16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Со снегоходом пополам

В РОССИИ СНОВА РАЗДЕЛИЛИ ТРЕКОВЫЕ СНЕГОХОДЫ НА ДВА КЛАССА

Мотоциклетная федерация России (МФР) и ее снегоходный комитет опубликовали календарь и регламент стартов в новом сезоне. Один из этапов национального трекового чемпионата третий год подряд пройдет в столице Удмуртии в День защитника Отечества.

Если скрупулезно вести статистику всех официальных трековых гонок на снегоходах, которые прошли на центральном ипподроме Ижевска, то февральский старт будет уже четвертым по счету. Просто первая трековая гонка в феврале 2005 года была дебютом российских снежных райдеров на овале и во многом проводилась в тестовом режиме. Дебютный формат заставил МФР подстраховаться и поэтому гонки получили не чемпионатный, а кубковый статус. А вот два года назад ипподромные гонки на снегоходах по полному праву были возведены в ранг национального чемпионата. В то время трековые снегоходы были разделены на два класса – до 600сс и свыше 1000сс. Причем в первенстве страны-2006 на дорожках были объективно представлены все трековые силы, которые имелись на тот момент в России. Любопытно, что географически этот состав выглядел очень компактно – ижевские гонщики как закоперщики этих зрелищных гонок сплотили вокруг себя снегоходчиков из Кировской губернии (областной центр), Татарии (Альметьевск, в меньшей степени Казань) и Башкирии (Уфа и отчасти Нефтекамск).

Продолжая вспоминать короткую пока летопись ипподромных гонок на снегоходах, напомним, что год назад второй по порядковому номеру чемпионат России должен был выйти на новый качественный уровень. Но в сезоне-2007 этого не произошло во многом из-за спорного решения снегоходного комитета МФР по объединению двух классов в один свободный зачет. Большинство российских спортсменов не разделили этот шаг и отказались от участия в гонках. В итоге национальный чемпионат превратился в открытое первенство Ижевска. Доходило до смешного, когда на овал Ижевского ипподрома выезжали исключительно ижевчане и Алексей Смолин из Воткинска, а финальные заезды самарской гонки прошли без хозяев льда.

При этом многие снежные рейсеры не уставали повторять, что с восстановлением двух классов они вернутся на трек.

По регламенту трекового чемпионата России-2008 снегоходы вновь разделены на два класса. В категории А будут выступать спортсмены с опытом. Они поедут на снегоходах с рабочим объемом двигателя до 550сс и в свободном зачете, куда будут допущены аппараты с объемом мотора до 1100сс. Это условие вместе с запретом на использование закиси азота в качестве моторного топлива стали единственными ограничениями. В остальном ипподромным райдерам разрешено гоняться как на двухтактных, так и на четырехтактных машинах с воздушным или жидкостным охлаждением. Лишь бы траки этой реактивной техники были оборудованы шипами.

А вот категорию Б наполнят новички трековых гонок и ездить они будут в одном классе на том, что у них в буквальном смысле имеется под рукой. И без шипов.

Кроме того, в регламенте стартов обозревателей АВИ заинтересовал порядок проведения соревнований. Как и прежде, гонки будут проходить в течение двух дней. Первый из них станет тренировочным и квалификационным, а второй - боевым. Здесь по результатам квалификационных заездов будет сформирована таблица в зависимости от количества спортсменов (9, 13, 16 гонщиков), максимальное число экстрим-райдеров на стартовом поле не должно превышать четырех человек. Победитель локальной гонки заработает, как обычно, 3 очка, а аутсайдер – «баранку».

Между тем, когда этот выпуск АВИ готовился к печати, на сайте МФР была размещена информация об изменениях в календаре трекового чемпионата. Как сообщается на официальном сетевом ресурсе, самарский этап, который должен был пройти в городе на Волге 26-27 января, переносится на середину марта. Разумеется, по техническим причинам. Поэтому первоначально стартовая гонка мгновенно превратилась в финальную.

Календарь чемпионата России-2007 по трековым гонкам на снегоходах

Первый этап – 9-10 февраля – Киров

Второй этап – 23-24 февраля – Ижевск

Третий этап – 8-9 марта - Нефтекамск

Четвертый этап, финал – 15-16 марта – Самара

Александр Поскребышев



Архив АВИСвежий номер



Со снегоходом пополам

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru