16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Типология «ижевского выезда»

ХОРОШИЕ ЧАСТНОСТИ И ПОСРЕДСТВЕННАЯ СУММА – ТРАДИЦИОННЫЕ ИТОГИ РАЛЛИ ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ ИЗ СТОЛИЦЫ УДМУРТИИ НА УРАЛЕ

«Вторым лицом» двадцатого по счету этапа национальной гоночной серии «Кубок клубного ралли» «Западная Сибирь» в Тюмени стал восьмой и предпоследний «лег» открытого раллийного чемпионата Уральского федерального округа, где себя и Ижевск в течение сезона представляют несколько экипажей. На недавней «западносибирской» гонке выступили три ижевских раллийных дуэта. Подиумных лавров они в итоге не снискали, но зато все отметились результативными финишами, а фрагментами показывали лучшее время прохождения отдельных скоростных участков.

В Тюмени лучшими среди ижевчан стали Алексей Останин и Александр Небогатиков на Subaru Impreza, занявшие четвертое место в абсолюте, Константин Тарасов и Александр Рыбин на ВАЗ-21083 были седьмыми в зачете 2000Н, а Александр Рогозин и Дмитрий Русских на ВАЗ-11193 «Калина» приехали на финиш перед «самым носом» тандема на «восьмерке» - с шестым результатом в классе. По просьбе обозревателя АВИ пилот-«калиновод» Александр Рогозин рассказал не только о поездке на ралли за Уральским хребтом, но и поделился своими соображениями по поводу окончательного расклада в дивизионе Д1 чемпионата России по автокроссу и высказал собственное мнение по поводу предстоящего зимнего сезона.

РАЛЛИ-ГРЕЙДЕР

Для Александра Рогозина, специализирующего на зимнем треке, вылазка на ралли под «столицу деревень» оказалась лишь четвертой в карьере.

- В ралли я езжу очень стабильно – одна гонка в год, - смеется Саша и поясняет, что означает выражение «типичный ижевский выезд». – Визит в Тюмень получился хорошим. Все ижевчане жили вместе, дружно, а вот что касается гонки, то кто бы что ни говорил, по большому счету, мы приехали домой расстроенными. Не зря ребята смеялись: «Традиционный ижевский выезд, или выезд по-ижевски». Всем было радостно, что финишировали, замечательно, что машины не разбили, но, с другой стороны, все ожидали чего-то большего. Имею в виду результатов в целом. Каждый из нас на отдельных допах показывал хорошее время, кто-то был первым, кто-то проехал «сушку» со вторым временем, но в сумме все сложилось не очень…

- Ну а как сложился твой экипаж с Дмитрием Русских?

- Помимо того, что Дима пилот и штурман, он один из лучших механиков в Ижевске. Ехать с Русских мне было комфортно. Признаться, Дима своеобразный штурман: он без эмоций читает стенку, все по существу и по делу. Грубо говоря, кому-то из пилотов в роли штурмана нравятся блондинки, кто-то предпочитает брюнеток, а мне нужен был просто хороший штурман…

- Раз уж ты выехал на «клуб», то теперь будешь «вынужден» нарушить свое правило «одно ралли в год» и отправиться в начале декабря на финал НГС ККР в Касли – на гонку «Большой Урал».

- Верно. Придется ехать…

В Челябинскую область Рогозин поедет, разумеется, с ассистом Дмитрия Русских. На 26 ноября заявки на участие в ралли, кроме «калиноводов», подали и остальные «западносибирские» ижевские экипажи, а также тандем Дмитрия Богоявленского и Александра Корепанова.

Возвращаясь к резюме по тюменскому рейсингу, наш корреспондент намекнул Александру Рогозину о том, что первоначально он готовил свой новый автомобиль исключительно под трек.

- А в реалиях первым проверочным выездом для твоей «Калины» стало ралли. Как это понять?

- Ну не дождался я зимнего трекового сезона! – вновь рассмеялся Саша. - Размышлял так: «В гараже стоит почти готовая машина. Почему бы ее чуток не подработать под ралли и поехать?» Мы сделали минимальные доработки и двинули в Тюмень.

- И как там повела себя твоя «калинка»?

- Хорошая машина.

- Но ты наверняка не шибко педалировал, принимая во внимание, что впереди зима?

- Специально не берегся, ехал во всех режимах, но не вваливал из последних сил. Ехал так, как умею. Пропись делал тоже на «Калине», чтобы, как говорится, присидеться к машине. Относительно гонки, то на одном из допов я потерял очень много времени, когда машина села на «пузо» так, что колеса висели. Понимаю, что все экипажи были в одинаковых условиях, но все-таки это же ралли, а не триал. Конечно, можно было предвидеть подобный нюанс, как-то подготовиться, однако, я считаю, что именно особенности трассы во многом повлияли на итоги гонки. Пилоты показали «большое время» не потому, что ехали медленно. Они просто-напросто застревали на трассе. Нас еще успели довольно быстро вытащить болельщики, тем не менее следующий за нами экипаж уже дышал нам в задний бампер, но мы его не держали. А вот другие машины иногда составляли паровозик в канале. Первый прогребет пузом дорогу, как грейдер, а его уже подталкивают сзади.

ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО С РАЗОЧАРОВАНИЕМ

Переведя «рычаг» разговора с ралли на трек, было видно, что Александр Рогозин испытывает когнитивный диссонанс от временного (на один сезон) решения РАФ провести «оригинальный чемп» машин, подготовленных по группе N с «вкраплением» автомобилей группы А (подробнее - в предыдущем выпуске «Спортивного поведения» АВИ).

- Я не очень хорошо понимаю, для чего это сделано, - говорит Рогозин. - Критерии определения финалистов спорные, элемент спортивности убит напрочь. И в итоге на трек выедет еще меньше людей, чем в прошлые годы.

- Может быть, тогда тебе стоит «прицениться» к ледовым гонкам? В кубке России шесть этапов и финал в Ижевске.

- Пока не читал подробно регламент. Возможно, что-то можно будет сделать. Не знаю… Тем более, что я сделал выбор в пользу «Калины». Сегодня в России единицы гонщиков имеют под рукой две машины - N-групповую и «А-шную». Строить же сразу две машины всего на три этапа и финал очень накладно и расточительно. Что лучше сделать? Сделать N-групповую и плохо выступить среди «злых» восьмерок и не попасть в финал? Или ехать на «А» хорошо и не попасть в финал? Честно говоря, я в некотором замешательстве и разочаровании, потому что трек – моя любимая дисциплина.

- А как ты прокомментируешь еще одну тонкость: этап на треке в Усадах выведен из календаря чемпионата России и отряжен в чемпионат Татарстана?

- Нахожусь в недоумении. Это одна из самых интересных гонок. На всякий случай я посмотрел технические требования к татарскому чемпионату. По сути там разрешено гоняться на кроссовых и ралли-кроссовых машинах. В Тюмени видел Дениса Саликова и он говорит, что ему ничего не остается, как ехать чемпионат Татарстана.

- Но разве это оптимальный вариант, учитывая, что на данный момент этот чемп сверстан всего на две гонки?

- О чем мы и говорим. Помимо этапа в Усадах, пока в этот чемпионат включена только февральская гонка в Набережных Челнах на приз Салавата Фатхутдинова. К тому же уровень подготовки моей машины для татарского первенства слабоват. На моей «Калине» надо ехать по группе N.

ЭМОЦИИ «ПРЕДВЗЯТОГО» ЧЕЛОВЕКА

- К слову, о Салавате… В сентябре я не стал спрашивать твой коммент по итогам сезона в дивизионе Д1 чемпионата страны по автокроссу. Зато сейчас наверстаю упущенное.

- Мои эмоции уже не так кипят, но я остаюсь предвзятым человеком. Всякий раз, когда я вижу в боксе свой разбитый «Эво», не могу поздравить Салавата Фатхутдинова с его очередной победой. Хотя никогда не забываю, что к чемпионству его ведет слаженная работа команды: пилота, тренера и механиков. В кроссе в Д1 он действительно самый быстрый гонщик.

- В начале октября Салават на пару дней приезжал с гастролями в Ижевск. Не пересеклись часом?

- Признаться, я не являюсь поклонником его творчества, - улыбнулся Саша. – Повторю еще раз то, что сказал тебе летом: у меня еще будет повод встретиться с ним.

- А строишь ли ты планы на летний гоночный сезон 2011 года?

- Купил новый кузов, каркас мне делают в Питере и думаю, что кросс и ралли-кросс обязательно поеду. Мне и строить-то больше ничего не надо: аккуратно перенести всю «начинку» с одного кузова на другой...

ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА-2010 ПО АВТОРАЛЛИ

Турнирное положение пилотов после восьми этапов из девяти

Абсолютный зачет

1. Григорий Трегубов, Пермь, Subaru Impreza WRX STi – 66 очков, 2. Алексей Игнатов, Челябинск, ВАЗ-21083 – 65, 3. Алексей Велижанин, Екатеринбург, ВАЗ-2108 – 58, 4. Алексей Церлюкевич, Пермь, Subaru Impreza WRX STi – 50, 5. Алексей Останин/Александр Небогатиков, Ижевск, Subaru Impreza – 47, 6. Алексей Иофин, Екатеринбург, ВАЗ-2108 – 43, 7. Вадим Макаров, Екатеринбург, Mitsubishi Lancer Evolution VII – 41… 21. Александр Власов/Игорь Ермаков, Ижевск, Toyota Celica GT-four– 21…

Стартовало 76, классифицировано 49

Зачет 2000Н

1. Игорь Чеканин, Екатеринбург, ВАЗ-2108 – 70… 13. Константин Тарасов/Александр Рыбин, Ижевск-Сарапул, ВАЗ-21083 – 16… 15. Денис Тополев/Станислав Гапонов, Ижевск, ВАЗ-21083 – 14, 16. Сергей Воронцов/Максим Козаченко, Ижевск, Honda Civic Type-R – 13… 18. Александр Рогозин/Дмитрий Русских, Ижевск, ВАЗ-11193 – 6…

Стартовало 25, классифицировано 21

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



Типология «ижевского выезда»

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru