16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

С бухты-барахты

В ПОИСКАХ «ДАЛЬНЕГО УГЛА» В ЗАЛИВЕ ЛАДОЖСКОГО ОЗЕРА БАРАХТАЛАСЬ ПОЛОВИНА ЭКИПАЖЕЙ РАЛЛИЙНОГО ПЕЛОТОНА

Итоги четвертого этапа национального раллийного чемпионата – ралли «Белые ночи» - на гравийных большаках близ карельского городка Лахденпохья укрепили турнирное положение москвича Евгения Новикова в генеральной классификации, а ижевчанина Игоря Даутова - в переднеприводном классе А6. Учитывая приключенческие особенности одного из самых популярных рейсингов в российском ралли, когда досрочно сошла с трассы половина экипажей из восьмидесяти стартовавших, двадцать четвертая позиция ижевского пилота в абсолютном зачете, выглядит божьей благодатью.

Карельские песчаные дороги издавна привлекали сначала советских, а затем и новороссийских раллистов. Не случайно, что в окрестностях малюсенького городка Лахденпохья на побережье Ладожского озера календари чемпионата и кубка России прописали сразу несколько гонок, не ограничивая их одним временем года. Тут тебе, пожалуйста, и зима, и весна, и лето.

Стабильные три ралли в сезоне – февральская кубковая «Яккима», чемпионатные мартовская «Ладога» и июньские «Белые ночи» - заставили обозревателя АВИ пристальнее посмотреть на сам город и трассы вокруг него. Тем более что названия трассовых спецучастков звучат как карело-финская песня.

Когда Владимир Ильич Ленин решил предоставить суверенитет Великому княжеству Финляндскому, то Лахденпохья на два десятка лет с «хвостиком» на кровопролитную Советско-финскую войну отошла в состав страны Суоми. При этом сначала называлась она иначе – Сиеклахти и только в год смерти вождя мирового пролетариата была переименована. С финского название Лахденпохья можно перетолмачить как «Дальний угол залива, бухты». Неподалеку от этой бухты трижды в год и разворачиваются сражения самых убойных отечественных ралли. Вот и нынче из 82 стартовавших экипажей до финиша добрались лишь 40.

Первая секция «Белых ночей» состояла из четырех допов. Экипаж ижевской команды «Спецгазавтотранс» в составе Александра Гаврилова из Вольска и ижевчанина Антона Зиновьева устойчиво шел в конце первой десятки полноприводного зачета N4, а вот в «даутовском» А6 после квартета СУ «Харвиа», «Хухтерву», «Вялимяки» и «Аккахарью» успели появиться четыре лидера. Сначала самым быстрым был Сергей Бакулин, потом Вадим Михайлов, следом за ним Алексей Шемет и только после «Аккахарью», венчавшую секцию самым реактивным стал Игорь Даутов. Он и возглавил зачет после первого дня, но лидера А6 и его главных конкурентов Шемета и Михайлова из Питера разделял короткий интервал менее секунды.

В интервью сайту «Чемпионат России по ралли» ижевский пилот столичных «Красных Крыльев» раскрыл подробности технических проблем, которые тормозили его бело-красный Citroen C2 VTS с номером 38 на борту:

- На первом спецучастке при въезде в лес у нас пропало сцепление. Я попытался переключиться и случайно «дотыкался» до первой передачи. Машина начала глохнуть. Попытался выжать сцепление и заглох. Завелись и еле-еле поехали дальше. Между первым и вторым спецучастком отрегулировал длину тросика. Почему-то там раскрутились гаечки. Машина заново собрана и, к сожалению, появляются такие нюансы. Я, видимо, перетянул тросик и машина у нас буксовала. А остальное все нормально.

На следующий день вторая – утренняя – секция оказалась тяжелой утренней «гимнастикой» для раллийного каравана. В массовом «падеже» из-за технических поломок пострадали и ижевские газовики. На седьмом допе «Куянсуо-1» на их Subaru Impreza N12 отказался работать двигатель и экипаж СГАТа не сумел добавить очков в своем балансе - из четырех этапов на два финиша пришлось два схода.

А Даутов продолжал продвигаться вперед. Не спеша и несмотря на то, что стал терять позиции в классе. Если на первой секции он держался все больше вторым, то вторая секция отправила нашего земляка ближе середине top-10. Однако Игорь как будто знал, что иногда в ралли полезнее ехать тише. В конечном итоге это принесло существенные дивиденды и в турнирной таблице ижевчанин стал дальше от преследователей.

- Первые два спецучастка мы проехали нормально, - Даутов комментирует свое выступление в сервис-зоне. – «Алхо» и еще два спецучастка я ехал первый раз, поэтому достаточно аккуратно. В середине третьего длинного допа (тот самый Куянсуо-1» - прим АВИ) начались проблемы со стартовой системой, которые проявлялись уже вчера. Когда остается половина бака, у нас начинаются проблемы в поворотах. Весь быстрый асфальт на допе нам пришлось беречь двигатель — не сжигать его, ехать без газа. Много времени из-за этого потеряли! На старте последнего спецучастка лежал очень большой камень. Я его пытался объехать, но безуспешно — весь выхлоп помят! Машина не очень хорошо разгоняется.

Полуденный сервис разделил гонку на две неравномерные части. Если утром пелотон проехал шесть СУ, то во второй половине дня спортсменам осталось потерпеть только два допа – второй Куянсуо и второе прохождение «Семи хуторов». Именно здесь и повыбивало основных оппонентов Даутова. Сначала прекратил борьбу Шемет, а после его участь разделил и Михайлов. К этому моменту давно сошел Бакулин, и классная победа москвича Аркадия Богомолова стала приемлемым результатом для Игоря в этой марафонской гонке. Если в абсолютной категории Даутов приехал только 24-м (+15.19,2 от времени победителя Новикова, впервые пилотировавшего Peugeot 207 Super-2000), то в А6 продвинулся на подиум - высокое второе место упрочило его турнирное положение в классе.

- Последняя секция не выдалась! – откровенно признается ижевчанин информативному и оперативному раллийному сетевому ресурсу. - На сервисе нам машину починили. Первый и второй спецучастки проехали хорошо, а на третьем нам в очередной раз зрители выложили камушки. В итоге — сломана защита, пробито колесо. Хотели доехать до конца финиша на этом колесе, но не получилось, пришлось остановиться и поменять колесо. Потеряли пять минут! Но так как все конкуренты свалились на последних допах, то мы стали вторыми.

В завершение темы сообщим, что в зачете Р10, где гоняется еще один ижевский пилот - Александр Небогатиков (пропускал «Белые ночи»), победил «калининец» Дмитрий Брагин. Это и позволило заводскому пилоту «АвтоВАЗа» оторваться от Citroen Saxo ижевчанина.

Пятый этап чемпионата России – ралли «Выборг» - состоится 11-13 июля. Второй год подряд он будет ходить в статусе гонки из расписания International Rally Challenge и впервые «примерит» звание кандидатского этапа чемпионата мира World Rally Car.

Чемпионат России по авторалли-2008

Абсолютный зачет пилотов (после четырех этапов)

Стартовали 77 экипажей, классифицировано 33

1. Евгений Новиков, Москва, N4, Subaru N12/14/Mitsubishi E9 – 95, 2. Александр Желудов, Голицыно, N4, Subaru Impreza N12 – 65, 3. Андрей Жигунов, Москва, N4, Mitsubishi Lancer E9 – 65… 7. Александр Гаврилов, Вольск – Антон Зиновьев, Ижевск, N4, Subaru Impreza N12 – 20… 11. Игорь Даутов, Ижевск, A6, Citroen C2 VTS - 10… 25. Сиим Планги, Выру, Эстония, А6, Citroen C2 VTS – 6… 30. Вадим Михайлов, Санкт-Петербург, А6, Peugeot 206 XS – 4… 31. Сергей Бакулин, Якутск, А6, ВАЗ-21124 - 2

А6 (пилоты)

Стартовали 14 экипажей, классифицировано 11

1. Игорь Даутов, Ижевск, Citroen C2 VTS – 55 (20+20+сх+15), 2. Сергей Бакулин, Якутск, ВАЗ-21124 – 40 (15+15+10+сх), 3. Аркадий Богомолов, Москва, Citroen C2 VTS – 20 (Р10, сх, 20), 4. Сиим Планги, Выру, Эстония, А6, Citroen C2 VTS – 20 (н/с+н/с+20+н/с), 5. Вадим Михайлов, Санкт-Петербург, А6, Peugeot 206 XS – 15 (н/с+сх+15+сх)

Р10 (пилоты)

Стартовали 26 экипажей, классифицировано 17

1. Дмитрий Брагин, Тольятти, ВАЗ-11193 – 52 (н/с+12+20+20), 2. Александр Небогатиков, Ижевск, Citroen Saxo – 40 (20+20+сх+н/с), 3. Алексей Малахов, Санкт-Петербург, ВАЗ-21083 – 30 (н/с+15+15+сх), 4. Константин Коваленко, Санкт-Петербург, ВАЗ-2112 – 25 (н/с+н/с+10+15), 5. Андрей Новосельцев, Гуково, ВАЗ-21123 – 16 (8+8+н/с+н/с)… 15. Кирилл Ладыгин, Тольятти, ВАЗ-11193 – 6 (н/с+сх+6+сх)

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



С бухты-барахты

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru