» туда, куда оно суется исключительно редко. В этом сжатом обозрении АВИ вспомнила основные тренды и главные нюансы, характерные для «Больших призов-2014». Эти оттенки мы почерпнули из открытых информационных источников и скомпилировали воедино…

«ТИХИЙ УЖАС»

Еще зимой задолго до официального старта в австралийском Мельбурне многие аналитики поспешили окрестить сезон-2014 в Formula-1 непредсказуемым. К этому прогнозу их подталкивали серьезные изменения, которые претерпела F1 в межсезонье.

Одна из узловых новаций сезона оказалась завязана как раз вокруг моторного «узла». Речь идет о внедрении в самую популярную гоночную серию турбодвигателей на шесть цилиндров, «озадаченных» объемом 1.6 литра и гибридными установками.

Прежние моторы «формулических» машин были атмосферными, «разверстанными» на восемь цилиндров и «раздутыми» до 2.4 литров. И даже дилетантам сразу стало понятно, что «лошадиные силы» в моторах болидов F1 «истощатся», обороты снизятся, а расход топлива уменьшится.

При этом на скорость эти новшества, как показалось на первый взгляд, вроде не повлияли. Система рекуперации кинетической энергии была заменена на гибридную, преобразующую как кинетическую, так и тепловую энергию.

Помимо «внутреннего» пространства машин, невольная модернизация коснулась и «показной» конфигурации. Конструкторам пришлось опустить носовые обтекатели «по самое не могу», чтобы «толщи» воздуха устремлялись под днище болидов, и это техническое перевооружение немного видоизменило их привычные очертания.

Свежий технический регламент затронул, а точнее, попросту сократил количество выхлопных труб – с двух до одной.

Однако самым важным «выхлопом» от нового документа стало снижение уровня шума моторов. Специфический визг или «плач» двигателей машин F1 привлекал к этой серии многих экспертов и еще больше «чайников». А теперь формулические болиды стали ездить тише. И «тише» в данном контексте надо понимать в смысле менее громко, а никак не иначе.

БЕЗ «ЗАДНЕЙ» МЫСЛИ И ПЕРЕДАЧИ

После стартовых гонок на Зеленом континенте и в Малайзии многие болельщики F1 испытали разочарование - рык новых турбированных двигателей не напоминал знакомые моторные «вопли». Хотя уровень громкости новых моторов был всего на 11 децибел ниже, чем у прежних агрегатов – 134 против 145.

Необычный рев разочарованной публике пока придется воспринимать как данность. Ровно до той поры, пока промоутер «Больших призов» Берни Экклстоун - влиятельнейший человек, кажущийся вечным, или, по крайней мере, бессмертным, не решится завезти всю серию в какой-нибудь другой технический «поворот».

- Меня не беспокоил прежний шум, но сейчас серьезно беспокоит его отсутствие. То, что мы слышали в Австралии, напоминает мурлыканье, - отреагировал мистер Экклстоун, который рулит первой «Формулой» с незапамятных времен и никому не собирается передавать этот штурвал.

Как бы то ни было, но кардинального возврата к архаике можно не ждать – в век высоких технологий и диктата рынка в обществе потребления, в пору реверанса в сторону «зеленых» (на Западе не принято забывать об экологии) моторный яркий бренд, каким давно является F1, никогда не включит «заднюю передачу». Но тренд на снижение шума уже перелицевал авто- и мотоспорт…

FOTAграфия НА ДОЛГУЮ ПАМЯТЬ

Кстати сказать, подтверждением влиятельности сэра Берни, давненько разменявшего девятый десяток прожитых лет, стало то, что в межсезонье прекратила существование Ассоциация команд F1 – FOTA. Прожив шесть лет в амплуа, примерно схожем с какой-нибудь профсоюзной организацией» игроков-профессионалов, FOTA была вынуждена сойти с дистанции. Эта ассоциация создавалась как носитель альтернативного мнения в F1. Она старалась защищать интересы команд, игравших роли второго плана. Силилась иметь собственное мнение на изменение регламента чемпионата мира и, особенно, на размеры финансовых выплат формулическим «конюшням» по итогам сезона. FOTA ратовала за введение гонорарного «потолка» и двумя руками голосовала за приостановку гонки бюджетов.

Правда, мистер Экклстоун и здесь переиграл оппонентов. Он подписал отдельные соглашения с двумя самыми состоятельными командами F1 - Ferrari и Red Bull, как раз и выступавшими за отмену ограничения бюджетов.

Это тут же ослабило позиции Ассоциации. Когда же во «главу угла» в Международной федерации автоспорта (FIA) встал Жан Тодт (сменил Макса Мосли), стало ясно, что все попытки построить какие-либо бюджетные «потолки» над «головой» F1 будут бесполезными.

Мсье Тодт здраво рассудил, что в любом виде профессионального спорта богатые всегда найдут открытые способы или приоткрытые лазейки, для того чтобы объехать ограничения или «искусственные неровности» на своем пути к золоту – медалям ли, тельцу ли.

После роспуска Ассоциации команд все актуальные вопросы будет ставить - и давать на них ответы - Стратегический совет первой «Формулы», чьи полномочия определены в Договоре согласия.

В состав этой группы стратегов-управленцев вошли представители FIA, компании FOM, обладающей коммерческими правами на F1, и делегаты от шести из 11 команд, которые гоняются в мировом чемпионате – в этот пул к Ferrari и Red Bull подключились классики и мастодонты формулического гоночного жанра – Mercedes, McLaren, Williams и Lotus.

Что до маленьких «конюшен», то их мнение никто и спрашивать не станет.

Между прочим, именно Стратегический совет стал автором одного из наиболее полемичных решений о начислении двойной «порции» очков в крайней гонке сезона.

СТАВКА БОССОВ TORO ROSSO

От техники и политики закономерно перейдем в беглом обзоре к пилотам (вернее, незначительным трансферам в «конюшнях») и трассам. Первым среди новобранцев F1 в России, вне всякого сомнения, назовут 19-летнего уроженца Уфы Даниила Квята. Его результативная езда в прошлом сезоне (провел в серии GP3) заставила боссов формулической команды Toro Rosso предложить российскому юниору контракт, и наш юниор стал напарником Жана-Эрика Вернье.

Кроме Квята, в новичках F1 ходят датчанин Кевин Магнуссен (McLaren) и еще один скандинав, но уже швед Маркус Эрикссон, которого подписал Caterham.

Если говорить о треках, то нынче из календаря F1 по финансовым причинам вывалились два Гран-при – Кореи и Индии. Но на их место быстро нашлась замена. После перерыва в дюжину лет в гоночное меню первой «Формулы» вернулся австрийский Шпильберг. А вот второй трек обязательно войдет в историю – с 10 по 12 октября в Сочи (на городской трассе в Олимпийском парке) пройдет дебютный этап Гран-при России.

Причем продажи билетов на этот летописный ивент начались уже месяц назад. Основным каналом для реализации «квитков» на гонку Квята и всей честной формулической компании стал сетевой ресурс компании «Формула Сочи».

До осени времени у оргов не так много, и поэтому в стороне от глаз заинтересованной публики не осталась замена в промоутерской бригаде Гран-при России. В середине марта Олега Забару на посту промоутера этого события (должность исполняющего обязанности заместителя генерального директора ОАО «Центр Омега», отвечающего за подготовку российского «лега» F1) сменил его заместитель Сергей Воробьев.

ЭТО – ДВА И СВЯТАЯ ВЕРА В КВЯТА

Уже в дебютном сезонном рейсинге в австралийском Мельбурне на трассе «Альберт-Парк» Даниил Квят установил новое рекордное достижение для F1. Финишировав в пелотоне десятым и заработав один зачетный балл, Квят не просто вдохновил тех самых патронов Toro Rosso, но и стал самым молодым пилотом в истории «Больших призов», набравшим классификационные очки. Любопытно, что обладателем предыдущего рекорда является 4-кратный чемпион мира Себастьян Феттель. На момент постановки обновленного показателя Квят был почти на месяц младше немца.

Чуть позже все в том же Мельбурне балльная единица Даниила капитализировалась в два балла из-за дисквалификации Даниэля Риккьярдо. Поэтому в Австралии Квят стал в итоге девятым.

Во второй гонке сезона на автодроме в малазийском Сепанге - Sepang International Circuit - Даниил Квят «снова» стал десятым и опять взял свое – в том плане, что одно очко.

Теперь поклонники Квята свято верят в то, что дальше будет больше…

КТО, ГДЕ И КОГДА?

Этот тинейджер продолжил в F1 дело Виталия Петрова. В сезоне-2013 гонщика с российским «паспортом» в «Формуле один» не было и поэтому в отечественном гоночном социуме, а также среди болельщиков томительно поджидали, на каком гоночном «аэродроме» приземлится российский первопроходец первой «Ф».

В новом сезоне Виталий Петров продолжит гоночную карьеру в немецкой кузовной серии DTM в звучной команде Mercedes Benz. 13 июля в Москве состоится этап этой зрелищной серии, и подготовленная публика заранее трет пальцы на руках, предвосхищая яркие хиты.

Помимо Квята и Петрова, не стоит забывать, что в сезоне-2014 первым россиянином в «кипятке» американских кольцевых гонок IndyCar стал Михаил Алешин. Три года назад он победил в Мировой серии Renault и мог опередить Петрова в попадании в F1. Однако фатум распорядился иначе, и россиянин дебютировал в IndyCar.

Забавно, что этот дебют пришелся на автодром в Санкт-Петербурге. Ясно, что не на нашем - в Шушарах, а на заокеанском. На треке Алешин показал двенадцатое время, обогнав матерых Хуана-Пабло Монтойю, Себастьена Бурдэ и Марко Андретти. Теперь Михаил нацеливается на штат Алабаму. На городской трассе Бирмингема пройдет второй раунд IndyCar.

Много раньше Петрова в F1 мог «устроиться» Роман Русинов. Но, не найдя влиятельных спонсоров, этот гонщик начал возделывать иные гоночные «нивы». Русинов ездил на чемпионатах FIA GT и гонках на выносливость (WEC). В сезоне-2012 Роман был лидером российской команды G-Drive, выступившей на чемпионате мира WEC и в круглосуточном марафоне «24 часа Ле-Мана», где она замкнула top-10 в абсолютном зачете.

В предстоящем сезоне этот пилот снова выступит в серии WEC и дебютирует в именитой серии Blancpain Sprint, где сядет за руль прототипа Audi R8.

Наконец, еще одно российское гоночное дарование - Сергей Сироткин - продолжит выступления в Мировой серии Renault. В сезоне-2013 этот юниор стал девятым в тотале, не забыв восходить на пьедестал в локальных гонках. В наступающем сезоне Сироткин будет управлять болидом команды «Фортек» и в конце июня продемонстрирует свое мастерство на автодроме Moscow Raceway у Волоколамска.

В итоге в олимпийском 2014 году Россия получила представительство в большинстве престижных гоночных серий. Кроме мирового чемпионата по ралли, где в последнее время очень неплохо гонялся недавний юниор Евгений Новиков.

КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА МИРА-2014 F1

20 апреля - Гран-при Китая, Шанхай, Shanghai International Circuit

11 мая - Гран-при Испании, Барселона, Circuit de Catalunya

25 мая - Гран-при Монако, Монте-Карло, Circuit de Monaco

8 июня - Гран-при Канады, Монреаль, Circuit Gilles Villeneuve

22 июня - Гран-при Австрии, Шпильберг, Red Bull Ring

6 июля - Гран-при Великобритании, Сильверстоун, Silverstone Circuit

20 июля - Гран-при Германии, Хоккенхайм, Hockenheimring

27 июля - Гран-при Венгрии, Будапешт, Hungaroring

24 августа - Гран-при Бельгии, Спа, Circuit de Spa - Francorchamps

7 сентября - Гран-при Италии, Монца, Autodromo Nazionale Monza

21 сентября - Гран-при Сингапура, Сингапур, Marina Bay Street Circuit

5 октября - Гран-при Японии, Судзука, Suzuka Circuit

12 октября - Гран-при России, Сочи, Sochi International Street Circuit

2 ноября - Гран-при США, Остин, Circuit of the Americas

9 ноября - Гран-при Бразилии, Сан-Паулу, Autodromo Jose Carlos Pace/Interlagos

23 ноября - Гран-при Абу-Даби, Абу-Даби, Yas Marina Circuit



Архив АВИСвежий номер



Тише едешь – дальше будешь…

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru