16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

По Останинскому принципу

Амбициозный раллийный пилот из Удмуртии Алексей Останин в ближайшие два сезона намерен атаковать этапы из расписания чемпионатов Европы и мира

Апрельское российское раллийное межсезонье и тотальное гоночное затишье позволили Алексею Останину переосмыслить свое пребывание в национальном чемпионате и принять окончательное решение – он выходит из чемпионата страны, но продолжает соревнование за Кубок России. При этом пилот из села Июльское Воткинского района родникового края уже в обозримом грядущем намерен атаковать чемпионаты стран Балтии, чемпионат Европы и отдельные гонки из календаря чемпионата мира – в зачете WRC2.

АЛЕКСЕЙ… ПЯТЫЙ

В новейшей летописи удмуртского автоспорта (берем только российский период) до Алексея Останина всего четверо пилотов не просто идеализировали, но материализовали свое участие в международных ралли топового уровня.

В конце 90-х годов экипаж ижевской команды «Спецгазавтотранс» в составе Сергея Балдыкова и Антона Зиновьева на Ford Escort и Opel Corsa результативно гонялся на ралли в Болгарии (Albena), Греции (Elpa), Германии (Deutschland) и Польше (Reid Polski), которые наводняли вторую по рангу мировую раллийную лигу – континентальный чемпионат.

«Питомцы» неугомонного газового генерала и неоднозначной личности Владимира Тумаева при многочисленных организационных проблемах довольно успешно гонялись в этом турнире и были вынуждены свернуть европейскую программу после обвального национального дефолта в августе 1998 года.

В декабре 2006 года первым среди ижевчан на этапе чемпионата WRC появился Денис Гродецкий – по сути, московский бизнес-драйвер и сын тогдашнего директора «Ижмаша». Шесть с хвостом лет назад формальный ижевчанин Гродецкий-младший на своем Ford Fiesta выезжал в Британию и попытался проехать Wales Rally в зачете production – PCWRC. Однако до финиша он так и не добрался.

Чего не удалось сделать Гродецкому, посчастливилось выполнить Игорю Даутову. На Citroen C2 Даутов (обладатель Кубка России-2007 и трофея Citroen) финишировал на февральском этапе World Rally Championship-2008 в Швеции. В те времена эта популярная и приполярная гонка именовалась Uddeholm Swedish Rally.

И вот теперь о готовности своего похода «на Европу» и «на мир» объявил Алексей Останин – пятый по счету международный пилот из Удмуртии.

ТРИ ВЕДУЩИХ ФАКТОРА ДЛЯ ЧЕТЫРЕХ ВЕДУЩИХ КОЛЕС

К переходу на иной качественный уровень Алексея Останина подвигли угнетающие выкладки по трем этапам чемпионата России.

- Волею судьбы в Кубке страны мы находимся в лидерах, хотя не очень довольны своим древним автомобилем, а вот в российском чемпионате, где я еду на новом Mitsubishi Lancer Evo X, мне хотелось выступить намного лучше, - Останин итожит зимнюю фазу сезона. – Хорошенько взвесив все слагаемые, я понял, что нет никакого смысла продолжать ехать этот турнир. Причина кроется в том, что у меня не получается бороться с лидерами. Я проигрываю им от одной до двух секунд с километра и мартовский «Горный лен» в Асбесте стал для меня последней каплей, которая спровоцировала принятие окончательного решения – из чемпа я выхожу. Приехать на финише сезона пятым, шестым или седьмым? Для меня это не мотивация. Изначально я думал, что уж на этих изъезженных мною дорогах, изученных почти наизусть, поеду в одно время с самыми быстрыми пилотами. Но при максимальной скорости я все равно проигрывал секунду с километра.

Отметим, что на Урале Алексей Останин стал пятым в абсолюте, уступив победителю Геннадию Брославскому более двух минут (+2.43) на 136,70 км допов.

- Поэтому все оставшиеся чемпионатные гонки я заменяю европейскими стартами и параллельно продолжу тестирование, - рассказывает автогонщик. - Это обусловлено тремя ведущими факторами: дешевле по чеку, менее пагубно для автомобиля и в странах Балтии или Финляндии можно найти тренеров высокого уровня, которые пока не готовы приехать в Россию.

- Поиск коуча означает, что твой союз с Сергеем Балдыковым подходит к завершению?

- Можно сказать и так. Тем не менее, если у меня возникнет потребность, то мы продолжим сотрудничество по ипподрому и на местных тренировках. Я пришел к выводу, что в работе по стенограмме мы добились хороших результатов и теперь нужно более скрупулезно работать над техникой пилотирования. Для этого мне нужно, чтобы тренер садился слева, в руль, и показывал и объяснял нюансы на практике. Из-за отсутствия наката Сережа в этом компоненте помочь мне бы не смог.

- Даже несмотря на то, что полтора десятка лет назад Балдыков ехал в Европах в «голове поезда»?

- У Сергея Балдыкова богатый опыт, но дело в том, что в качестве наставника мне нужен пилот, который сам недавно вышел из-за руля и сможет быстро вернуться в кабину, растолковав, что еще я делаю неправильно. Мое непонимание превращается в острую проблему – я уперся в нее и не знаю, в каком направлении двигаться дальше. На недавних тестах в Прибалтике я брал с собой нескольких тренеров и они мне говорили: «Ты быстро едешь. И чего тебе еще надо?»

- И чего же тебе все-таки надо, Лёша? Большинство российских гонщиков расценят мнение этих нескольких тренеров, как комплимент. Они остановятся, удовлетворив свое эго и получив выброс в собственный организм эндорфинов – гормонов удовольствия.

- Но меня-то это комплиментарное резюме не удовлетворяет. Если я проигрываю лидерам, значит, есть тонкости, на которых я теряю время, и их нужно выявить и устранить. Кроме того, я не понимаю «ралли-туризма», когда люди выезжают на гонку за эмоциями, приключениями и эндорфинами. Я их не получаю, когда просто катаюсь и не добиваюсь целей. Может быть, в силу особенностей характера гонка без спортивной составляющей приносит мне сильное разочарование.

- Ты уже очертил для себя круг кандидатов в амплуа личного тренера, и среди каких специалистов собираешься провести селекцию?

- Сейчас я веду переговоры сразу несколькими тренерами из Латвии и Финляндии.

- Похоже, что языковой «забор» в трудовых отношениях между тобой и новыми наставниками не вырастет?

- Да, потому что все эти тренеры хорошо владеют английским языком.

ПОИСК ОДНОГО НОВОГО «КУЗОВА» И ДВА МОТИВА

- Конкретизируй, пожалуйста, свое ближайшее гоночное меню.

- Календарь на оставшийся сезон на 90 процентов состоит из европейских гонок и тестов. В начале мая я проведу тесты в Риге, после чего выеду на гонку из расписания чемпионата Латвии. Затем буду выбирать между очередной гонкой в Асбесте – кубковой - и стартом в чемпионате Эстонии.

Если мне удастся договориться с Андреем Трухиным по аренде его спортивного автомобиля, то я поеду на Урал. В июне, как я уже тебе рассказывал прежде, буду учиться в США, а вот в июле хочу выехать еще на одну латвийскую гонку и провести тесты в Финляндии. Эти тесты понадобятся мне для того, чтобы в начале августа дебютировать на финском этапе чемпионата мира – Neste Oil Rally Finland.

- Понятно, что в зачете Production?

- Да. Только теперь этот зачет называется WRC-2.

- А чего ты вдруг решил обратиться за помощью к Трухину? По словам даже ижевских гонщиков, есть прецеденты не очень внимательного отношения механиков уральской компании к обслуживанию раллийной техники.

- Я давно отказался от услуг фирмы Трухина и не собираюсь к ним возвращаться. Но я имею в виду аренду его личного спортивного автомобиля. Никто не будет спорить, что это реально очень быстрая машина. Игорь Буланцев арендовал этот автомобиль и остался доволен. Он смог конкурировать с машинами N-групповой подготовки.

- Насколько я понимаю, в отличие от чемпионатных рейсингов, в кубке России ты готов продолжать борьбу за золотой пьедестал?

- Для себя я не отменял задачи выиграть этот трофей в зачете 4000Н и абсолюте. Проеду как минимум еще две-три зачетные гонки, и, разумеется, финал.

- Если в 2014 году ты намерен продолжить атаковать гонки из европейского и даже мирового календаря, то тебе придется обновлять и расширять собственный «машинный парк»?

- Согласен. Поэтому заранее веду переговоры сразу с несколькими «конюшнями» по приобретению автомобиля, подготовленного по группе R5.

- Любопытно узнать имена этих «конюшен». Огласишь весь список?

- Веду переговоры с Ford, Peugeot и MINI. В конце апреля должен получить омологацию Ford и попытаюсь провести на нем тесты. Что касается нынешнего сезона, то его я доеду на Mitsubishi Lancer Evolution X R4.

- Чувствуется вся серьезность твоей мотивации на сезон-2014.

Стоит напомнить, что на высокое раллийное целеполагание Алексея Останина влияют два мотива. Помимо чисто спортивных амбициозных задач, бизнес-драйвер заинтересован в результативном продвижении на Западе специфического раллийного продукта – софта (программного обеспечения), который производит его компания RIT.

- А для эффективного продвижения программного продукта мне нельзя ехать тихо, - смеется Алексей Останин. - Хотя бы в первую десятку надо за рубежом заезжать…

- Бегло расскажи о календарных деталях-прикидках на сезон-2014.

- Повторюсь, что в настоящее время веду переговоры с компаниями, которые будут обслуживать мой автомобиль в следующем сезоне. Для себя предварительно решил, что хочу выехать на чемпионат Европы и проехать несколько гонок из календаря мирового чемпионата. Снова в Финляндии и, безусловно, зимнюю гонку в Швеции.

- Rally Sweden – этот единственный снежный рейсинг в мировой чемпионатной «расблюдовке».

- Точно!

- Ну что ж, ты поделился вкусной интригующей информацией. Это означает, что у меня будут свежие поводы для того, чтобы записать с тобой новые интервью.

Александр Поскребышев

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО АВТОРАЛЛИ-2013

Турнирное положение пилотов после трех этапов из семи

Абсолютный зачет

1. Геннадий Брославский, Mitsubishi Lancer E10, Москва – 61 очко, 2. Дмитрий Тагиров, Subaru Impreza N12, Екатеринбург – 49, 3. Андрей Жигунов, Mitsubishi Lancer E9, Москва – 45, 4. Станислав Травников, Mitsubishi Lancer E10 R4, Приозерск – 36, 5. Сергей Успенский, Subaru Impreza R4, Москва – 35, 6. Никита Филиппов, Skoda Fabia S2000, Санкт-Петербург – 27, 7. Григорий Трегубов, Mitsubishi Lancer E7, Пермь – 23, 8. Андрей Смирнов, , Mitsubishi Lancer E10, Москва – 17, 9. Алексей Останин/Полина Мухина, Mitsubishi Lancer E10 R4, с. Июльское, Удмуртия/Москва – 13, 10. Вадим Макаров, Mitsubishi Lancer E8, Екатеринбург – 11, 11-13. Сергей Геращенко, Subaru Impreza WRX sedan, Москва, Дмитрий Полыванный, Mitsubishi Lancer E9, Санкт-Петербург, Александр Рогозин/Дмитрий Русских, Mitsubishi Lancer E8 – по 9, 14-15. Илья Лотвинов, Mitsubishi Lancer E8, Санкт-Петербург, Игорь Смирнов, Mitsubishi Lancer E8, Екатеринбург – по 8, 16. Игорь Буланцев, Mitsubishi Lancer E7, Москва – 7…

…Дмитрий Богоявленский, Citroen C2 VTS, Ижевск, Никита Сапожников, Citroen C2 VTS, Ижевск – оба сходы

Всего классифицировано 30 экипажа из 88 стартовавших

Национальный зачет R3

1. Григорий Трегубов, Mitsubishi Lancer E7, Пермь – 35, 2. Вадим Макаров, Mitsubishi Lancer E8, Екатеринбург – 21. 3. Александр Рогозин/Дмитрий Русских, Mitsubishi Lancer E8 – 13, 4-5. Илья Лотвинов, Mitsubishi Lancer E8, Санкт-Петербург, Игорь Смирнов, Mitsubishi Lancer E8, Екатеринбург – по 11, 6. Игорь Буланцев, Mitsubishi Lancer E7, Москва – 10…

Всего классифицировано 13 экипажей из 20 стартовавших

Кубок России по авторалли-2013

Турнирное положение пилотов после семи этапов из 21

Абсолютный зачет

1. Дмитрий Полыванный, Mitsubishi Lancer E9, Санкт-Петербург – 70 очков, 2. Алексей Останин/Андрей Арефьев, Mitsubishi Lancer E8/Subaru Impreza, с. Июльское, Удмуртия/Ижевск – 58 очков, 3. Илья Лотвинов, Mitsubishi Lancer E8, Санкт-Петербург – 52, 4. Вадим Макаров, Mitsubishi Lancer E8, Екатеринбург – 50, 5-6. Дмитрий Грамотеев, ВАЗ-21083, Екатеринбург, Вячеслав Прохоров, Mitsubishi Lancer E8, Москва – по 36, 7. Дмитрий Балакирев, Ford Fiesta R2 – 34, 8. Алексей Скворцов, Mitsubishi Lancer E9, Москва – 33, 7., 9. Андрей Мансуров, ВАЗ-21083, Пермь – 27, 10-11. Алексей Мерсианов, Mitsubishi Lancer E9, Москва, Алексей Миронов, Subaru Impreza, Асбест – по 25, 12. Андрей Калугин, ВАЗ-11193, Сысерть – 24, 13. Александр Крамаренко, Subaru Impreza N14, Балашиха – 22… 28. (7-я позиция в зачете 1600Н) Никита Сапожников, Citroen C2 VTS, Ижевск – 11…

…Александр Рогозин, Mitsubishi Lancer E8, Михаил Писмеров, Peugeot 206, Лев Дроздов, Honda Civic, Владислав Воронков, Opel Corsa, Александр Гаврилов, Иж-2126, Дмитрий Богоявленский, Citroen C2 VTS, все – Ижевск – сходы…

Всего классифицировано 72 экипажа из 165 стартовавших

Зачет 4000Н

1. Алексей Останин/Андрей Арефьев, Mitsubishi Lancer E8/Subaru Impreza, с. Июльское, Удмуртия/Ижевск – 55, 2. Илья Лотвинов, Mitsubishi Lancer E8, Санкт-Петербург – 52, 3. Вячеслав Прохоров, Mitsubishi Lancer E8, Москва – 36, 4-5. Вадим Макаров, Mitsubishi Lancer E8, Екатеринбург, Алексей Миронов, Subaru Impreza, Асбест – по 25, 6. Евгений Чикинев, Mitsubishi Lancer E8, Екатеринбург – 24, 7-8. Алексей Петров, Subaru Impreza, Екатеринбург, Игорь Смирнов, Mitsubishi Lancer E8, Екатеринбург – по 20, 9. Павел Туфрин, Subaru Impreza, Санкт-Петербург – 18, 10-11. Алексей Свалов, Mitsubishi Lancer E8, Верхняя Пышма, Алексей Яськов, Mitsubishi Lancer E7, Коломна – по 16, 12. 13-14. Матвей Безруков, Subaru Impreza, Екатеринбург, Михаил Кривоспицкий, Mitsubishi Lancer E6, Москва – по 13, 15. Александр Крамаренко, Subaru Impreza N14 – 11…

……Александр Рогозин, Mitsubishi Lancer E8 - сход

Всего классифицировано 27 экипажа из 37 стартовавших



Архив АВИСвежий номер



По Останинскому принципу

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru