16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

По минимуму и по уму

ЧТОБЫ ДЕРЖАТЬ СЕБЯ И МАШИНУ В ТОНУСЕ, ИЖЕВСКИМ ТРЕКОВЫМ ПИЛОТАМ НАДО ВЫЕЗЖАТЬ НА ГОНКИ ШЕСТЬ РАЗ ЗА ЗИМУ И ТРИ РАЗА В НЕДЕЛЮ ТРЕНИРОВАТЬСЯ

Финал открытого чемпионата Удмуртии по зимним трековым автогонкам официально – де-юре - «открыл» имя нового чемпиона республики. Победителем удмуртского турнира впервые стал Максим Загуменнов, о чем обозреватель «Спортивного поведения» АВИ «предупреждал» де-факто еще за месяц до развязки. А вот призерами регионального первенства стали «старые» пилоты. Серебро 18-летнего Никиты Сапожникова оказалось уже третьим кряду в его собрании ипподромных наград, а бронза Константина Данилова, вышедшего из юниорского возраста не так давно, второй подряд. Именно этих гонщиков после «кастинга» итогов турнирных таблиц трех последних республиканских чемпионатов АВИ и взяла на роль экспертов.

СЕРЕБРЯНЫЙ СТАРТОВЫЙ «ПОФИГИЗМ»

- В сравнении с двумя предыдущими сезонами, нынче мне было намного сложнее бороться, - комментирует Никита Сапожников. По словам тинейджера, его основные конкуренты отстроили мощные моторы, научились стартовать, ездить в «толпе», и это серьезно усилило конкуренцию.

- Уровень чемпионата вырос, - считает молодой пилот, который зимой «раздваивался» на две гоночные дисциплины – ралли и ипподром.

Хотя с этим мнением можно спорить – нынешний чемпионат Удмуртии в большинстве тенденций повторил национальный трофейный турнир. Так же, как и в кубке России, канал республиканского чемпа четко поделился на два «дивизиона» – боевой, где идет если не битва, то сражение за место на подиуме, и на «туринг», вернее, «туристический», чтобы не называть этот «зачет» статистическим.

В подтверждение своей точки зрения Никита Сапожников называет имена автогонщиков, поднявших конкурентную планку на новую высоту.

- Саша Рогозин снова выехал на трек, никуда не исчезал Костя Данилов, а Максим Загуменнов и вовсе блеснул после того, как в прошлом сезоне намучался с мотором. Кстати сказать, Дмитрий Богоявленский, который всерьез занялся мотором, тоже начинает приближаться к лидерам, - Никита деловито перечисляет основных соперников, не забывая добавить в этот ряд еще и Альберта Миронова. – У Альберта очень хороший старт...

Хорошим стартом на родном Ижевском ипподроме раньше всегда отличался Алексей Кулаков. Дядя Леша стартовал раскованно, спокойно, без дерганий и никуда не спеша въезжал в первый «конюшенный» вираж первым.

Между прочим, кулаковский метод по «отношению» к движению со стартовой «решетки» нынче использовал и юный Сапожников.

- К третьему этапу мы наконец-то настроили машину, поставили новое сцепление, «корзину», отстроили мотор, и сам я расслабился за рулем. Погасли красные огни светофора на старте - и я начинаю ехать. Грубо говоря, хороший старт получался у меня в состоянии, когда «все пофиг», - ухмыляется Никита.

- Какие еще, помимо стартового «пофигизма», ты приобрел новые пилотируемые компетенции и что вынес для себя из очередного чемпа в «круговом движении»?

- Думаю, что стал ездить аккуратней. Обгонять соперников стало сложнее и поэтому я стараюсь сделать обгон аккуратнее. Обойти чисто, хотя это не всегда получается и приходится использовать силу, - улыбается старшеклассник пятой школы. – Тем не менее, я очень стараюсь быть точнее. Однако на треке многое зависит от старта, и порой в обгонах нет никакого смысла…

Интересно, что Сапожников согласен с суждением о том, что одним из главных позитивных моментов двух заключительных «легов» чемпионата стало отсутствие неприглядной толкотни.

Это только в первом – декабрьском – раунде многие пилоты толкались, как «лошади в табуне» из соседней конюшни, но затем гонщики проявили джентльменство. Иногда даже излишнее, чуть ли не пропуская вперед людей, кому зачетные баллы были нужнее, чем им самим…

- Никит, за победу в финальной фазе чемпионата титульный спонсор этапа - Ижевский радиозавод - выкатил Гран-при – квадроцикл. Ты уже нашел ему применение?

- Пока нет. Этот мотовездеход укомплектован летней резиной и по снегу не поймешь, на что он способен. До лета законсервирую мой приз.

- В мае-июне тебе будет точно не до гонок – ЕГЭ будешь сдавать. Сориентировался уже с будущей профессией.

- Ага, определился. В сельскохозяйственную академию хочу документы подавать, на агроинженерный факультет, - раскрыл свои профессиональные планы Никита и отчего-то хохотнул.

- Никит, ничего смешного нет. Отличный перспективный выбор, - наш репортер искренне порадовался за разумного молодого человека и пожелал ему удачи.

ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПИЛОТ

На наш взгляд и вкус, по интеллигентной (в том плане, что чистой) и интеллектуальной манере пилотирования ижевчанина Константина Данилова можно сравнить с двумя ведущими российскими автогонщиками – уральцем Кириллом Ладыгиным и Дмитрием Брагиным из Тольятти.

- Сильные соперники были и в этом сезоне. Кто-то подтянулся в мастерстве, но при этом кто-то не приехал, - сравнивая актуальный турнир с двумя предыдущими, пилот белого Citroen C2 прежде всего имеет в виду традиционных противников из Татарии. - А в целом, положа руку на сердце, контраст в уровне подготовки гонщиков резкий.

Данилов соглашается с утверждением о зонировании пелотона на две категории – группу статистов и конкурентоспособную бригаду, куда включает Максима Загуменнова («Едет быстро и машина хорошо подготовлена») и Никиту Сапожникова. А вот в оценке способностей Альберта Миронова Константин расходится с соображениями Сапожникова.

Здесь можно предположить, что в какой-то мере на мнение Данилова повлиял гоночный инцидент, случившийся как раз в финале. В одном из заездов Миронов выиграл старт, но «два шеврона» быстро догнали и обогнали машину Альберта.

- И он мне «зарядил в зад» фол последней надежды, - рассказывает Костя и нарастающие эмоции возвращают гонщика обратно в хит. – Это происходит оттого, что у нас многие ездят по системе «надо выиграть любой ценой». А мне вспоминается, как на Гонке звезд-2012 четыре круга Ладыгин и Брагин ехали параллельно, твердо зная, что соперник не будет подличать и толкаться. Они боролись чисто на мастерстве. А у нас иначе. За три круга я обогнал бы Миронова без всякого контакта, хотя, когда он запутался в вираже, я мог бы всадить ему так, что его автомобиль доставали бы из-за бруствера с помощью крана.

- Как когда-то вытягивали твой «ситрик-цитрик» после силового приема Кулакова, - корреспондент АВИ тут же вспомнил эпизод двухлетней давности, когда «ц-второй» сосчитал несколько «ребер» металлического штакетника ипподрома на южном конюшенном вираже.

- Но я никогда бы не стал делать подобные атаки! А вот на моем автомобиле после удара загнуло заднюю балку. Конечно, я ее выпрямлю, но понять, зачем так делать, никак не могу. Он ведь даже на призы не претендовал и был гораздо медленнее меня. Ну не нахожу я смысла в этом ударе в заключительном заезде…

- Кость, смысл всегда можно найти вопросом Que prodest? Кому выгодно? Задашь его и сразу найдешь ответ.

Откровенно сказать, искать ответную очевидность мы не стали и продолжили «личный обзор».

Бронза Данилова вполне могла капитализироваться в медали высших проб, если бы толика везения была чуточку больше.

- На первом этапе у меня колесо отвалилось, на втором я решил поэкспериментировать и поставить мотор новый, но он не взял, да и не поехал.

- Для чего менять, если менять не нужно? Это же закон, придуманный то ли Мёрфи, то ли Паркинсоном. На первом этапе ты на старом моторе резво уезжал на прямиках от всех оппонентов.

- Хотел как лучше, а получилось по Виктору Степановичу Черномырдину. Поэтому на третий этап я поставил уже третий по счету мотор.

Причем на почти стандартном моторе (с косметической доводкой) и на абсолютно стандартной коробке передач Константин Данилов поставил новый рекорд круга для Ижевского ипподрома. Рекордное достижение в квалификации теперь равно 38,088 сек.

Боле того, в гонке Данилов вместе с Сапожниковым «выбежали» 1067-метровый круг из 38 сек - 37,9.

- Если «закруглять» весь сезон – ты больше приобрел или потерял?

- Какой-никакой, а опыт пришел. Хотя от призового места удовлетворения нет. В спорте надо стремиться побеждать. Ну а какой у нас спорт, если мы выезжаем за сезон три раза?! Если брать по минимуму, то по уму надо выезжать на гонки шесть раз за зиму и три раза в неделю тренироваться. Тем более что в Ижевске можно насчитать около 30 машин, готовых ехать зимний ипподром…

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



По минимуму и по уму

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru