16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Нурлатский «ягуар»

Российская автомобильная федерация, республиканское правительство и региональная федерация автоспорта представили на центральном ижевском ипподроме третий этап кубка России по зимним автомобильным трековым гонкам в зачете А-1600 – приз Президента Удмуртии. Гран-при этапа – белоснежный ВАЗ-2107 выиграл Артур Ягудин из клуба «Ягуар» татарского городка Нурлат. Одним из партнеров в проведении гонки стал филиал компании «Росгосстрах» в Удмуртии, а обозреватели АВИ во все глаза смотрели за тем, что ехало и лежало… на поверхности.

ЖЕСТКАЯ МУЗЫКА СЕВЕРНОГО «ВАЛЬСА»

Журналистика любит апеллировать к умозрительности, искать подтекст, символы и знаки даже там, где их нет. Особенно тогда, когда событие не источает впечатлений и не выдает острые сюжеты. Но в первое февральское воскресенье на Ижевском ипподроме хватало всего, что может расцветить репортаж даже самого скупого на фантазии репортера, а у болельщиков вызвать шторм эмоций.

Поэтому умозрительные замечания бригада АВИ повела с самого первого заезда, в котором как-то очень легко победил Максим Наквасин. Молодой и упитанный гонщик из Екатеринбурга по ходу рейсинга все дальше убегал от серьезных соперников и ровесников - Расуля Минниханова, Тимура Тимерзянова и Максима Кудряшова - и выиграл заезд с комфортным преимуществом. Во втором заезде Наквасин вновь первым увидел судейский клетчатый флажок и заставил обратить внимание на свой бортовой номер. Он соответствовал чертовой дюжине и напомнил, что три недели назад на втором этапе удмуртского трекового чемпионата именно это сочетание цифр принесло счастье (и снегоход!) Олегу Жаворонкову. Ну а когда Наквасин ненадолго снял шлем и показал всем свою рыжую шевелюру, окончательно подумалось об удаче и везении лидера гонки с десятком очков в копилке.

Что касается Жаворонкова, то на сей раз по жеребьевке владельцу «рысистого» снегохода досталась номерная «двойка», и видимо поэтому новый выезд на знакомый для нижнекамца лед закончился полетом с переворотом, сходом и пасом в следующем, четвертом по счету заезде. Ну а открыл массовые «полетные» испытания штучных автомобилей уже во втором заезде хозяин трассы Александр Рогозин.

Второй заезд отправился в путь с рестарта. Горячий и именитый ралли-рейдер из знаменитой на весь автогоночный мир команды «КамАЗ-Мастер» Фирдаус Кабиров сделал фальстарт, получил первое предупреждение, которое притормозило челнинца в повторном разгоне. Боясь ошибиться, Кабиров, ставший самым быстрым в квалификации, проиграл первые метры Наквасину и приехал вторым. А вот Александр Рогозин и вовсе не доехал до финиша. Его «пепелац» на первом круге на лукавом северном вираже влетел в бруствер и закувыркался так, что тренеру Рогозина Сергею Загуменнову пришлось констатировать: «Убил машину».

ПЯТЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Надо сказать, что злокозненный северный поворот опять собрал богатую дань и публику, которая, зная противный характер этого виража, стояла за ипподромным забором и совершено бесплатно получила боевик для гурманов аварий. На северном повороте перевернулся Жаворонков, там же в четвертом заезде закружился в вихре вальса первый запасной Валентин Коршунов, которого ижевские зрители запомнили и полюбили еще в прошлом году за лихое пилотирование, надпись «Студент» на лобовом стекле и великолепное сочетание названий родного городка и команды. Нынче студент автомеханического техникума из Нижнего Ломова Пензенской области и автоклуба фанерного завода «Власть труда» снова обеспечил механиков и болельщиков: первых - большим трудом, а вторых - драматичным зрелищем, насобирав «ушей» и оставив на льду и снежных отвалах две разбитые «лобовухи» и прочие элементы из «организма» фиолетовой «восьмерки».

В итоге Коршунов досрочно вылетел из гонки. Как, впрочем, и мастер Кабиров, который «поспособствовал» первому полету Коршунова. Реактивный челнинец закончил ижевские гастроли уже в следующем, пятом заезде, превратив его в великую битву железных «тазиков».

Этот заезд открывал вторую серию и пять машин умчались гоняться по «свежему» льду. Правда, уехали они недалеко. До второго – северного – поворота. Первыми в него, что называется, со всей дури влетели Кабиров и уралец Максим Кудряшов. От внешнего бруствера их откинуло к внутреннему борту и в этот момент все гонщики, что неслись позади, не смогли избежать жестокого столкновения. Особенно припекли Кудряшова, который в паровозике с «локомотивом» Кабирова и тюменца Дениса Саликова составил средний «головной вагон». Понятно, что заезд был остановлен и после затянувшейся паузы машины одна за другой под овации забитых под козырек трибун начали возвращаться в закрытый парк.

Пока трактора снова утюжили трек, судьи вынесли свой вердикт: за опасную езду результаты Кабирова аннулировали и многократный чемпион «Дакара» был вынужден выйти из борьбы. С минимальными последствиями из этой переделки вышли Минниханов и ижевский газовик Александр Гаврилов (второй результат в квалификационных заездах). Их автомобили отделались легкими неровностями на поверхности кузовов, а вот жестянщикам сибиряка и особенно екатеринбуржца пришлось на лету провести серьезный кузовной ремонт.

Однако, как выяснилось позже, это были только «цветочки». «Ягодки», которые собрал «ягуар» Ягудин, ждали всех впереди.

ГОНКИ ПРИ «ДВОРЕ» КОРОЛЯ АРТУРА

Отметим, что Ягудина заранее можно было причислить к фаворитам ижевской гонки. Артур разделался со всеми оппонентами на втором кубковом этапе в Усадах и закономерно, что его зеленая «восьмерка» претендовала не просто на подиум, а на белую «семерку». Тем не менее Ягудин смутил всех квалификационным временем и в основной сетке получил статус второго запасного. И здесь еще раз употребим всуе репортерскую умозрительность. По результатам квалификационных заездов Ягудин был «награжден» 18-м номером, а по итогам основной гонки – победой в столице 18-го региона.

Ягудин появился на дорожке лишь в десятом заезде, когда из гонки выбыли несколько рейсеров. В трех заездах его приметная машина привезла 10 зачетных баллов, к которым добавились максимальные 15 очков за три победы в трех стартах заключительной четвертой серии.

Когда она завершилась, выяснилось, что сразу две пары пилотов набрали одинаковую сумму очков. По 23 пункта накопилось у Минниханова и Саликова, и по 25 набежало на баланс Ягудина и Наквасина. В перезаездах племянник премьер-министра Татарстана и гонщика Рустама Минниханова без хлопот разобрался с тюменцем, а Ягудин легко уехал от Наквасина после нервотрепки на стартовом поле, когда каждый из противников по разу дергался вперед раньше судейского сигнала. Это была уже четвертая дуэль визави за день и счет 3:1 в пользу Ягудина логично короновал пилота из Татарстана, провозгласив его превосходство.

Случаи, когда пилот выигрывал гонку, выходя из запаса, редки. Но 3 февраля цепочки случайностей сыграли туш в честь этого немногословного нурлатского «ягуара».

Любопытно, что мнения наблюдателей по поводу победителя и призеров полярно разделились. Одни утверждали, что лидеры ехали очень грамотно, другие с ними полемизировали, намекая на примеси «химии» в топливе и нестандартные заточенные шипы в резине.

АВИ - не техническая комиссия и не арбитр, чтобы выносить приговоры, и поэтому нам остается только согласиться с решениями рефери, признать справедливость итогового протокола и взять мини-интервью у двух лидеров и одного из самых быстрых гонщиков дня.

Вместе с опытным Романом Васильевым им стал Тимур Тимерзянов.

- Гонку ты начал более чем за здравие, а потом провал - «единичка» и сход. Что стряслось?

- С электроникой появились проблемы. Они не давали мне выйти из поворота и разогнаться. В последнем же заезде после стартового поворота электроника отрубилась окончательно. Но мне не обидно, что не добрался до подиума. Обидно бывает тогда, когда виноват сам, а когда техника подводит, к этому надо просто привыкать.

Как и к тому, что тон в российском автоспорте стремится задавать молодое поколение. Оно храброе по-мужски, упорное по-юниорски и одновременно игривое по-детски. Нужно было видеть, как двое друзей - Наквасин и Саликов, направляясь к пьедесталу за подарками, обменялись товарищескими пинками, которые все советские мальчишки всегда величали поджопниками.

- Максим, как показалось, пауза на девять заездов после двух стартовых побед остудила твой пыл и, вернувшись на трек, ты упустил нерв, дух и характер гонки.

- Не соглашусь. На жеребьевке я специально взял 13-й номер. Когда машина нагревается, то едет хуже, и вот как раз там, где были маленькие перерывы между заездами, я и проигрывал. А в двенадцатом заезде уступил Тимерзянову из-за того, что к этому времени немного нарыли трек и у меня не получилось уйти со старта.

- В предпоследнем и заключительном решающем заездах ты проиграл Ягудину как нарочно, чтобы устроить перезаезд. Иначе второй год кряду белая «семерка» уехала бы в Екатеринбург. Но повторить успех Кирилла Ладыгина тебе не удалось. А что скажешь про Ижевский ипподром? Он ведь нестандартный мильный, а короче и яйцеобразный.

- А мне именно такой трек и нравится. Он и скоростной, и повороты хорошие, быстрые. В Екатеринбурге вообще трека нет, поэтому тренироваться ездим в другие города.

- Тем не менее молодые уральцы у всех на виду. В Омске на первых ролях были твои земляки Кудряшов и Максим Чернев. Здесь ты тоже не промах.

- Новое поколение двигает ветеранов. Чернев очень упорно едет. Он самый младший из нас и очень перспективный. А Саликов вообще первый сезон выступает – это всего пятая гонка у него в жизни. Я хоть из картинга на трек пришел, а он нигде не ездил.

В отличие от цветущего урало-сибирского молодняка, Ягудин давно набрался опыта и две победы на этапах кубка России кряду позволяют утверждать, что пауза, которую держал Артур в течение всего прошлого сезона (ее причины нам неизвестны), прошла для него бесследно:

- После большого перерыва было очень приятно выиграть вторую гонку подряд. Как говорится, хорошо пошло. Хотя было очень тяжело из заезда в заезд пять раз выходить.

- А как получилось, что после квалификации ты оказался всего вторым запасным?

- Вот так и получилось. Вчера был не мой день. Я был как-то не настроен на гонку. А потом мы поменяли кое-какие настройки - и вот пришла победа. Честно говоря, сначала я даже не рассчитывал на нее. А в решающем перезаезде просто выиграл старт, который в этих гонках решает все.

Между прочим, как говорили осведомленные знатоки, кто-то из татарских гонщиков незадолго до ижевского ристалища приобрел в одной известной тольяттинской тюнинговой фирме «обыкновенную» заряженную «восьмерку» стоимостью свыше 30 тысяч евро. К слову, сегодня это средняя цена вопроса, чтобы ехать в лидирующем пуле даже не чемпионата, а кубка России. В Ижевске никто из гонщиков не может бросить такие шальные деньги на порывистый гоночный ветер и наверное по большей части из-за этого наши земляки были слишком далеки от раздачи «пряников».

Кстати, сладостными победами частенько угощал своих ижевских поклонников Ренас Мухаметзянов. 3 февраля он отметил день рождения и весь стадион рукоплескал кумиру, дружно скандируя: «Муха, Муха!» Поздравления от АВИ!

Следующей гонкой на Ижевском ипподроме должен стать третий этап трекового чемпионата Удмуртии. Ориентировочно он состоится 1-2 марта. Следите за анонсами в АВИ. А 23-24 февраля в Набережных Челнах пройдет второй этап открытого чемпионата Татарстана – кубок Салавата Фатхутдинова. Ижевские гонщики собираются атаковать соседей.

Александр Поскребышев

Кубок России по зимним трековым автомобильным гонкам – приз президента Удмуртии

Зачет А-1600

Третий этап, 2-3 февраля, Ижевск, центральный ипподром

Протокол квалификационных заездов

(время лучшего круга из четырех попыток)

1. Фирдаус Кабиров, Набережные Челны – 00:39.0, 2. Александр Гаврилов, Вольск-Ижевск – 00:39.4, 3. Максим Кудряшов, Екатеринбург – 00:39.5, 4. Роман Васильев, Казань – 00:39.5, 5. Тимур Тимерзянов, Казань – 00:39.6, 6. Максим Наквасин, Екатеринбург – 00:39.6, 7. Владимир Воронков, Ижевск – 00:39.6, 8. Денис Саликов, Тюмень – 00:39.7, 9. Андрей Токарев, Курган – 00:39.7, 10. Александр Рогозин, Ижевск – 00:39.9, 11. Максим Чернёв, Екатеринбург – 00:40.0, 12. Олег Жаворонков, Нижнекамск – 00:40.3, 13. Максим Доронкин, Казань – 00:40.3, 14. Айрат Ильясов, Нижнекамск – 00:40.4, 15. Александр Жеребятников, Курган – 00:40.4, 16. Расуль Минниханов, Казань – 00:40.4, 17. Валентин Коршунов, Нижний Ломов – 00:40.5, 18. Артур Ягудин, Нурлат, Татарстан – 00:40.6, 19. Александр Черепанов, Пермь – 00:40.6, 20. Алексей Кулаков, Ижевск – 00:40.6, 21. Александр Антонов, Васильево, Татарстан – 00:40.7, 22. Айрат Шигабутдинов, Набережные Челны – 00:41.5, 23. Ильфан Губайдуллин, Казань – 00:42.3, 24. Дагир Султанов, Ижевск – 00:43.8, 25. Вадим Батуев, Ижевск – 00:47.1

Итоговый протокол основных заездов

1. Артур Ягудин – 25 очков (4+2+4+5+5+5), 2. Максим Наквасин– 25 (5+5+4+5+2+4), 3. Расуль Минниханов – 23 (2+3+5+5+5+3), 4. Денис Саликов – 23 (2+4+5+4+5+3), 5. Тимур Тимерзянов – 20 (4+5+5+5+1+сх), 6. Роман Васильев – 18 (3+4+1+4+3+3), 7. Максим Кудряшов – 17 (3+5+4+2+2+1), 8. Максим Чернёв – 17 (3+4+5+2+3+0), 9. Александр Гаврилов – 16 (2+4+3+4+сх+3), 10. Андрей Токарев – 14 (1+3+3+2+4+1), 11. Олег Жаворонков – 11 (сх+н/с+3+2+4+2), 12. Айрат Ильясов – 7 (1+2+1+1+1+1), 13. Александр Жеребятников – 7 (3+1+1+2+0+сх), 14. Владимир Воронков – 4 (1+1+2+сх+сх+сх), 15. Александр Черепанов – 3 (один заезд), 16. Валентин Коршунов – 2 (0+2+0+сх+н/с+н/с), 17. Александр Рогозин – 0 (0+сх+0+сх+н/с+н/с); Аннулированы результаты: Фирдаус Кабиров – 6 (4+2+ан+н/с+н/с+н/с), Максим Доронкин – н/с

Лучший круг

1-2. Тимур Тимерзянов – 00:38.9 (4-й заезд, 3-й круг), Роман Васильев – 00:38.9 (9-й заезд, 3-й круг)

Фото с автофорума МАРК-ИТТ



Архив АВИСвежий номер



Нурлатский «ягуар»

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru