16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Рысий рейсинг

КРЫСИНЫЙ ГОД В ИЖЕВСКОМ СПОРТЕ ОТКРЫЛСЯ ЛЕДОВЫМИ АВТОГОНКАМИ ЗА СНЕГОХОДОМ

Федерация автоспорта Удмуртии, ОАО «Ижевский радиозавод», ООО «Боулинг» и некоммерческое партнерство «Развитие автоспорта в Удмуртии «Регион-18» представили на центральном ипподроме Ижевска второй этап открытого чемпионата республики по зимним трековым автогонкам. Гран-при реактивного рейсинга – снегоход «Рысь» - уехал вместе с агрессивным гостем Олегом Жаворонковым в Нижнекамск, а хозяевам льда Максиму Загуменнову и Александру Шувалову достались трофеи за вторую и третью призовые позиции.

Отличия январской гонки от первого мартьяновского этапа не ограничились изменением места встречи. На сей раз на ижевском ипподроме был представлен исключительно спортивный класс, только передний привод и лишь каркасные машины. Ну а сам перенос логично объяснялся большим предстоящим февральским событием. Один из промоутеров регионального чемпионата Сергей Загуменнов в разговоре с репортером АВИ сообщил, что на это решение повлияло большое желание автоспортивной общественности провести соревновательную тренировку накануне второго этапа кубка России по трековым автогонкам, который пройдет на Ижевском ипподроме 2 февраля:

- Нашим гонщикам нужно было, что называется, вкатиться, потренироваться, чтобы они смогли попасть хотя бы в основную сетку кубковой гонки. Сразу скажу, что следующую гонку в рамках чемпионата Удмуртии мы хотим провести снова на ипподроме в Мартьянах. Хотя нельзя исключать, что она может возвратиться и на Центральный ипподром. Подумаем с ребятами и решим. Теперь нам есть из чего выбирать. Мы нашли общий язык с директором Ижевского ипподрома.

- Общий язык наверняка заключается в «обыкновенном» обеспечении арендной платы? – в лоб спросил наш обозреватель.

- Не только. Раньше сюда вообще нельзя было подойти, но Александр Рогозин отрегулировал все эти организационные вопросы и полностью все подготовил. Это потребовало больших вложений – финансов, времени и труда.

При этом Рогозин первым номером (стартовым) воевал и на ледовом овале. А в сюжетных реалиях дебюта гонки партии первых скрипок заиграли визитеры из Нижнекамска. Соседство и спортивное соперничество двух городов после футбола получило развитие и в автогонках, но вряд ли кто из пилотов и особенно болельщиков (их собралась полная трибуна и цепочка вокруг всего трека) предполагал, что в первых четырех заездах первые места достанутся нижнекамским гостям. Победный почин положил молодой человек с задорной певческой фамилией Жаворонков. Олег дважды кряду быстрее всех проехал четыре круга, а вслед за ним по 5 очков (максимальный вист за успех в заезде) завоевали его земляки-одноклубники по команде шинного завода Айрат Ильясов и Ильдар Хамидуллин. Причем в контексте гонки эта троица полностью оправдывала слоган татарских шинников «Нам нет преград».

Этот девиз был выведен на кузовах машин нижнекамцев, но, разумеется, эта «агрессивная экспансия» не могла понравиться ни местной публике, ни самим гонщикам, и ижевчане поехали наверстывать отставание. Благо, что по классической сетке для шестнадцати пилотов тот же Жаворонков после дебютного дуплета на целых девять заездов «закрылся» в закрытом парке. Это позволило поддержать интригу до заключительной гонки, а в пятом заезде первую победу среди ижевчан взял Владимир Воронков из команды «Спецгазавтотранс» (победитель первого этапа чемпионата Удмуртии Александр Гаврилов на этот раз в Ижевске не выступал). За опытным дядькой-газовиком выстрелили результативный Александр Шувалов, юный Максим Загуменнов и матерый стартер Алексей Кулаков.

Любопытно, что если бы Кулаков не «проспал» один старт и не зацепил бруствер в двенадцатом заезде, когда встал на северном вираже (к слову, здесь в снежном вальсе кружили многие пилоты), и не заработал классификационных баллов, то мастер спорта вполне мог бы претендовать на подиум. Заметим, что один стартовый «зевок» у Кулакова стал следствием не ошибки пилота, а особенностей судейской манеры подачи старта: судья при шести красных сигналах светофора поднимал зеленое знамя, отворачивался от гонщиков и уходил с дорожки. Не успевал он покинуть трек, «глаза» светофора гасли и автомобильная шеренга срывалась вперед. Уже после гонки Алексей рассказывал, что, не приспособившись к этой «повадке», он решил поправить ремень безопасности, а пока делал это, все соперники уже умчались вперед.

Кстати, в злополучном для Кулакова двенадцатом заезде, боясь повторить вынужденную оплошность, именно он поначалу совершил фальстарт. Этот заезд был во многом определяющим и досадно, что от рестарта пострадал лидировавший первоначально Загуменнов. В повторном заезде Жаворонков обогнал Максима и на фоне «баранки» Кулакова обустроил себе отличный плацдарм для охоты на «Рысь».

Отметим, что к тому времени схватили сходы многие ижевчане и большинство из гостей, а потому количество автомобилей на стартовой линии уже не достигало шести боевых единиц. В лучшем случае их было пять.

Развязка в зрелищном рейсинге совпала с последним заездом. Перед решающей схваткой за «Рысь» в очковой коллекции Жаворонкова было 25 баллов, 23 пункта собралось на балансе у Загуменнова, «картежное очко» лежало в копилке Шувалова, а 20 очков соответствовали гонорару Воронкова. Все эти гонщики и выехали бороться на лед в заключительной гонке, тогда как Кулакову с его багажом в 22 очка оставалось сражаться заочно.

Половину первого круга лидировал Александр Шувалов, но на злокозненном северном повороте его «восьмерку» замотало после контакта со снежным отбойником. Потеряв скорость, Шувалов пропустил вперед Жаворонкова и нижнекамский тинейджер добился максимального итога – шесть заездов – шесть побед.

- Я не рассчитал скорость на входе в поворот и меня унесло на бруствер, - говорил в интервью АВИ Александр Шувалов. - Победи я в этом заезде, то поехал бы перезаезд за второе место с Загуменновым. А так во всех заездах у меня не получался старт. Программа еще не отстроена «на низах» – до 3 тысяч оборотов машина не едет, а потом резко начинает выстреливать. Не случайно из шести заездов я пять раз уходил со старта вторым и всего один раз у меня получилось обогнать лидера.

В голосе Шувалова не чувствовалось горечи. Во второй гонке подряд он взошел на пьедестал. В декабре в Мартьянах Саша тоже был бронзовым призером, а вот 18-летний Максим Загуменнов с четвертого «мартьяновского» места въехал сразу на серебряную ступеньку подиума.

- Максим, признайся откровенно, мог нынче претендовать на победу?

- Я занимаюсь автогонками сравнительно недолго - всего третий год - и по сравнению с другими соперниками машина у меня все-таки чуть–чуть слабее. Исходя из этого считаю, что сегодня сделал все, что мог. Ошибок в пилотировании с моей стороны не было.

- У твоей машины карбюраторный двигатель, а у того же Жаворонкова- инжекторный…

- …в этом и вся причина. К тому же разница в мощности составляет около 10 «лошадей», а это существенно, если учитывать, что разница даже в 3 лошадиные силы уже дает преимущество. Но скажу, что я последний раз выезжал на карбюраторном двигателе. На следующем старте уже инжекторный будет. Если получится, то хочу выступить на ижевском этапе кубка России.

- Значит, второй этап республиканского чемпионата был для тебя отличной боевой тренировкой?

- Я бы не сказал, что это была тренировка, - с вздохом усмехнулся Максим, не скрывавший, что доволен финальным раскладом.

Удовлетворенным выглядел и главный оппонент Загуменнова Олег Жаворонков: его вазовский «тазик» с тринадцатым номером на борту привез пилота к победе 13 января.

- Два года назад я уже приезжал в Ижевск (на гонку к юбилею «Авторадио»), но тогда не повезло – подвел двигатель, хотя контрольное время на квалификации было в тройке лучших. А сегодня все сошлось отлично. Машина как по маслу работала. Получается, что 13 для меня счастливое число.

- Зато механики у тебя, должно быть, суеверные. Видел, как они гоняли фотокорреспондентов, дескать, во время гонки нельзя фотографировать.

- Это они делали, чтобы фарт не отвернулся.

- Видимо, научены опытом. Как ты проехал прошлогодний чемпионат Татарстана?

- Как раз фарта и не хватало. Все поставили новое, но то коробка подведет, то другие неполадки. В общем, не везло. Дай Бог, нынче выступлю лучше. Буду стараться. - Скажи честно, ехал в Ижевск ради тренировки перед татарским чемпионатом или за снегоходом?

- Конечно, за подарком ехал. Ну и заодно перед нашим чемпионатом вкатиться в сезон (первый этап чемпионата Татарстана-2008 прошел 19 января в Усадах под Казанью). В начале февраля планирую снова в столицу Удмуртии приехать.

А вот Игорь Даутов, которого журналист АВИ повстречал на гонке, в феврале собирается отправиться в Швецию на этап чемпионата мира World Rally Car – Uddeholm Rally Swedish. Воспользовавшись удобным моментом, корреспондент нашего еженедельника задал Даутову несколько актуальных вопросов.

- С чем был связан твой переход из команды «Успенский Ралли Техника» в Red Wings Rally?

- С экономически более выгодными предложениями.

- Ты можешь раскрыть финансовые подробности соглашения?

- Нет. Пусть это будет коммерческой тайной. В «Крыльях» я поеду чемпионат России. Задача у нашей команды - снова выиграть командный зачет и собрать максимальное число побед в классах. Планы амбициозные, но выполнимые. Ничего сверхъестественного в них я не вижу. Команда достаточно хорошо обеспечена финансово и все будет в порядке.

- Не скажется ли твой трансфер в Red Wings Rally на поездке в Швецию? Все-таки приз за победу в Кубке Citroen предоставила УРТ. Там не изменят своего решения?

- Билеты в Швецию уже заказаны. Для поездки на этап чемпионата мира мою машину собирают в «Крыльях», а зимние этапы чемпионата России я поеду на машине Сережи Нарышкина. Летом снова пересаживаюсь на свою.

- Значит, с УРТ вы расстались друзьями?

- Да. Причем очень хорошими друзьями. Меня даже пытались уговорить вернуться после ралли «Ермак», но я уже дал джентльменское соглашение проехать весь чемпионат страны с Red Wings Rally.

- В новой команде у тебя будет и новый штурман – москвичка Надежда Филаретова. Ижевская автоспортивная общественность строит догадки, почему с тобой не поедет Александр Шатунов?

- У Саши не получается сделать это из-за работы. Все связано только с этим и здесь нет никаких политических и личностных моментов.

- В основных заездах Рождественской гонки в Тольятти ты выиграл у будущего победителя Александра Сотникова, но в суперфинале он дважды взял реванш. В чем были причины подобной трансформации?

- Как говорится, сдали нервы. На старте я замешкался, забуксовал и дальше ловить было нечего.

- Занервничал от близости большой победы?

- Отчасти, наверное, да. Я на самом деле не ожидал, что все так получится, и поэтому к финалу подошел в довольно нервозном состоянии. Не смог перебороть себя, успокоиться - вот и стал вторым.

Дебют «краснокрылого» экипажа в составе Даутова и Филаретовой состоится 25-26 января на ралли «Ермак» в Чусовом, а вот Александр Власов едет в Пермский край со старым штурманом. В смысле ассистировать пилоту новой ижевской команды «ИжМоторСпорт» по-прежнему будет Власов-младший – Дмитрий.

Покидая ипподром, журналист АВИ столкнулся с Ренасом Мухаметзяновым и у меня невольно возник интерес, не увидим ли мы когда-нибудь известного автогонщика снова в кабине боевой машины. Мухаметзянов не дал прямого ответа, но поделился откровением:

- Вчера проехался на своей машине по дорожке ипподрома и что-то так в душе все всколыхнулось…

Александр Поскребышев

ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ УДМУРТИИ ПО ЗИМНИМ ТРЕКОВЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ГОНКАМ, ЗАЧЕТ А-1600

II этап – Кубок Ижевского Радиозавода, 12-13 января 2008 года, Ижевск, центральный ипподром

Протокол квалификационных заездов (время лучшего круга) 1. Александр Шувалов, Ижевск, ВАЗ-2108 – 00:40.9, 2. Максим Загуменнов, Ижевск, ВАЗ-2108 – 00:41.2, 3. Олег Жаворонков, Нижнекамск, ВАЗ-2108 – 00:41.2, 4. Владимир Воронков, Ижевск, ВАЗ-2108 – 00:41.2, 5. Алексей Кулаков, Ижевск, ВАЗ-2108 – 00:41.8, 6. Ильдар Хамидуллин, Нижнекамск, ВАЗ-2108 – 00:41.9, 7. Айрат Ильясов, Нижнекамск, ВАЗ-2108 – 00:42.1, 8. Александр Корепанов, Ижевск, ВАЗ-2108 – 00:42.4, 9. Александр Кузнецов, Пермь, ВАЗ-2108 – 00:42.4, 10. Дагир Султанов, Ижевск, ВАЗ-2108 – 00:42.8, 11. Павел Казаков, Ижевск, ВАЗ-2108 – 00:43.2, 12. Дмитрий Богоявленский, Ижевск, ВАЗ-2108 – 00:43.2, 13. Алексей Савинов, Ижевск, ВАЗ-2108 – 00:43.4, 14. Александр Рогозин, Ижевск, ВАЗ-2108 – 00:43.5, 15. Сергей Чуев, Ижевск, ВАЗ-2108 – 00:47.2, 16. Вадим Батуев, Ижевск, ВАЗ-2108 – 00:48.0 Разиф Харисов Агрыз, ВАЗ-2108 - в квалификации не участвовал

Итоговые результаты

1. Олег Жаворонков – 30 очков (5+5+5+5+5+5), 2. Максим Загуменнов – 26 (4+5+5+5+4+3), 3. Александр Шувалов – 25 (5+4+4+4+4+4), 4. Владимир Воронков – 22 (4+4+5+4+3+2), 5. Алексей Кулаков – 22 (3+5+5+н/к+5+4), 6. Дагир Султанов – 18 (3+3+3+4+3+2), 7. Александр Рогозин – 14 (2+2+2+2+3+3), 8. Ильдар Хамидуллин – 13 (4+5+4+н/с+н/с+нс), 9. Павел Казаков – 12 (3+3+сх+3+сх+3), 10. Айрат Ильясов – 9 (4+5+сх+н/с+н/с +н/с), 11. Алексей Савинов – 9 (3+н/к+4+н/с+нс+2), 12. Вадим Батуев – 7 (1+н/к+н/к+2+2+2), 13. Разиф Харисов – 6 (запасной гонщик - сх+н/с+1+1+2+2), 14. Александр Кузнецов – 2 (2+н/с+н/с+н/с+н/с+н/с), 15. Александр Корепанов – 0 (сх+н/с+н/с+н/с+н/с+н/с), 16. Дмитрий Богоявленский – 0 (н/к+н/с+н/с+н/с+н/с+н/с), 17. Сергей Чуев – 0 (сх+ н/с+н/с+н/с+н/с+н/с)



Архив АВИСвежий номер



Рысий рейсинг

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Шевроле занос

Гонка за коротким рублем

«Трудовые» резервы «Удмуртии»


Все статьи рубрики (589)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru