16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Часовые Чусового

ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМИССАРЫ НА РАЛЛИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ НАШЛИ ТРОИХ КРАЙНИХ

Первый этап чемпионата России по авторалли-2008 – ралли «Ермак» - принял Пермский край. Двухдневный рейсинг в районе города Чусовой завершился абсолютной победой юного москвича Евгения Новикова, выступавшего на Subaru Impreza, а среди победителей в классах отличились двое ижевчан. Опытный Игорь Даутов из Red Wings Rally привел свой Citroen C2R2 к первенству в зачете А6 (восьмое время в абсолюте), а Александр Небогатиков на Citroen Saxo стал самым быстрым в зачете Р10. Это принесло дебютанту национального турнира двенадцатый результат в генеральной классификации.

ПРОХОД «ЕРМАКА»

Сразу отметим, что ижевское экипажное представительство на «Ермаке» могло вырасти до размера квартета. По крайней мере, в заявочный лист ралли помимо Даутова и Небогатикова были включены фамилии двух Александров – Шувалова и Власова. Однако первый и вовсе пропустил гонку в Чусовом из-за болезни, а для лидера новой команды «ИжМоторСпорт» «ермаковские» испытания неожиданно прошли в статусе «нулевого цикла». Поэтому-то обзор самых важных для ижевчан этапных коллизий начнем с нуля.

В российский раллийный календарь «Ермак» вошел ровно четыре года назад, «расчистив» для себя зимнюю дату – конец января. Если первые две гонки получили ранг национального кубка, то начиная с 2006 года ралли в Чусовом присвоили звание этапа чемпионата страны. Причем первая же чемпионатная гонка оказалась жестоким тестом на морозостойкость живой силы и техники. Интересно, что по итогам того чемпионата «Ермак» наградили «звездой», признав ралли лучшим в сезоне.

По колкой иронии еще через год лютые холода «под полтинник» сменились чудовищной оттепелью и гонку едва спасли от отмены. Нынче природа не стала испытывать нечеловеческие возможности людей и машин, зато технические комиссары гонки не упустили шанса сыграть на нервах экипажей. Точнее, трех дуэтов. К досаде партнеров (ижевский и пермский филиалы страховой компании «МАКС»), поклонников и обозревателей АВИ, роль одного из трех «струнных инструментов» исполнил братский тандем Александра и Дмитрия Власовых на Toyota Celica, которые хотели открыть свой дебют в национальном чемпионате, заявившись в зачет Р12.

МИЛЛИМЕТР УЗКОГО МЕСТА

Напомним, что прошлый сезон прошел для Власовых «под паром» и чтобы вернуться в большое отечественное ралли, Александр купил Toyota Celica 1992 года выпуска, которая полтора десятка лет назад строилась специально под чемпионат Европы. Потому как видная машина была далеко не молода (но зато хорошо известна в российском раллийном обществе), Александр Власов закономерно был обеспокоен тем, как его приобретение соответствует техническому регламенту.

Озабоченность была усилена еще и тем, что РАФ обнародовала этот документ едва ли не к началу зимы. Знакомство с техническим регламентом на 2008 год сомнения о «профпригодности» автомобиля не рассеяло и Власов провел ряд консультаций с московскими и ижевскими специалистами. Эти спецы ситуацию не прояснили, но обнадежили иллюзорным предположением «вроде бы все нормально».

Правда, на деле все было далеко не нормально. Начало этой «ненормальности» положила личная машина Александра Власова. Пилот уже собирался выезжать в Пермский край, а его красная «Суба» стояла «красная от стыда» и не заводилась. Прокопавшись с капризом «японки» битые три часа, Власов умчался-таки в Пермь, встретил в аэропорту брата и братья прилетели на ознакомление с трассой.

- На прописи трассы мы попытались не тратить попусту нервную энергию и постарались успокоиться, – рассказывает в интервью АВИ Александр Власов.

Как только прописка дорожной легенды была закончена, Власовы уехали на тестовый участок. Этот «тест» представлял собой не просто отрезок спецучастка, а непростой super special под названием «Чусовской металлургический завод». ЧМЗ, к слову, главный и неповторимый спонсор ралли, а первый и единственный экипаж «ИжМоторСпорт» вкатился в тестовый доп только с третьего раза. Первые два прохождения, по признанию пилота Власова, были причалами от сугроба к сугробу.

Вечер трудного дня перерос для братьев и их сервисеров в ночь ожидания чусовского чуда. Дело в том, что на технической комиссии, прекрасно зная послужной список белоснежной полноприводной Toyota Celica, комиссары тут же полезли смотреть ее главное «узкое место» - ограничительную шайбу в моторе. Так называемый рестриктер, ограничивающий объем воздуха, который поступает в мотор. Как назло, при контрольном замере этот пресловутый рестриктер на машине Власовых оказался больше, чем полагается по омологации, на 1 миллиметр.

- Пустить вас в канал ралли мы не можем, - вердикт комиссаров явно расстроил ижевчан.

- Давайте я напишу в коллегию спортивных комиссаров (КСК – прим. АВИ) заявление и приложу к нему распечатку по мощностным характеристикам и по крутящему моменту, - предложил гонщик техкомовцам, чтобы они увидели и поняли главное - мотор у этой Toyota Celica не могуч и не страшен.

Помимо Власовых после заседания технической комиссии забраковали еще две машины – у одной из них не был четко прописан год выпуска на топливном баке, а пожилой Evolution III отставили из-за того, что на внутренней стороне кузова обнаружили вмятину. Отставники предприняли попытку парировать претензии, объясняя происхождение «дефекта» случайным ударом молотка, который мог отскочить от каркаса безопасности, когда инструмент неаккуратно кидали в салон.

Несмотря на все увещевания, часовые порядка оставались неумолимыми: это следы ремонта, возможно, машина побывала в аварии и представляет угрозу безопасности участников.

БОГАТЫЙ УРОЖАЙ НЕБОГАТИКОВА

Здесь надо сказать общеизвестную истину: автоспорт всегда был сопряжен с риском, а уберечься на все случаи не мог даже Иисус. К примеру, в нынешнем «Ермаке» произошел опасный прецедент, когда уже на первом допе перевернулся экипаж Андрея Новосельцева и из-за «недалекой» видимости и незадачливости штурмана (к слову, это была дама) поехал в обратную сторону навстречу каналу! Благо, что в итоге все тот же случай отвел от гонщиков трагедию. Стартовавший вслед за гуковским экипажем ижевчанин Александр Небогатиков и его молодой ассистент и тезка Бармин, должно быть, выдержали бурю экстремальных эмоций, когда увидели перед носом своего «саксика» нос вазовской «дюжины». Каким-то волшебством два автомобиля не столкнулись и Небогатиков, сумев справиться с нервной нагрузкой, поехал к первому серьезному успеху в гоночной карьере.

Мало кому удается уже в дебюте серьезного ралли выиграть сражение в классе. Это, безусловно, успех, даже принимая во внимание то, что в соперниках у ходовитого «Саксо» ижевчан были исключительно продукты отечественного автопрома – четыре «восьмерки» и одна бедоносная «двенадцатая». При этом в пользу Небогатикова говорит еще один яркий факт. Александр, который начал гоночную карьеру в ижевских кроссах на ижевском же зеленом «Москвиче» с нарисованным крокодилом на борту, пересев на переднеприводную технику, развил такую скорость, что обогнал четыре полноприводных монстра Subaru Impreza!

А вот для Игоря Даутова реноме результативного гонщика стало привычным. Он проехал «Ермак» быстро и бесперебойно и победа в классе А6 выглядела если не дежурным выполнением задачи на гонку, то ожидаемым итогом.

В абсолюте Даутов вместе со штурманом Надеждой Филаретовой закончили рейсинг восьмыми, а двумя строчками выше в итоговом протоколе расположился другой тандем, заявленный от московской «конюшни» Red Wings Rally. Это были субаристы пилот Александр Гаврилов и штурман Антон Зиновьев, который является начальником автоспортивной команды «Спецгазавтотранс».

РЕЗВОСТЬ – НОРМА ЖИЗНИ

Теперь же настал черед вернуться к приключениям Власовых, которых в этом репортаже мы оставили после того, как братьев вывели из борьбы решением техкома.

Заседание КСК закончилось глубоко за полночь и «уличенные» в нарушениях экипажи выступили с новой инициативой – написать заявления о допуске к гонке в качестве «нулей» - то есть тех машин, которые едут впереди канала и вне зачета.

- Ой, а мы не можем дозвониться до руководителя гонки, - отповедь не тянула на оправдание. – Давайте все решим утром.

Утро на «Ермаке» наступало рано - в восемь ноль-ноль, и поэтому уже за час до старта Власовы силились влиться в «нулевой цикл». К счастью, ижевский экипаж допустили до нулевого уровня и снисхождение оргов отправило Toyota Celica на трассу. Разумеется, в этом снисхождении логикой и не пахло: в Р12 путь закрыт, а в «нули» - зеленая улица.

Нельзя сказать, что Власовы поехали резво. Резвость – норма жизни в ралли, но отнюдь не тогда, когда ты едешь под жестким прессингом и твои права в гонке приравнены даже не к водительским, а к птичьим. Тем паче что ижевчан загодя предупредили: «Быстро не ехать. Результаты вам не нужны, и не дай Боже, если вы куда-нибудь улетите».

Говорить «под колесо» - точно так же, как мешаться под руку, и предупреждение превратилось в пророчество. В общем, накаркали Власовым полный улет в сугроб на третьем спецучастке и после того, как ижевчане с трудом откопались, во второй гоночный день им не светило ничего, кроме прохождения маршрута по системе суперралли.

Вот Власовы и предложили организаторам внедрить их в группу суперраллистов из «нулей». Прямо скажем, это предложение было до того неожиданным и смелым, что от такой «наглости» рефери допустили круглоглазую «японку» показать себя и дать другим полюбоваться. Но форма выражения допуска не имела ничего общего с напутствием:

- Если еще раз что-нибудь такое выкинете, то больше никогда и никуда не поедете!

Власовы не стали вступать в полемику и действительно в сезоне в чемпионате России решили больше не показываться. Они хотят поехать в клубном ралли (стартуют на пятом этапе национальной гоночной серии кубок клубного ралли 22-23 февраля в Челябинской области – ралли «Челябтрансавто»), а в национальный чемпионат строят планы вернуться в следующем сезоне.

- Ставить стандартный мотор на Toyota Celica я не хочу, - откровенничает Александр Власов. – Садиться снова в «тазик» тоже не хочу, как не хочу ехать на старом Citroen. Полный привод - это другая песня. Поэтому и хочу перейти в «клуб». Там и канал плотнее, и конкуренция выше. Тем не менее я доволен, как мы съездили в Чусовой. Провели соревновательную тренировку. Очень понравилась машина. Впрочем, понравилась она не только мне. Было заметно, что она никого не оставляла равнодушным.

Что касается «ермаковского» «выхлопа», то когда Власовы после финиша сравнили свое время со временем классифицированных экипажей, то братский результат попал в тройку лучших. При этом нужно подчеркнуть, что останься на колесах Андрей Трухин из Екатеринбурга - победитель первого ралли «Ермак» в 2004 году (сход из-за проблем с мотором), то финишный протокол в зачете Р12 смотрелся бы иначе. А без Трухина и ижевчан этот класс выглядел некомплектным: из четырех машин, допущенных к первому в сезоне «экзамену», самостоятельно пересекли финишный створ лишь половина.

Второй этап чемпионата России – ралли «Пено» - состоится 15-16 февраля в Тверской области.

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



Часовые Чусового

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru