16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Настоящий «марусский» человек

У БИЗНЕСМЕНА НИКОЛАЯ ФОМЕНКО ГОНОЧНЫЙ «ПОДБОЙ» ДУШИ И ЗДРАВЫЕ МЫСЛИ В ГОЛОВЕ

Главной автоспортивной новостью минувшей недели в стране стало известие о приобретении российской компанией Marussia Motors (производитель спорткаров) британской команды F1 Virgin Racing. Уже в следующем сезоне команда Marussia Virgin Racing будет выступать в королевских автогонках под российским триколором. При этом президент Marussia Motors Николай Фоменко заявил, что будет рад увидеть в кокпите «марусского» болида Виталия Петрова. Известный в прошлом музыкант, шоумен, актер и автогонщик – Фоменко приближает момент полноценной встречи России и F1. В 2014 году один из этапов Гран-при первой формулы должна принять трасса в олимпийском Сочи. А причем тут АВИ? - зададутся логичным вопросом наши читатели, знающие о правиле нашего еженедельника не мешать уровни компетенции региональной прессы и масс-медиа национального и планетарного масштаба. А при том, что нашему спортивному обозревателю тоже есть что вспомнить, связав свой взгляд назад с фамилией Фоменко.

О ТАБУ, ПРАВЕ И МАШИНЕ ВРЕМЕНИ

Обычно в правилах «Спортивного поведения» значится табуированное право залезать на федеральный, европейский и тем более мировой уровень технических видов спорта, если там не выступают ижевские пилоты или выходцы из удмуртского спорта. Разумеется, при нынешних электронных возможностях большое «лакомство» - черпать готовую информацию, легко сдувая ее с многочисленных сетевых ресурсов и с небольшой «рихтовкой» разверстывать плагиат на полосах региональных профильных изданий. Правда, это не только опасно с точки зрения нарушения закона об авторском праве, но и в большей степени профессионально нечистоплотно, а, значит, преступно.

Однако иногда хороший информационный повод дает журналистам возможность сделать «автореферат», оглянувшись в историю и освежив в памяти моменты встреч с яркими личностями, интервью с которыми становятся незабываемыми эпизодами в собственной профессиональной карьере.

Одним из колоритных сюжетов в моей работе стала встреча как раз с Николаем Фоменко, когда в марте 2006 года он приезжал в Удмуртию в роли рекламного мотора нефтяной компании ТНК-ВР, выступившей генеральным партнером мотокросса в Воткинске. Тогда мастер спорта международного класса по кольцевым автогонкам и пилот английской команды «Русское время» (Russian Age Racing) выступавшей в чемпионатах ФИА «Гранд-туризм» и Le Mans Endurance Series на «Феррари 550 Маранелло» и «Астон Мартин», побывал на Ижевском автозаводе, стартовавшем с проектом по промышленной сборке KIA Spectra. Затем гость раздал десятки интервью и «на десерт» посмотрел мотокросс на воткинской трассе «Экстрим-парк».

Подробный репортаж о том давнем и живописном кроссе и визите Фоменко на «ИжАвто» АВИ опубликовала в №№11 и 12 за 2006 год, но некоторые из событий остались за пределами газетной полосы и теперь по хорошему информационному предлогу мы решили совершить экскурсию на машине времени на четыре года назад. Между прочим, многие мысли, высказанные тогда Фоменко, не утратили актуальность и по сию пору.

ГОЛОВА НА МЕСТЕ ГОЛОВЫ

Визит Фоменко на автозавод получился динамичным и эмоциональным. Первоначально визитер не скрывал скепсиса в лице, но к финишу экскурсии мимика автогонщика резко изменилась. Было заметно, что столичный гость, знающий автомобили не понаслышке, приятно потрясен.

- Я - человек, который целиком и полностью убежден, что только производство спасет наше государство от чего бы то ни было, - с запалом говорил Фоменко, еще не предполагая, что мировое сообщество ждет системный геополитический и экономический кризис, а его поджидает новое амплуа – бизнесмена-производителя спортивных машин. - Я повидал много мелкосерийных сборок и каких-то вялых «отверток», но в Ижевске я по-настоящему шокирован. В любой другой точке цивилизованного мира это бы не удивляло, но в нашей стране это поражает в хорошем смысле. Аналогов этому в России нет, и я снимаю шляпу. Для меня это мощная шоковая терапия. Первоначально я думал, что приеду на завод и увижу «технологический процесс» - вынули, поставили, прикрутили, помазали и все… Однако производство Spectra в Ижевске потрясает. Это реально очень круто! Но при этом, познакомившись с генеральным директором, я на 99 процентов убежден в том, вы уж извините, что если на заводе не будет Михаила Добындо, все тут может остановиться. Потому что сразу появятся люди, которые впадут в искушение использовать более легкие, более удобные пути для того, чтобы добиваться своего гораздо проще: «Зачем нам эта линия, зачем вкладывать еще? Давайте просто распилим, что получилось!»

- В центральном офисе KIA Motors знали, что вы едете в Ижевск?

- У нас нет пророков в своем Отечестве! У нас никто ничего не знает, но когда я выезжал в Ижевск, то совершенно неожиданно мне позвонили из KIA Motors, причем до этого звонка у меня с ними не было никаких контактов, ни рабочих, ни личных. Однако мне позвонили и, догадываясь, что, говоря про автомобили, я всегда выступаю очень жестко, попросили внимательно посмотреть ижевское производство. В Москве-то считали, что Ижевский автозавод закрылся и скоро на этом месте возведут коровники. А тут с таким подходом впору не автомобили строить, а самолеты. Побывав на автозаводе в Ижевске, я твердо знаю, что в России еще остались люди, у которых на месте головы все-таки находится еще голова.

Беглый обзор настоящего и прошлого предприятия Фоменко завершил в музее. Его хранительница похвасталась тем, что первую в мире модель легкого вездехода с колесной формулой 4х4 с цельнометаллическим несущим кузовом «Иж-14» собрали именно в Ижевске (позднее производство усовершенствованной полноприводной машины передали в Тольятти и ВАЗ, доработав «подаренку», начал выпускать знаменитую «Ниву»).

Посчитав, что удивление Николая служит сигналом к приобщению к другому таинству, дама предложила ему заглянуть под капот прототипа «Нивы»:

- Нет-нет, что вы?! – отпрянул Фоменко и побежал на свежий воздух. - Не пугайте. Там такое, что даже страшно!

ЯМЫ ДЛЯ БОБРОВ, ПОКАЗАТЕЛЬ НЕБА И ЦЕНА СЛОВА

Беглое знакомство с автозаводским прошлым завершилось молниеносным тестом двух «Спектр» - с «автоматом» и механикой. По-спортивному упруго выскочив из салона гражданского седана, пилот спортивных купе выдал рекомендации заводским испытателям:

- Думаю, что автозаводу не нужно беспокоиться о строительстве испытательного автодрома. Для проверки ходовой части автомобиля на ижевских улицах есть все: ямы трехметровой глубины, открытые люки и лужи, в которых могут селиться бобры, а про щели и дыры в асфальте я и не упоминаю. Хотя направления «туда» и «сюда», называемые дорогами, все-таки присутствуют. Что касается автомобиля, то я мечтаю, чтобы он стер с лица Земли ненавистные мне «Жигули». Просто стер это уродство. Вопросов к автомобилю у меня нет. Он выглядит как человеческая машина. Садишься, заводишь, едешь, и он привезет тебя туда, куда надо. Это идеальное состояние для машины. Скажу больше, если бы у меня был выбор между «автоматом» и механикой, я бы, конечно, взял «автомат». Он еще больше оглупляет водителя. И это правильно! В машину с механической коробкой водитель садится и начинает все портить, жать, давить на сцепление. Наши люди очень нервные, они все рвут, у них же физическая мощь, а «автомат» мне ужасно понравился. Едешь и ни о чем не думаешь, точно зная, что как автомобиль разгонится, так и остановится.

- Пока тестировали машину, успели познакомиться с Ижевском?

- Я очень люблю города, в которых видно небо. Оно дает возможность не видеть того, что есть вокруг. Небо гораздо более значимый объект, чем здания, построенные нашими соотечественниками. И в Ижевске я увидел небо…

- Ну а как вам ижевские водители?

- Меня не испугаете! Я ездил в Шри-Ланке, что пострашнее, чем ездить по Москве. В этом смысле я абсолютно каменный. Медленно сел, пристегнулся, и даже если все водители разом будут орать на меня и давить на клаксон, я буду все равно ехать так, как ехал.

- Какую максимальную скорость вы развили во время ижевского теста? – зачем-то спросила молодая корреспондентка.

- Значит, так. В моих руках автомобиль с механической коробкой разгоняется до 320 км/ч за 2,7 сек, а с «автоматом» - за 3,1…

Ироничный ответ Фоменко спровоцировал смеховое цунами, волны которого дошли даже до двух работяг, которые после смены на конвейере тянули пиво у автобусной остановки. Глухие телефоны испорченно заработали в «прямом эфире»:

- Фома-то сказал, что на нашей машине он до трехсот километров в час за шесть секунд разогнался. Вот дает, ты гляди!

К слову, при всей своей разговорной удали и лихости Фоменко оказался человеком, который знает цену… неосторожно сказанному слову.

- По слухам, за обедом с борщом и свиной отбивной в ижевском ресторане вы обсуждали последние новости. Вернее, то, как их делают…

- Я ничего не знаю о том, как делаются новости. Вернее, этого я вам никогда не перескажу. Тем более в это… - перст Фоменко ткнул в микрофон с надписью «Россия», а его рот исполнил цитату из «Бриллиантовой руки». – «Мы провожаем па-пу!» Зачем говорить? У меня растут дети и это не та граница свободы, которую нам можно обсуждать.

САМАЯ ГЛАВНАЯ СЕМЬЯ

На следующий день в «Экстрим-парке» Фоменко продолжил сыпать выражениями, которые обретали крылья и превращались в афоризмы.

Снова обложив кольцевого гонщика плотным кольцом, журналисты приготовились пытать златоуста. Одной телевизионщице из-за нехватки места пришлось присесть на колено и протянуть микрофоном с резким градусом угла атаки в проекции «снизу вверх». Увидев это, Фоменко перекрестился и с возгласом: «Матушка!» упал на колени, поцеловал даме ручку и вернулся в исходное положение.

- Полетав на воздушном шаре, на дельтаплане, погоняв на автомобилях, ваша душа еще просит адреналина? – с искренней улыбкой поинтересовался молодой человек типажа «кровь с молоком».

- Так приятно, что вокруг меня сочиняется столько сказок, - осклабился Фоменко. - Я не летал на воздушном шаре и не буду. Летать я не очень люблю. А еще я никакой не экстремал и не люблю адреналин. Потому что адреналин не имеет никакого отношения к профессиональному спорту. Если у профессионального гонщика в голове будет адреналин, то ему нужно ехать не на старт, а к психиатру. Концентрация - это не адреналин, это наоборот - полный холод. Это не дает возможности перекипать, крикнуть «А-а-а-а!», как будто ты прыгнул вниз со стометровой высоты. Слова об адреналине - очень популистское мнение о профессиональной работе. Я рад, что сделал серьезные шаги для российского автоспорта на международном уровне. Я горжусь этим. Я старался, много работал, чтобы наша страна была замечена в автомобильном спорте. И свою миссию я считаю выполненной.

- Как ваша семья относится к вашим спортивным увлечениям? Ведь это переживания, риск? – заботливо, по-матерински спросила женщина, продолжавшая сидеть на корточках.

- Старшая дочь Мария профессионально занимается конным спортом, выездкой. Вторая дочь Анастасия, надеюсь, выступит в программе Олимпиады-2014 по фигурному катанию. Сын Иван увлечен горными лыжами. Поэтому у нас в семье никто ни к чему никак не относится. Это наша работа. Мы с женой занимаемся собой и детьми. Это очень важно. Потому что их будущее в их характере, а их характер – это спорт.

- Выходит, для вас семья - самое главное в жизни?

- А что может быть главнее? Ничего главнее семьи не может быть. От семьи вырастает государство и если в обществе главенствует семья, то значит, государство всегда будет в полном порядке.

Александр Поскребышев

Фото с сайта udm-info.ru



Архив АВИСвежий номер



Настоящий «марусский» человек

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru