16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Голландские высоты

ДВОЕ ДРУЗЕЙ, СВЯЗАННЫХ ИЖЕВСКИМ ПРОШЛЫМ И СЕРЬЕЗНЫМ МХ-НАСТОЯЩИМ, ЗАРАБОТАЛИ ПЕРВЫЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ОЧКИ В ЧЕМПИОНАТЕ МИРА ПО МОТОКРОССУ

Сразу два воспитанника ижевского мотоспорта результативно дебютировали в чемпионате мира по мотокроссу-2013. На трассе в голландском Валькенсваарде свои первые очки в сезоне в классе МХ2 набрал 17-летний Всеволод Брыляков, а в зачете МХ3 21-летний Тимур Муратов в двух хитах внедрился в top-10 и по итогам заездов был классифицирован шестым. Эти позитивные итоги позволили «Спортивному поведению» АВИ «вывезти» мотокросс в передовицу очередного выпуска.

Напомним, что в новом сезоне Всеволод Брыляков (пять лет назад переехал с родителями из Ижевска в подмосковный Серпухов) стал пилотом профессиональной итальянской «конюшни» Honda Gariboldi. Вместе с Севой, которому в День пограничника нынче исполнится 18 лет, в составе этой бригады едут итальянец Дэвид Филипперц и Гарри Куллас из Финляндии.

В «увертюре» к дебюту на мировом чемпе Брыляков вместе с партнерами тренировался на Сардинии, сочетая гонки на песке и плотном грунте, и соревновался в итальянском первенстве.

Интересно, что на острове Сардиния готовился к сезону и ижевчанин Тимур Муратов. Подготовку Тима по-прежнему курирует самый именитый удмуртский МХ-кроссмен и наставник Сергей Гарин. В обойме его подопечных, между прочим, на итальянской суше, окруженной средиземноморскими водами, была и Екатерина Гурьева – единственная российская гонщица в женском мировом чемпионате (WMX), которую АВИ представляла на своих страницах в июле прошлого года после ДОСААФовского кросса в Грахово.

В минувшем сезоне Муратов достаточно неплохо отгонялся в серьезном турнире (открытом чемпионате Германии ADAC MX-Masters) и актуальное пребывание в чемпионате мира в «малом» по кубатуре классе МХ3 стоит расценивать как эволюционное продвижение вверх – к самому «первому» по рангу зачету - МХ1.

Топовый пелотон мирового мотокросса открыл сезон-2013 двумя мартовскими гонками в Катаре и столице Таиланда. Всеволод Брыляков и Тимур Муратов к Персидскому заливу и в Бангкок не выезжали и поэтому рейсинг в Нидерландах стал для обоих наших мотогонов отправной точкой на новом этапе в их МХ-карьере.

К первому европейскому раунду из расписания world championship-2013 – Гран-при Нидерландов – голландские организаторы перелицевали трассу в Валькенсваарде. Для возрождения интереса перекормленных зрелищами и вывертами жизни жителей страны тюльпанов и каналов, орги вернулись к прежней конфигурации трека, придав ему первозданный вид, каким он выглядел шесть лет назад.

Еще одной новинкой хозяев стал запуск мото-пелотона по маршруту «вспять от привычного».

Для Всеволода Брылякова первый заезд в зачете МХ2 завершился сходом уже на первом круге. Зато в повторном выезде юный россиянин на своей Honda CRF250R протиснулся во вторую десятку и снял пусть небольшую, но первую очковую «кассу» (по итогам голландского Гран-при «заехал» 25-м). А первенствовал в Валькенсваарде на родной земле и на КТМ Джеффри Херлингс.

Занятно, что в «головке» класса МХ2 эта австрийская «аббревиатурная» мототехника заняла не просто доминирующее положение, а получила тотально-подавляющее превосходство. В первой десятке можно было насчитать семь таких машин (причем за КТМ остались первые пять протокольных позиций), а оставшиеся три вакансии разобрали аппараты остальных ведущих заводов – Suzuki, Yamaha, Honda, «выведя» за пределы лидирующей группы еще один бренд - Kawasaki.

Зато эпигоны «зеленых» сумели зацепиться за десятку в категории МХ3. В отличие от «двушки», в «тройке» можно было отметить куда более широкий марочный ассортимент. В этой «пересортице» на равных спорили Kawasaki, Suzuki, KTM, Yamaha (по одной либо две машины) и только Honda выделилась тем, что делегировала в авангард сразу каре мотоциклов.

В первом хите Тимур Муратов, пересевший с прошлогоднего Kawasaki на КТМ, поехал поначалу пятым, но затем «стравился» до восьмого места. Во втором заезде Тим подскочил на шестую строку и классифицировался по сумме стартов шестым. Через пять мест от Муратова на высшей тумбе подиума стоял Герт Крестинов – эстонский пилот на Kawasaki.

14 апреля райдеры «параллельного» зачета МХ1/МХ2 гонялись на четвертом «леге» мирового МХ-турнира в итальянском Арко ди Тренто, а для пилотов класса МХ3 гоночная пауза продлится до начала мая.

Если о конкретике дальнейших международных планов Тимура Муратова АВИ узнает чуть позже, то Всеволод Брыляков уже озвучил свои намерения на свежий сезон. Он готовится проехать восемь этапов из календаря чемпионата Европы и еще пять «фаз» мирового первенства.

В «спаренном» зачете МХ1/МХ2 гоночное меню нынче разверстано почти на два десятка этапов, а вот в МХ3 календарь без малого в два раза скромнее.

Не стоит исключать, что при свободном окне в международных гонках Брыляков и Муратов наведаются и в чемпионат России, который в сезоне-2013 получит несколько инновационных нюансов.

В течение долгого времени национальный чемпионат отличился даже не своей константностью, а косностью форм. Чемп проводился в несколько этапных «присестов», и по наибольшей сумме очков, набранных на этих гонках, определялись обладатели чемпионского титула по классам.

Но географически турнир явно кренился на европейскую часть страны и все мотогонщики, которые жили и соревновались за Уральским хребтом, заживо отсекались от полнокровной мотожизни. Однако с приходом в МФР нового руководства российский чемпионат радикально меняет формат.

Как сообщает Мотоциклетная федерация, вместо традиционных этапов будут проведены шесть полуфиналов, «разбросанных» по федеральным округам, а чемпионов России выявит финал, который пройдет 14-15 сентября на трассе «Сурские зори» в Пензе.

При этом всем пилотам, выступающим «на мире» и «на Европе», предоставят шанс побороться за медали. Для этого им нужно будет выступить в пензенском финале и пройти заезд «последнего шанса».

По предварительным прикидкам, классификационные очки, набранные гонщиками в полуфиналах, в итоговом протоколе личного зачета чемпионата России хотят не учитывать. Поэтому-то чемпионов страны и готовы определять по одноэтапному финалу. Однако все баллы будут иметь значение в командном зачете.

Готовясь к национальному летнему сезону, кроссовые гонщики подбивают результаты зимних первенств.

В Удмуртии ушедшей-таки зимой было проведено открытое четырехэтапное первенство республики (в Можге, Воткинске и дважды - в Уве). Победителями этого турнира стали Платон Мельников из Воткинска (50сс), ижевчане Влас Некрасов (65сс) и Михаил Сланин (85сс), Роман Карымов из Игры (125сс) и еще один воткинский мотогонщик - Александр Белоусов, выигравший open-зачет. Среди призеров отметим Тамерлана Лукашина из Воткинска, осеребрившегося в классе 85сс, а также ижевчан Ивана Димова и Дениса Ходырева, которые взошли на пьедестал в зачете 125сс вместе с игринским универсалом.

Зимний чемпионат и первенство Удмуртии по мотокроссу-2013

Генеральный партнер – компания «Патрон-мото»

Итоговое положение в командном зачете

1. СДЮСТШ «БелкамМОТОспорт», Ижевск – 522 очка, 2. «Мотокросс-клуб», Воткинск – 507, 3. «Хохряки-Форсаж», Завьяловский район - 455, 4. «Спутник», Ува – 350

Календарь Чемпионата России по мотокроссу-2013

4-5 мая – Ковров, Владимирская область

15-16 июня – Ангарск, Иркутская обл.

29-30 июня – Борисоглебск, Воронежская обл.

29-30 июня – Заречный, Свердловская обл.

20-21 июля – Новосибирск

20-21 июля – Каменск-Уральский, Свердловская обл.

14-15 сентября – Пенза, финал

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



Голландские высоты

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru