16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Последнее слово за Богом…

ФИНАЛЬНАЯ ГОНКА КУБКА РОССИИ В ИЖЕВСКЕ СТАЛА НАСТОЯЩИМ ПОДАРКОМ ПОГОДЫ И СУДЬБЫ

8-9 марта Ижевский ипподром стал ареной для финала Кубка России в зачете «Национальный (А-1400) и заключительного этапа чемпионата Удмуртии (А-1600) по зимним трековым автомобильным гонкам. Победитель национального трофейного рейсинга определился только после второго перезаезда. Трехкратный чемпион Европы по ралли-кроссу казанец Тимур Тимерзянов в контактном сражении первым пересек финишную ленту, оставив позади именитого тольяттинского мастера Дмитрия Брагина, выступавшего за команду «MX-Автоспорт»… из Казани.

В удмуртском первенстве впервые в любительской гоночной карьере чемпионский титул выиграл Константин Данилов. Генеральным спонсором гонок стала ижевская компания «Домашний доктор» под управлением бизнес-драйвера Дмитрия Богоявленского.

ДВА ДАРА ПРИРОДЫ ДЛЯ ПРОВИНЦИИ

Кубковый рейсинг российского «розлива» «свалился» в Ижевск нежданно - точно так же, как с нечищеных кровель внезапно падает рыхлый мартовский снег. Тотальная и мощная ростепель, накрывшая центральную часть страны, свела лед на ипподроме в Раменском и РАФ раскидала две заключительные трековые гонки по городам-побратимам – в Ижевск и Череповец (если мерить братство в хоккейном смысле – «Ижсталь» и «Северсталь» - клубы-партнеры).

Столице Удмуртии досталась «первая лига» - Кубок страны, а на Вологодчину была «сослана» элита – чемпионатная гонка. При этом еще неизвестно, кто из болельщиков больше выиграл. По крайней мере, в Ижевске зрителям надо было идти смотреть персонально на Тимерзянова, Брагина или Радошнова. Остается только досадовать, что ижевчане слишком поздно узнали о том, что на ижевском треке будут гоняться известные асы, и публики на трибунах собралось ничтожно мало…

ШКИВ, ЛИШИВШИЙ РАДОШНОВА ШАНСОВ

Между тем гоночное предложение стоило гораздо большего спроса. Помимо названной тройки, в «красную группу» лидеров надо было обязательно «поставить на заметку» Романа Агошкова из Тольятти и еще двух пилотов из соседской Татарии - Тимура Шигабутдинова и Олега Жаворонкова.

Как и Тимур Тимерзянов, казанец Шигабутдинов в сезоне-2013 проехал весь чемпионат Европы по ралли-кроссу (в отличие от земляка, не в полноприводном дивизионе SuperCars, а в 1600-кубовом зачете), а Жаворонков-младший из Нижнекамска и вовсе стал для ижевских болельщиков родным.

Правда, уже к основным заездам лидерский список поредел. Один из претендентов на победу - Андрей Радошнов - получил статус третьего запасного.

- На свободной тренировке у меня все было отлично – второе время, но в квалификации поломался шкив, я ехал на третьей передаче и показал лишь 19-е время. Теперь буду дожидаться своего шанса в надежде на чудеса, - растолковал огорченный оренбуржец.

Выиграв все три отборочных этапа во второй зоне – в Оренбурге, Ижевске и Череповце, Радошнов ждал гоночного рандеву с самыми быстрыми пилотами из первой зоны.

В Усадах под Казанью, на самарском Курумоче, в Азнакаево и Набережных Челнах рулили как раз Брагин и Тимерзянов, и поэтому Радошнов справедливо рассчитывал «закуситься» с главными оппонентами. Но сломанный шкив «посмеялся» над этими планами.

ТОЛЬЯТТИНСКИЕ НАДЕЖДЫ ДМИТРИЯ БРАГИНА

Трое остальных претендентов на подиум растеряли зачетные баллы в очных хитах с топовыми пилотами (Жаворонков из-за проблем с мотором проехал всего 4 полноценных заезда) и закономерно, что после основной серии заездов наибольшее количество очков активировали Брагин и Тимерзянов – по 29.

Казанец обогнал тольяттинца на «заре» рейсинга, а в 10-м заезде уже Брагин оторвался от пелотона.

- Во втором по счету заезде у Тимерзянова и Агошкова было преимущество по дорожкам, - в интервью АВИ Дмитрий Брагин раскрыл причины своего локального фиаско, еще не зная, что впереди его поджидают два перезаезда с Тимуром. – Они стартовали с наружных дорожек, и заезжать с них в первый поворот было удобней. Тем не менее, я мог выиграть заезд, если бы не инцидент с Романом. Он меня «зацепил» и чуть было не развернул на выходе из первого поворота. Из-за этого Тимур успел оторваться и догнать его мне было уже нереально.

- В кольцевом чемпионате Агошкова тоже отличала «склонность» к ведению контактной борьбы.

- Сейчас Роман стал ехать намного чище, но иногда прежняя манера все же «простреливает». А это, на мой взгляд, немножко неспортивное поведение.

- А что Вы скажете о ледовой «платформе»? По сути, она исполнила все свои обязанности.

- В сложных погодных условиях организатором удалось подготовить великолепную трассу. Все прошло на самом высшем уровне и только под конец гонки на виражах лед начал вскрываться.

- Дима, Вы выиграли три отборочных этапа с кажущейся легкостью.

- Именно с кажущейся. В кубковых гонках много быстрых пилотов и на «отборках» я выигрывал далеко не одну калитку. Скорее, выигрывал на тонкостях и «мелочах».

- В чем заключаются эти «мелочи»?

- Они у каждого свои, - ухмыльнулся Брагин и дал понять, что не хочет раскрывать и посторонним.

- Тогда раскройте причину Вашего перехода в казанскую команду. Чем был обусловлен трансфер, равносильный тому, если бы Криштиану Рональду перешел из мадридского «Реала» в «Барселону», а Лионель Месси, наоборот, покинул «Барсу» и оказался бы в составе королевского клуба?

- В Тольятти есть временные сложности с финансированием и казанская команда «МХ-Автоспорт» пригласила меня в качестве пилота, - Дмитрий «просто» объяснил «сложный» момент и обмолвился, что о продолжении сотрудничества летом речь пока не заходила.

- Как Вы считаете, какими знаками или символами сегодня характеризуются отношения между «АвтоВАЗом» и автоспортом? Они так же далеки до знака равенства или разбегаются еще дальше?

- В последнее время на «АвтоВАЗе» довольно часто менялся топ-менеджмент. С приходом нового президента на предприятии выстраивается стратегия работы, определяются приоритеты, и есть надежда на возрождение интереса завода к автоспорту.

- Дима, Вы не только классный пилот, но и серьезный инженер. Как думаете, в современном автоспорте без инженерной подготовки гонщики могут не задирать планку притязаний слишком высоко?

- Инженерная подготовка очень важна для всех профессиональных пилотов. Это погружение в инженерию помогает легче и быстрее настроить автомобиль. Хотя можно ни в чем не разбираться, а изучать только телеметрию, а инженер лишь подскажет, что необходимо сделать с автомобилем, чтобы он был конкурентоспособным.

ОТЕЦ АЛЕКСАНДР - СВЯЩЕННИК И ГОНЩИК

- А ты знаешь, что гонщик из Оренбурга Александр Азаренков является батюшкой? – спросил меня и одновременно дал подсказку для еще одной репортажной темы Владимир Власов – отец ижевских раллистов Александра и Дмитрия Власовых.

Одного намека мне хватило, чтобы отправиться на беседу с отцом Александром. В марте Оренбуржье привезло в Ижевск целую гоночную диаспору и в ней, вне всякого сомнения, выделялся священник и гонщик.

- А у нас в Воткинске есть батюшка-байкер, - зачем-то похвастался репортер.

- А у меня тоже есть байк, - миролюбиво отреагировал Александр Азаренков и признался, что является давним поклонником скорости.

- Скажите, что дает Вам благословение на гонки?

- Две вещи. Первая - мне это нравится и приносит радость, а второе – это разновидность миссионерства. Это мой миссионерский ход, который не притянут за уши. Я нахожусь в команде и думаю, что уже многое сделал. Как мне представляется, это может привлечь молодежь и дать возможность для контакта. Автогонки - это площадка, на которой можно выстраивать отношения и говорить с молодежью. И самое важное, что они слушают. Раньше у меня был православный клуб единоборств и возникшую паузу я решил заполнить автоспортом. Сейчас параллельно идет строительство школы-интерната для детей сирот по единоборствам. Это будет православный Шаолинь, где мы будем обучать детей олимпийским и смешанным видам единоборств, а также рукопашному бою.

- Ваши мысли по миссионерству, наверное, должны находить созвучие с позицией диакона Андрея Кураева, который тоже «идет в народ», к примеру, к рокерам.

- Думаю, нет. В любом месте ты должен оставаться священником. И совершено неважно, где ты находишься и с кем. Ты должен призывать к своему духовному уровню и не опускаться. У меня социальное благочиние двух отделов и один из них тюремный. Я уже 15 лет занимаюсь тюрьмой, и никогда не позволял себе нарушать духовные законы. Я никогда не входил в диалог на уровне людей, понимая, что священник должен прийти туда и рассказать о Христе, должен показать именно духовную составляющую и не потерять ее. При этом я не оппонирую отцу Андрею, но я захожу и говорю: «Я здесь, потому что есть другая дорога, есть Христос». Я не занимаюсь панибратством. Панибратство расслабляет людей и не дает возможность увидеть новую высоту. Ее можно показать исключительно через свой пример. А слова на молодежном или тюремном сленге могут только занизить эту высоту.

- То есть Вы не считаете приемлемым заигрывание и обретение дешевой популярности?

- Ни в коем случае нельзя увлекаться игрой с молодежью. Я захожу искренне и говорю, что есть Христос, и нам можно научиться с ним жить. Ошибка священников и миссионеров состоит в том, что у них есть расхождение между духовной жизнью и внешней. Как только это расхождение появляется, миссионерство растворяется. Это обман. Миссионер должен быть не только высоко образован, но и жить духовной жизнью. Заходить к молодежи и демонстрировать им эти примеры духовной жизни. Иначе какой смысл? Есть педагоги, преподающие в школах нравственность, а у нас иная миссия.

- Отец Александр, в спорте далеко не всегда побеждает самый сильный. Нередко самый хитрый, лукавый и изворотливый. В автоспорте и мотогонках нередко витает внутренняя агрессия, ненависть, стремление ко лжи. Вы пытаетесь своим примером что-то показать и доказать, выведя вранье хотя бы из спорта, если его нельзя его вытравить из жизни, политики и экономики?

- Пока нет. Считаю, что это надо делать не так. Нельзя указывать человеку на его ошибки. Он ответит: «Мне так нравится, зачем вы мне об этом говорите?» Это все деликатная сфера. Но само присутствие священника, не вербально, не навязчиво, а очень тонко напомнит об этом грамотному человеку. Он подойдет и возьмет благословение, и возникнет контакт. Мы же не можем знать, как воспринимают миссионерство люди. Я вице-президент Российского союза боевых искусств и вице-президент Федерации автоспорта Оренбургской области и если я не зайду сюда, то это место займут другие проповедники и начнут навязывать свое видение. И сейчас я вижу результаты своего появления. Постепенно, потихонечку ситуация начинает меняться. Разумеется, я не претендую на глобальное изменение. Кто я такой, чтобы кого-то изменить? И если я это делаю, то в этих делах надеюсь только на Бога. Только Бог может менять людей, а я могу дать повод, сигнал, чтобы человек обратил на это внимание. Но последнее слово всегда за Богом…

ПЕРЕЗАЕЗД ПЕРЕЗАЕЗДА ПЕРЕЗАЕЗДА?

За философским разговором с отцом Александром вполне можно было позабыть первоначальный мотив визита на ипподром. А в апогее гонки ее мотор «закипел» со страстью. В перезаезде за звание обладателя Кубка России первым со стартового поля (в течение гоночного дня стартовую линию трижды смещали к северу по прямой, что позволило сохранить ледовую «подушку») дернулся Дмитрий Брагин.

Тимур Тимерзянов не среагировал на очевидный фальстарт и продолжал «сидеть» на grid (грид – та же самая «решетка»), ожидая увидеть красный флаг от судей. Но рефери не спешили отмахиваться алым стягом, и казанец, нервно взяв-таки старт, помчался догонять убежавшего далеко вперед соперника.

Причем Тимур едва не настиг тольяттинца! Сделав еще один оборот по «овалу», разгоряченный пилот остановился напротив трибуны и направился к арбитрам и комиссарам. Доказав свою правоту, Тимерзянов инициировал перезаезд перезаезда.

Во втором дополнительном хите обладатель звания «Лучший автогонщик России-2013» в контактном сражении немного «подраздел» LADA Kalina Дмитрия Брагина и оставил его позади себя…

Теперь черед гневаться и протестовать пришел в стан команды «МХ-Автоспорт». В итоге в течение битого часа арбитры принимали окончательное решение и пришли к выводу, что перезаезда перезаезда перезаезда (читать именно так!) не будет, и отдали национальный трековый трофей трехкратному чемпиону Европы по ралли-кроссу.

- Да, никогда раньше я не видел такой классной гонки! – восторженно сказал Константин Данилов, подводя черту под Кубком России, а на следующий день провозгласил себя новым чемпионом Удмуртии.

P.S. В ходе работы на «российском» рейсинге обозреватель АВИ нашел еще две занятных темы для репортажей, которые «Спортивное поведение» представит в следующих выпусках.

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



Последнее слово за Богом…

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru