16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Шведские «птички»

НА РАЛЛИ В СКАНДИНАВСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ МАШИНЫ ЛЕТАЛИ И ПОРХАЛИ КАК ПЕРНАТЫЕ

В историю автоспорта Удмуртии второй этап чемпионата мира по авторалли World Rally Car-2008 – Uddeholm Swedish Rally – вписан с новой строки. Дебют ижевского пилота Игоря Даутова в гонке WRC одновременно стал дебютом представителя удмуртского автоспорта на мировом раллийном первенстве. Причем результативным. Несмотря на все дорожные приключения ижевчанина в Швеции, он все-таки сумел на своем Citroen C2R2 доехать до финиша, замкнув пятый десяток абсолютного зачета, где самым быстрым был финский «фокусник» Яри-Матти Латвала, одержавший первую большую победу в карьере.

АДРЕС АДСКИХ ШОССЕ И МУЗЫКА МУРАШЕК

В мировом февральском спортивном календаре Швеция взяла на себя сразу три крупных события. Сначала - предпоследний этап Еврохоккейтура в Стокгольме – Шведские игры, затем - недельный чемпионат мира по биатлону в Эстерсунде и, наконец, традиционный снежный этап в длинном расписании мирового раллийного рейсинга.

Любопытно, что в двух из этих трех соревнований участвовали спортсмены из Удмуртии. Если в российской хоккейной сборной ее главный тренер Вячеслав Быков на этот раз обошелся без воспитанника ижевского хоккея защитника Дмитрия Быкова, то биатлонная команда была бы неполноценной без Ивана Черезова, Максима Максимова и Оксаны Неупокоевой. Именно эту «семью» и дополнил в Швеции Игорь Даутов.

Однако прежде чем постфактум начать репортаж о его выступлении на шведских узких, «скрюченных» и ямистых дорогах, требуется внести две ремарки. Первая касается исторического фактажа, а вторая - особенностей трассы.

По большому и скрупулезному счету, первым среди ижевчан на этапе чемпионата WRC появился Денис Гродецкий. В декабре 2006 года он на Ford Fiesta высадился в Британии и попытался проехать Wales Rally в зачете production – PCWRC. Но, во-первых, Гродецкий до финиша не добрался, а во-вторых, назвать его ижевчанином можно было с оговорками. Дело в том, что большую часть своего рабочего времени Денис Владимирович проводил по делам бизнеса в Москве, а на досуге активно участвовал в прибалтийских, точнее, эстонских ралли.

Вторую сноску обозреватели АВИ вынуждены сделать в адрес адских шведских «шоссе». В раллийном «исполнении» этого сезона они выглядели отнюдь не снежными, а как будто представляли собой оригинальное продолжение заключительного этапа прошлогоднего чемпионата мира Wales Rally Great Britain – жесткую смесь гравия, льда с добавлением снега. Панъевропейские проблемы со снегом добрались и до северного королевства. И если хоккеисты спаслись от потепления под крышей ледовой арены, а биатлонисты ушли ближе к полярному кругу, то в окрестностях Карлстада, где на местном ипподроме, на ночь глядя, под завораживающую, гоняющую мурашки музыку Рихарда Вагнера живописно стартовал раллийный канал, со снежной массой был явный дефицит.

ДЬЯВОЛЬСКИ ИЗВОРОТЛИВЫЙ «БЬЯЛВЕРУД»

Стартом для раллийного каравана стал короткий доп, устроенный специально для зрителей. Этот двухкилометровый спецучасток с первым временем преодолел норвежский «субарист» Петтер Сольберг, а три российских экипажа, как один заявленные в PCWRC, были разбросаны по четвертому и пятому десяткам абсолюта. Москвич Евгений Вертунов на Subaru из «Успенский Ралли Техника» (УРТ) ехал 32-м (+13 сек. от Сольберга), его земляк, тезка и соперник из Red Wings Rally Евгений Аксаков на Mitsubishi - 41-м (+16 сек.), а Игорь Даутов закончил super special 50-м (+22 сек.) из 61-й машины в пелотоне, но зато был первым в моноприводном классе А6, потому как в этом зачете конкурентов у ижевчанина попросту не нашлось.

Заметим, что экипажный дуэт Даутову составила известный московский штурман Марина Данилова, которая ассистировала и мэтру Сергею Успенскому, и пермяку Алексею Церлюкевичу. С участием Даниловой экипаж Даутова можно назвать «интернациональным» в том плане, что Марина по-прежнему представляет УРТ, а Игорь в быстротечном межсезонье сменил сине-желтую «конюшню» на краснокрылую. Тем не менее победу в кубке Citroen-2007 Даутов одержал как пилот УРТ, за что и был награжден возможностью дебютировать в WRC.

Между тем шведская гонка начала реактивно набирать обороты и первый «реальный», а не зрительский спецучасток с лучшим временем проехал финн Латвала на Ford Focus. Тогда никто из наблюдателей – как профи, так и любителей – не смог предсказать, что этот парень из страны Суоми (для сведения, причислять Финляндию к скандинавским странам непростительная географическая ошибка) через два дня взойдет на свой первый высший подиум в WRC. Вторым на втором допе «Стенсьон» был другой финский «фокусник» Микко Хирвонен. И надо же такому произойти, что воскресным вечером 10 февраля этот пилот стоял на второй ступеньке пьедестала. Россияне на этом скоростном участке (СУ) незначительно поправили свои позиции и были готовы штурмовать третий доп со сложным именем «Бьялверуд».

В этом названии заранее слышалось что-то дьявольское и, может быть, поэтому для Игоря Даутова третий СУ в буквальном смысле поставил все с ног на голову, то бишь на «крышу». Всего вторую в гоночной карьере. В каскаде извилистых поворотов С2 ижевчанина перевернулся, но чуткие шведские болельщики помогли Игорю вернуть машину в классическую стойку. Когда алый автомобиль встал «на ноги», то оказалось, что Citroen лишился лобового стекла.

Разумеется, это увидели не только добросердечные помощники ижевчанина, но и глазастые строгие технические комиссары. Даутов был вынужден поехать в сервис-зону и самым обидным было то, что в этом месте замена «лобовухи» не разрешалась регламентом шведского ралли. Вот бампер и люстру здесь меняй, а стекло - «не можно». Поэтому комиссары сняли Игоря с рейсинга и он написал заявление о продолжении гонки по системе супер-ралли.

К слову, сход Даутова встал в галерею «ушей», собранных в новую коллекцию коварной шведской гонки. Не избежал участи летуна-перевертыша даже сверхустойчивый четырехкратный чемпион мира (добился этих титулов за четыре последних сезона подряд) француз Себастьян Лоэб. Он проехал чуть дальше «Ситроена» Даутова, поставил свой Citroen C4 «колом» на четвертом спецучастке «Манген» и попробовал себя в непривычном амплуа «супер-раллиста».

КЛЮЧ И ПРАВО ПЕРЕДАЧИ, И ШТРАФ, НЕВЗИРАЯ НА ЛЫЧКИ

Второй день гонки принес Даутову второй сход. Теперь проблема касалась привода его С2. Причем Игорь сам поменял привод без помощи специального ключа, положить который в бардачок механики не предусмотрели. Но к приводной проблеме добавилась еще и поломка коробки передач. Поэтому ижевчанин подготовил второе заявление на «прием» в супер-ралли и выехал на трассу и в третий день протяженного Uddeholm Swedish Rally.

Кстати, за три дня каналу предстояло преодолеть около 1500 километров, из которых примерно пятую часть – 300 км (!) – составляли скоростные допы. Понятно, что на них пилоты разгоняли свои машины по полной раллийной программе и валили на «все евро», а вот на перегонах между спецучастками (в России сказали бы - на дорогах общего пользования) раллийная техника была обязана ехать как обыкновенный гражданский автомобиль. К сожалению, не все гости знали о принципиальности шведских дорожных полисменов и поэтому нескольким гонщикам пришлось раскошелиться, заплатив штрафы за превышение скорости. В частности, эти санкции полицейские применили к россиянину Аксакову и к лучшему раллисту нового века Лоэбу.

Надо сказать, что в Швеции, как впрочем, в соседней Финляндии и далекой Канаде для местных автоинспекторов нет врага страшнее пьяниц за рулем (могут лишить прав и пожизненно). При этом для тамошних «гайцев» равны все автомобилисты. Им совершенно без разницы, кто нарушил правила дорожного движения - рядовой гражданин, маршал, король, премьер-министр или полномочный посол. Штрафной «билет» выписывается, невзирая на лица и лычки.

Но вернемся к шведскому ралли. В заключительный день Евгений Вертунов уже не появился на трассе, а два «краснокрылых» пилота квалифицировались в абсолютном зачете. Евгений Аксаков в итоге замкнул третий десяток – 29-е место, а Игорь Даутов – пятый, расположившись в протоколе ровно через двадцать пунктов от одноклубника, на 49-й позиции.

Правда, и последний день приключенческой гонки чуть было не уготовил ижевчанину жестокое испытание. На одном из допов Даутов едва разминулся с одной машиной, которую после полета в сугроб болельщики откопали и выкатили обратно на трассу.

Вот таким колоритным и урожайным на эмоции и происшествия получилось выступление ижевского автогонщика на чемпионате мира. И несмотря на то, что до старта Даутов ставил перед собой задачу проехать всю дистанцию, не прибегая к системе супер-ралли, его финиш нужно признать удачным дебютом. Поздравления от АВИ!

В минувший уик-энд Даутов уже гонялся на втором этапе чемпионата России - ралли «Пено». Этот рейсинг в Тверской области стал первым этапом в зачет кубка Citroen-2008 и действующий обладатель трофея «Двойных шевронов» наверняка намерен повторить свой прошлогодний результат.

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



Шведские «птички»

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru