16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Асбест of season

ВОПРЕКИ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ КОМАНДНОЙ ХАЛАТНОСТИ НА РАЛЛИ «ГОРНЫЙ ЛЕН» В АСБЕСТЕ АЛЕКСАНДР РОГОЗИН И ДМИТРИЙ РУССКИХ ПОКАЗАЛИ BEST - СВОЙ ЛУЧШИЙ ПРОКАТ В СЕЗОНЕ

Третий российский чемпионатный раллийный раунд – гонка «Горный лен» под Асбестом – снарядила в дорогу почти четыре десятка экипажей, которые мотивировало единственное и страстное желание захватить крайнюю в сезоне зимнюю гонку. В канале по заключительному зимнику поехали три раллийных дуэта из Удмуртии. После успешной гонки – первой в сезоне - экипаж Александра Рогозина и Дмитрия Русских мог сожалеть о многом – почему он не отказался о сотрудничества с фирмой из Екатеринбурга раньше и почему сразу не выбрал чемпионат в качестве приложения всех сил и усилий.

ЛЕНЬ-МАТУШКА И ЛЕН-БАТЮШКА

Незадолго до очередной гонки в Асбесте отечественные раллисты разминались либо в гонках национального кубкового эшелона («западники» в Карелии на «Яккиме»), либо в межрегиональных рейсингах (как «восточники» на «Прикамье»). На «Яккиме» первым был Геннадий Брославский, Дмитрий Полыванный пристроился вторым, а третьим - Илья Лотвинов. Однако московский пилот входил в лист приоритетов РАФ и законные 25 «пунктов» позволили питерцу Полыванному (70 баллов) обойти не только уральца Вадима Макарова (50) и Лотвинова (52), но и нашего Алексея Останина (58). Останина, давно и четко определившего акценты на чемп и трофей, откат по кубковым позициям возмутить не мог. Он походя, в качестве тренировочной работы «обманул» гонку в Пермском крае и нацеливался на результативный накат в Свердловской области. А вот Александр Рогозин после троекратной «баранки» в российском кубке ехал в Асбест с одной задачей – заработать финиш. При этом вокруг «митса» ижевского пилота был завязан тугой и огромный узел технических проблем. Узловую проблематику ижевчанин стал распутывать после «Малахита», хотя, как выясняется, сделать это необходимо было намного раньше – еще года полтора назад. Одним из ключевых решений стал «развод» с «Урал-ралли» Андрея Трухина. Эта фирма занималась обслуживанием «эвика» Рогозина и в последнее время выполняла свои обязательство спустя рукава. - Продолжать это «сотрудничество» дальше было невозможно, - выводит пилот в интервью АВИ и перечисляет целую кучу моторных операций, сделанных халатно. - В итоге мотор мне собирал Дмитрий Русских, найдя у уральцев огромное количество откровенной халтуры. Не зря же многие гонщики ушли от Трухина. Правда, он не скрывает, что строить спорткары ему нерентабельно. Гораздо выгоднее делать обычные «субарки» и «эвики» и зарабатывать на них. Это потоковая работа за небольшие деньги, но потоком собрать кэш гораздо быстрее, нежели отстраивать серьезные моторы. Раньше люди долгое время смотрели на раллийную машину самого Трухина, как на бренд, и потому ехали в Екатеринбург, но теперь тренд меняется. Ту же трансмиссию я отправлял в Москву, которая пришла за два дня до выезда в Асбест. Как только мы поставили все запчасти, то выдвинулись на Урал на тесты. Уверенно зная, что представляет собой ралли в Асбесте, Рогозин поехал тесты в щадящем режиме, экономя на боевых колесах. - На тестировании самым главным для меня было узнать: какая деталюшка отпадет в машине, - продолжает повествование Саша. – Благо ничего, кроме датчика, не отвалилось и, припаяв датчик, мы поехали гонку. Но первый день оказался для экипажа аховым, и эти эмоции выплескивало грубейшее нарушение «производственной дисциплины» со стороны команды. - Частенько я повторяю, что порядок бьет класс, то есть если ты взялся, то закрути болтик до упора. А тут мы столкнулись с полнейшей безответственностью. Выезжаем на первый зрительский по естественному льду искусственного пруда и когда сервис закрывается, то выясняется, что два колеса по диагонали у меня установлены неправильно. Из-за этого на первых двух спецучастках я схватил не максимально возможные секунды отставания, а невозможные полминуты. У меня было худшее время среди полного привода, и уже в одной секунде за мной маячила машина из монопривода. Откровенно сказать, для меня – человека эмоционального - это было настоящим шоком! Но это моя внутрикомандная проблема и я еще подумаю, как ее решить.

- А может быть, тебе стоит отказаться от ижевской базы, как это сделал Леша Останин, и отдавать машину на полное обслуживание профи?

- Любопытно, что после одной из секций ко мне подошел Олег Упыренко (его можно назвать атташе по России из латышской команды ASRT) и сказал: «Подумай. Я вижу уровень твоих затрат и они сопоставимы с тем, если ты отдашь свой автомобиль на обслуживание в нашу команду». Честно сказать, я давно бы технически «убежал» в Ригу, но я люблю кое-что делать сам - некоторые не высокотехнологичные операции – раскраску, клеить оракал, элементарную сборку крыльев, дверей. Для меня эта работа является возможностью отдохнуть от работы и быта. Это мне нужно! Это приводит меня в душевное равновесие и генерирует позитив. Я просто не представляю, как я буду без этого, если отдам машину в Латвию. С другой стороны, у латышей есть огромная элементная база и мне не нужно будет гоняться в поисках запасных частей. Я не шучу, но у меня в боксах сейчас «лежит на полках» полтора «эвика» вплоть до запасного кузова и скоро будет запасной мотор.

ТРИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ГОНОЧНЫХ РЕЖИМА

Выезжая на «Горный лен», перед окончательным расставанием с уральскими мотористами Александр Рогозин был убежден ими, что по характеристикам мотор его Evo VIII ближе к дизельным: «Поэтому грузи его на низах!» - рекомендовали Саше в столице Урала и он покорно грузился на низах до тех пор, пока едва не доехал «до ручки» - «митс» ижевца плелся вторым-третьим с конца среди автомобилей four weel drive. - Еду я и понимаю, что приехал в чемпионат из совершенно другого гоночного мира, - иронизирует пилот. - Из другой реальности – вот тебе уровень России, а я тут с республиканского ралли. Поэтому я принимаю решение: «Все! Хватит!» И на заключительной секции первого дня по сумеркам поехал в своем старом стиле, выкручивая мотор до конца. И у меня сразу получилось неплохое время – вошел в первую десятку седьмым. Это придало мне положительной энергии, хотя во второй день на прямиках я осознал, что такое 32-й рестриктор. Если раньше я спокойно уходил под 200 км/ч, то сейчас предел 167 – разница существенная. В сумме потери на технике пилотирования и по моторным возможностям сложились в +6 минут от победителя Геннадия Брославского (Рогозин финишировал седьмым в абсе и выиграл зачет R3, Алексей Останин приехал пятым в абсолюте, Никита Сапожников сошел – прим. АВИ). Любопытно, что когда экипажи писали «стенку», то за «бортом» было все 20 с минусом по Цельсию. В первый гоночный день температура поднялась до нуля, а второй день вышло солнце и разогрело воздух так, что столбики термометров взлетели до +15 градусов! Трасса живо превратилась из ледово-снежной на 90 процентов в чистый гравий. Но коварство заключалось в том, что «чистота» гравия была обманчивой: на нем сохранились ледовые надолбы и на этих ледышках в буквальном смысле поскользнулись многие тандемы. По сути дела, гонка превратилась в лотерейное испытание. Экипажи старались угадать в выборе резины и постоянно занимались переобуваниями. Однако это гадание не помогало – с трассы вылетели многие реактивные гонщики – Трегубов, Макаров, Травников и Геращенко. - При этом на невезение ссылаться глупо, - считает Саша. – Надо было включать голову. Только Филиппов, Тагиров и Брославский бились в диапазоне 10 секунд. А дальше интервалы были ощутимые. Поэтому можно было сбрасываться, но люди гнались вперед и продолжали вылетать. После гонки Брославский писал в Сети: «Не смотрите мои он-борды заключительной секции. Там я ехал на доезд, контролируемо теряя все свое преимущество, чтобы только доехать и не слететь». А тот же Макаров ехал с отрывом от меня в 1.20 и на какой ляд ему было газовать, когда в абсолюте ничего не светило? Рационального объяснения этой скорости Рогозин не нашел. В итоге все те, кто продолжал упорно гнать в зимнем темпе, повылетели. Более того, этих пострелов не остановили даже машины, лежавшие на обочинах. Они ведь сигнализировали всем экипажам о том, что здесь нужно «стравливаться». С другой стороны, эти люди сами освобождали дорогу ижевскому экипажу к первому результативному финишу.

- Саш, четыре выезда по зиме и долгожданный финиш. Какие ощущения?

- Огромное внутреннее удовлетворение! Теперь вот ломаю голову над тем, что делать дальше. Как продолжать штурмовать кубок, если очки есть только в чемпионате? Благо на раздумья о ралли у меня есть больше двух месяцев. К тому же у меня на 99 процентов собрана машина на ралли-кросс и я намерен выехать на этапы в Воронеж на трассу «Белый колодец» и в Казань на «Высокая гору».

НЕУБИВАЕМЫЙ «СТАРИЧОК» «САКСИК»

Два бронзовых подиума Рогозина на трековом чемпионате Удмуртии замолвили два словечка и об этой гоночной дисциплине, столь любимой Рогозиным. - Это все мой «саксик» «виноват», - смеется Саша. - Очень часто в наших взглядах преобладает субъективизм. Мне «ситрики» не нравились за звук выхлопа. «Субару» звучит несравненно, а у «Ситроенов» - безобразно, как одноцилиндровая пила. Но когда я купил уставший «саксик», то понял ошибочность своих первоначальных суждений. «Саксик» - это не просто живучий автомобиль. Это изумительный неубиваемый «старичок». На нем нет понятия «сломать». На нем едешь, куда хочешь. Он слушается руль и везет тебя, куда надо и как надо. Если сначала я хотел его продать, то теперь передумал - решил законсервировать и не прикасаться до следующего удмуртского чемпионата. Сниму в декабре с полки, пыль пылесосом уберу и поеду…

Чемпионат России по авторалли-2013

Турнирное положение пилотов после трех этапов из семи

Абсолютный зачет

1. Геннадий Брославский, Mitsubishi Lancer E10, Москва – 61 очко, 2. Дмитрий Тагиров, Subaru Impreza N12, Екатеринбург – 49, 3. Андрей Жигунов, Mitsubishi Lancer E9, Москва – 45, 4. Станислав Травников, Mitsubishi Lancer E10 R4, Приозерск – 36, 5. Сергей Успенский, Subaru Impreza R4, Москва – 35, 6. Никита Филиппов, Skoda Fabia S2000, Санкт-Петербург – 27, 7. Григорий Трегубов, Mitsubishi Lancer E7, Пермь – 23, 8. Андрей Смирнов, , Mitsubishi Lancer E10, Москва – 17, 9. Алексей Останин, Mitsubishi Lancer E10 R4, с. Июльское, Удмуртия – 13, 10. Вадим Макаров, Mitsubishi Lancer E8, Екатеринбург – 11, 11-13. Сергей Геращенко, Subaru Impreza WRX sedan, Москва, Дмитрий Полыванный, Mitsubishi Lancer E9, Санкт-Петербург, Александр Рогозин/Дмитрий Русских, Mitsubishi Lancer E8 – по 9, 14-15. Илья Лотвинов, Mitsubishi Lancer E8, Санкт-Петербург, Игорь Смирнов, Mitsubishi Lancer E8, Екатеринбург – по 8, 16. Игорь Буланцев, Mitsubishi Lancer E7, Москва – 7… …Дмитрий Богоявленский, Citroen C2 VTS, Ижевск, Никита Сапожников, Citroen C2 VTS, Ижевск – оба сходы Всего классифицировано 30 экипажа из 88 стартовавших

Национальный зачет R3

1. Григорий Трегубов, Mitsubishi Lancer E7, Пермь – 35, 2. Вадим Макаров, Mitsubishi Lancer E8, Екатеринбург – 21. 3. Александр Рогозин/Дмитрий Русских, Mitsubishi Lancer E8 – 13, 4-5. Илья Лотвинов, Mitsubishi Lancer E8, Санкт-Петербург, Игорь Смирнов, Mitsubishi Lancer E8, Екатеринбург – по 11, 6. Игорь Буланцев, Mitsubishi Lancer E7, Москва – 10… Всего классифицировано 13 экипажей из 20 стартовавших

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



Асбест of season

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru