16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Картинги с выставки…

Чемпионат Удмуртии по картингу-2008 получился «двухсерийным» и короткометражным. Финальной сценой сезона стало отнюдь не обсуждение итогов гонок, а акция отцов и детей под лозунгом «Нам нужен картодром». Без него картинг в республике либо вымрет, либо будет занесен в красную «книгу». В красную не от редкости, а от стыда.

ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ГОНКИ

Второй и финальный этап республиканского первенства закрутили гоночную карусель на «корте» у известного гипермаркета «Карусель». Этот рейсинг собрал все силы, которые имеются в удмуртском картинге. Они оказались невелики числом и не столь широки по географии. Помимо ижевских пилотов, у «Карусели» «крутились-вертелись» гонщики из Глазова и поселка Ува. Откатав гоночную программу, все они выстроились в колонну, растянув длинный баннер «Нам нужен картодром». Только вот размер полотнища и величина букв вряд ли помогут юным рейсерам и их дядькам-наставникам привлечь к своим проблемам реального инвестора, который способен раскошелиться на строительство гоночного трека. Странная ситуация: социум ныне и присно задается вопросом взаимоотношений отцов и детей. Но в Ижевском картинге (читай шире – в авто- и мотоспорте) этот вопрос не стоит, потому как большая проблема с отсутствием площадки для гонок давно объединила поколения.

- Папа - моя должность, - на просьбу обозревателя АВИ представиться отвечает Владимир Аркадьевич Дубровин. - Раньше я работал в клубе «Волна» Ижевского радиозавода, а как ушел оттуда два десятка лет назад, так и клуба не стало. Эту гонку «пробило» руководство клуба «Автомобилист», договорившись с менеджерами торгово-развлекательного комплекса. Нам пошли навстречу. А в прошлом году нашли понимание у руководства гипермаркета «Стройдепо». Больше в Ижевске гонки проводить негде. Это в советские времена я шел в ГАИ, писал заявление: «прошу закрыть перекресток» - и советская власть его закрывала. Шикарная гонка получалась… Понятно, что сейчас никто не станет перекрывать движение, но и мест, где нам можно было приткнуться, все меньше.

К слову, в этом сезоне ижевские гонщики-любители лишились еще одного давнего пристанища. Земля под «Птичкой» была частной и теперь хозяева намерены продолжить развитие сети автосалонов. Вот, кстати, другой оксюморон ижевской действительности: салонов этих все больше, но мало кто из них замечен даже не в любви, а просто в действительном интересе к поддержке спортивной автомотосреды.

КАРТОЧНЫЙ ДРОМ И ЗАКОН ЖИЗНИ

Надо сказать, что автодром в столице Удмуртии строят регулярно уже лет тридцать. Для этого даже выделялись земли, однако до спортивного освоения дело так и не дошло.

- В свое время я сам строил картодром, - вспоминает Владимир Дубровин. – В 1980 году радиозаводу была выделена земля за старой барахолкой на Воткинском шоссе на десять лет. Площадь участка была чуть меньше трех гектаров, но дело заглохло.

Тем не менее на примете у адептов картинга есть несколько потенциальных площадок, которые могли бы стать картодромами.

- Это заброшенный стадион «Металлист», чуть выше этой «арены» находится бывший стадион «Металлург», рядом с которым раньше стоял трамплин, - перечисляет Дубровин. - Шикарное место в черте города. Просто сказка! А сейчас там козы пасутся…

Здесь Дубровин признается, что в Ижевске больше площадок он не искал, но как только репортер АВИ «вывозит» собеседника за город, тот вспоминает о своем письме в президентскую администрацию:

- Сначала шел разговор о том, что автодром может быть построен в районе авиацентра в Пирогово. Затем, когда мы написали письмо на имя президента Удмуртии, нам ответили, что сейчас рассматривается вопрос о строительстве автомотодрома в районе Чекерила.

- А есть ли у вас хотя бы в уме бизнес-план, смета строительства?

- По стоимости не скажу, а для картинга хватит одного километра хорошей асфальтовой дороги шириной метров восемь с поворотами. Плюс место для закрытого парка. По общей площади это будет гектаров пять-семь.

Выдав эту справку, Дубровин в сердцах сетует:

- Эх, чтобы заниматься автоспортом, нужно было родиться в Татарии. Поселок Богатые Сабы, можно сказать, деревня, но имеет два картодрома! А еще автодром «Высокая гора» в Казани, картодром имени Кухаренко в Набережных Челнах.

- Ну а в Перми есть ходовая «Камская долина», - добавляю от себя.

- Среди наших соседей автодрома нет только в Кирове, - Дубровин быстро находит «бедных родственников». – Организуя сегодняшнюю акцию, мы хотим не просто обратить внимание на свои проблемы, а громко потопать ногами. Ситуация напоминает мне тот анекдот: «Вы научитесь плавать, а мы потом воду зальем в бассейн». Но мы-то давно умеем «плавать», а «воды» до сих пор нет. Шутка ли, если у нас в этой гонке участвовали карты в доисторическом возрасте – старше 25 лет!

Стравив одну реальную байку, Дубровин сразу посвящает меня в другую.

- Почему раньше нам нельзя было кататься на школьных стадионах? Да потому что все школьники бросали учиться, увидев карт.

Сам я прекрасно помню, как совсем салагами – однокашниками по 27-й ижевской школе – едва заслышав натужный рокот картмобиля, мы бросались к окну восхищаться ровесниками из клуба «Электрон», гонявшими на картах. Разумеется, очередной урок был сорван и разгневанная учительница писала красной пастой в дневник какую-нибудь бездушную канцелярскую фразу для родителей. Много позже, уже с высоты прожитых лет, ты частенько корил и себя, и ту самую педагогиню за жизненную близорукость. Школьные знания, как впрочем, и университетские забываются очень быстро. Знание закона Бойля-Мариотта прекрасно, но оно не помогает школьнику моделировать будущую взрослую жизнь. А вот картинг или мотоцикл помогали: хороший механик или закаленный скоростью пилот всегда будут успешнее теоретика. В жизни они редко пропадают. Это закон.

ИЖИ, ГЛУБОКОУВАЖАЕМЫЕ, «ВИРАЖИ» И «ДВИЖЕНИЕ»

Тема отцов и детей невольно получила развитие в разговоре с Александром Шипиловым. Он сам продолжает гоняться и сын Кирилл ездит третий сезон.

- Трасса у «Карусели» получилась своеобразной, - обращается к специфике октябрьской гонки ижевчанин Александр Шипилов. - На месте пришлось разбираться и привыкать. Но у нас другого выбора нет. Квалификация - это уже и есть первая тренировка. Пермяки вон на «Камской долине» закрывают глаза и ездят, а нам дали клочок - и мы рады.

- А чему рады, Александр? – не удерживаюсь от вопроса.

- Тому, что дышим. Тому, что кое-как ездим, и тому, что наши пацаны имеют возможность погоняться.

- Кирилл Александрович, - отрекомендовался сын Александра, облаченный в гоночный комбинезон.

Кирилл Шипилов не только ездит, но еще и смотрит гонки. Раньше болел за Шумми, а теперь примером для подражания вполне может избрать результативного тезку и заводского пилота «АвтоВАЗа» Кирилла Ладыгина из Екатеринбурга. В своих мечтах Кирилл хочет продолжить гоночную практику. Пока на карте, а затем пересесть в кабину или кокпит.

- По крайней мере, речь о кузовах уже заводил, - Александр Шипилов немного приоткрывает сыновние наметки.

Путешествие по закрытому парку приводит меня в стан клуба «Спутник» из поселка Ува.

- Тихонько живет у нас картинг, - рассказывает клубный тренер-методист Андрей Вячеславович Чмыхов. - На чемпионат России выезжаем. Нынче один мальчишка звание кандидата в мастера спорта получил.

- А как зовут этого мальчишку?

- Кирилл Чмыхов, - скромно сказал отец, не желая расхваливать сынишку. Вообще-то он на республиканских гонках уже выигрывал, но сегодня выступил немножко неудачно. В первом заезде угодил в завал, а во втором был вторым. Еще у нас Костик Липовцев неплохо ездит.

В боевой команде увинцев добрая дюжина ребят, а всего в поселке картингом увлечены около полусотни пацанов.

- Набрали бы больше, но техники не хватает. Ездим на старом запасе, - констатирует Андрей Чмыхов.

Нынче в Уве провели две гонки на площадке перед районной администрацией.

- Для тренировок и настройки техники у нас есть стадион, а гоняемся на площади. Всего шестьсот метров трассы, но выходит зрелищно и гонки собирают много народа. Кировчане приезжают, казанцы. Пытаемся и с призовым фондом что-то решать.

- Скажите, а кто ваши помощники?

- Помогают помаленьку «Увадрев-холдинг», администрация района, партия «Единая Россия», дорожники и местные предприниматели. Короткий список помощников у увинских гонщиков, но даже ему могут позавидовать в большом северном городе Глазове. По крайней мере, в карт-клубе «Виражи», где под началом Олега Колобова занимается та же самая дюжина мальчишек и… девчонка.

- Сложно у нас найти спонсоров, - резюмирует Колобов. – Нам помогает предприниматель Андрей Столбов, магазин «Клевый» и - чем может - городской спорткомитет во главе с Александром Баженовым.

- А что же крупные глазовские заводы «молчат»?

- Бесполезно, ходили на многие предприятия.

- Есть шанс изменить эту ненормальную ситуацию?

- Если чиновники обратят на нас внимание, то есть. Помощников у нас мало, зато тормозов много.

Пока говорили с Олегом, его дочь Александра, которую все зовут Шурой, собиралась к отъезду домой.

- Сегодня плохо проехала. Коробка подвела, - Саша дает понять, что не слишком расположена к пространным разговорам.

- Саш, а что привело тебя в картинг?

- Не что, а кто. Папа привел, - чуть насупившись, буркнула Колобова.

- Ну а что в таком случае заставляет гоняться?

- Не знаю, - лаконично и искренне ответила Саша.

- Привычка выработалась. За семь лет занятий-то. Вот и все, - еще более прямолинейно и правдиво за Шуру сказала ее сестра Лена.

К слову, Саша и на чемпионат страны выезжала, и на окружной «объединенке» на подиум поднималась. Что касается чемпионата Удмуртии, то Колобова восходит туда довольно регулярно.

- Это же серьезное увлечение, а не просто баловство, - итожит разговор Шура.

Тут к Колобовым подошел Вячеслав Токаев, и у глазовчан нашлось множество мотивов, чтобы разговориться с некогда известным советским ледовым мотогонщиком, а ныне чудо-механиком, который делает моторы многим картингистам.

Корреспондент АВИ был готов уйти восвояси, но репортерская удача познакомила меня с еще одним тандемом «в формате» отцов и детей – с Максимовыми. И именно этот разговор позволил завершить репортаж в тональности пусть не мажорной, но и далеко не в миноре. Марк Максимов – не просто сын, а юный гонщик. Павел Максимов – не просто отец, а декан агроинженерного факультета Ижевской сельхозакадемии, который «заводит мотор» автоклуба «Ветлон» (в переводе с удмуртского «Движение»). Этот клуб уже не раз представлял «фигурку» с участием ижевских студентов. Сегодня у «Ветлона» есть сверстанный календарь и согласие остальных ижевских вузов подключиться к движению.

- Мы хотим развивать не только автогонки, но и многоборье, куда будет включена, в частности, стрельба.

- Павел Леонидович, «попахивает» оборонно-технической игрой. Иными словами, готовитесь к труду и обороне.

- Да, - с долей иронии парирует Максимов. - Плюс знание правил дорожного движения. Ну а гонка станет венцом всех испытаний. К тому же в наших планах провести соревнования по фигурному вождению трактора с добавлением заданий по вспашке и обработке почвы.

- На мой взгляд, великолепная идея, тем паче, что с этого года подобные состязания вошли в программу Всероссийских сельских игр. Правда, в мировой гоночной практике есть случаи кросса на тракторах.

- Раскрою секрет: у нас тоже есть наметки на этот счет.

- Ого! Заинтриговали. Думаю, такие гонки соберут не меньше болельщиков, чем джип-триал.

Между прочим, очень скоро «Ветлон» может возглавить Алексей Невоструев - пилот бешеных «Москвичей», запомнившийся на кроссах и трековых гонках на «Дружбе», в Мартьянах и на ипподроме. Он и кросс на тракторе готов проехать.

Примечание. Технические результаты по итогам чемпионата Удмуртии и объединенного чемпионата Приволжского, Уральского и Сибирского округов по картингу АВИ опубликует в одном из следующих выпусков «Спортивного поведения».

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



Картинги с выставки…

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru