16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Главный маршал

РЕКВИЕМ ПО ИЖЕВСКОМУ ЭКСТРЕМАЛУ ИГОРЮ ОРАЛОВУ

«Вечером 18 июля 2008 года в Москве трагически погиб главный маршал-спасатель Федерации водно-моторного спорта России в классе «Аквабайк» Игорь Оралов», - это сообщение, опубликованное на официальной сетевой страничке ФВМСР, повергло в шок всех, кто знал этого человека и первого ижевского экстремала. АВИ скорбит, приносит соболезнования родным и близким Игоря и вспоминает этого универсального гонщика.

Второй год кряду июльские гонки на аквабайках в Москве закончились трагедией. В прошлом сезоне во время проведения столичного этапа кубка России в акватории яхтенного порта Строгино погиб молодой водный байкер из Брянска Игорь Моськин. Нынче трагедией закончился первый день чемпионата страны на Олимпийском гребном канале в Крылатском. По нашим сведениям, во время тестирования нового мощного водника Игорь Оралов на высокой скорости вошел в неуправляемый занос и врезался в бетонный пирс…

С Игорем я не виделся очень давно. В последнее время изредка набирал номер его телефона, если хотел узнать новости из мира отечественного спортивного аквабайка. Поэтому, когда узнал о трагедии, мгновенно вспомнил, как года три назад мы довольно долго беседовали, чтобы записать пространное интервью для популярной в то время рубрики АВИ «Автопортрет». Теперь настал скорбный час достать этот материал из архива.

Наверное, никто в Ижевске не будет спорить, что Игорь Оралов был пионером экстремального движения.

- Как и все мои приятели-ровесники, в детстве я тоже возился в разных кружках типа «Умелые руки», - вспоминал свое «стартовое поле» Игорь. - Причем увлечения пацанвы менялись в год не по разу. Вчера он был судомоделистом, а завтра уже запускал в небо планер. Благо технических кружков было вдоволь. На станции юных технарей я вместе с товарищами копался в моторах, а намного позднее красной полосой через мои спортивные пристрастия прошли карты - не игральные, а юркие приземистые машинки, клуб «Автомобилист» и идолы ижевского картинга. Володя Пивоваров и Игорь Дудин гонялись на чемпионате России, а я, как мог, помогал команде деньгами и техникой.

Позже, с того момента как в новую Россию «приехали» настоящие спортивные снегоходы и «лодки», Оралов оставил в их пользу привычные мотоциклы и автомобили.

- Работать я начинал инженером-испытателем в центральном конструкторском бюро № 36 на Ижевском автозаводе, а потому мотоциклы и машины по роду деятельности мне действительно немножко поднадоели. Это была моя ра-бо-та. В то время российский автомотоспорт начал рушиться, экономика - чахнуть, и все автомобильные и мотоциклетные заводы «присели в глубоком реверансе». Становилось понятно, что традиционные технические виды спорта будут вымирать. К тому же «классика» была мне уже не интересна. Перспектив у нее я не видел. Чего нельзя было сказать про новые экстремальные разновидности мощной техники. По видеокассетам я увидел, что творят забугорные спортсмены на снегоходах и водниках. Когда у нас в стране появились возможности зарабатывать деньги, я уволился с завода и двинул на вольные хлеба. Эти нивы позволили мне купить гибрид дорожного мотоцикла и модели офф-роад, потому как всю жизнь я «сильно болел» по эндуро. Теперь летний сезон у меня был занят путешествиями, но другая половина души требовала найти адекватную «болезнь» на морозе. Нашел я ее как раз в снегоходах. Эта новизна неодолимо манила. Незнакомое всегда интригует, намагничивает, притягивает. Мое увлечение водниками тоже вполне понятно - они звали испытать себя в водной стихии.

Когда же я в лоб спросил Игоря, что ему импонирует больше, он ответил, что эта техника «созвучна друг другу», но «лишнюю пешку» преимущества все-таки отдал водным аппаратам:

- Взрыв эмоций на воднике гораздо сильнее. Аквабайк более экстремален, чем снегоход. Это однозначно. Снегоход тоже крут, быстр, но у снегохода есть тормоза и, в конце концов, снег. Водник не имеет тормозов. Эта техника гораздо сложнее и опаснее. Здесь нужен конкретный и строгий расчет. Вода имеет свойство сильного заноса, а снегоход заносит только на льду. По снегу он прет, как танк. Гидроцикл же подвержен сносу и боковому глиссированию. На воднике намного больше техники пилотирования и нужна хорошая физическая подготовка.

- Признайся, большой размер твоих спортивных амбиций - это не до конца реализованная страсть к гонкам? – логика разговора на его финише требовала задать этот вопрос.

- Скорее всего, да. Большинство мужиков в Удмуртии всегда болели техническими видами спорта. Вспомни регулярные старты на ипподроме, автогонки, мотогонки на льду, кроссы в Чемошуре. Мое поколение росло на этих гонках. Мальчишкам хотелось гоняться, но рев моторов по известным причинам в одночасье заглох и наши увлечения накрылись медным тазом. Отсюда и возникла эта нереализованная страсть. С рождением альтернативы в виде снегоходов и водников она возродилась и вылилась в экстремальную эпопею. Не скрою, что моим духовным наставником был великий мотогонщик Сергей Чирцев, царство ему небесное…

Напоследок замечу, что тот давний материал-портрет я хотел назвать «Оратория Оралова». Игорю такой вариант не очень понравился:

- Ну, зачем? Подшучивать еще начнут.

Три года назад по просьбе Оралова мне пришлось заменить заголовок. Сегодня его как будто заменила жизнь и… трагическая смерть Игоря. Ораторию на реквием. Чтобы помнили. И мы помним.

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



Главный маршал

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru