16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 12 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Основной пилотский базис

ТРЕХКРАТНЫЙ ЧЕМПИОН ЕВРОПЫ ПО РАЛЛИ-КРОССУ В ЭКСКЛЮЗИВЕ ДЛЯ АВИ РАССКАЗАЛ О ТОМ, ЧТО НУЖНО В ГЛАВНОМ КАЖДОМУ ХОРОШЕМУ ПИЛОТУ

Финал Кубка России по зимним трековым автогонкам в зачете «Национальный» (А-1400) в Ижевске подарил ценителям возможность увидеть по-настоящему мастерский пилотаж Тимура Тимерзянова и Дмитрия Брагина. Обозревателю «Спортивного поведения» визит этих именитых автогонщиков дал еще и возможность для нового живого общения. Так же, как и встреча с пилотом национального кольцевого турнира Натальей Гольцовой. В марте тольяттинский рейсер и наша Наташа уже побывали на страницах АВИ, и теперь мы расскажем о предстоящем и новоявленном чемпионате мира по ралли-кроссу, где может дебютировать трехкратный чемпион Европы из Казани. Это обозрение было скомплектовано из информации из внешних источников и из первых уст Тимура Тимерзянова.

СКАЧОК НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ

Известие о том, что в сезоне-2014 чемпионат Европы по ралли-кроссу в своем развитии может «прыгнуть» на следующий качественный уровень – мировой - впервые появилось летом прошлого года. Осенью Всемирный совет FIA по автоспорту сделал официальное заявление о старте нового турнира, а минувшей зимой Международная автомобильная федерация распространила его календарь.

Однако перевода в планетарный ранг был удостоен лишь дивизион SuperCars, где пилоты гоняются на полноприводных машинах мощностью мотора до 600 л. с. Именно в этом «королевском» ралли-кроссовом зачете дважды кряду и побеждал Тимур Тимерзянов (в сезонах-2012 и 2013).

А вот для двух других классов – моноприводных – Super 1600 (где как раз и соревновалось наибольшее количество россиян, включая казанца Тимура Шигабутдинова, которого можно было тоже увидеть 8 марта на Ижевском ипподроме) и TouringCars был сохранен прежний статус – европейского первенства.

ТРЕКОВЫЕ «АРЕАЛЫ ОБИТАНИЯ»

Переходя в «превосходную» мировую степень, логично, что свежая ралли-кроссовая серия расширила «ареал» своего гоночного «обитания». К прижившимся в континентальном европейском чемпе трекам были добавлены и «трассы-новички». Как в старосветских странах (Бельгия, Франция и Италия), так и в Новом Свете – в далекой Канаде и еще более далекой Аргентине.

Еще одна гонка «зависла» на «мостовом перешейке», связывающем Европу и Азию. Речь идет о треке «Истанбул-Парк», где нашли приют и формулические гонки, и грузовой truck-racing, и динамичный «динамитный» ралли-кросс.

Первоначально в качестве одного из базовых автодромов мирового чемпионата рассматривалась и «Высокая гора» под Казанью. Однако в окончательную календарную версию турнира-2014 столица Татарии не попала. При этом нельзя исключать, что уже в сезоне-2015 чемпионат мира заглянет к нашим соседям.

У казанцев для этого есть два сильных аргумента – действующий чемпион Европы Тимур Тимерзянов и деятельный президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, для которого именно ралли-кросс является первой и не проходящей любовью среди дисциплин автоспорта.

КАНАДЕЦ В КАНАЛЕ И НЕУТОМИМЫЙ «МИСТЕР ГОЛЛИВУД»

Экспансия ралли-кроссового пелотона на новые территории (к примеру, в заокеанскую Канаду) стала хорошо продуманным ходом промоутеров чемпионата мира - компании IMG. Эти шаги надо рассматривать в плотной связке с персоналиями пилотов, которые намерены дебютировать в гоночном ралли-кросс-мундиале.

Понятно, что потенциальный казанский этап акцентировал бы внимание на выступлении Тимура Тимерзянова, а вот августовский «лег» в канадском франкофонном Труа-Ривьер устраивал бы ажиотаж вокруг легендарного автогонщика из Страны кленового листа Жака Вильнева.

Хотя сослагательная частица «бы» здесь неуместна. Уже в реалиях, что раунд в Канаде состоится, а в чемпионате поедет тот самый мсье Вильнев, который живет по близкому соседству с Труа-Ривьер в городке Сен-Жан-сюр-Ришелье.

По крайней мере, еще зимой знаменитый пилот и чемпион мира-1997 в F1 заявил о планах проехать весь чемп за рулем 600-сильного турбированного «зверя» Peugeot 208, подготовленного командой Albatec Racing.

Помимо канадца, в канале мирового чемпа поедет чемпион мира-2007 по ралли норвежец Петтер Сольберг на новом мощном Citroen DS3. Причем компанию Мистеру Голливуду составит соотечественник и хваленый крепкий юниор Александр Хваал, в сезоне-2013 победивший в двух раундах европейского турнира в дивизионе, где «пылят» «суперкары».

К результативному скандинавскому дуэту в качестве претендентов на интригу необходимо добавить тандем американцев Таннера Фауста и Брайана Дигана. В сезоне-2014 они поедут как в чемпионате мира (ЧМ), так и в альтернативной ему серии Global Rallycross Сhampionship (GRC), которая по-хорошему «поднимает на уши» большинство поклонников кузовных гонок в Северной Америке.

Для выступления Фауста и Дигана в ЧМ известное ателье Olsbergs/MSE шведа Андреаса Эрикссона подготовило парочку новеньких хэтчбеков Ford Fiesta. Хотя тут нужно сделать обязательную поправку - даже к концу марта многие команды еще не определились с окончательными составами.

Поэтому после завершения «селекционных работ» команд публика ждет официальных сообщений о комплектовании составов.

Пока же приходится довольствоваться предварительными данными. Если судить по ним, то ралли-кроссовый ЧМ-2014 не прочь проехать достойные раллисты финн Микко Хирвонен и араб Нассер Аль-Аттия из Катара, а также Хеннинг Сольберг - старший брат Петера.

Любители автоспорта прекрасно осведомлены, что в Норвегии много не только лыжников и биатлонистов, но и толковых пилотов. Поэтому не стоит изумляться, что норвежское представительство в ЧМ еще больше расширится за счет Петтера Хедстрема и Томми Рустада.

Не исключено, что, как и прежде, в ралли-кроссовой серии покажутся на несколько гонок и два других раллийных чемпиона мира - Маркус Гронхольм из страны Суоми и непобедимый француз Себастьян Лёб.

Обозревая пилотские списки, особо отметим двух молодых парней – Рейниса Нитишса из Латвии и Андреаса Баккеруда. Опять же защищающего цвета норвежского флага. Этот норг дважды выигрывал чемпионат Европы в 1600-кубовом дивизионе, а 17-летний (!) латыш Нитишс сделал это в прошлом сезоне. Как Фауст и Диган, эта молодежь собирается поехать на Ford Fiesta, построенных все в том же шведском ателье Olsbergs/MSE.

А вот слияние Антона Марклунда и Тоомаса Хейкинена (победитель чемпионата GRC-2013 в США) в составе команды Marklund Motorsport опровергает устойчивое клише о давней исторической неприязни друг к другу между шведами и финнами.

ОТКРЫТОЕ ДВИЖЕНИЕ К ПРЕДЛОЖЕНИЮ

Самое удивительное, что в середине марта не было точной информации о том, за какую команду поедет в сезоне-2014 Тимур Тимерзянов.

- Чемпионат мира-2014 обещает быть зрелищным, - в эксклюзивном разговоре с Тимуром рассуждал, не зная всей подоплеки, обозреватель АВИ. – Многие пилоты с именем решили осветить своим появлением новоиспеченный чемп. Начнем с вашей команды Hansen Motorsport - Тимур Тимерзянов поедет в паре с Тимми Хансеном?

- Это еще окончательно неизвестно, - как-то буднично заявил Тимур, но прозвучало это сенсационно. – Не удивляйтесь, вопрос пока открыт.

- То есть можно сказать, что чемпион Европы-2013 рассматривает предложения от других «конюшен»?

- Да.

- В F1 зачастую два пилота из одной команды «играют» друг против друга. Похоже, что в ралли-кроссе возникает аналогичная ситуация.

- Именно так и произошло в этом году. Пилоты, которые должны были ехать с британцем Лиамом Дораном на Citroen, буквально за день до подписания контрактов перешли в другие команды. Один решил пересесть на Ford, а другой стал пилотом Volkswagen. Плюс к этому ушел Андреас Баккеруд, и Доран остался пока без пилота-напарника.

- Тимур, какие еще пилотские связки вы бы назвали любопытными?

- Конечно, Петтер Сольберг и Александр Хваал. Жак Вильнев, скорее всего, поедет с французом Дави Жэни, и это тоже обещает быть интересным. По остальным дуэтам говорить преждевременно, потому что до конца неизвестно, какие команды заявятся на мировой чемпионат.

- Но весь этот ажиотаж вокруг возможных фамилий уже спровоцировал повышенный интерес. А ведь еще будут приходящие Таннер Фауст и его американский земляк Кен Блок. Так же, как в снегоходном кроссе доминирует американец Таккер Хиберт, доминанта Фауста и Блока в ралли-кроссе очевидна. Неужели они сделаны из другого пилотского «теста и мяса»?

- Хороших пилотов найти можно. Основная же причина заключается в финансах. Этот тот базис, от которого в своих результатах и отталкиваются пилоты.

АСФАЛЬТО-ГРУНТОВЫЙ АВТОСАЛОН

Если говорить о технике, которая заполнит пелотон в мировом чемпионате, то в сравнении с ЕВРО-турниром канал будет выглядеть намного пестрее, а, значит, зрелищнее.

Помимо «приехавшихся» в топовом дивизионе Citroen и Ford Fiesta, нынче канал должны наводнить Audi S1, Volkswagen Polo и Peugeot 208. Правда, 208-й «пыжик» построен на той же самой платформе, что и «двойной шеврон» с «тройкой» в сочетании буквиц DS.

- Почему швед Кеннет Хансен (отец Тимми, многократный чемпион Европы в асфальтово-грунтовых гонках и владелец ателье) решил поменять «внешнюю оболочку» с Citroen на Peugeot? – задаю новый вопрос Тимуру Тимерзянову.

- Переход на новый уровень, к чемпионату мира, потребовал перехода на новый уровень технической подготовки. Ателье Хансена готовило машину к чемпионату Европы в режиме self made – «домашней подготовки». Это были не уникальные вещи, которые присутствовали в закрытом парке и на других автомобилях. Технология была раскрыта. Сейчас же на мировой чемпионат приходят заводские команды. А поддержка завода говорит о серьезной подготовке, новых наработках и новом взгляде. Хансен не закончил свою эпопею с французами и продолжает сотрудничество с концерном Citroen-Peugeot. Он получил поддержку со стороны Peugeot в плане разработок и технологий.

- Кроме «французов» и Ford, при поддержке завода в чемпионат приходят Audi и VW. Похоже, после WRC «немцы» готовят экспансию и в мировом ралли-кроссе.

- Audi собираются проехать серию в тестовом участии. Они пока присматривается к чемпионату. Эти немцы осмотрительны к новинкам, к любому виду автоспорта, где начинают. Да, концерн у них один и тот же с VW, но каждый из них едет по своей колее. Если Ford ушел из ралли из-за отсутствия интереса к этой гоночной дисциплине, то VW поедет как WRC, так и в ралли-кроссе. Но опять же это только суппорт, поддержка, а не заводская команда.

НЕМЦЫ НА ТРИ ФРОНТА И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПРОФИ

Тимур Тимерзянов имел в виду, что в серии GRC за океаном Volkswagen будет представлять полузаводская команда, а для чемпионата мира немецкие «поло» буду построены в частной шведской команды Marklund Motorsport.

Откровенно сказать, стоит с белой завистью посмотреть на разрастающиеся аппетиты VW в автоспорте. Пытаясь укрепить или удержать свои позиции на падающем автомобильном рынке, разумные немцы ведут агрессивную маркетинговую политику, и их серьезные инвестиции в автоспорт позволяют концерну если не прирастать в продажах, то снижаться не так стремительно. Притормаживая…

Взять хотя бы их отношения с теми же шведами из Marklund Motorsport. VW стал титульным партнером скандинавской команды, заключив долгосрочный контракт. За это время немцы окажут скандинавам финансовую и техническую поддержку, шведско-финский «экипаж» готовится проехать всю добрую дюжину этапов, включенных в расписание чемпионата мира по ралли-кроссу.

Но этой комбинированной гоночной дисциплиной и мировым ралли планы VW не ограничились. Третьим фронтом для приложения сил станет GRC, где немцы наладили контакты с американской «бригадой» Andretti Autosport.

- Тимур, как вы думаете, получится у VW точно такая же результативная экспансия в ралли-кроссе, как и в «просто» ралли?

- Не могу загадывать. Команда готовится, но есть некие нюансы, в которых они могут уступать конкурентам. У VW не уникальный автомобиль. У них машина построена на шведской базе. Это давняя разработка, и эта технология до сих пор едет и показывает хорошие результаты.

- Рассматриваете ли вы свое новое участие во Всемирных экстремальных играх X-Games, которые летом этого года пройдут в США в штате Техас в городе Остин?

- Возможно, я поучаствую в этих гонках, - Тимур Тимерзянов был лаконичен, давая понять, что ему надо готовиться к следующему заезду на льду Ижевского ипподрома.

Это интервью мы записали между сериями хитов, пока трактора утюжили трек.

Ну, тогда пусть Аллах даст вам благословение на успех! – совершено искренне я пожелал тогда удачи нашему казанскому гостю.

- Спасибо, - кивнул и улыбнулся Тимур.

Вскоре он заскочил в «кокпит» своей «Калины» и умчался в накопитель, продемонстрировав образец переключения концентрации и внимания, характерный для настоящего профи. Через минуту Тимерзянов выиграл старт на гриде, а затем и свой очередной заезд…

В середине апреля в Италии промоутеры ЧМ хотят провести официальную презентацию серии, где и станет известен состав пилотов.

КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО РАЛЛИ-КРОССУ-2014

1-й этап. 3-4 мая – Монталегре, Португалия, 2. 24-25 мая – Лидден-Хилл, Великобритания, 3. 14-15 июня – Хелл, Норвегия, 4. 28-29 июня – Коувола, Финляндия, 5. 5-6 июля Хольес, Швеция, 6. 12-13 июля, Метте, Бельгия, 7. 7-8 августа – Труа-Ривьер, Канада, 8. 6-7 сентября - Лоаэк, Франция, 9. 21-22 сентября – Букстехуде, Германия, 10. 27-28 сентября – Франчиакорта, Италия, 11. 11-12 октября – Стамбул, Турция, 12. 22-23 ноября – Кордоба-Мисонес, Аргентина

Резервная гонка – Грайнбах, Австрия.

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



Основной пилотский базис

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru