16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Лепота и слепота

ПЕРМСКИЕ ЗРИТЕЛИ УВИДЕЛИ КРАСИВУЮ ГОНКУ, А ДЖИПЕРЫ СОБРАЛИ ВСЮ ГРЯЗЬ С «ЗАКРЫТЫМИ» ГЛАЗАМИ

В пригороде столицы Прикамья состоялся первый этап открытого чемпионата Пермского края по внедорожному автоспорту – «Весенний ухаб-2008». На стартовую поляну трассы в Култаево выехали свыше восьмидесяти экипажей, заявленных в трех классах. Пять экипажей представляли Удмуртию. Лучшими из них стали «пчеловоды» Александр Зедияров и Вадим Чураков. На своем «Шершне» ижевчане отвоевали бронзовую позицию в зачете «Спорт».

Земляческую компанию дуэту Зедиярова в Култаево составил квартет «нивоводов», снаряженный из экипажей Романа Новикова, Антона Пуруса, Андрея Чуракова и Айрата Галлямова. Все они внедрились в зачет «Стандарт-1» и все как один не сумели финишировать в предварительных заездах. Во втором стандартном классе, где были собраны «скромные детки» Ульяновского завода, пилотов из Удмуртии не было и поэтому не в первый раз Зедиярову и его штурману пришлось в одиночку биться за себя и за родимый родниковый край.

На предварительном этапе «Шершень» был быстрее «Тойоты» отца и сына Хабибуллиных и машины Сергея Ленского, а в других заездах ожидаемо пробились в полуфиналы УАЗы амкаровца Андрея Будина, «бродяги» Алексея Кузнецова и нержавеющий броневик серебряного князя бездорожья Владимира Лазукова-Сильвера. Вся эта команда и встретилась в финальной гонке спортивного зачета.

Култаевское трассовое «лежбище» нынче представляло жуткую смесь просохших скоростных участков с топкими грязевыми «ваннами». Поэтому над джиподромом стеной стояла пыль и при этом лобовые стекла большинства вездеходов были политы толстенным слоем сочной грязи. По словам Александра Зедиярова, единственным спасением от «горячего шоколада» на лобовухе оставалось лидерство в заезде. Даже вторая позиция в пелотоне обрекала джиперов на езду вслепую.

- Я не знал, куда ехать! – эмоционально признается в интервью АВИ Александр Зедияров. – Поэтому в грязевых овражках мне приходилось сбрасывать газ и буквально на ощупь продвигаться дальше. Хоть из кабины не вылезай!

Причем «Шершень» шел уже не по курсовой трассе, а зачастую в полутора десятках метров от нее. На старте полуфинального заезда, где главным оппонентом Зедиярова снова стал «Амкар» Будина, «Шершень» на полкапота опередил пермский УАЗ, но затем хозяин «ховна» все-таки вырвался вперед и уже после первой лужи закидал ижевчан грязью. Причем первая лужа оставалась самой щадящей, а другие больно бомбили и утюжили машины преследователей.

В финале хитрые Кузнецов и Лазуков не полезли в драку двух главных претендентов на победу, а ехали в отдалении от разборки Будина и Зедиярова. Дождавшись, когда «Шершень» соберет всю грязь, уазик с силикатного завода и сильверовская «котлета» открестились от роли наблюдателей и обошли притормозивших ижевских друзей-соперников. Правда, Александру Зедиярову и Вадиму Чуракову все-таки удалось вскарабкаться на подиум. В последних плавнях «нержавейка» Сильвера забуксовала и «Шершень» заехал на финиш третьим вслед за Будиным и Кузнецовым.

- Саш, что за разговоры о каких-то специальных ловушках повели джиперы на форуме Ижевского внедорожного клуба? – попросту спросил тезку обозреватель АВИ.

- По правде говоря, я не слышал никаких разговоров про подставы, но перед полуфинальным заездом до нас донеслось, что экипажи амкаровского УАЗа и «Зеленой козявки» договорились, что «козявка» постарается нас отсечь. Признаться, «козявку» мы не берем в расчет уже второй год. Они нам не соперники, хотя и въехали в зад «Шершню». Но ничего предосудительного в их действиях я не увидел. Шла нормальная тактическая борьба, которая вполне могла быть и жестче. На сей раз никаких заговоров против ижевчан не было.

- Года четыре назад в татарских зимних трековых гонках разразился громкий скандал и несколько пилотов были дисквалифицированы за «внутреннее» употребление «химии». А что ты скажешь по поводу закиси азота, которую, по слухам, кто-то из джиперов «кое-где у нас порой» якобы добавляет в топливо для усиления мощи мотора?

- Сам я не видел, чтобы кто-то применял. А так никто об этом не распространяется. По регламенту это не запрещено. Но вот тот же Будин летает по трассе так, как будто его УАЗу кто-то пнул под зад и он полетел.

- Выходит, что технические комиссары под «юбку», в смысле, под капот уазикам не заглядывают?

- Не заглядывают.

- Как же тогда проходит техком?

- Техническая комиссия у нас довольно-таки простая – свет горит, омыватели работают, шлемы есть - поехали.

Второй этап «ухабного» чемпионата Пермского края опять встретит приснопамятная в Ижевске Орда. Это будет в июне, а 10 мая на Александровском джиподроме в Ленинском районе столицы Удмуртии Ижевский внедорожный клуб представит первый этап открытого чемпионата республики. Следите за анонсами АВИ!

В завершение джиперской тематики сообщим небольшие подробности мартовской гонки Зедиярова и Чуракова на первом этапе краевого пермского чемпионата по джип-триалу. Напомним, что ижевчане, активно дебютировавшие в сезоне, заняли итоговое четвертое место. Однако они вполне могли взойти на пьедестал даже тремя ступеньками выше.

Все дело в том, что лотерейная жеребьевка принесла «пчеловодам» второй стартовый номер и «Шершень» ездил по реальной триальной трассе. Позже внушительный числом караван вездеходов укатал неровности до такой степени, что рельефная трасса превратилась в «асфальтовую» магистраль, на которой даже стандартные машины без блокировок и с простеньким двигателем катались так, как будто возомнили себя спринтерскими болидами. Именно такой стандартный ульяновский внедорожник и взял верх в том мартовском рейсинге.

Кстати, между двумя стартами в Пермском крае ижевские джиперы в День космонавтики устроили экспедиционную вылазку в верховья реки Иж. На акцию «Весенний призыв» откликнулись сразу одиннадцать «надежд», но уже после первой «секции» путешествия половина из «призывников», не имевших специальной технической подготовки, была комиссована и получила «белый билет». Как говорят старожилы Ижевского внедорожного клуба, в следующий раз водители, которые пожелают поучаствовать в подобных рейдах, должны отличать обыкновенные любительские покатушки на шашлыки от экспедиции с элементами трофи.

Открытый чемпионат Пермского края по внедорожному автомобильному спорту

Первый этап, «Весенний ухаб-2008»

Зачет «Спорт», победители и призеры

1. Андрей Будин – Константин Федоренко, УАЗ, «Амкар-авто», 2. Алексей Кузнецов – Сергей Валеев, УАЗ, Пермский завод силикатных панелей, 3. Александр Зедияров – Вадим Чураков, Ижевск, «Шершень», 4. Владимир Лазуков – Сергей Лазуков, «Броневик»

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



Лепота и слепота

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru