16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Большое ожидание отдохновения

ВЗЯВШИСЬ ЗА ТЯЖЕЛЫЙ ГУЖ, ЛИДЕР КУБКА РОССИИ АЛЕКСЕЙ ОСТАНИН ЕДЕТ ВПЕРЕД, ТЕРПИТ ТЯГОТЫ И ОЧЕНЬ ЖДЕТ ВЕСЕННИХ «КАНИКУЛ»

Четыре ижевских экипажа попробовали проехать шестой раунд в марафонской ленте раллийного кубка России. Этим этапом стало ралли «Кыштым», почитаемое большинством пилотов страны за скоростные, закрученные и «широкие» в формате спецучастки. В передовице свежего «Спортивного поведения» АВИ расскажет о том, на какие «коврижки» наездили в Челябинской области Александр Рогозин/Дмитрий Русских на «митсе» Evo VIII, Никита Сапожников/Елена Зорина на Citroen C2 и Лев Дроздов/Евгений Сентяков на Honda Civic. А также почему, показав третье время в абсолюте, Алексей Останин и Андрей Арефьев на Subaru Impreza все-таки взяли первую победу в сезоне. Кроме этого, наконец-то пообщавшись с первым пилотом в этом дуэте в режиме «первых уст», мы сделали обозрение по всем четырем раллийным выездам Алексея Останина в новом сезоне, заодно разведав о том, какие формы и методы использует в своей работе латышская команда Autostils Rally Techica (ASRT).

ТИПИЧНАЯ «АКУЛЬЯ» «МОРДА»

Выбрав в сезоне-2013 модель проката сразу на двух фронтах – в чемпионате и кубке России, Алексей Останин зимой обрек себя на «густую» программу. Но если насыщенное кубковое расписание, географически разделенное на два больших территориальных «куста» - Запад и Восток, позволяет делать выбор в пользу одних гонок и без последствий игнорировать другие (в зачет идут четыре старта из 21-го плюс финал), то относительная лаконичность чемпионатных гонок не предполагает никаких передышек. При этом Алексей Останин ставит перед собой четкую результативную задачу именно в национальном трофее. Пилот из Удмуртии намерен выиграть эту чашу в абсолюте и испить из нее победное игристое вино.

А вот в чемпионате Останин (напомним, что в этом турнире он едет не с Андреем Арефьевым, а с москвичкой Полиной Мухиной) пока только знакомится с белоснежным Mitsubishi Lancer Evolution X, построенным рижанами из ASRT.

Январская карельская «Лахденпохья», открывавшая новый чемп, стала первым рандеву бизнес-драйвера и мощного автомобиля. По признанию самого пилота, знакомство это не дало ожидаемого эффекта.

– В первый день у нас возникли проблемы со стенограммой, - рассказывает Останин. – Мы записали «стенку» не так, как должно. Вроде бы ехали быстро, но каждый раз проигрывали лидерам секунду с километра. На второй день, когда мы нашли и проанализировали свои ошибки, нас чуть-чуть подвела машина. Она не завелась в закрытом парке и за задержку словили сразу восемь минут пенализации.

Этот громадный штраф мгновенно уронил «на пол» спортивную мотивацию экипажа и тандем поехал в тренировочном режиме, открывая попутно возможности «десятки».

- Мы смотрели, как она держится на дороге, как прыгает и летает, - Алексей говорит как есть, без аллегорий. - В итоге я очень доволен машиной. Она управляемая, с сильным мотором и едет ходко. Это реальная спортивная машина, на которых я никогда раньше не ездил. После «Лахденпохьи» я был буквально влюблен в свой «митс».

«Лансер» Останина в типичной для этой (и не только этой) модели внешности смотрится внушительно и красиво, в своем облике напоминая акулью физиономию с эмблемы клуба НХЛ «Сан-Хосе Шаркс».

Ралли «Пено» стало продолжением знакомства пилота с автомобилем. Но опять же не в боевом, а лишь в тренировочном регламенте. Этот регламент экипаж был вынужден «включить» из-за сверхбыстрого завала на бок после двух километров первого же допа. Благо, завал на левый борт в снежный пух походил на мягкую посадку.

- Мы заменили только лобовое стекло и подлатали бампер, - Останин охарактеризовал объем ремонтных работ после того, как на трассе он выбрал слишком высокую скорость и явно перебрал с ходом. – Мы вернулись в гонку по супералли и снова работали по стенограмме.

ВЫБОР МОДЕЛИ ДЛЯ ЛАТЫШСКОГО КОНТРАКТА

Завершив без лишних слов обзор гоночных сюжетов, мы перешли на обсуждение темы, давно вызывавшей любопытство у обозревателя АВИ. Меня интересовали методы и стиль работы латышской команды Autostils Rally Techica.

- В первую очередь ASRT обладает очень сильной и широкой технической базой, - пересказывает увиденные мощности один из постоянных экспертов-спикеров «Спортивного поведения». – У команды большая капитализация, хозяева которой инвестируют немалые деньги в развитие инфраструктуры, прекрасно понимая, что расширение предложения в ответ на постоянно растущий спрос требует серьезных вложений. И этот спрос обусловлен стабильно высоким интересом Европы к ралли. К примеру, сейчас ASRT cтроит моторный стенд. В большом штате латышской спортивной команды есть инженеры, многочисленные механики и собственные тест-пилоты. У них все под рукой, специалисты, запчасти, и латыши отличаются мобильностью. Мне построили автомобиль с нуля до версии, готовой для тестов, за полтора месяца! Для российских команд, которые тоже занимаются постройкой раллийной техники, это нереальный срок.

- Поэтому не мудрено, что европейские и отечественные пилоты, которые гоняются «под задачу», охотно заключают контракты с балтийскими командами.

- Да. К тому же в следующем сезоне руководство ASRT нацелено попробовать себя в самом высоком раллийном эшелоне и выйти «на мир».

- Сколько автомобилей готовит ASRT? Наверное, если у них не конвейер, не поток, то уж точно не штучная сборка?

- По количеству машин не скажу, потому что не знаю. Однако от заказов в ASRT никогда не отказываются. Если они сами не успевают сделать машину, то в соседних Литве, Эстонии и Финляндии всегда найдутся команды, которые помогут выполнить заказ или его часть.

- Грубо говоря, они не прочь сработать на субподряде?

- Верно. У всех этих команд хорошо отлажена система перераспределения заказов: кто-то «каркасит» кузов, кто-то моторы строит…

- Леша, мне любопытно узнать и о манере твоего общения с рижанами. Насколько для тебя важно создавать в контактах с ASRT доверительные, теплые и довольно близкие дружеские отношения? Или гораздо правильнее и рациональнее предпочитать придерживаться в сотрудничестве холодного расчета, обыкновенного для бизнес-связей: когда ты ставишь задачу, заказываешь услуги, оплачиваешь и спрашиваешь за ее предоставление?

- Формат контактов выбирает заказчик и оба варианта имеют как положительную сторону, так и понятные минусы. Плюсы дружеского состоят в том, что ты всегда будешь в приоритете, несмотря на то, что во время гонки команда обслуживает 5-7 экипажей. Понятно, что всем одинакового внимания не достанется. Тем не менее, я предпочел выбрать модель, близкую к бизнес-отношениям. Это меня полностью устраивает и позволяет спрашивать с исполнителя. Контракт с ASRT я заключил на один год и в этом документе прописано все до самых мелочей: сроки исполнения, позиции, которые должны быть сделаны, за чей счет выполняется та или иная операция, какие материалы должны использоваться. А если бы я выбирал в контактах дружеские отношения, то был бы вынужден прощать промахи. Пока ASRT меня не подвели, не считая того, что в Карелии машина не завелась.

НЕ УСМОТРЕНИЕ СУДЬИ…

«Перемыв косточки» латышской команде, мы вернулись к гоночным «сценам». На кубковом рейсинге в Асбесте Алексей Останин устроил генеральный прогон чемпионатной гонки «Горный лен», которую Уральский хребет встретит в середине марта.

На старте одного из скоростных участков судьи зафиксировали у Subaru Останина, который мог заехать на бронзовый подиум, фальстарт и «наградили» экипаж пусть небольшим, но все-таки пенальти. Причем этого пенальти было достаточно, чтобы скатиться с пьедестала на четвертую строку в протоколе.

- Фальстарт действительно был или рефери вместе с хронометражем среагировали слишком поздно на ваш резкий спурт?

- На самом деле была спорная ситуация. Мы стартанули в свою секунду и если был фальстарт, то не больше, чем на две десятых. Но если бы мы захотели оспорить решение арбитров, то нам пришлось бы писать заявление, показывать запись он-борд-трансляции… Взвесив, сколько времени можно потерять в этих хлопотах, мы решили не заморачиваться. Быть третьими или четвертыми для нас не имеет принципиальной разницы, потому что в кубке России мы нацелены только на первое место!

На ралли «Малахит», на живописном ходовом допе «Аракуль», Алексей Останин «поймал» еще одну пенализацию, разогнавшись так, что сбил ретардер. Хорошо, что это пенальти, «вошедшее в тираж» не лишило экипаж победы в Кыштыме.

- Мы заехали в призы и поняли, что все конкуренты сошли и впереди остались только двое «приоритетчиков» - Дмитрий Тагиров и Андрей Трухин, - продолжает рассказ гонщик и владелец команды RIT Team, имея в виду пилотов из листа приоритетов РАФ, которые в кубке России очков не получают и едут здесь вне зачета. - У нас в запасе было еще два допа и когда кубок за победу в «Малахите» был в кармане, то мы решили потренироваться. Например, покатать такие важные элементы как ранний вход в поворот или позднее торможение, чтобы ясно понять, насколько поздно все-таки можно тормозить. Но наша тренировка дала сбой. Я не успел оттормозиться и сбил ретардер. Тем не менее, даже пенализация была для нас не страшной. Первый из экипажей, преследовавших нас, отставал на три минуты, и я мог попробовать что-то новое для себя, исполняя эти элементы в тренировочном режиме.

Если в суперлиге российского ралли (чемпионатные гонки) Алексей Останин едет на «митсовской» «десятке», то в первом дивизионе (трофей страны) вместо заявленной прежде «эволюционной восьмерки» пилот из Июльского пересел на Subaru Impreza эн-групповой подготовки.

- По какой причине ты вывел из боксов «древнюю» «субу», заменившую Evo VIII?

- Тут нет ничего загадочного. За «эвик» мне предложили неплохие деньги и я продал его гонщику из Екатеринбурга Игорю Смирнову, зарекомендовавшему себя достаточно быстрым пилотом на переднем приводе. После того как в январе я проехал ралли «Ермак», то увидел, что машины, подготовленные под зачет 4000Н, перестали быть конкурентоспособными в абсолютном зачете, и пришел к выводу, что мне необходима эн-групповая машина. Вот я и достал из гаража свой «субарик». Таскать эн-групповую «десятку» из Риги на Урал нет никакого смысла и кубковые гонки на Востоке я «закрою» с его помощью.

Признаться, я даже не думал, что заеду на этой старой машине на подиум. Ну а когда это получилось, то принесло позитивные эмоции.

Правда, если судить по «чистому времени», то отставание Останина от самых коротких минут екатеринбуржца Тагирова превысило очень долгие для ралли четыре минуты - +4.06. При этом Трухин, примчавшийся на финиш вторым, уступил земляку тоже немалые величины – +59.6.

- В предыдущем интервью АВИ в конце прошлого года ты высказывал опасения, что выдержать столь плотный график будет нелегко. Однако, судя по тебе, терпишь и справляешься и по гонкам, и по бизнесу. Выходит, что сумел адаптироваться?

- Скажу прямо – приходится очень тяжело. Бессонные ночи, отсутствие выходных дней, постоянные разлуки с семьей… Сейчас я очень жду весеннее межсезонье в апреле-мае, чтобы сделать короткую паузу и немножко передохнуть, а заодно закрыть проблемы, которые непременно появляются и накапливаются, когда ты работаешь и гоняешься в столь напряженном режиме.

«ЧЕХОЛ» НА «МАЛАХИТ»

Помимо экипажа Останина/Арефьева, на «Малахите» доехали до финиша Никита Сапожников/Елена Зорина (стали восьмыми в зачете 1600Н), а вот Лев Дроздов/Евгений Сентяков и Александр Рогозин/Дмитрий Русских «пали в бою». Дроздов на «сивке» вылетел с трассы на четвертой «сушке» - знаменитых «Вишневых горах», а Рогозина снова подвела трансмиссия, и после первой секции Саше пришлось «зачехлить» свое участие в «Малахите».

Очень хочется верить, что нерадующее «уравнение Рогозина» - три выезда – три схода – не сведет к нулю остальную сезонную мотивацию ижевского гонщика.

КУБОК РОССИИ ПО АВТОРАЛЛИ-2013

Турнирное положение пилотов после двух шести этапов из 22 (top-3)

Абсолютный зачет

1. Алексей Останин/Андрей Арефьев, Mitsubishi Lancer E8/Subaru Impreza, с. Июльское, Удмуртия/Ижевск – 58 очков, 2. Вадим Макаров, Mitsubishi Lancer E8, Екатеринбург – 50, 3. Дмитрий Полыванный, Mitsubishi Lancer E9, Санкт-Петербург – 45… 25. (7-я позиция в зачете 1600Н) Никита Сапожников, Citroen C2 VTS, Ижевск – 11…

Всего классифицировано 63 экипажа из 143 стартовавших

Зачет 4000Н

1. Алексей Останин/Андрей Арефьев, Mitsubishi Lancer E8/Subaru Impreza, с. Июльское, Удмуртия/Ижевск – 55, 2. Илья Лотвинов, Mitsubishi Lancer E8, Санкт-Петербург – 32, 3-4. Вадим Макаров, Mitsubishi Lancer E8, Екатеринбург, Алексей Миронов, Subaru Impreza, Асбест – по 25…

Всего классифицировано 22 экипажа из 25 стартовавших

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ РАЛЛИЙНЫХ ГОНОК В СЕЗОНЕ-2013 (ближайшие старты)

Открытый чемпионат России

15-16 марта – третий этап - «Горный лен», Асбест

Кубок России

26-29 апреля - «Геленджик», Краснодарский край

3-4 мая - «Голубые озера», Псковская обл.

24-26 мая – «Альянс-авто», Асбест

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



Большое ожидание отдохновения

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru