16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Великие муки

Финальный рейсинг в программе национального раллийного чемпионата - ралли «Великие Луки» - принимала Псковская земля – древний край кривичей, чуди, чухони, родина русских князей, места великого ледового побоища, отречения от престола императора Николая II и великолепия топонимики – от Опухликов до Торчилово.

Видимо, густая концентрация исторической памяти, замешанная на непролазной псковской грязи, сделала из ралли великие муки. Помучились в заключительной гонке сезона и все экипажи с ижевским «компонентом».

Точнее, первые сложности возникли у ижевчан еще за две недели до финала. Их происхождение вытекало из последствий новороссийского этапа. Александр Небогатиков, не успев восстановить своего «саксонца», был вынужден пересесть в пожилой «Пепелац». Разумеется, это был не инопланетный «гадюшник» из киношедевра Георгия Данелия, а видная вазовская «восьмерка», засветившаяся в местных ижевских кроссах. В отличие от Небогатикова, который, к слову, поменял не только машину, но и штурмана (третьего за сезон – вслед за Александром Барминым и Александром Шатуновым в кресле ассистента ехала Полина Мухина), Александр Шувалов и вовсе пропустил битву на Псковщине.

В «Новороссийске» шуваловский «саксик» сделал «финт ушами» и, к великому сожалению, к Великим Лукам реанимироваться не смог. Сожаление в данной ситуации вызвало то, что Шувалов при благоприятном раскладе мог завоевать бронзовую медаль чемпионата России в зачете N2. Учитывая то, что до псковской гонки ижевский пилот - дебютант первенства страны - выступил в этом классе лишь в трех стартах (дважды был вторым и схватил сход на Малой земле), его претензии на подиум были обоснованными. Увы. Шувалов в классе остался только пятым. Напомним, что Саша появился в чемпионатном «канале» только в середине сезоне, выбрав для дебюта ни много, ни мало, а всю «Россию». Однако в «старой» «российской» гонке, как и в «новороссийской», Шувалов до финиша не доехал. Причем тогда автомобиль ижевчанина был подготовлен не под группу N, а под «простой» зачет Р10, где результаты спортсменов в чемпионатный абсолют не возводятся, а имеют пусть важное, но все-таки локальное значение.

Трудности иного рода испытал экипаж Александра Гаврилова и Антона Зиновьева. Вернее, гонка в разноудаленных окрестностях Великих Лук стала продолжением приключений тандема ижевской команды «Спецгазавтотранс», которые на своей Subaru Impreza N12 защищали в чемпионате красно-белые цвета московских «Красных крыльев». Обладая после восьми этапов четвертой позицией в генеральной классификации (67 очков), Гаврилов и Зиновьев могли взойти на бронзовый пьедестал только благодаря исключительному везению и благосклонности фатума. Но этот «господин» нынче редко благоволил ижевчанам, а потому наш дуэт поджидал четвертый сход в сезоне. Тем не менее четвертое место в абсолютном зачете с квартетом сходных неудач в пассиве можно расценить как успех.

Через технические тернии, буквально «сглазившие» Citroen C2, весь чемпионат ехал Игорь Даутов. Три схода и шестое место на «России» как ржа, сожрали все зачетные подиумы Игоря в сезоне. Причем в активе Даутова были две победы в А6 и два серебра.

Но на положительном гоночном сальдо они не сказались. Разумеется, если исходить из максимализма и задач гонщика на сезон. На псковских дорогах Даутов приехал одиннадцатым в абсолюте и третьим в классе. Этого оказалось маловато, чтобы стать чемпионом России в А6. «Краснокрылый» пилот и обладатель кубка России и кубка Citroen-2007 мог примерить чемпионатное золото пробы-2008 лишь при выполнении одного, но самого главного условия – не просто победить в классе, а сделать так, чтобы новоиспеченный после новороссийской баталии лидер А6 москвич и «саксовод» Аркадий Богомолов заехал на финиш пятым. Богомолов и приехал, «каким нужно», но Даутов-то, повторимся, был всего третьим. И это несмотря на все старания его команды Red Wings Rally, работавшей на победу нашего земляка. Его «конюшня» вела тактическую борьбу, которая, правда, вряд ли понравилась конкурентам, а потому вскоре в отечественном ралли грозит разгореться дискуссия о соблюдении корпоративной этики и свода негласных нравственных норм. Тем не менее есть резон вспомнить, что в велосипедных пелотонах подобная «возня на тактике» и довольно жестокая - обычное дело. И если некоторые ралли-рейсеры не осведомлены о правилах ведения спортивных сражений, то им необходимо вспомнить давнее латинское изречение – ignoratia non est argumentum. Незнание - не довод. Тем паче, что новые времена диктуют новые установки. Как и неизбежные изменения в языке. Вчерашние безобидные и архаичные имена псковских деревень Опухлики и Торчилово – они дали названия нескольким спецучасткам на «Великих Луках» - сегодня имеют совершенно другой, даже не лексический, а социальный смысл. Кто-то, услышав эту лингвистическую красоту, может улыбнуться, а кто-то - огорчиться.

Как огорчился в итоге Александр Небогатиков. Знал бы Саша итоговый «прикуп» - сезонный расклад - праздновал бы победу в Р10. Сходы на «Ладоге», «России» и «Новороссийске», а также didn’t start на «Белых ночах» не позволили ему забраться выше третьей строчки. А два первых места в начале сезона - на «Ермаке» и «Пено» - сделали бронзовый блеск тусклым. Намного ярче в карьере Небогатикова блистали бы серебряная или золотая медали. Хотя, говорят, что иногда и золото медеет. В том плане, что превращается в медь.

К игре слов сказать, медь и звенит громче. Например, в музыкальных инструментах наподобие фанфар. Поэтому, как писал поэт Иосиф Бродский, здесь надо предаваться данности. А данности бывают таковы, что могло быть как хуже, так и лучше.

Между прочим, первоначально «Великие Луки» были запланированы на сентябрь. В первый месяц осени грунтовки Псковщины еще не напоминают скользкие грязевые плавни. Тем не менее в угоду промо-кампании по выдвижению «Новороссийска» в расписание чемпионата WRC-2010 РАФ пошла на сдвижку в календаре. А к середине сентября псковские дороги в самых топких местах поплыли и поэтому раллийный караван очень быстро нарыл глубокие колеи, ставшие непролазными. В результате в боевом канале образовались плотные пробки. Но пробки – это уже общероссийская беда. Грустно и одновременно забавно, что это явление все чаще характеризует и национальное ралли. Помимо сидения в грязи, на «Великих Луках» гонщики сидели в пробке даже на перегоне, который использовался между финишем тестового участка и стартовым полем. На этом отрезке некий гражданский псковитянин сбил… настоящую корову. В образовавшемся из-за аварии «тромбе» мучились несколько раллийных экипажей. До лучших времен!

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО АВТОРАЛЛИ-2008

Итоговое положение

Абсолютный зачет пилотов

Стартовали 108 экипажей, классифицировано 60

1. Александр Желудов, Голицыно, N4, Subaru Impreza N12 – 140 2. Евгений Новиков, Москва, N4, Subaru N12/14/Mitsubishi E9 – 101, 3. Андрей Жигунов, Москва, N4, Mitsubishi Lancer E9 – 101, 4. Александр Гаврилов, Вольск – Антон Зиновьев, Ижевск, N4, Subaru Impreza N12 – 67… 15. Алексей Игнатов, Челябинск, Citroen Saxo VTS – 25, 16. Аркадий Богомолов, Москва, Citroen C2 VTS – 23.. 21. Игорь Даутов, Ижевск, A6, Citroen C2 VTS – 18… 42. Александр Шувалов, Ижевск, N2, Citroen Saxo VTS – 9… 41. Вадим Михайлов, Санкт-Петербург, А6, Peugeot 206 XS – 8… 53. Сергей Бакулин, Якутск, А6, ВАЗ-21124 - 2

А6 (пилоты)

Стартовали 22 экипажей, классифицировано 14

1. Аркадий Богомолов, Москва, Citroen C2 VTS – 90, 2. Игорь Даутов, Ижевск, Citroen C2 R2 – 83, 3. Юрий Кириллов, Москва, Citroen C2 VTS – 53, 4. Сергей Бакулин, Якутск, ВАЗ-21124 – 40, 5. Вадим Михайлов, Санкт-Петербург, Peugeot 206 XS – 30

N2 (пилоты)

Стартовали 14 экипажей, классифицировано 12

1. Алексей Игнатов, Челябинск, Citroen Saxo VTS – 110, 2. Алексей Аксаков, Шатура, Citroen Saxo VTS – 104, 3. Владимир Кабанов, Москва, Citroen Saxo VTS – 52… 5. Александр Шувалов – Денис Тополев, Ижевск, Citroen Saxo VTS – 30

Р10 (пилоты)

Стартовали 35 экипажей, классифицировано 21

1. Дмитрий Брагин, Тольятти, ВАЗ-11193 – 99, 2. Алексей Малахов, Санкт-Петербург, ВАЗ-21083 – 80, 3. Александр Небогатиков – Александр Шатунов, Полина Мухина, Александр Бармин - Ижевск, Citroen Saxo/ВАЗ-21083 – 76, 4. Кирилл Ладыгин, Тольятти, ВАЗ-11193 – 66, 5. Дмитрий Манаев, Култаево, Пермский край, ВАЗ-21083 – 27

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



Великие муки

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru