16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Будь она ладна

На киевском автодроме «Чайка» стартовал первый этап Национальной гоночной серии (НГС) LADA, но единственная дама, которая выехала на «кольцо» в украинской столице, не финишировала. Как догадались самые проницательные читатели АВИ, этой дамой была ижевчанка и первая автоледи России Наталья Гольцова.

«ЧАЙНИКИ» И «ЧАЙКИ»

Безвизовое сообщение между Россией и Украиной, однако, не укрепило спортивные контакты двух некогда родственных «формаций». Тем не менее, пока незалежная страна не вступила в Северо-Атлантический блок, организаторы НГС LADA (иногда эту серию еще называют Кубком Российской автомобильной федерации по кольцевым гонкам) успели показать гонщикам «мать городов русских», как называл Киев древний летописец Нестор, составлявший великую «Повесть временных лет». Хотя, наверное, Киев, даже если его официальные лица затянут свою державу в НАТО, всегда и исторически останется отцом российских городов, потому что был первым.

Так вот, именно слабое культурно-спортивное взаимодействие двух соседних государств дало повод обозревателю АВИ «остановиться на автодроме», носящем типично чеховское театральное название.

Презентуя «Чайку», сами украинцы говорят, что этот многофункциональный трек стал культовым «святилищем» для большинства киевских автомобилистов. Расположен этот автодром на окраине Киева в микрорайоне Святошин на улице Антонова, и если в киевских автосалонах появляется какая-нибудь новинка, то первым делом ее везут тестировать на «Чайку». Но куда больший интерес у местных пилотов «Чайка» представляет в качестве спортивного пристанища. На его малом кольце проходят шоссейно-кольцевые гонки на кузовных машинах и спортбайках. Рядом есть трассы для картинга и драг-рейсинга, помимо которых в комплекс входят кроссовая трасса и специальный полигон для внедорожного многоборья. Причем на «Чайке» очень популярны курсы «Академии водительского мастерства», где любой «чайник» может превратиться в экстремального драйвера или джипера. Убежден, что если бы в каждом городе, уважающем себя и своих горожан - пешеходов и автолюбителей, была хотя бы уменьшенная копия «чаечного» автодрома, то любой маломальский градоначальник был бы обеспечен крепкой народной любовью.

ВСАДНИКИ И КОНЬ БЕЗ ГОЛОВЫ

Любопытно, что если посмотреть на автодром «Чайка» с высоты полета днепровских чаек, то впечатлительная натура обнаружит совсем не «птичью фигурку», а очертания коня без головы, покорно склонившегося перед всадником. На канцелярском языке этот автодром с асфальтовым покрытием величают «комплексом сооружений для технических видов спорта. Длина круга составляет 4460 м, при минимальной ширине 12 м (максимум 15 м). Количество поворотов – 9.

ТРИ В ОДНОЙ

В нынешнем виде летняя сессия НГС LADA включает в себя пять этапов, соединив узами дружбы не только Россию и Малороссию, но и Латвию. О рижском автодроме в Бикерниеке АВИ расскажет ближе к делу, когда туда доедет наша Наташа, а нынче рассказ о дебюте Гольцовой в гоночной серии, где под одной «крышей» собраны сразу три фирменных монокласса - Кубок LADA, Кубок LADA Kalina Sport и спортивные прототипы LADA Revolution.

В «революционном» и «калиновом» зачетах пилоты едут по две гонки. Причем здесь действует правило разности классификаций. К примеру, в первом раунде киевского этапа классификация проводилась по семи кругам из одиннадцати (32 км), а во втором заезде уже по девяти из четырнадцати (41 км). Более того, стартовая решетка второго раунда формировалась по результатам первой гонки, а не квалификации, как это было в первом заезде.

В отличие от «братьев» по гоночной серии, рейсерам класса Кубок LADA не пришлось дважды выезжать на трек. На «Чайке» от них требовалось «просто» и максимально быстро проехать после квалификационных заездов 19 кругов (56 км) и задача-минимум решалась уже после 13 кругов.

К сожалению, из-за технических погрешностей хэтчбек Натальи Гольцовой ВАЗ-2112-37 сумел сдюжить меньше дюжины кругов – одиннадцать, и ижевчанка классификационных очков не получила. Среди десяти «одноклассников» Гольцовой сумели финишировать только шестеро, а еще один – хозяин трассы Василий с живой такой фамилией Водолага. Этот киевлянин и вовсе не выехал на старт.

Среди остальных персонажей гонки отметим дебют в серии молодого пилота из Екатеринбурга Максима Чернёва. Ижевские болельщики с хорошей памятью должны помнить этого стремительного тинейджера по февральской трековой гонке в столице Удмуртии из календаря кубка России. Тогда с одной победой в заезде и одним вторым местом уралец занял общую восьмую позицию, а в Киеве стал пятым.

К слову, всем пилотам, штурмующим НГС LADA, есть за что бороться. Чемпиона летнего сезона в Кубке LADA «АвтоВАЗ» наградит автомобилем ВАЗ-2112-37, победитель «калинового» трофея получит «Калину», а самый боевой «революционер» станет владельцем «Приоры».

Второй этап «ладной» гоночной серии примет как раз Рига и ее автодром в микрорайоне Бикерниеке. Эта гонка состоится 16-17 августа, затем серийный пелотон ожидают Смоленск, подмосковное Мячково и Казань, а в следующем году в летней сессии будет представлено уже восемь этапов.

Национальная гоночная серия LADA-2008

Летняя сессия

Кубок LADA

Итоги первого этапа

1. Николай Чмых, Харьков – 19 кругов, время прохождения - 29.11,554, 2. Сергей Пузенко - 19, 31.39,960, 3. Василий Мезенцев - 19, 31.43,901, 4. Андрей Нефедов, все - Тольятти – 19, 31.46,354, 5. Алексей Ярош, Киев – 19, 32.07,426, 6. Иван Фролов, Тольятти – 16, 31.57,764.

Классификационные очки не получили – Руслан Серов, Владимир Савченко, Василий Водолага – все Киев и Наталья Гольцова – Ижевск (11 кругов, время – 18.51,926)

Зимняя сессия

Кубок LADA

Итоговое положение

1. Андрей Радошнов, Оренбург – 179 очков, 2. Василий Мезенцев, Тольятти – 177, 3. Игорь Огуленко, Самара – 173… 13. Алексей Груздев, Тольятти – 64 (-, 22, 42)… 23. Наталья Гольцова, Ижевск – 11 (-, 11, -)

Классификационные очки получили 23 пилота из 27

Календарь НГС LADA-2008

Летняя сессия

Моносерии - LADA Revolution, «Кубок LADA Калина», «Кубка LADA»

1-й этап – 5-6 июля, Киев, автодром «Чайка»

2-й этап – 16-17 августа, Рига, «Бикерниеки»

3-й этап – 30-31 августа, Смоленск, «Смоленское кольцо»

4-й этап – 20-21 сентября, Москва, «Мячково»

5-й этап – 4-5 октября, Казань, «Высокая гора»

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



Будь она ладна

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru