16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

ОШАРАШЕННАЯ RUSSIA

НА РАЛЛИ «РОССИЯ» БОРОЛИСЬ С ОДНОЙ ИЗ ДВУХ ГЛАВНЫХ БЕД БОЛЬШОЙ СТРАНЫ

На ралли «Россия-2008» финишировали 39 экипажей. Остальные пилоты тоже остались целыми и невредимыми (наверное, это и есть главные итоги убойного сериала), чего нельзя сказать об их автомобилях. Самым быстрым в абсолюте второй год кряду стал финский парень – на сей раз Юхо Хяниннен на Peugeot-207 S2000. В этом параде «луддитов», сражавшихся не столько между собой, сколько с дорогами Ленинградской области, финишировал и Игорь Даутов, добавив 6 ценных баллов к лидерскому преимуществу в переднеприводном зачете А6. Остальные три ижевских экипажа вышли из боя досрочно.

«КОФЕ» ПО-ВЫБОРГСКИ: ЧЕТЫРЕ В ОДНОМ – «ДВА ШЕВРОНА», «ТРИ БРИЛЛИАНТА»

Первоначально широкий формат ралли «Россия-2008», в отличие от прошлогоднего рейсинга близ Выборга, должен был расшириться еще на две боевые «единицы». К статусу национальной чемпионатной гонки – пятый календарный этап, как и прежде, были добавлены гонки в зачет евроазиатской раллийной серии Intercontinental Rally Challenge и кубка «Двух шевронов» - Citroen, а также два новых «довеска». Первой новинкой оказался еще один этап гоночной моносерии Кубка Rolf, который продвигает популярную марку «Трех бриллиантов» - Mitsubishi, а «вторая свежесть» должна была сработать на будущий имидж российского ралли. Дело в том, что функционеры Российской автомобильной федерации имели желание пробовать на роль кандидатского этапа в календарь чемпионата мира World Rally Car-2010 именно ралли «Россия». Однако обо всем по порядку.

ШПИЛЬКИ В КОЛЕСА

Через стартовый подиум на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга проехал 71 экипаж (это образная величина, ибо пилоты зачета Р10 в Северную столицу на церемонию открытия не ездили). Тем не менее в общем числе смелых людей, отправившихся на штурм выборгских грунтовок, был и квартет гонщиков из Ижевска. Точнее, два дуэта на Citroen Saxo VTS были полностью ижевскими – Александр Небогатиков/Александр Бармин, Александр Шувалов/Денис Тополев, а другая половина – смешанный состав. Как обычно, штурманом Игоря Даутова в кабине Citroen C2R2 была москвичка Надежда Филаретова, а Антон Зиновьев на Subaru Impreza WRX STi ассистировал Александру Гаврилову из Вольска. Из всего канала эти четыре тандема и привлекли пристальное внимание обозревателя АВИ, наблюдать и отслеживать подробности гонки которому помогали on-line трансляции на нескольких сетевых ресурсах (смотрите стенограмму выступления).

Первым из наших уже на первом скоростном спецучастке (общая протяженность допов превысила 220 км – по камням, колее, грязевой жиже и лужам ) пострадал Игорь Даутов. Старая и острая проблема Citroen на новом С2 «притаилась» опять в шпильке, которую в очередной раз срезало, и результативный пилот подмосковных «Красных Крыльев», не успев разогнаться, был вынужден вернуться на «Россию» по системе супер-ралли.

Именно первый СУ «Яшино-1» по сути стал единственным участком, который в боевом режиме прошел «саксовод» Александр Небогатиков. В своем классе Р10 он уступил лишь заводскому пилоту «АвтоВАЗа» Кириллу Ладыгину, а Александр Шувалов начал дебютную международную гонку с четвертой позиции. А ближе всех к гоночному авангарду поехал Александр Гаврилов – шестнадцатый в абсолютном зачете, с отставанием почти в 40 секунд от Юхо Хяниненна, первым заявившего о громких поползновениях на победу (год назад в Выборге победил его соотечественник Антон Ален).

По признанию Гаврилова, он ехал медленно и аккуратно, преследуя единственную цель – обязательно доехать до финиша. Видимо, «зная» о задаче вольского юниора, Александр Михайлов «специально» ехал на своей «цивилизованной» Honda еще медленнее и не давал микст-экипажу волжанина и ижевчанина разогнаться. Вот они и упирались в питерца.

Второй спецучасток - «Кутузово-1» - продолжил бить машины канала и уже в третьем повороте больно ударил по днищу «саксонца» Небогатикова.

- Мы оторвали глушитель! Буквально у самых «штанов» двигателя. Кроме этого, у нас включались только две передачи – вторая и четвертая, - эмоционально воссоздает реалии гонки Александр Небогатиков в интервью АВИ и плавно переходит к рассказу о ярких приключениях на СУ-3, который представлял собой повторное и обратное прохождение «Яшино». - Третий доп мы решили проехать без глушителя. Причем поехали быстро. Но, вероятнее всего, из-за того, что мы «валили» на высоких оборотах, из «трубы» вылетал уже не дым, а огонь. И краска начала гореть. Запахло гарью и мы начали задыхаться! Все, думаем, горим! Остановились, уже хотели заняться тушением, но выяснилось, что открытого огня нет и тушить нечего. Поэтому поехали дальше с «аварийкой» и больше не разгонялись!

ФРАНЦУЗСКАЯ «РУБАШКА» БЛИЖЕ К ТЕМЕ, ТОПОЛЕВ И «ТОПОЛЬКИ»

Конец первой секции и вечер трудного дня гонщики встретили как двунадесятый праздник, и на сервисе многие механики едва ли не до утра «зализывали» серьезные «раны». Небогатиков и Бармин успели даже сгонять в Питер, но смотрели они не красоты этого непостижимого города, а искали глушитель. Разумеется, воля случая не позволила ижевчанам найти искомое – они обнаружили только «обрезки трубы», и рукастые сервисеры сварили из этих «частностей» что-то похожее на целое. К тому же из-за опоздания на контрольный пункт Небогатикова «обогатили» полутораминутной пенализацией. Все эти напасти дали нашим «саксоводам» понять: «Россия» - не их торжество, и ижевчане не просто увеличили отставание от лидера Дмитрия Брагина, но и расстались со второй позицией в пользу «восьмерки» питерского пилота Алексея Малахова. Здесь надо заметить и то, что Saxo Небогатикова перед «российской» вылазкой строили, можно сказать, с «нулевого цикла» и, как выразился сам Саша, не успели протрясти автомобиль накануне серьезного испытания.

Зато второй день существенно поправил турнирное положение Игоря Даутова. Справившись с «ударами судьбы», Даутов наконец поехал. Конечно, не так, как умеет – реактивно и по-спортивному бесцеремонно, а хотя бы так, как позволяет эта самая техническая судьба. Игорь даже поборолся со старым знакомцем по прошлогодней «России» французским пилотом с Мартиники Симоном Жан-Жозефом. Правда, марка Citroen в лице C2R2 Max была куда быстрее «азбучного» С2R2 – все-таки французская «рубашка» ближе к французской «теме», разыгранной островитянином.

- На СУ «Тайга-1» мы ехали тихонько, так как не знали, «вылечилась» ли у нас вчерашняя беда, - Даутов давал коммент на дневном брейке в сервис-зоне. - Когда поняли, что у нас все хорошо и колеса на месте, то «Топольки-1» поехали быстрее. Но в середине спецучастка у нас начались «отливы» и стало падать давление топлива. Мы еле-еле добрались до зоны дозаправки и поехали дальше. Есть небольшие проблемы с машиной, но сейчас механики все поправят, и мы помчим вперед.

Теперь касаемо гонки Шувалова и Тополева. То ли прикатавшись к «спецификациям» престижного ралли, то ли воспользовавшись роковой лавиной сходов конкурентов, на второй и третьей секциях Саша и Денис почти на 20 пунктов продвинулись вперед и в абсолютном зачете, и поехали в четвертом десятке пелотона (четвертый в классе). But, как говорят англичане, в четвертой секции при повторном прохождении допа «Топольки» (который раньше награждали страшным эпитетом «Каменный ад») ижевский экипаж схватил сход. Были близки к тому, чтобы «зачехлить» свою N-групповую «Субару», и Гаврилов с Зиновьевым – два спецучастка ехали без тормозов, а потому рисковать и давить газ в пол при подобном техническом раскладе не имело здравого смысла.

«ПЕРЕВОЗНЫЙ» ПАДЕЖ

Правильность этого решения была подтверждена в начале третьего дня гонки. Восстановленная Subaru экипажа команды «Спецгазавтотранс», который, как и тандем Небогатикова, был зафрахтован на «Россию» «Красными Крыльями», поехала завидно стремительно, и Гаврилов с Зиновьевым внедрились в первую десятку абсолюта.

А потом - бессчетное число раз в этом репортаже мне пришлось набивать на клавиатуре смысловой противовес «но» - на СУ-10 «Лесогорский-1» «Суба» газовиков пробила колеса, и пока экипаж менял резину, отставание от лидера в 10 мгновений выросло сразу до 5 минут с гаком. Более того, уже на следующем допе с каким-то тихоходным названием «Перевозное» Саша и Антон сошли из-за поломки шаровой опоры. Здесь же – в том плане, что на «Перевозном» и на этом же злосчастном повороте «полегли» и Небогатиков с Барминым.

А вот Даутов, как и обещал прессе, помчался вперед. В суммарной сложности семь спецучастков (!) второго и третьего дня Игорь вторым в А6 несся за мсье Жан-Жозефом (и 14-м в абсолюте) и мог бы претендовать на подиум в классе, но на допе «Перевозное» и особенно на заключительном СУ-12 «Лесогорский-2» Даутова снова подвел его «француз». Вернее, его пресловутая шпилька. - Мы поехали потихонечку, - констатировал после финиша Игорь. - Решили пропустить вперед Сергея Нарышкина, потому что у него было все по времени плотно и не хотелось ему мешать. Так что мы прижались вправо и ехали на «аварийке».

СТАРАЯ РОЛЬ И НОВЫЙ СТАТУС «НОВОРОССИЙСКА»

В ошарашивающем своим высоким процентом сходов итоге официальный финиш получили всего 39 счастливчиков. Причем многие из них для восстановления в «списках» не раз, а два воспользовались заявлениями на «присвоение званий» супер-раллистов (возвращаются в гонку после устранения неисправностей со штрафной пенализацией). Любопытно, что временная разница между первым финишером Юхо Хянниненом и Дмитрием Горчаковым - последним гонщиком, закрывшим финиш, - составила без малого 1 час и 40 минут.

Тем не менее приходится констатировать, что гонщикам из группы, которую можно было условно обозначить как «лист приоритетов», удалось проехать «Россию» с минимальными потерями. Помимо Хяниненна, благоприятным техническим резюме могут похвалиться тот же финн Ален (пробил всего два колеса) и восьмой итоговый номер в top-10 Жан-Жозеф. Этот француз из городка Ле Ламентен выиграл всю дюжину спецучастков в «даутовском» классе и ни разу не столкнулся с ситуацией, следствием которой могла бы стать несовместимость с продолжением гонки.

По мнению экспертов, эта несокрушимость лидеров «России» и видных участников IRC исходит из того, что автомобили, подготовленные по группе Super-2000, намного надежнее машин, объединенных в группу N. В первую очередь это относится к подвеске.

Что касается статуса кандидатского этапа в расписание чемпионата мира-2010 по версии WRC, то, похоже, эту роль все-таки сыграет не просто «Россия», а новая Россия. Имею в виду октябрьское дерби «Новороссийск», завершающие раллийный сезон в стране.

Еще в июне председатель комитета ралли РАФ Алексей Ершов и первый вице-президент этой общественной организации Сергей Успенский заявили, что «Россия» не готова претендовать на это почетное и ответственное звание. И «весь смак» даже не в минимальном сервисе для команд и гостей, а в несоответствии требований Международной автомобильной федерации (FIA) по трассам (недавний массовый убой как будто подтвердил эти опасения). До осени у РАФ еще есть время, чтобы убедить комиссаров FIA включить гонки на Малой земле в большое раллийное меню.

Ну а шестой этап чемпионата России – ралли «Южный Урал» – пройдет 8-9 августа и нынче бивуак рейсинга переедет из привычной Сатки в менее обжитый отечественными раллистами Бакал.

РАЛЛИ «РОССИЯ-2008»

Пятый этап чемпионата России, четвертый этап чемпионата Intercontinental Rally Challenge, этап

Выборг, 10-12 июля 2008 года

Стартовал 71 экипаж, финишировало 39

Итоговое положение

1. Юхо Хяниннен – Микко Маркула, Финляндия, Peugeot-207 S2000 – 2:14:27.0, 2. Антон Ален – Тимо Алане, Финляндия, Abarth (FIAT) Grand Punto – отставание 2.11.2, 3. Джандоменико Бассо – Мития Дота, Италия, Abarth (FIAT) Grand Punto - +3.29.4… 8. Симон Жан-Жозеф – Жак Бойер, Франция, Citroen C2 R2 Max - +10.42.3… 17. Кирилл Ладыгин – Евгений Белобрюхов, Екатеринбург – Тольятти, ВАЗ-11193 - +28.50.5…25 Игорь Даутов – Надежда Филаретова, Ижевск – Москва, C2 R2 - +46.60.1

Чемпионат России по авторалли-2008

Абсолютный зачет пилотов (после пяти этапов)

Стартовали 98 экипажей, классифицировано 45

1. Евгений Новиков, Москва, N4, Subaru N12/14/Mitsubishi E9 – 95, 2. Александр Желудов, Голицыно, N4, Subaru Impreza N12 – 65, 3. Андрей Жигунов, Москва, N4, Mitsubishi Lancer E9 – 65… 9. Александр Гаврилов, Вольск – Антон Зиновьев, Ижевск, N4, Subaru Impreza N12 – 20… 18. Игорь Даутов, Ижевск, A6, Citroen C2 VTS - 10… … 26. Симон Жан-Жозеф, Франция, А6, Citroen C2 R2 Max – 8, 29. Вадим Михайлов, Санкт-Петербург, А6, Peugeot 206 XS – 8…, 34. Сиим Планги, Выру, Эстония, А6, Citroen C2 VTS – 6… 41-42. Сергей Бакулин, Якутск, А6, ВАЗ-21124, Дмитрий Воронов, Санкт-Петербург, Peugeot-206 XS – по 2… 44. Аркадий Богомолов, Москва, Citroen C2 VTS – 1

А6 (пилоты)

Стартовали 20 экипажей, классифицировано 12

1. Игорь Даутов, Ижевск, Citroen C2 R2 – 61 (20+20+сх+15+6), 2. Сергей Бакулин, Якутск, ВАЗ-21124 – 40 (15+15+10+сх+сх), 3-4. Аркадий Богомолов, Москва, Citroen C2 VTS – 30 (Р10, сх, 20+10), Вадим Михайлов, Санкт-Петербург, Peugeot 206 XS – 30 (н/с+сх+15+сх+15), 5. Дмитрий Воронов Санкт-Петербург, Peugeot-206 XS - 24 – (12+сх+сх+12+сх), 6-7-8. Симон Жан-Жозеф, Франция, Citroen C2 R2 Max – 20 (н/с+н/с+н/с+н/с+20), Юрий Кириллов, Москва, Citroen C2 VTS – 20 (н/с+н/с+н/с+12+8), Сиим Планги, Выру, Эстония, Citroen C2 VTS – 20 (н/с+н/с+20+н/с+н/с)

Р10 (пилоты)

Стартовали 29 экипажей, классифицировано 19

1. Дмитрий Брагин, Тольятти, ВАЗ-11193 – 64 (н/с+12+20+20+12), 2. Алексей Малахов, Санкт-Петербург, ВАЗ-21083 – 45 (н/с+15+15+сх+15)3. Александр Небогатиков, Ижевск, Citroen Saxo – 40 (20+20+сх+н/с+с/х), 4. Кирилл Ладыгин, Тольятти, ВАЗ-11193 – 26 (н/с+сх+6+сх+20), 5. Константин Коваленко, Санкт-Петербург, ВАЗ-2112 – 25 (н/с+н/с+10+15+сх), 6. Андрей Новосельцев, Гуково, ВАЗ-21123 – 16 (8+8+н/с+н/с+н/с)

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



ОШАРАШЕННАЯ RUSSIA

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru