16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Инженер для высокого результата

ЧТОБЫ ЕХАТЬ БЫСТРО И ЭФФЕКТИВНО, ЛЮБОМУ ПИЛОТУ НЕ ПОМЕШАЕТ КОМПЕТЕНТНЫЙ ИНЖЕНЕРСКИЙ ВЗГЛЯД НА МОТОР

Вслед за небольшим срезом с чемпионата России по кольцевым гонкам Russian Racing Championship (ижевские пилоты, календарь RRC) и российского МХ-чемпа, по аналогичному принципу «Спортивное поведение» посмотрело на асфальто-грунтовый национальный турнир – чемпионат России по ралли-кроссу и «просто» кроссовый чемпионат России, затронув по ходу стартовавший европейский ралли-кроссовый эвент (от event - событие).

В нынешнем году чемпионат по ралли-кроссу стартует даже на неделю раньше кроссового первенства, если примеряться на его багги-разновидность (дивизион Д3-спринт), которую регулярно и понятно, почему, отслеживает АВИ.

Дело в том, что кроссовый комитет Российской автомобильной федерации сдвинул в осень кросс на трассе «Еремеевская» под Саратовом. Этот рейсинг всегда открывал сезон, но теперь в РАФе вполне разумно решили, что завершать турнир в популярном пока в стране зачете Д3-спринт в конце августа неправильно и потому сместили финал сразу к середине октября. Этим финалом как раз и станет гонка на «Еремеевской». А вот июньская гонка на полигоне НАМИ в подмосковном Дмитрове (мемориал академика Чудакова) выпала из расписания и еще неизвестно – это обыкновенная сезонная пауза или «заднее» решение организаторов.

К сожалению, не обошлось без потерь и в ралли-кроссовом меню. И вышел из него июньский этап на полигоне КВЦ в Сосновке под Тольятти. Этот автодром и раньше страдал от природы и «жизнедеятельности» (или бездеятельности) человека, если вспомнить гонку 2011 года, результаты которой буквально аннулировал ливень. А теперь «лег» в июне полег из-за того, что «у «СТК «Лада» нет денег на ремонт трассы», проинформировал на днях официальный портал РАФ.

Правда, в клубе тут же решили провести взамен «просто кросс» - как-никак в День города городу-спутнику Волжского автозавода оставаться совсем без гонок обидно и смешно до слез.

При этом пока ничего не сообщается о судьбе сентябрьского этапа. Он тоже должен пройти на автодроме в Сосновке под давним тольяттинским брендом «Серебряная ладья». Но если автоград все-таки «вывалится» из календаря, то оставшиеся пять гонок разберут между собой в неравной доле «Белый колодец» и казанская «Высокая гора», куда в конце августа на гонку на приз Президента Татарстана традиционно собирается повышенное от обычного число пилотов. В том числе иногда и из столицы Удмуртии.

А откроется турнир по ралли-кроссу на автодроме «Белый колодец» неподалеку от Воронежа, и на трассе близ этого черноземного города готов будет выступить Александр Рогозин – по-прежнему единственный ижевский пилот в асфальто-грунтовых гонках. После двухлетней паузы Саша намерен вывезти свой «пепелац» в полноприводном зачете Д1 в кузовных конфигурациях Mitsubishi Lancer EvoVIII.

На данный момент неясно, продолжит ли ижевчанин сотрудничество с известным автогонщиком и технически продвинутым спецом Андреем Бунеевым из Санкт-Петербурга, но то, что Рогозин уяснил всю важность присутствия в команде инженера, не вызывает сомнений. К этому пониманию пилота привела мартовская трековая гонка на Ижевском ипподроме.

- Я приглашал Бунеева специально под финал чемпионата Удмуртии и прекрасно настроенный мотор моего «саксика» – это заслуга Андрея, - рассказывает Александр. - Он мне мгновенно показал все мои ошибки. Прежде у меня слабым звеном всегда был старт. Бунеев глянул мой мотор и выдал: «Тут возьмем чуть меньше, здесь добавим чуть больше», и посоветовал: «Стартуй со второй передачи!» В итоге у меня стал получаться хороший старт. Теперь я уверен, что если ехать на результат, то в команде должен быть инженер…

Тем временем в апреле «поехал в тираж» продолжительный чемпионат Европы по ралли-кроссу, где о собственных претензиях на результативное участие снова заявили четверо российских пилотов. Причем трое из них из казанской диаспоры, способной расшириться до размеров квартета-квинтета.

Дебютный сезонный этап принимала знаменитая трасса в английском местечке Линден-Хилл в графстве Кент. Ее знаменитость заключается в истории – именно здесь почти полвека назад ралли-кросс получил признание в мировом и европейском автогоночном социуме.

Напомним, что в прошлом году из-за визовых проблем, спровоцированных типичной британской склонностью к «ловле блошек», на туманном острове не смогли выступить будущий чемпион континента в дивизионе SuperCars (на технике 4WD) Тимур Тимерзянов и Ильдар Рахматуллин.

Однако на этот раз казанцы добрались до Альбиона и откатались очень даже неплохо. Действующий чемпион на Citroen DS3 с лого Red Bull на бортах классифицировался четвертым, несмотря на прокол колеса в главном финале, а Рахматуллин, выбравший себе для выступления в дивизионе Super1600 «кузов» Renault Twingo, и вовсе заехал на серебряный подиум. Однако стоит сказать, что нынче количество пилотов в ралли-кроссовом Евро, в сравнении с предыдущими годами, существенно снизилось. Протестуя против существенных изменений в регламенте турнира, некоторые быстрые гонщики предпочли перейти в две альтернативные ралли-кроссовые серии. При этом серия Rallycross Challenge Europa пройдет по устоявшимся правилам.

Протест пилотов был связан с изменением количества квалификационных хитов (стало четыре вместо трех) и системы начисления очков, когда пилоты стали получать зачетные баллы после каждого заезда.

В итоге получилось то, чего опасались: даже неудачная езда в главном финале может вывезти удачливого в квалификациях пилота в лидеры в тотале. Хотя никто не отменял обязательность быстрой езды для всех «кузовов» в пелотоне – не зря же самые реактивные гонщики проносились по «лапидарной» трассе Линден-Хилла на средней скорости около 140 км/час.

Следующий раунд европейского rallycross-чемпа примет в заключительный апрельский уик-энд трасса в португальском Монталегре.

Что касается «чистого» кросса, то в национальном баггийном зачете от Ижевска, как и раньше, готовятся поехать сразу трое пилотов – Николай Бердников и братья Ведерниковы – Михаил Антонович и Тимофей Антонович. В свою очередь, «Спортивное поведение», как и прежде, тоже планирует освещать их гонки.

Календарь чемпионата России по ралли-кроссу-2013

Дивизион Д1

11-12 мая – «Белый колодец», Воронеж

25-26 мая – «Высокая гора», Казань

27-28 июля - «Белый колодец», Воронеж

24-25 августа - «Высокая гора», Казань – гонка на приз Президента Татарстана

28-29 сентября – «КВЦ», Сосновка-Тольятти, Самарская область

5-6 октября - «Белый колодец», Воронеж

Календарь чемпионата России по автокроссу-2013

Дивизион Д3-спринт (багги с рабочим объемом двигателя до 1300сс)

18-19 мая – «Вербная балка», станица Новомарьевская, Ставропольский край

6-7 июля – «Крутой лог», Курск

13-14 июля – Чусовой, Пермский край

24-26 августа – «Парк Экстрим», станица Пелагиада, Ставропольский край

12-13 октября – «Еремеевская», Саратовская область

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



Инженер для высокого результата

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru