16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Гонка за коротким рублем

СУДЬИ НЕ ЗАХОТЕЛИ УВИДЕТЬ И УСЛЫШАТЬ ТО ОЧЕВИДНОЕ, ЧТО НЕ «ВЫРУБИШЬ» С ПОМОЩЬЮ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

Тройная накладка спортивных событий, в которой слились индивидуальная гонка у женщин на «Ижевской винтовке», гандбольный матч между «Университетом» и «Ладой» из Тольятти, а также первый этап чемпионата Удмуртии по трековым автогонкам, привели обозревателя «Спортивного поведения» АВИ на Ижевский ипподром слишком поздно. Журналисту с добавлением возможности к спортивному репортажу (спортивная журналистика в Удмуртии сведена к исчезновению – она пребывает в минимальной востребованности – нет предложения, нет и спроса) пришлось бегать с арены на арену, и на столичном треке я оказался часам к четырем пополудни – аккурат к разбору за третье место. Тем не менее, благодаря потенциалу современных средств коммуникаций, можно погружаться в тему…

Когда уже вечерело в ранних декабрьских сумерках, на перезаезд за бронзовый подиум выехали Константин Данилов на «стабильно» белом Citroen C2 и Ильдар Фаттахов на константной серебристой «восьмерке». Борьба между прогрессирующим в пилотаже «ситроеноводом» и президентом республиканской Федерации автоспорта была всего пол-круга. Уйдя со стартового «пенала» первым, уже после выхода с южного конюшенного виража, Фаттахов уступил лидерство.

Точнее, это Данилов уже в начальной стадии восточного прямика утопил педаль газ в пол и реактивно без шансов для преследователя умчался вперед. Справедливости ради отметим, что едва ли не сразу после обгона мотор ВАЗ-2108 Фаттахова фатально заревел. Работа на трех цилиндрах не позволила «восьмерке» догнать юркий «ситрик».

- Костя, похоже, несмотря на морозец с леденящими порывами ветра, гонка получилась для тебя жаркой, – предположил наш корреспондент, повстречавшись с Даниловым в закрытом парке.

- Да-а уж, - протянул Константин Nakolesah – под этим ником Данилов постит и пребывает в Сети на автофорумах.

- Ты же нынче все лето готовил красный С2, а на трек выехал на белом. Почему?

- Потому что красный я готовил под зачет «Туринг-лайт» в кольцевой чемпионат России, но собрать машину не получилось. Подготовим мотор, а он горит. Но я продолжу попытки построить автомобиль под кольцо к новому летнему сезону. Что касается белого Citroen, то мы его просто покрасили и больше ничего с прошлого года не делали.

- Хочешь сказать, что с марта 2012 года ты к этой машине не прикасался?

- Так и есть. Как поставил под навес весной, так и не притрагивался до зимы.

- И что сегодня, выходит, ты в первый раз проехал ипподром без тренировок?

- Да. Летом я только на велосипеде катался, - рассмеялся пилот.

- Рисковый парень, - отреагировал репортер с намеком на определенную степень риска - выезжать на «законсервированном» С2. – Между тем давно у тебя машина так ходко не ездила. В предыдущие два сезона после техничного и грамотного прохождения виражей соперники «делали» тебя на прямиках. Мощи движку явно не хватало.

- А теперь такое впечатление, что мотор обкатался. Он даже ровнее стал работать, тяга появилась, ну и опыт, - улыбнулся Константин. - Все равно чувствую, как обретаю уверенность.

- Признайся, ничего не «химичил» для увеличения тяги? – подначивал газетчик гонщика.

- Нет, конечно. Говорю же, два килограмма шпаклевки и краска - вот и вся моя «химия».

- В 14-м заезде, ставшим несчастливым числом для твоего №7, ты не доехал до финиша и в итоге потерял очки, которые могли поднять на серебряный и даже золотой подиум. Что там произошло?

- После старта Александр Шувалов был справа от меня, и мы шли очень плотно. Когда колесо было вывернуто, он задел его и у меня рулевую тягу обломило, я сошел. Набрал бы очки, можно было бы побороться и за первое место. Если бы не был таким упертым и пропустил бы Шувалова, то… Эх, надо было скинуть скорость – пусть бы уехал вперед, а позднее я мог бы его достать. Скорость у меня сегодня была, и накат мгновенно появился. Я-то думал, что буду вкатываться долго, а тут поехал так, как будто усиленно тренировался, как будто и не было почти десятимесячного перерыва.

- Прости за совет, но с такой ездой тебе надо попробовать выходить эшелоном выше – в чемпионат России.

- Не знаю. Может быть, в Самару съезжу на один этап. Но там мне нужен мотор сильнее, а не N-групповой.

- Насколько я помню, у тебя стандарт – 140 л. с.

- Да. А там нужны моторы подготовки R2B – под 180 л. с. и серьезная подвеска…

Общением с Константином Даниловым я ограничил «синхроны» в подготовке скромного репортажа. Но вскоре информацию о самых острых сюжетах гонки мне помог почерпнуть казанский гость Евгений Ручкан.

- Вторая гонка в Ижевске в 2012 году - и сплошные разочарования, - написал казанец на ресурсе drive2.ru - Выброшенные деньги на подготовку машины, резины и прочие организационные расходы. Почему в Татарстане за малейший контакт аннулируют результат заезда? Почему в Ижевске уважаемый мной Владимир Гольцов, председатель коллегии спортивных комиссаров, громко перед гонкой говорит в микрофон, что за малейший контакт все будут строго наказаны. Я не видел, что было там с другими участниками, но со мной почему-то произошло четыре таких эпизода. «Тихо еду, - шутят друзья, - вот и догоняют». Может быть и тихо, но секундомер показывает другое (Ручкан показал четвертое время в квалификации из 18 пилотов – прим. АВИ). Я не претендую на чемпионство, но зачем бить сзади? Или это нормально? Обгони без проблем для впереди идущей машины, если ты такой быстрый…

Мы приводим ссылку на занятное чтение, где написано много правильных слов и приложено фото и видеоматериалы, иллюстрирующие, что договоренности между гонщиками, достигнутые незадолго до чемпионата на встрече в клубе «Пепелац», забылись сразу по выезду на лед: http://www.drive2.ru/cars/lada/2108/2108/evgenyr/journal/470481/#post.

Не зря Александр Рогозин тогда усмехнулся: «Какой трек без контактной борьбы.

Для того, кому жалко времени на просмотр «ссыльных» материалов, вкратце обрисуем суть конфликтных ситуаций. В гонке произошло несколько спорных моментов, как говорят в футболе, «на усмотрение судьи», когда рефери принимали неоднозначные решения, повлиявшие на итоговый этапный расклад.

Не знаю, потому что не видел своими глазами и не слышал ушами (о причине смотрите начало этого текста), была ли в решениях арбитров предвзятость, ангажированность, либо это итог их низкой квалификации. Но слепым бывает не только жребий, но и судьи. А если рефери еще и «глухонемые», то спорт или даже его подобие превращаются в неприглядную профанацию.

С другой стороны, ждать чего-то иного наивно: в больном российском социуме «культура и физкультура» не могут быть здоровыми.

Сегодня никто из промоутеров, импресарио или продюсеров не выставит на кон «гонку за длинным рублем», когда найдутся люди, которые в погоне даже за коротким рублем готовы по дешевке разменять свое человеческое достоинство.

Вернемся к этой старой теме уже в новом году…

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



Гонка за коротким рублем

Шевроле занос

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

Водоразборная «колонка»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

Водоразборная «колонка»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru