16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

«Мастер» специального приглашения

В ТРЕТЬЕМ ПО СЧЕТУ RALLY MASTERS SHOW (RMS) ВО ВТОРОЙ РАЗ КРЯДУ РЕЗУЛЬТАТИВНО ВЫСТУПИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ИЖЕВСКИЙ ПИЛОТ ИГОРЬ ДАУТОВ

К прошлогодней победе в зачете 2000Н в Москве на Крылатских холмах нынче Игорь Даутов на 1600-кубовом Citroen C2 R2 Max добавил серебряный подиум в двухлитровом моноприводном зачете. Поздравление нашему автогонщику от АВИ и небольшой репортаж о том, как это было…

АПРЕЛЬСКОЕ ШОУ, А НЕ ШУТКА

Продукт столичной компании TTK Motorsport Events - Rally Masters Show – впервые вышел в свет в апреле 2011 года. Тогда зловредные языки хихикали, что это не апрельская шоу-гонка, а первоапрельская шутка-шоу-гонка. В пролитой, как обычно, в демократической, безразмерной и безнаказанной Сети желчи эти языкастые критиканы ворчали, что рейсинг из двух лаконичных допов на асфальтовых полосах Олимпийского гребного канала гонкой не назовешь. Тем не менее старт прошел (его выиграл гость из Великобритании Марк Хиггинс на «Плеядах» - Subaru) и самое важное, что орги RMS не ограничились разовым сбором и продемонстрировали способность постепенно и эффективно развивать качественный и захватывающий гоночный ивент в мегаполисе, который готов лопнуть от передозировки всевозможными зрелищами.

В прошлом году в поиске свежего прочтения промоутер RMS Тимур Кафаров невольно вышел за границы гребного канала. Но вышел неподалеку, на велодорогу – внутреннее (малое) асфальтовое кольцо, которое было построено к Олимпийским играм-1980. К этому удивительному колечку, где раллийные машины не показывались с начала российской истории в жизни страны, в маршрутную карту RMS были добавлены еще два спецучастка - «Московский лед» в качестве суперСУ под сводами Ледового дворца и «Крылатские холмы».

Причем изменение трассы повлияло и на изменение в пантеоне главных героев шоу. В 2012 году первым стал Евгений Новиков на Mitsubishi Lancer Evo, а вторым - другой молодой москвич Василий Грязин на Ford Fiesta S2000.

Стоит отметить, что в пилотский лист RMS могли попасть очень далеко не все охочие до реактивных гонок. Организаторы совершено правильно решили ангажировать гонщиков и почетных гостей по специальному приглашению, и было отрадно отметить, что в прошлом году этого ангажемента удостоился ижевчанин Игорь Даутов. Когда же Даутов выиграл гонку в зачете 2000Н, эта отрадность справедливо увеличилась.

РАЛЛИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ И… НА АСФАЛЬТЕ

Понятно, что зачетного победителя среди моноприводных автомобилей пригласили и на новое шоу.

В сравнении с предыдущим стартом, в RMS-2013 тоже были «ввинчены» новинки и не забыта не давняя «старина». Во-первых, в маршрутный лист вернулся доп на гребном канале, а во-вторых, к ралли и к жизни во всех смыслах был возвращен трехформатный скоростной участок на большом 11-километровом кольце велодороги. Причем эта дорога может стать эталоном для всех дорожных строителей в России. Построенные финскими дорожниками тридцать лет и три года назад, эти колечки могут заставить покраснеть даже самые свежие черненькие пока ижевские и даже всероссийские шоссейки. По состоянию дорожного полотна эта велодорога может поддать гандикап любой новой асфальтовой «кладке» и напомнить: за что бы ни брались финны, они все умеют: и строить, и петь, и ездить…

Что касается типично гоночных нюансов, то 46 пилотам, вызвавшимся стартовать в RMS, нужно были сделать по три прохождения каждого из спецучастков (общая протяженность 45.24 км и 36.9 км допов). При этом прямик гребного канала (1.3 км) «изогнули» ретардерами, представлявшими собой тюки с сеном, и на рукотворной «змейке» экипажи были вынуждены «вульгарно вихлять задом» своих машин в шуршащем и скрипучем дрифте.

Объединив собственные сложности с трудностями скоростного кольца, «канал» вывел из канала RMS целую дюжину автомобилей. Причем несколько машин подверглись очень жесткому аварийному «тюнингу» после вылетов с трассы и переворотов.

«МАстерская» мастерскАя

Среди «сеянных» пилотов RMS-2013 Игорь Даутов и его нынешний штурман Алексей Волков получили 24-й номер в тотале, открыв список из экипажей, скомплектовавших класс 2000Н. При этом в командном зачете ижевчане встали под флаг московской «конюшни» именитого для отечественного автоспорта Сергея Успенского - «Успенский ралли техника».

Шесть лет назад Даутов вместе с ассистентом Александром Шатуновым были подписаны именно в этой столичной команде, и сезон-2007 стал одним из самых успешных в карьере этого ижевского дуэта – как в Кубке России, так и в Кубке Citroen (обладатели трофея в зачете Р10 и по итогам моносерии).

На сей раз компанию ижевчанам собрали два экипажа на Subaru Impreza. С той лишь разницей, что шведский «субарист» Патрик Флодин и москвичка Марина Данилова ехали на машине N-групповой подготовки, а южноуральцы Алексей Игнатов и его тезка Веприцкий - с «добавлением масла» WRX.

20 апреля в 12.22 по московскому времени Игорь Даутов сорвался со старта и приступил к отчету верст. Но первое же прохождение первой «сушки» Canoe Canell-1 отбросило ижевчанина на пятую позицию в зачете (20-я в абсолюте) – в 1.1 секунде от Дмитрия Мячина из Калининграда, который заранее представлялся основным зачетным оппонентом Даутова.

Этой секунде с лишком быстро нашлось объяснение – на канале у «ситрика», по словам самого пилота, чуть-чуть пропали тормоза, и из-за собственной ошибки были разбиты стекла справа.

- Есть небольшая проблема и с задней подвеской: она слишком мягкая и мы пробуем ее перенастроить, - сообщил Игорь пресс-службе RMS, чьи релизы помогли «Спортивному поведению» взять прямую речь нашего земляка, который на прошлой неделе не смог выйти на контакт с нашим обозревателем и АВИ пришлось довольствоваться увиденным, но не услышанным из первых уст.

А вот после первого прохождения Bicycle Road-1 Даутов поднялся в генеральной классификации шоу сразу на пять «пунктов», а в 2000Н встал за Мячиным на Renault Clio R3. При этом балтийца и ижевца на 11-км кольцевом допе разделили ничтожные 0.3 сек.

Пилот «шестигранника» и гонщик «двойных шевронов» пронеслись по колечку настолько стремительно, что задвинули назад пермяка Григория Трегубова на «митсе» десятой эволюции и уровня подготовки R4. Пермский друг Даутова проиграл ему почти 6 секунд.

На двух допах второй секции Игорь стабильно заезжал с 15-м временем в абсолюте, но при этом при втором прохождении гребного канала он был первым в зачете.

- Сказались последствия прохождения первого СУ - пропала зарядка после удара, генератор пострадал, поэтому едем без зарядки, внутри где-то там не хватает напряжения на электроусилитель руля, - после второй секции пилот перечислял всю техническую проблематику и даже успел кровожадно пошутить. - Боремся с Димой Мячиным, разница с которым составляет 0.6 сек. Постараемся выкинуть из машины штурмана, чтобы быть полегче. Ну, или ноги ему отрежем…

Хотя и без этой «экзекуции» Алексею Волкову в кабине пришлось экстремально свежо.

- Впечатления от гонки у меня остались очень хорошие. Только вот на СУ-1 я чуть-чуть ошибся, задел стог сена штурманской стороной, разбил дверь, стекла вылетели, и мой штурман ехал с хорошей вентиляцией, - в этой фразе Даутов уж не хохмил, а участливо разделял тяготы штурманской службы в Крылатском и выдавал окончательное резюме по гонке. – Мы пытались бороться с Димой Мячиным. Но у него шикарный автомобиль, с которым действительно трудно бороться. Тем не менее, я очень старался до последнего СУ и в итоге мы чуть-чуть проиграли. Не будем мы двукратными победителями RMS, ну да ладно. Второе место - это, знаете, тоже шикарно. Очень хочется в следующем году опять сюда приехать и хочется, чтобы погода была получше, чтобы зрителям было комфортнее.

Отметим, что на третьем прохождении «Велосипедной дороги» Игорь Даутов опередил не только Трегубова, но и москвича Евгения Аксакова, управлявшего Subaru Impreza STi группы N.

В итоговой протокольной версии машины моноприводного зачета оказались впереди еще двух экипажей на автомобилях 4WD. К Трегубову и Аксакову добавились Илья Лотвинов на «эвике» VIII версии и сугубо женский тандем в составе Иннесы Тушкановой и Марины Глушковой на Subaru Impreza WRX STi.

Бронзовым призером в переднеприводной «категории» стал ярославец Алексей Петров на Ford Fiesta R2, а Алексея Ковальчук заехал на Volkswagen Polo четвертым. Всего в зачете финишировали семь автомобилей, среди которых не оказалось москвича Сергея Нарышкина и кубанца Владимира Иванова. Эти серьезные пилоты могли «разворошить гнездо» призеров, но сошли из-за оплошностей в пилотировании (Нарышкин) и из-за срезанных шпилек на Clio гонщика из Краснодара.

Если же упоминать абсолютных победителей RMS-2013, то им стали обладатели «деревянного» времени на недавнем португальском ралли Евгений Новиков и австриец Илка Майнор на Ford Focus RS WRC 08. Этот интернационал на 1.1 сек. быстрее промчался почти 37 км допов, чем именитый некогда в мировом ралли эстонец Маркко Мартин и его помощник Кристо Крааг на Ford Focus RS WRC 03 - 21.48,7 против 21.49.8.

Любопытно, что на втором прохождении колечка Новиков растранжирил весь запас и приехал на финиш СУ чуть ли не в одно время с Мячиным и Даутовым – 6.49, 6,51 и 6.52 соответственно. Причиной столь резкого снижения скорости стало пробитое колесо, когда Новиков был вынужден «припадать» на «все» три колеса. Позже выяснилось, что Евгений, дабы не нагружать свой «фокус» лишним весом, попросту и нарочито не положил в багажник хотя бы одну запаску.

В зачете 4000Н победу отпраздновал Марис Нейкшанс – один из самых результативных латышских автогонщиков. В малых числом классах репликаров и раритетных грузовиков лучшими стали Григорий Березкин на купе Audi Quattro и Ааре Муил на ГАЗ-51. В этом «траковом» корпусе было представлено всего четыре грузовика (от аутентичного «газона» у них, по сути, сохранилась лишь кабина) и весь этот квартет прибыл атаковать московские допы из Эстонии.

Наконец, одним из наиболее ярких впечатлений для Игоря Даутова стала церемония награждения, потому как ижевского пилота на его долгую и добрую память чествовал легендарный финский гонщик, чемпион мира по авторалли и победитель ралли-рейдов «Париж-Дакар» Ари Ватанен.

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



«Мастер» специального приглашения

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru