16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Шевроле занос

«МАЛЫЙ ГРУНТ» ПУСТИЛ В ГЛАЗА БОЛЬШУЮ ПЫЛЬ

На кроссовом автодроме «Дружба» в Ижевске состоялся второй этап городских гонок «Малый грунт». Обозреватель АВИ, посмотревший на эти соревнования со стороны, увидел для себя много интересного и поспешил поделиться увиденным в этом репортаже.

Учитывая особенности проведения ижевских гонок вне зависимости от организаторских групп, к «дружелюбному» автодрому я нарочито подошел с крутым опозданием на три часа с гаком от запланированного старта, чтобы посмотреть на развязку кроссового рейсинга. Причем эта задержка не помешала мне увидеть большинство финальных заездов в переднем приводе, даже несмотря на то, что в общем «заявочном листе» гонки набралось полтора десятка пилотов.

И надо же такому произойти, что как раз в этот момент случились первые уши «Малого грунта»! Эвакуационная бригада «оргов» оперативно умчалась на один из дальних виражей, где потерпел аварию Игорь Ермаков. Его «девятка» перевернулась, «закусив» грунтовый бруствер и выйдя из этой переделки с помятой крышей.

- Все в порядке. Трасса хорошая! – в коротком разговоре с корреспондентом АВИ сказал Игорь Ермаков и улыбкой отмел любые «обвинения» в адрес трека. – Мне просто победы хотелось, вот я и заходил слишком быстро в поворот. Пока я езжу без каркаса. Он станет для меня следующим этапом участия в гонках, а пока отрабатываю навыки, тренируюсь.

Вторым моим собеседником оказался Дмитрий Сурнин. Его Chevrolet Lanos привлек взгляд репортера бойкой надписью английскими буквами над «соблазнительным» 13-м номером. Если переводить на литературный русский, то данное изречение гласило, что этому пилоту «все равно». Ниже и, как выяснилось позже, тоже в шутку, объяснялась причина этого «равнодушия» - I from in the Dagestan.

- Да нет, конечно, я не из Дагестана, - сразу признался ироничный Дмитрий Сурнин и как гоголевский Ноздрев разразился заразительным смехом. - Тем не менее мне действительно все по барабану.

- Видимо, поэтому ты и уходил в занос на Lanos без каркаса и без шлема? А намек на Дагестан – это большое желание обратить внимание президента Федерации автоспорта Удмуртии Дагира Султанова на любительские автогонки.

Неожиданная трактовка газетчиком «рекламного слогана» понравилась владельцу «Шевроле», и на этот раз мы рассмеялись уже вместе. Однако дальнейшая беседа с гонщиками приняла вполне серьезную тональность. И понятно, отчего, ибо касалась специфики трассы.

- Есть здесь несколько опасных участков, требующих от гонщика точности пилотирования, - говорит Сурнин. – Сами же видели: одна ошибочка - и переворот. Чтобы этого не происходило, ребятам нужно оценивать свои возможности, не переусердствовать, чувствовать грань, за которую нельзя переступать. А также отслеживать изменения, которые претерпевает трасса по ходу гонки. Если же говорить в целом о задачах, которые мы ставили, организуя «Малый грунт», то эти любительские гонки позволяют нам выплескивать здесь эмоции и вырабатывать адреналин. Главное для нас не результат, а участие. Тут и призов-то как таковых нет. Так что «на все деньги» здесь вваливать не надо. Не на корову ездим.

- Каким видите дальше свое детище? – интересуюсь у Дмитрия и Сергея Воронцова. Вдвоем они взяли на себя большую часть организационных хлопот «Малого грунта», став новой ижевской промоутерской группой, занимающейся проведением автогонок.

- Будет спрос, будет и предложение, - лаконично и логично отвечает Сурнин.

- Наш народ дорос до серьезных гонок, - уверен Сергей Воронцов. – К примеру, у меня есть каркас, а ездить негде было. Поэтому нам с Дмитрием и пришла идея провести эти соревнования. Причем на свои деньги. Заказали грейдер и сделали трассу. А что касается «ушей», так это есть в любом автоспорте. Перевернуться можно и на «фигурке» с конусами на скорости 50 километров в час.

Это точно, как любил повторять незабвенный товарищ Сухов. Я был полностью солидарен с мнением Воронцова еще и потому, что, отправляясь на «дружескую» гонку, на улице Дзержинского увидел живописную «батальную» картину. Поперек дороги на боку лежал фургон - «Газель». И сложно было представить, какие обстоятельства привели к этим «ушам». Хотя почему сложно? Судя по тому, сколько домодельных «гонщегов» летает по улицам Ижевска, этим переворотным сценам мы очень скоро перестанем удивляться. Зная и видя, как ездят в городе настоящие гонщики, мне всегда хотелось направить их антиподов – этих горе-пилотов - попробовать себя в реальной гоночной среде на ипподроме, кроссовом треке или на фигурке, ибо очень часто эта практика полностью отбивает охоту топить тапкой педаль газа.

Однако довольно моралите. Вернемся к кроссу. Между прочим, его организация потребовала от оргов собственных инвестиций в размере 10 тысяч рублей. Это тот минимальный «порог чувствительности», который позволяет почувствовать соревнования. Благо, у промоутеров нашлась финансовая поддержка в лице компании «Мегатроник». Ее представитель Андрей Бральгин целиком разделяет точку зрения на спортивное спонсорство. Собственное увлечение всегда становится главным мотивом для помощи. При этом немаловажен и уровень стартов.

- Раньше это были «фигурки», покатушки, а «Малый грунт» - это другой масштаб. Здесь гораздо интереснее, - раскрывает меценатскую мотивацию Андрей Бральгин и намекает, что готовит машину к личному участию в гонке.

Здесь к диалогу, развернутому близ закрытого парка, подключился победитель двух этапов «Малого грунта» в переднеприводном зачете Дмитрий Русских. Правда, первоначально он не планировал давать интервью, а подошел к оргам с просьбой выписать справку о том, что он весь день провел на гонках.

- Выпишите, что я участвовал, чтобы жена поверила, - на полном серьезе произнес лидер «Малого грунта», затем взял паузу и расхохотался. - Если справка будет о том, что участвовал, то жена будет ругаться не так сильно, а если будет написано, что еще и победил, то совсем не будет ругаться.

- Дим, заочно минимизировав недовольство супруги, что скажешь по гонке? - поинтересовался корреспондент АВИ, с радостью отметив, что в отличие от ряда пилотов Русских гонялся в шлеме.

- Безопасность - прежде всего. Это главный фактор. Думаю, что в голове у меня есть как раз тот самый цензор, который не дает выйти за рамки. А вот если бы на моем автомобиле был каркас, то эти «требования цензора» отдвинулись бы чуточку подальше. После этого гонщик получил желаемую справку, а его тезка Сурнин пришил слово к делу:

- Эти гонки дают колоссальный опыт. К примеру, едешь по деревенской дороге, твой «Ланос» входит в занос, все в салоне визжат, все в панике, а ты один хладнокровен и контролируешь его. Стопудово!

В это момент над «Дружбой» снова раздался дружный громкий смех и гоночное братство договорилось, что третий этап «Малого грунта», запомнившегося во второй своей части большой пылью, пройдет в конце августа.

«МАЛЫЙ ГРУНТ-2008»

Городские любительские автогонки.

17 августа 2008 года, автодром «Дружба», кросс

Результаты второго этапа

Класс «Задний привод»

1. Антон Панкратов, ИЖ-2126, 2. Альберт Галимов, ИЖ-2126, 3. Сергей Воронцов, М-412, 4. Юрий Кайшев, ВАЗ-2107

Класс «Передний привод»

1. Дмитрий Русских, ВАЗ-2108, 2. Данил Патрушев, ВАЗ-2113, 3. Константин Тарасов, ВАЗ-2108, 4. Дмитрий Сурнин, Chevrolet Lanos, 5. Данил Тептин, Чайковский, ВАЗ-2108, 6. Иван Прокашев, ВАЗ-1119 Сходы - Андрей Королев, ВАЗ-2108, Игорь Ермаков, ВАЗ-2109

Турнирное положение после двух этапов

Класс «Задний привод»

1. Альберт Галимов, ИЖ-2126 - 18 очков, Антон Панкратов, ИЖ-2126 – 16, 3. Сергей Воронцов, М-412 – 11, 4. Юрий Кайшев, ВАЗ-2107 – 8, 5. Алексей Невоструев, М-412 - 8

Класс «Передний привод»

1. Дмитрий Русских, ВАЗ-2108 – 20 очков, 2. Данил Патрушев, ВАЗ-2113 – 16, 3. Дмитрий Сурнин, Chevrolet Lanos – 11, 4. Иван Прокашев, ВАЗ-1119 – 6, 5. Константин Тарасов, ВАЗ-2108 – 6, 6. Михаил Мурин, ВАЗ-2110 – 5, 7. А. Рыбин, Renault Logan – 4, 8. Данил Тептин, Чайковский, ВАЗ-2108 - 4

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

Водоразборная «колонка»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

Водоразборная «колонка»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru