16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

ВЫБОРГная кампания

ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ РОССИЙСКОЕ РАЛЛИ ПРОЙДЕТ В СТАТУСЕ КАНДИДАТСКОГО ЭТАПА ЧЕМПИОНАТА МИРА WORLD RALLY CAR

Апрельский брифинг, который дал в Москве председатель раллийного комитета Российской автомобильной федерации Сергей Успенский, был посвящен главной теме в отечественном ралли сезона-2008. В июле нынешнего года впервые в истории автоспорта страны рейсинг близ Выборга – международное ралли «Россия» - получит статус кандидатской гонки мирового чемпионата WRC.

Грунтовые дороги близ Выборга советские раллисты оккупировали едва ли не после того, как финский перешеек стал территорией Советского Союза. Многие гонщики даже считали, что выборгские трассы сложнее и интереснее карельских «магистралей». Но когда СССР рассыпался как рассохшаяся штукатурка, то «танцевать» карело-финские раллийные «польки» временно пришлось отложить, пока молодая Россия не обросла жирком первоначально накопленного капитала.

Час Выборга в качестве эпицентра ралли повторно пробил в 2004 году и вскоре эта гонка набрала обороты не только как национальное приключение, но и как «забава» для соседей из недалекого зарубежья – быстроходных эстонцев и реактивных пилотов из Суоми.

В итоге в прошлом году «Выборг» дорос до гонки, включенной в расписание раллийного европейского тура Intercontinental Rally Challenge. Но статус IRC не стал апогеем развития рейсинга, переименованного по ходу «пьесы» в амбициозный проект «Россия». Поэтому не случайно, что FIA включила «российский» этап в число кандидатов на проведение официальной гонки чемпионата мира WRC.

При этом нельзя не отметить некую двусмысленность, в которую «залетела» «Россия», выступив в роли претендента на прием гонки в формате WRC. А все дело в том, что международная серия Intercontinental Rally Challenge – не что иное, как неофициальный чемпионат мира для автомобилей категории Super 2000, который был запущен как некая альтернатива World Rally Car, потому как, по мнению ряда экспертов и гонщиков, этот чемпионат давно превратился в «кукольное», чисто коммерческое состязание. К слову, не зря же FIA затеяла не просто реновацию WRC, а замену «сериала», который за последние полтора десятка лет потерял ряд серьезных «игроков», список которых открывала Toyota.

Напомним, что осенью прошлого года FIA известила автогоночный мир о радикальных изменениях, которые претерпит WRC в ближайшие два с половиной года. Утвердив технический регламент нового класса раллийных автомобилей – Super 2000 Plus, Международная федерация по сути планирует постепенный change автомобилей категории WRC на группу Super 2000 Plus. Базой для нее стала уже известная категория Super 2000.

Новая модель, предложенная FIA, начнет действовать на полную мощь в 2011 году. До этого момента в течение двух сезонов в главном международном ралли будет объявлен переходный период с параллельным «зачетом» для двух классов – WRC и Super 2000 Plus. Причем автомобили категории World Rally Car должны подвергнуться серьезным конструктивным изменениям. Так, будут ограничены их аэродинамические характеристики, снижена мощность, и эти кит-кары существенно прибавят в весе. Все эти меры хотят направить на то, чтобы уравнять условия игры, в смысле уравнять скоростные характеристики. Через два года лидеры FIA намерены окончательно выставить за скобки автомобили WRC, заменив их классом Super 2000 Plus. Поэтому чемпионат мира по авторалли получит новую форму и содержание.

При этом подчеркнем, что в кандидатском звании каждый этап-новичок обязан ходить два года. Поэтому может получиться очень забавная ситуация, когда, выдержав испытательный срок, Россия и «Россия» получат шанс на проведение лишь одной гонки калибра World Rally Car. Отсюда хорошо, что «Россия» обладает «трехмерной конфигурацией» и после схода WRC может легко трансформироваться из интернациональной гонки в Intercontinental Rally Challenge. vДобавим, что в прошлом году в Выборге дебютировал ижевский пилот Игорь Даутов на Citroen C2. Вместе с Александром Шатуновым наш гонщик занял шестнадцатое место в абсолюте IRC - второе в переднеприводном зачете А6 после чемпиона Европы француза Симона Жан-Жозефа, выступавшего тоже на С2, а в чемпионате страны ижевский экипаж был восьмым в абсолютном зачете и первым в классе.

- С кем бы из иностранных пилотов мы ни общались, выборгская трасса всем очень понравилась, - рассказывал АВИ Игорь Даутов. - Итальянец Ренато Травалья и Жан-Жозеф буквально пищали от восторга. Выборг по праву считается самой убойной гонкой. Трасса действительно очень сложная - узкая, с множеством камней и большими деревьями по обочинам. Все это приводит к тому, что здесь традиционно очень высок процент сходов. Кроме того, нам очень понравилась слаженная работа зарубежных экипажей. Подготовка техники ведется строго, красиво и весь этот пафос отлично работает на публику. Если в чемпионате России в качестве образца для подражания смотришь за действиями команды «Успенский Ралли Техника», то в сравнении с мировыми лидерами москвичи выглядят уже середнячками. У иностранцев приехала фура и ее начинают полировать шампунем, чтоб блестела. Смотришь и думаешь: «У этих ребят все круто!»

Нынче Игорь Даутов не прочь повторить свою ВЫБОРГную кампанию, тем паче что «Россия» вместе со всеми своими регалиями входит в орбиту трофейной моносерии «Кубок Citroen».

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



ВЫБОРГная кампания

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru