16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 12 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Коленчатый вал женского роста

ИЖЕВЧАНКА НАТАЛЬЯ ГОЛЬЦОВА ДО СИХ ПОР ПРЕБЫВАЕТ В НЕВЕДЕНИИ ОТНОСИТЕЛЬНО СВОЕГО ДЕБЮТА В ЧЕМПИОНАТЕ ЕВРОПЫ ПО ТРАК-РЕЙСИНГУ

Континентальный чемпионат по трак-рейсингу-2014 возьмет старт 3-4 мая в турецком Стамбуле. Автодром в этом городе-мостике между Старым Светом и «молодой» Азией заменил в календаре ринг «Смоленское кольцо» близ поселка Верхнеднепровский Дорогобужского района Смоленской области. Ожидаемая смена треков для пятитонных спортивных траков мощностью около 1000 лошадиных сил под капотом, а больше под кабиной, скорее всего, отрицательно (пусть и рикошетом) отразится на сезонной карьере ижевского пилота Натальи Гольцовой…

Все дело в том, что когда осенью прошлого года команда Buggyra из предместья Праги приглашала Наташу на тесты на известный автодром Мост, чехи не скрывали своих намерений. Они делали прикидки по составу с учетом российского «компонента», прагматично рассчитывая, что пилотирование Гольцовой принесет дополнительную раскрутку их проекту как раз в большой стране к востоку от Европы.

Совершенно случайно вышло, что с Натальей Гольцовой наш обозреватель встретился в самый праздничный женский день в году. 8 марта в финале Кубка России, проходившем в столице Удмуртии, Наташа не гонялась, но зато в открытом паддоке была у всех на виду. Она не просто общалась в гоночном социуме, но еще и наставляла свою ученицу Наталью Быкову, которой на следующее утро предстояло выехать на лед Ижевского ипподрома в финале республиканского трекового первенства.

- Наши отношения с чехами продолжают пребывать в стадии переговоров, - свой рассказ Гольцова начала с самого главного. – На тестах на Мосту они не скрывали своей заинтересованности в том, чтобы благодаря мне выйти на российский рынок, привлечь внимание к Buggyra и раскрутить свой бренд. С их стороны это был pr-ход с акцентом на российский этап. Когда же стало окончательно ясно, что «Смоленское кольцо» временно уходит из календаря, переговоры затянулись.

Причиной для переформатирования расписания были серьезные логистические проблемы у команд, которые они испытывали при организации перевозки в Россию. Эти «траблы» суммировали и другие оргвопросы. Не зря же летом 2013 года на стартовом гриде «Смоленского кольца» оказалось лишь чуть больше десятка многотонных автомобилей – наименьшее количество за весь десяток чемпионатных этапов.

Проанализировав, что «минусы» захода в Россию перетягивают немногочисленные «плюсы», босс грузовой гоночной серии Фабьен Клавье принял решение повременить с визитом в Смоленскую область и увел караван в Истамбул-парк.

Однако продолжим рассказ о Наташе. Оценивая собственные резоны дебютировать в Евро-трак-чемпе, Наталья Владимировна пока сохраняет пусть маленькую, но обнадеживающую пропорцию.

- Конечно, это не 50 на 50. Скорее, 40 против 60, - улыбается Наташа, делает паузу, уходит мыслями в Чехию и добавляет. – А может быть и меньше. Чехам нужно, чтобы я ехала именно в России. Они ведь делали очень большие ставки под EXPO-2020. Но теперь известно, что эта крупнейшая выставка пройдет не в Екатеринбурге, а в Дубае. Поэтому на данный момент конъюнктура рынка складывается против меня. Хотя никто мне прямо и конкретно не говорит, что я не поеду…

- Наташа, расскажи о своих ощущениях от пилотирования грузовиков - «бескапотника» и «капотинка».

- Это ощущения абсолютно разные. С «капотником» все понятно – ты едешь, как на обычной машине, а вот на «бескапотнике» колеса позади тебя, и поначалу это очень непривычно. Едешь как будто за рулем городского автобуса. Перестраиваться не просто. Кажется, что тебе надо уже поворачивать, но колеса все еще сзади… Но это было не самым «страшным». Мне пришлось перестраиваться под манеру пилотирования машины с задним приводом, одновременно поменяв размеры и мощь. А еще водяное охлаждение тормозов! Передний правый тормоз, передний левый и сзади аналогично. Выезжая с пит-лейна, надо было не забыть включить это охлаждение. Если же перегреть тормоза, то можно допустить фатальную ошибку. В кабине Freightliner напичкано 8 дисплеев, на панели управления около 40 кнопок, со всех сторон выплывает куча цифр и пилоту надо следить за всем этим огромным потоком поступающей информации. Даже передачи там не целые, а «половинчатые» - «восьмая плюс», «восьмая минус». Когда я в первый раз выехала на трассу, то поначалу запуталась. Да еще в рацию мне на английском беспрестанно говорили: «бла-бла-бла». Хотя я достаточно быстро освоилась…

- …и теперь сможешь поднимать в воздух авиалайнеры.

- Смогу! – смеется Наташа. – Мне очень понравилось в чешской команде. Я окунулась в атмосферу настоящего серьезного профессионального европейского и мирового автоспорта. Buggyra – это шикарная частная команда. У них даже музей свой есть. Я с удовольствием посмотрела музейные экспозиции, и меня особо впечатлил коленвал - с меня ростом! Свой Freitghliner чехи полностью собирают сами. Командные взаимоотношения тоже импонировали. Чехи не уставали говорить мне: «No stress! Be happy, don’t worry and go!» Они не ждали от меня выдающегося результата, но при этом с каждой сессией я «снимала» все больше секунд со своего предыдущего результата. Это было видно по телеметрии…

В итоге хозяин и пилот Buggyra Дэвид Вршецки (двукратный чемпион Европы по truck-racing) сказал с восхищением:

- Наташа - это фантастика! Все действия твои правильные и на выходе из поворота ты держишь скорость на моем уровне! Этот показатель у него был равен 160 км/ч, а у Гольцовой - 159 км/ч.

- Здесь мне помогла практика, полученная в кольцевых и трековых гонках, - уверена Наташа. – Поначалу я не сразу запомнила трасу, но по мере ознакомления и привыкания к треку и спортивному грузовику сдвигала точки торможения. У меня была заметна явная прогрессивная динамика. Сначала я проиграла Дэвиду 8 секункд, во второй серии уже – 4 секунды, а в третьей сессии - всего одну (!) секунду, и чехи увидели во мне потенциал.

- Теперь бы еще реализовать его, - мечтательно произнес репортер, вспомнивший, что в крайний раз ижевские пилоты показывались в настоящих европейских гонках в феврале 2008 года, когда Игорь Даутов дебютировал на этапе чемпионата мира на «Ралли Швеция» в окрестностях Уддевалле.

- Наташа, а тебе удалось узнать, почему в грузовом Еврочемпе прослеживается явная доминанта «бескапотников»?

- Думаю, что тут многое зависит от аэродинамики - капотные машины, как мне кажется, по этому критерию несколько проигрывают бескапотным. Вторую причину нужно искать в зависимостях от конъюнктуры рынка. Заметим, что марка MAN и прежде преобладала в канале truck-racing, а после ухода из европейского чемпионата Renault численное преимущество немецких грузовиков станет подавляющим.

Кстати сказать, «французы» здесь сдержали свое обещание. Еще прошлым летом они заявили, что покинут EURO-2014, если не станут чемпионами. После десяти этапов чемпионата-2013 в генеральной классификации «Кубка конструкторов» немецкий «лев» «прыгнул» дальше, чем мог «укатиться» французский «ромбик».

- В автоспорте многое, если не все, зависит от позиции производителя, - рассуждает Наталья Гольцова. – Взять, для наглядного примера, наш «АвтоВАЗ». Этот завод должен хотеть, чтобы как можно больше его спортивных машин выступали на гонках, продвигая вазовскую марку. Завод должен быть в этом заинтересован и обязан стимулировать интерес. Это же всем знакомая стратегическая маркетинговая задача, но увы… Не будем об этом…

Если о Наташином гоночном будущем в Buggyra пока говорить преждевременно, то об одном можно знать наверняка – в наступающем сезоне Гольцова снова поедет шоссейно-кольцевой чемпионат и Кубок России в классе «Национальный» за московскую команду «ВПК-Спорт». С этой командой у Наташи подписан контракт еще на один год.

Что касается кадровой политики Buggyra, то чехи все-таки оставляют одно вакантное место в составе. Третий номер. Периодически – на нескольких «легах» сезона-2014 - его будет занимать чех Михал Матеевски (помимо Гольцовой, в кругу претендентов на вакансию есть еще и Юрий Егоров). Зато по первым двум пилотам еще зимой наступила полнейшая определенность. К Дэвиду Вршецки добавился еще один чех - Адам Лацко. Адам несколько сезонов гонялся за «конюшню» MKR Technology, которую финансировал франко-чешский альянс. Когда же Renault покинул серию, то Лацко, не мешкая, совершил патриотичный трансфер.

В следующем выпуске нашего еженедельника «Спортивное поведение» с помощью Тимура Тимерзянова намерено «увезти» читателей в мировой ралли-кросс.

Александр Поскребышев

Чемпионат Европы по гонкам на грузовиках-2013

Итоговое турнирное положение пилотов (после десяти гонок из десяти)

1. Йохен Хан, MAN, Германия - 417 очков (Хан победил второй сезон кряду), 2. Антонио Альбасете, MAN, Испания – 412, 3. Маркус Ойстрайх, MAN, Германия – 316, 4. Норберт Кишш, MAN, Венгрия - 301, 5.Давид Вршецки, Freightliner, Чехия – 294… 18. Юрий Егоров. Freightliner, Москва, Россия – 4…

Календарь чемпионата Европы-2014 по гонкам на грузовиках

Первый этап -3-4 мая, Стамбул, Турция

Второй этап – 24-25 мая, Мизано, Италия

Третий этап – 7-8 июня, Наварра, Испания

Четвертый этап – 21-22 июня, Ногаро, Франция

Пятый этап – 5-6 июля, Шпильберг, Австрия

Шестой этап – 19-20 июля, Нюрбургринг, Германия

Седьмой этап – 30-31 августа, Мост, Чехия

Восьмой этап – 20-21 сентября, Зольдер, Бельгия

Девятый этап – 4-5 октября, Харама, Испания

Десятый этап – 11-12 октября, Ле-Ман, Франция



Архив АВИСвежий номер



Коленчатый вал женского роста

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru