16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Живые и мертвые

Ижевский внедорожный клуб представил первый этап открытого кубка Удмуртии по внедорожному многоборью «Ижевская канава». Победителями гонки стали пермяки Алексей Кузнецов (зачет Proto), Александр Дерябин (Спорт) и ижевчанин Андрей Бармин (ATV).

Но, по мнению обозревателя АВИ, спортивные итоги дебютной гонки сезона в столице Удмуртии отошли на второй план. Главный сюжет рейсинга выдала жизнь, а вернее смерть штурмана Марселя Сабитова, который скоропостижно скончался во время соревнований из-за сердечного приступа.

Первая гонка сезона собрала на Александровском джиподроме расширенный взвод удмуртских и пермских джиперов, а также секстет гонщиков на квадроциклах. Посмотреть за борьбой экипажей и индивидуалов пришло огромное количество зрителей. Беглого взгляда на трассу им хватило для того, чтобы вычислить самые топкие плавни и болельщики плотными группами неравномерно рассредоточились по дистанции.

Потому как стандартных машин явно не хватало для того, чтобы соединить их в класс, «стандартников» бросили в спортивный зачет, а все «суперспортсмены» перешли в категорию Proto.

Первые три заезда полностью опровергли мнение, что жара первой майской декады может высушить трассу и превратить джип-спринт чуть ли не в скоростное маневрирование на жестком грунтовом треке. Однако, когда до финиша в этих заездах добрались удачливые единицы, всем стало понятно, что ребята из Off-road club Izhevsk построили сложную трассу для зрелищной засадной гонки…

…И вот тут в ее сюжет вмешалась жизнь. Проехав метров триста от стартовой поляны, газик Мулланазипа Ахмадишина издал сигнал бедствия.

- Скорую! – закричали гонщики, болельщики и волонтеры-стюарды гонки, облаченные в оранжевые жилеты. Из 69-го вынесли штурмана Марселя Сабитова, и гонка была остановлена. Пока две бригады медиков бежали к месту происшествия, один из болельщиков профессионально оказывал первую помощь пострадавшему, который был без сознания. Как позже выяснилось, этим профи был врач-реаниматолог. Он делал искусственное дыхание и непрямой массаж сердца («качал» - на языке медиков) и руководил действиями врачей. К большому сожалению, несмотря на оперативное реагирование, экстренная помощь и приезд специальной неотложной кардиологической бригады положительного результата не принесли. Примерно в 14.30 Марсель Сабитов скончался.

- Когда мы прибежали, здесь уже работал реаниматолог Николай Геннадьевич Скурихин из 1-й РКБ, - скажет позже главный врач соревнований Наталья Катаева на просьбу репортера АВИ дать экспертное заключение о причинах несчастного случая. - Мы помогали делать все реанимационные мероприятия. «Качали» около часа до прибытия спецбригады скорой помощи.

- Какой предварительный диагноз поставили врачи неотложки?

- Как сказал врач скорой помощи, по всей видимости, это была фибрилляция. Пострадавший перенес два инфаркта. А это уже о многом говорит. Здесь же стрессовая ситуация и этих переживаний могло хватить.

- Мы отъехали недалеко от старта, когда у Марселя голова вдруг повалилась на бок, - ветеран Мулланазип Ахмадишин восстановил картину трагического инцидента. – Сам-то он ремнем был пристегнут. Я его вроде как оттолкнул от себя, он в другую сторону повалился. Чувствую, что-то не то, остановился и позвал врачей. Это же мой друг и родственник - двоюродный брат жены. Вчера мы по телефону поговорили. «Как здоровье?» - спросил я Марселя. – «Нормально», - ответил он. А мне штурмана надо было найти. – «Поедешь?» - «Поеду». Штурманом у меня всегда был Саша Жернаков, а у него что-то спину прихватило, вот я и позвал Марселя. Он же всю жизнь в милиции водителем работал. Эх!..

Вскоре приехала жена Марселя Сабитова Ганзиля.

- Муж ведь только хотел прийти за Мулланазипа поболеть. «Бабай, ну куда тебе еще штурманом ехать?» - говорила я ему. Дети тоже сказали, чтобы просто поехал посмотреть гонки. Никогда не ходил, а тут пошел. Утром собрался, еду взял. Я без всякой задней мысли его и отпустила. Когда Мулланазип за ним приехал, я даже и не заметила. Ушел и все. Выскочила на улицу, а они уже уехали. Когда мне позвонили, я вначале даже не поверила.

- Скажите, сколько вы вместе прожили?

- В декабре отметили бы сорок лет, как вместе, - ответила Ганзиля-апа и тихо расплакалась. - Всю жизнь на машине проработал! Но последние 17 лет он был на группе с сердцем. Воспитали двух дочерей. У нас две внучки и внук. Жили мы хорошо… Хороший мужчина был, семейный… В августе ему исполнилось бы всего 63. Он же 1945 года рождения. Жить бы да жить…

Недавний праздник Победы и камуфляжная форма цвета хаки Марселя Сабитова, родившегося в тот самый победный год, заставили вспомнить фразу, характерную для времен Великой Отечественной войны - смертью смерть попрал.

Все это и навело меня на мысль, что следующая гонка в рамках внедорожного кубка Удмуртии могла бы пройти в честь Марселя Сабитова, а дебют нового сезона в мае стал бы в календаре мемориальным соревнованием на Александровской трассе. Тем паче, что по какой-то, может быть, странной черной иронии рока, фатума и еще чего-то необъяснимого, это трасса «нашла себя» рядом с кладбищем. Но это жизнь, и все мы ходим под Всевышним… Совсем как по военной прозе Константина Симонова – живые и мертвые.

Кстати, идею обозревателя АВИ о мемориальной гонке разделили Ганзиля Сабитова, Мулланазип Ахмадишин и гость из Пермского края Алексей Кузнецов.

- Леш, наверное, среди всех джиперов, которые собрались здесь, ты будешь самый опытный?

- Не исключено. Как-никак уже четыре года этим увлечен.

- Сталкивался с подобными трагическими случаями?

- В прошлом году на гонках в Карагае сбили женщину, которая снимала гонку на камеру и выскочила под колеса. Хорошо, что серьезно не пострадала, а с таким случаем столкнулся впервые. Но считаю, что организаторы ни в чем не виноваты. Это трагическая случайность. Все-таки пожилой мужик, сердце болело.

- Как ты отнесешься к тому, если майская гонка в Ижевске теперь станет мемориалом Марселя Сабитова?

- Почему нет? Мне кажется, это хорошее предложение.

Примерно через два часа после остановки гонка была продолжена. В одном из полуфинальных заездов в спортивном зачете под овации болельщиков на стартовое поле выехал упрямый «козлик» под управлением… Ахмадишина-старшего. Правда, 10 мая был явно не день Мулланизипа. Проехав с десяток шагометров, ГАЗ-69 заглох, потом его мотор снова ожил, колеса двинулись вперед, но уже в первом месиве на крайней западной петле трассы газик защитного цвета встал окончательно. vПосле этого с большими приключениями по спринтерской трассе, которая нынче требовала не скорости, а скорее тихого разума, гонялись не только «спортсмены», но прототипы и квадроциклисты. Кстати, лучший из них - Андрей Бармин - чтобы не забрызгать грязью свой яркий комбинезон, с головы до ног был одет в прозрачный дождевик и напоминал то ли космонавта, то ли пожарного.

По обыкновению, самый острый сюжет гонки выдал финал поистине танкового сражения между прототипами. В итоге израненный «Шершень» Александра Зедиярова и Вадима Чуракова в финишной луже все-таки опередил на кончик носа «котлету» непотопляемого камского «пирата» Сильвера - Владимира Лазукова - и занял третье место. Впереди «пчеловодов» оказались только УАЗ Алексея Кузнецова с надписью «Психи» и вездеход Василия Чудинова.

Стартовый протокол первого этапа открытого кубка Удмуртии по внедорожному многоборью «Ижевская канава-2008»

10 мая 2008 года, Ижевск, Александровский джиподром

Зачет «Спорт»

№ 1 Роман Огородов/Михаил Огородов, №2 Мулланазип Ахмадищин/Марсель Сабитов, №3 Фарид Ашрапов/Олег Репин, №4 Станислав Галиакберов/Вячеслав Наговицын, №5 Айрат Галлямов/Павел Якимов, №6 Андрей Дериглазов/Валерий Плеханов, №7 Рамиль Садыков/Олег Копысов, №8 Шарип Гадаршин/Назар Гадаршин, №9 Игорь Молчанов/Вадим Боязитов, №10 Антон Пурус/Роберт Аминов, №11 Алексей Шумин/Валерий Рыбак, №12 Вячеслав Петухов/Александр Макушин, №13 Сергей Чунарев/Иван Мечков, №14 Станислав Капитонов/Альберт Потанин, №15 Ренат Вахитов/Игорь Кузьминых, №16 Александр Дерябин/Александр Кудрявцев, №17 Алексей Богданов/Владимир Богданов, №18 Владимир Скурихин/Михаил Скурихин, №19 Айдар Ахмадишин/Талгат Ямалиев, №20 Айрат Хакимов/Сергей Кощеев

Зачет Proto

№21 Сергей Бескровный/Сергей Киселев, №22 Владимир Лазуков/Сергей Лазуков, №23 Алексей Кузнецов/Кирилл Шибанов, №24 Андрей Чураков/Максим Шумилов, №25 Игорь Веретенников/Сергей Зорин, №26 Александр Зедияров/Вадим Чураков, №27 Андрей Мещанов/Максим Якупов, №28 Вячеслав Насрутдинов/Вадим Хабаров, №29 Василий Чудинов/Денис Давыдов, №30 Андрей Модин/Евгений Загородских, №31 Денис Ибрагимов/Егор Житников, №32 Александр Рогалев/Виталий Жолобов, №33 Андрей Романченко/Вадим Бобровский, №34 Александр Янбеков/Сергей Янбеков

Зачет ATV

№35 Эдуард Гатин, № 36 Александр Лукин, №37 Эрик Мифтахутдинов, №38 Дмитрий Тюлькин, №39 Ринат Батршин, №40 Андрей Бармин

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



Живые и мертвые

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru