16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

БАГГИамские острова

На автодроме «Старые Мартьяны» ижевский рейсинг-промоутер Сергей Загуменнов совместно со спортивным клубом «Автомобилист» представил одноэтапную гонку в формате открытого чемпионата Удмуртии по автокроссу.

Если находить аналогии с охотой, то кроссовый «выстрел» получился «негромким». Видимо поэтому организаторы пообещали, что кроссовая гонка в конце октября, посвященная Дню автомобилиста, будет по-настоящему боевой. Ориентировочная дата этого рейсинга – 25 октября на автодроме в Старых Мартьянах.

Во многом экспромтный республиканский чемпионат собрал в Старых Мартьянах почти три десятка гонщиков, среди которых, несомненно, выделялся чемпион России-2008 в кроссовом дивизионе «Д3-Спринт» Николай Бердников. Первое личное золото ижевчанина всероссийской пробы, в сущности, и определило главную тему в этом обозрении АВИ.

- Прошлой зимой я построил полностью новый автомобиль, - Николай Бердников издалека начинает рассказ о своем пути к подиуму. - Конкуренция в нашем классе очень высокая и выступать на неконкурентной технике за счет мастерства крайне тяжело.

Но прежде всего Бердников составил бизнес-план и понял, что постройка нового автомобиля обойдется в точно такую же сумму, что и реновация прежнего. Экономика проекта предполагала наличие инвестиций в размере 250 тысяч руб.

Золотая медаль оправдала вложения. Правда, с моральной стороны. А с материальной «точки зрения» чемпион ушел в «полный минус». Ижевский багги-рейсер на ежегодной декабрьской церемонии награждения, которую проводит Российская автомобильная федерация (традиционное место в московском ДК ЗИЛ), получит медаль, кубок, грамоту и чемпионскую ленту. Никаких «конвертов» нет, что могло бы «отбить» хоть часть средств, инвестированных в постройку авто.

Однако Николай Бердников ничуть не досадует и находит объяснения подобному отношению со стороны РАФ в том, что багги в России не воспринимают как автомобиль.

- У нас больше котируются «кузова», - Бердников «разжевывает» позицию общественной организации для обозревателя АВИ. – Можно сказать, что багги – это далекий задний план отечественного автоспорта. Про них никто не пишет, никто ими не интересуется. Если спросить у десяти человек, что такое багги, уверен, что восемь из этого числа людей о багги не знают.

- Позволь, не соглашусь, - этим своим упрямым несогласием пытаюсь оптимизировать пессимизм гонщика. – Спроси публику, что сегодня собралась на автодроме «Старые Мартьяны», уверен, что они ответят правильно, или просто пальцем покажут на твой «аппарат» и десяток других, что собрали два багги-зачета на республиканском чемпионате. Все-таки не на необитаемом острове живем.

- Я убежден, что половина все равно не знает и путает картинг и багги. Увидят и скажут: «Ого! Какие интересные автомобильчики ездят, давай поглядим». А как они называются, их не интересует. Поэтому нам сложно найти спонсоров и большинство пилотов выступают за свои кровные денежки.

Напомним, что четвертый сезон Николай Бердников и Михаил Ведерников играют роль легионеров в подмосковной команде «Фрязино Спринт-Спорт». По итогам стартов в чемпионатах страны ижевские пилоты и их играющий патрон Владимир Волгин четыре раза восходили на высшую тумбу пьедестала в командном зачете. При этом поддержка со стороны «подмосквичей» не касается предоставления новых машин или выплаты высоких гонораров. Можно сказать, она минимальна и заключается в предоставлении «технички», где есть генератор, сварка и прочий электроинструмент, уплате стартового взноса и приобретении ежегодной гоночной лицензии. Все! Тем не менее, ижевчане согласились и на такие условия. Поэтому становится смешно и грустно, что в Ижевске, где история автоспорта разменяла пятый десяток, не нашлось даже мало-мальского мецената.

- Будь у нас в Ижевске команда, мы бы привезли все это золото в столицу Удмуртии! – в словах Бердникова при желании можно расслышать укор не только федерации автоспорта, но и многочисленным и состоятельным автосалонам и фирмам, которые «бедствуют» на авторынке.

Кстати, кроме опытных Бердникова и Ведерникова, в состав ижевской чемпионской команды можно было внедрить еще и матерого Алексея Савинова (чемпион России-2001), а также двух молодых гонщиков Дениса Тетенова и Тимофея Ведерникова, которые результативно едут в первенстве России. Увы! И возвращаемся к кроссовому чемпионату Удмуртии.

В разговоре с репортером АВИ Бердников вскользь заметил, что спонтанность в организации гонки, разумеется, не могла не повлиять на ее качество и количество участников, и одновременно отнес к несомненным преимуществам кросса его компактность по времени.

- А вот грунт был мягковат, - констатирует Бердников. – Именно это и не позволило оргам сделать хорошую трассу, которую очень быстро разбили. Ездить было тяжело и не случайно многие поломались. Показать мастерство пилотирования тоже было очень сложно. Как со старта уезжали, так паровозиком и финишировали. По сути дела, обгоны были исключены. Пыль поднималась такая, что не было видно, куда ехать. Автоматом приходилось «сбрасываться», тормозить, чтобы не потерять трассу и не уехать мимо.

В Мартьянах Бердникову не повезло. С самого начала гонки забарахлил мотор, который окончательно «умер» в третьем заезде. А вот в «кузовной» сессии долгожданным подиумом отметился Александр Рогозин. Награждая серебряного призера чемпионата Удмуртии, Сергей Загуменнов обмолвился: «Наконец, Саша Рогозин…» и взял паузу, подбирая слова. Но так и не подобрал, надел медаль и вручил трофей, грамоту и подарок. Промоутер и наставник хотел, наверное, сказать, что наконец-то Александр Рогозин взошел на пьедестал, но на сей раз в «Старых Мартьянах» не нашлось даже импровизированного постамента.

- Все равно очень приятно, - искренне обрадовался серебру Рогозин в короткой беседе с корреспондентом АВИ. – А Кулаков сегодня молодец. Ничего не скажешь. Для этой трассы у него было идеальное пилотирование. Жалко, что сильные гонщики не смогли приехать. К примеру, Сашка Шувалов. Да и Воронков не выехал. Было бы еще интереснее. И все равно гонка получилась специфической - прямая после старта и дальше становилось очень опасно - грунт был мягким, машину заводило в колею и могло «поставить на уши». Поэтому все ехали очень аккуратно, как трамвайчики.

- Саша, а теперь хочу задать тебе уже не гоночный, а сугубо экономический вопрос, как одному из спонсоров ижевских автогонок. Что дальше в твоих планах?

- Помогать однозначно буду. Воронков хочет довести эту трассу до ума и оставить ее либо как тренировочной, либо боевой для чемпионата республики по зимним трековым гонкам. Недавно мы разговаривали с Владимиром Гольцовым и стало известно, что РАФ подписали на февраль в Ижевск две гонки. К этапу кубка России в зачете А-1600 может добавиться и этап чемпионата страны в классе N-1600. Возможно, пройдет в столице Удмуртии и этап «Кубка LADA» с прокатными машинами.

- Подойдет ли в таком случае наш Центральный ижевский ипподром для чемпионатного рейсинга?

- Если его подготовить, то подойдет.

Еще одним моим собеседником стал главный организатор кросса Сергей Загуменнов.

- Мы начали готовить трассу всего за три дня до гонки, - мгновенно вспыхнул горячий гонщик и менеджер. – Нас люди подвели по технике. Оба грейдера сломались, не дойдя до трассы. Кое-как мы нашли технику и ночью перед гонкой доводили. Конечно, надо было трассу сделать длиннее - минимум 1100 метров, а не 850, как сейчас. Да и земля очень мягкая была. Но 25 октября, на День автомобилиста, мы готовим новую гонку. Трассу выровняем и поставим на сохранение. Изменим ее по конфигурации, сделаем ходовую дорогу с варьированием ходовых и затыканных поворотов. Хотим, чтобы, помимо наших гонщиков, приехали ребята из Перми, Тюмени и Татарии.

- Сереж, а что скажешь по зимним гоночным проектам?

- Пока ничего не скажу. Но в любом случае будем проводить трековый чемпионат республики либо на Центральном ижевском ипподроме, либо в «Старых Мартьянах». Правда, на ижевском ипподроме нам буквально начинают руки выворачивать.

- В смысле, по арендной плате заламывают цены?

- Да.

- Сколько просят, если не секрет, чтобы провести одну гонку?

- Пока я об этом тоже ничего не скажу.

Чемпионат России по автокроссу-2008

Дивизион «Д3-спринт»

Итоговые результаты

Личный зачет

1. Николай Бердников, Ижевск – 309 очков, 2. Евгений Брынцев, Нижний Тагил – 292, 3. Антон Катрич, Москва – 273… 7. Владимир Волгин, Фрязино, Московская обл. – 256… 9. Михаил Ведерников, Ижевск - 251

Всего классифицировано 42 гонщика

Командный зачет

1. «Фрязино Спринт-Спорт», Московская обл. – 793 очка, 2. СТК «Уралвагонзавод», Нижний Тагил – 700, 3. «Автомобилист», Саратов - 376

Всего классификационные очки получили восемь команд

Открытый чемпионат Удмуртии по автокроссу-2008

27 сентября 2008 года, автодром «Старые Мартьяны»

Итоговые результаты

Класс «Стандарт»

1. Дмитрий Русских, 2. Константин Тарасов, 3. Игорь Ермаков, 4. Вадим Батуев – все Ижевск, 5. Данил Тептин – Чайковский, 6. Михаил Дубровских - Ижевск

Класс «Спорт»

Зачет «Задний привод»

1. Рашид Гульданаев, Агрыз, 2. Вячеслав Ломаев, 3. Алексей Невоструев, 4. Александр Гаврилов, 5. Александр Цепушел – все Ижевск

Зачет «Передний привод»

1. Алексей Кулаков, 2. Александр Рогозин, 3. Игорь Иютин, 4. Александр Григорьев, 5. Сергей Чуев, 6. Владимир Воронков Класс «Багги»

Зачет «Д3-Юниор»

1. Тимофей Ведерников, 2. Сергей Лазуткин, 3. Шамиль Васильев, 4. Юрий Мосолов, 5. Роман Гурко

Зачет «Д3-Спринт»

1. Алексей Савинов, 2. Михаил Ведерников, 3. Денис Тетенов, 4. Николай Бердников, 5. Александр Дубков

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



БАГГИамские острова

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru