16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

«Адреналин» наш

ИЮЛЬСКИЕ ИЖЕВСКИЕ ГОНКИ БРОСАЛО ТО В ЖАР, ТО В ХОЛОД, ТО ВЕЧЕРОМ, ТО РАННИМ УТРОМ

В течение июля в Ижевске два неформальных автогоночных творческих коллектива – автоклуб АК-18 и промо-крыло Рустама Валиуллина - представили две гонки. Скромные подробности этих рейсингов в этом материале АВИ.

Первыми мобилизовали автогоночную общественность столицы Удмуртии ребята из АК-18. В середине июля они предложили провести автогоночное двоеборье – микст из спринта и фигурного вождения. Однако при вмешательстве привходящих и объективных обстоятельств этот рейсинг из двухчастного превратился в одноборье. Первый раунд должен был пройти на объездной дороге, но вмешательство дорожников поставило «кирпич» на трассе и автогоночный пелотон переехал на асфальтовую площадку близ поселка Октябрьский (Ижевская птицефабрика) – на известный дикий автодром «Птичка». Не исключено, что к большому счастью.

- Приехал я на объездную, заплатил стартовый взнос, получил номер, и организаторы начали мне объяснять, что нужно будет делать, - в интервью АВИ Михаил Писмеров раскладывает все нюансы по порядку ведения гонки – На старте должны были стоять две машины и стартовать с двух полос. Причем одна чуть впереди - на 28 метров. Затем надо было проехать двести метров и перестроиться на соседнюю полосу. После смены полос пролетаешь еще метров тридцать - и разворот на 180 градусов, и обратно. Финиш ходом. Когда я узнал все эти детали, то просто подошел к оргам и сказал: «Извините, ребята, верните деньги, в таких гонках я участвовать не буду». По моему мнению, машина, которая стартовала впереди, не гарантировала себе преимущества. Наоборот, человек мог замешкаться на старте и на перестроении никто не исключал возможность столкновения. На развороте то же самое. Ну а на финише пришлось въезжать едва ли не в толпу народа и машины. Там Daewoo Matiz чуть людей не «собрал», а мне как тогда быть на своей «Субе»? Сказал оргам, что скорость у меня в три раза будет выше, и уехал. Александр Корепанов еще оставался ненадолго, но потом тоже присоединился к тем, кто предпочел попусту не рисковать.

Мнение Писмерова невольно поддержали в Сети и другие ижевские любители автогонок.

- Это самое опасное из того, что мы когда-либо делали, - уверен Up. - При строительстве трассы и при запуске машин я всегда выдерживаю два принципа: при потере контроля над машиной в возможных точках вылета должен быть достаточный запас до неподвижных предметов (столбы, блоки бетонные) и запас до машин-участников, которые в этот момент находятся на трассе и маневрируют (грубо говоря, временной разрыв). Тут же второе не соблюдалось - потерявший контроль над машиной мог запросто въехать в другого участника.

- Я тоже не поддерживаю идею таких спринтов, - солидарен Илкари. - Если бы трасса была длиннее и с поворотами, это был бы крутой спринт!

Кстати, в связи с отмененной спринтерской гонкой сразу вспомнился пресс-релиз Российской автомобильной федерации, распространенный в середине июля на официальном сетевом ресурсе РАФ.

При наличии повода АВИ посчитала необходимым процитировать выдержки из этого документа:

- Автомобильные мероприятия, к которым относятся не только сами гонки, но и всякого рода парады, демонстрации, тесты и просто шоу с участием движущихся автомобилей, проходящие по улицам города, требуют повышенных мер безопасности. Участники таких мероприятий, управляющие мощными спортивными автомобилями, как правило, не соблюдают установленные Правилами дорожного движения ограничения скорости. Всякого рода подписки о «не превышении» скорости, которые требуют от спортсменов организаторы, не заменяют мер безопасности и не обеспечивают их. 13 июля 2008 года на проложенной в центре Москвы около стен Кремля «трассе» автомобиль команды «Лукойл Рейсинг Тим» под управлением пилота Эльшана Асланова задел ограждение, машина перевернулась и только чудом удалось избежать травм зрителей. Как было видно очевидцам и телезрителям, ограждение, призванное защитить зрителей от случайных вылетов автомобилей с трассы, носило, в основном, символический характер, т. к. представляло собой ряд пустых пластиковых дорожных ограничителей высотой менее метра… РАФ информирует… о необходимости, в целях обеспечения безопасности зрителей и участников, выпуска и согласования с Российской Автомобильной Федерацией предписываемых Международным спортивным кодексом Международной автомобильной федерации (ФИА) документов, включающих схемы трассы и планов обеспечения безопасности, выпуска регламентов и программ проведения различных мероприятий с участием спортивных автомобилей.

Но вернемся от стен Кремля в окрестности Ижевска. Через две недели ранним воскресным утром десять молодых пилотов (определяю для себя их вдохновителя Рустама Валиуллина одним из промоутеров ижевских любительских гонок) снова десантировались на объездной, чтобы провести тоже «синтетическую гонку». Но уже не микст спринта и «фигурки», а оригинальную гоночную версию - шоссейный рейсинг с использованием естественного профиля дороги.

- Это была пробная гонка по развязкам объездной дороги, - специально для АВИ говорит Рустам Валиуллин. - Много народа мы заранее звать и не хотели. Гонку нужно было, что называется, «обкатать». Что касается необычно раннего время старта – 4 утра – то это было единственно приемлемое время, согласованное с дорожниками. Сейчас работы на объездной ведутся чуть ли не круглосуточно и поэтому у нас до 25 августа, когда объездная дорога сдается в эксплуатацию, остается срок, чтобы организовать еще один старт. Причем я хочу пригласить и наших лучших гонщиков – Власова, Писмерова, Даутова и Шувалова. Если раньше они соперничали с серийными «вазиками», то теперь у наших ребят есть турбированные «Субы». Поэтому хочется посмотреть, что выйдет из этой гонки.

- На Интернет-форумах «Адреналин» получил восторженные отзывы. Ты согласен с такой оценкой.

- Считаю, что все эти восторги естественны. Одно дело - объезжать конусы на площадке, и совсем другое - ехать по трассе с естественными природными ландшафтами и поворотами. Цена ошибки резко возрастает и эмоциональных ощущений гораздо больше.

- Что-то я не слышал про аналоги «Адреналина».

- Честно говоря, аналогов я тоже не знаю. Но когда в начале лета я приезжал на драг-рейсинг, который проводил на объездной Izh Racing Club, то сразу обратил внимание, что на этой развязке можно сделать интересную гонку.

- А как насчет безопасности? «Адреналин» тоже получился довольно-таки рисковым, или для тебя опасность - опасности рознь?

- Признаться, трасса действительно рисковая – зон вылета нет, и если теряешь контроль над машиной, то сразу можно улететь. Но поэтому мы и пригласили всего десять пилотов. Кроме того, у нас основной критерий безопасности заключен в том, что по времени участники разделены. То есть на трассе непосредственно они не встречаются. И только допустив грубую ошибку в пилотировании, гонщик мог теоретически вылететь с трассы. В пробных заездах было два момента, когда участники теряли контроль над машиной, но эти эпизоды показали самые опасные участки, и в основных заездах мы переустановили ретардеры. После этого даже если пилот терял контроль над автомобилем, то он оставался на трассе.

- Когда объездная откроется, где станешь искать новый «автодром»?

- В планах есть проведение гонки вокруг Центрального республиканского стадиона ближе к концу сентября. Только пока я не могу собрать бюджет на этот старт.

- Мне очень понравилось, как ты в Сети сравнил трассу вокруг стадиона с формулическим городским «треком» в Монако, «Птичку» - с Хунгарорингом, а объездную – с Монцей.

- Так оно и есть. В Италии трасса тоже проходит близ леса, а еще прямики, шиканы, шпильки и известный поворот «Параболика». У нас на объездной все то же самое. А «Птичка» - пыльная и медленная, как Хунгароринг.

- Шикарный комплимент для автодрома. Любопытно, пусть приживаются эти «ники». Удобно оперировать этими образными названиями.

Результаты гонки «Адреналин»

Ижевск, 27 июля 2008 года, объездная дорога

Зачет «Задний привод»

1. Альберт Галимов, Иж-2126 – 1.45.25 (лучшее время из трех финальных заездов, 2. Ильнар Шайхразиев, Иж-2126 – 1.47.25, 3. Антон Панкратов, Иж-2126 – 1.51.62, 4. Сергей Баннов, ВАЗ-2107 – 1.52.25, 5. Алексей Лобанов, ВАЗ-2107 – 1.52.69

Зачет «Передний привод»

1. Константин Данилов, Citroen C2 – 1.39.81, 2. Рустам Валиуллин, Ford Focus II – 1.40.69, 3. Андрей Королев, ВАЗ-2108 – 1.41.91, 4. Олег Третьяков, ВАЗ-2109 – 1.56. 03. Вне конкурса выступал - Ильдар Кагарманов, Subaru Impreza STI – 1.33.63

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



«Адреналин» наш

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru