16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Чуваки и чудаки

ПЕРМЯКИ НА БУКВУ «Ч» УСТРОИЛИ ДЛЯ ДЖИПЕРОВ ПРЯМИКИ, КРУТОЙ ПОВОРОТ И ПОКАЗАЛИ ДЕРЕВЕНСКИЙ «ОТВОРОТ»

Пермский внедорожный клуб и многочисленные ко-организаторы представили третий заключительный этап открытого чемпионата Пермского края по автомобильному спорту «Уральский ухаб». Ряд ключевых особенностей гонки позволил АВИ предположить, что у этих «нянек» «детище» оказалось «под газом». В итоге в зачете «Спорт» Александр Зедияров и Вадим Чураков на «Шершне» заняли общее второе место, уступив всего 1 очко «амкаровцу» Андрею Будину. Благо, что в категории ATV первенствовал ижевский экстремальный райдер Андрей Бармин. Наши поздравления чемпиону!

ОЧКО НА ПЛЮС И ОЧКО НА МИНУС

Следует освежить в памяти, что в начале октября довольно неожиданно для большинства джиперов Прикамья и Удмуртии «Уральский ухаб» был сдвинут на месяц. Этот «трансфер» во времени орги объяснили желанием преподнести пикантное внедорожное блюдо в новом для джиперских разборок формате – не триал, не трофи, и даже не спринт. Ориентировка на местности показала, что трасса близ Перми у населенных пунктов Култаево, Кичаново и «отворота на деревню Чуваки» (цитирую по фразе пермского клуба) лучше всего напоминает трек для ралли-кросса. Две прямые с крутым поворотом составили 8-километровое кольцо с вкраплением элементов пересеченной местности, которое надо было тупо проехать два раза в режиме «взад-вперед» на максимальной скорости.

В «спортивной разновидности» «Ухаба» лучше всего с этой задачей справились два форсированных УАЗа – «Амкар» Андрея Будина и «психический бродяга» Алексея Кузнецова. Третья позиция в локальном рейсинге ижевских «пчеловодов» вполне удовлетворила камских аборигенов. Хотя они, безусловно, рисковали – все-таки в итоговой генеральной классификации победителя и серебряных призеров разделил всего один (!) обидный балл: 66 «пунктов» Будина против 65 у ижевчан. Впрочем, минувшим летом точно такой же очковый интервал принес Александру Зедиярову и его напарнику победу в краевом чемпионате по джип-триалу: 211 супротив 210 у Сергея Ленского.

С другой стороны, этот «риск» был для хозяев минимизирован – они очень постарались сделать все, что можно и не можно, чтобы «случайные люди» из Удмуртии во второй раз за сезон не оставили край без «сладкого». С аналогичным подходом «ухабные» промоутеры подошли и к своим «неблагонадежным» землякам. Поэтому на «Уральском ухабе» опасные случайности в достижении результата были исключены.

УПРЯМЫЕ ПРЯМУШКИ

К такому выводу обозреватель АВИ пришел после того, как внимательно изучил сетевое письменное творчество ижевских очевидцев и записал интервью с Александром Зедияровым.

- Саша, была ли накануне решающей гонки у джиперов возможность проехать тестовый участок, чтобы ознакомиться с трассой?

- В пятницу вечером мы проехали по трассе, но тогда еще не было понятно, где будут расположены три контрольных пункта, обязательных для прохождения. Разумеется, мы примерно прикинули для себя места их возможной дислокации. Кроме того, на втором круге мы сломали передний мост и занялись ремонтом. Хорошо, поломка была незначительной и нам удалось довольно быстро ее устранить. Дальше всех участников поджидала жеребьевка. При этом для первых трех лидеров жребий не бросали. Мы стартовали в порядке занятых мест с временным интервалом выпуска как в биатлоне – 30 секунд. Для нас, признаться, это было неожиданно, несмотря на то, что по правилам в трофи-рейдах стартуем в таком же режиме.

- Начинать всегда труднее – твои конкуренты-преследователи находятся в более выгодной позиции для атаки. При других раскладах твоим противникам было бы сложнее?

- Думаю, на данной трассе это было не принципиально. Трассовая специфика заключалась в наличии протяженных прямых участков, а те грязевые «засады», что попадались на дороге, для Большой тройки – «Амкара», «Психов» и «Шершня» - оказались не существенны. Все решили «прямики».

- Иными словами, гонка была рассчитана на ход – на скоростные качества машины.

- Верно. Считаю, что всю трассу мы в прошли в максимальном режиме. Нас развернуло только в одном месте, и мы заглохли. Но эта временная потеря не отразилась на результате. Мы бы так же и остались третьими в гонке. Наш проигрыш лидерам в итоге получился очень большим – «Амкару» мы уступили больше минуты, а экипажу завода ПЗСП - секунд 40. На 8-километровой дистанции это очень много. Но повторю: наша машина шла на пределе – на прямых участках мы выжимали 80 км/час. «Шершень» летать быстрее просто не может. А УАЗы «Психов» и «Амкара» были динамичнее.

- В таком случае как бы ты прокомментировал фразу одного из завсегдатаев форума Ижевского внедорожного клуба о том, что «трасса специально была построена так, чтобы Саня не победил».

- Доля истины в этом все-таки есть (смеется).

- Мы с тобой на этот счет однажды уже высказывали предположения. Забрав в Удмуртию оба кубка, вы бы обрекли прикамцев на полный провал в «игре на своем поле».

- Предположу, что в глубине души у пермяков все равно присутствовало желание максимально себя обезопасить, чтобы второй кубок не ушел на сторону.

- Наверное, исходя из этого, и был закручен шорт-ралли-кросс?

- Да. По моему мнению, трассу можно было сделать сложнее – завертеть ее в болота, а так - прямушка, разворот и обратная прямая.

- Другой наш джипер сообщает в сети, что когда важный для пермяков гонщик «потерял КП», то судьи дали перезаезд, объяснив, что это ошибка не водителя, а оплошность рефери. Что-то можешь добавить по данному поводу?

- Могу сказать, что наш экипаж и экипаж Андрея Чуракова были единственными, кто прошел по незнакомой трассе пешком. Это очень удивило - никто больше не пошел искать, где находятся эти три КП. Откровенно говоря, у меня сложилось ощущение, что организаторы хотели под шумок все запутать и «задавить» несколько джиперов. Причем не только гостей, но и парочку пермяков дисквалифицировать…

ПОДЛЕЖАЩЕЕ ПРЕДСКАЗУЕМОЕ

Позволю себе прерваться здесь на короткую нелирическую ремарку, ибо придуманный у Чуваков «инструмент» этот оказался действенным. Не хочу, чтобы читатели АВИ подумали, что обозреватель во всем ищет подвох, козни и интриги, обиженно и капризно выказывая местечковый патриотизм. Поверьте, я не устраиваю охоту на прикамских «ведьм». Просто и наивно очень хочется, чтобы в российском нелюбительском спорте сохранялись последние островки честной игры. Не зря же многих думающих и осведомленных болельщиков мало интересуют нынешние предсказуемые футболы-хоккеи, несмотря на звонкие победы их героев.

Скажу за себя. У меня остается все меньше предметов для искренней болельщицкой «болезни». Она, скорее, персонифицировалась, чем обобщилась, и в большом спорте мне интересно следить лишь за карьерой Федора Тютина, Ивана Черезова, Светланы Бубненковой и Оксаны Удмуртовой. Если говорить о технических видах спорта, то здесь нам остается по-настоящему переживать только за Станислава Архипова, Игоря Даутова и по инерции радоваться успехам экс-удмуртских, а ныне башкирских ледовых моторейсеров. Все.

И СМЕХ, И ГРЯЗЬ

- Самое странное, - Александр Зедияров добавляет эмоций в голосе и заставляет собеседника навострить уши. - Судья, занимавшийся расстановкой КП, ничего не мог внятно объяснить, где они будут находиться! Утром мы подошли к главному судье гонки Владимиру Ломихину, который накануне не исключал ознакомительный проезд трассы, заметив, что того, кто застрянет, эвакуировать не будут и для него гонка закончится. Пройдя техком и медицинскую комиссию, у нас осталось время до старта и мы решили использовать его рационально - квартетом пройти пешком по трассе. За полтора часа изучили, засекли КП, однако, когда пришли в закрытый парк, выяснилось, что первый КП перенесли в другое место и те «стандартные» экипажи, кто стартовал в первых рядах, этот контрольный пункт попросту «не заметили». Считаю, что такой неквалифицированный судейский корпус допускать к соревнованиям нельзя. Если вы объявляете открытый чемпионат Пермского края, то его уровень должен соответствовать краевому соревнованию, а не походить на деревенскую покатушку у деревни Чуваки. Добавлю и то, что любопытным по сюжету выдалось и собрание всех участников, проводившееся за день до старта. На этом сборе дисквалифицировали известного пермского вездеходчика Андрея Боровских…

- …прекрасно помню этого результативного гонщика по его зачетным заездам в Удмуртии.

- Так вот, на этом собрании мне было смешно и одновременно грустно. Полагаю, джиперскому движению надо определяться: если у нас профессиональный спорт, то тогда и гонщики, и судьи должны быть профессионалами. Но если это любительский уровень, то почему тогда не давать права стартовать тем, кто хочет реализовать желание покататься по бездорожью? К слову, Боровских дисквалифицировали после того, когда организаторы помянули старое - когда на «Ухабе» в Орде «кто-то кого-то облил грязью».

- В прямом или переносном смысле?

- Понимаю твою иронию, но в реальности машина во время гонки обрызгала грязью судью! Вспомнили эту историю и дисквалифицировали. На этом собрании все рефери были строгие: «Будем судить по правилам», но в субботу отличились ляпами, «потеряв» КП. Как-то несерьезно все это.

- Саш, не впервые задаю тебе этот вопрос: раз ты регулярно сталкиваешься если не с предвзятостью, то с неквалифицированными решениями арбитров, есть ли смысл продолжать выезжать на соседские гонки?

- На мой взгляд, нашим прикамским соседям необходимо сделать выбор: если они не хотят отдавать кубки и призы в другие регионы, пусть прямо напишут в регламенте, что иногородние не допускаются или едут вне зачета. Или не получат призов, даже если победят (смеется). Потому что иногда доходит чуть ли не до того, что в наглую хотят лишить наград «чужаков» и протолкнуть на пьедестал своих. Что касается планов, то пока мы решили в следующем сезоне к соседям не ехать. Многие джиперы продолжают строить «суровые» машины и нам хочется посмотреть, что, как, зачем и почему: увидеть трассы, изучить «новостройки», почувствовать тенденции в джиперском движении. И это наше решение прежде всего связано с тем, что в новом сезоне бороться за первые места на «Шершне» уже будет очень сложно.

- А что скажешь про выступления в удмуртских гонках?

- Про наши гонки… На данный момент сказать что-либо конкретное сложно, потому что никто ничего не знает…

По крайней мере, в течение долгого времени руководитель Ижевского внедорожного клуба Роман Новиков на связь с джиперами не выходил. Тем не менее в конце прошлой недели появилась информация о том, что церемония награждения по итогам сезона-2008 должна была состояться 6 декабря. Может быть, после этого джиперская общественность республики наконец-то узнает окончательные и полные итоги открытого кубка Удмуртии-2008 «Ижевская канава». Поэтому АВИ в этом месте по примеру Александра Зедиярова ставит не точку, а отточие…

Открытый чемпионат Пермского края по автомобильному спорту-2008

Итоговое положение

Зачет «Спорт»

1. Андрей Будин/Константин Федоренко - 66 очков (25 баллов на «Уральском ухабе») , 2. Александр Зедияров/Вадим Чураков, Ижевск – 65 (20), 3. Алексей Кузнецов/Сергей Валеев – 62 (22)

Зачет ATV

1. Андрей Бармин, Ижевск

Примечание. Полную версию генеральной классификации с участием удмуртских джиперов АВИ опубликует позже. В течение трех дней перед сдачей этого номера в печать на сайте Пермского внедорожного клуба итоговая турнирная таблица не открывалась.

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



Чуваки и чудаки

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru