16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Им не нужны дороги, Они выбирают направления

Как же мне не хотелось тем хмурым декабрьским (к тому же субботним!) утром выдергивать себя из-под теплого одеяла! Протянув руку к телефону, набрала номер коллеги: «Ну что, едем?» Сонный голос в трубке возник не сразу: «А у нас другие варианты есть?»

Вариантов не было: уговор есть уговор, к тому же о предстоящем мероприятии договаривались за три недели… Значит, вперед! На покатушки с ижевскими джиперами, именующими себя внедорожным клубом.

Все началось с того, что еще в ноябре я получила письмо от старого знакомого, который, как оказалось, является активным членом Off-road club'а, а по совместительству - еще и сисадмином клубного сайта. Иван предложил в рамках нашей рубрики «Душа Удмуртии», с которой, как известно постоянным читателям, мы путешествуем по родному краю, организовать клубный выезд. Идея показалась заманчивой: pourquoi pas, как говорится, почему бы не познакомиться поближе с местными джиперами? Требовалось выбрать маршрут, чтобы и ребят заинтересовать, и после некоторых размышлений мы остановились на том, что конечной целью нашего путешествия станет деревня Мувыр Шарканского района. Если вы помните, «Душа Удмуртии» была там летом 2005 года (подробно читайте здесь: http://avi.udm.ru/spirit/361/), это деревня, в живописных окрестностях которой в 1994 году нашими республиканскими кинематографистами был снят первый полнометражный цветной фильм «Тень Алангасара» по мотивам удмуртских мифов и легенд. Для съемок реконструировали древнее поселение, оно сохранилось до сих пор и является уже достопримечательностью Шарканского района. Вот на эту почти настоящую древнюю удмуртскую деревню мы и предложили посмотреть…

На площади у мэрии выстроились в ряд пять клубных экипажей – четыре «Нивы», один «Патриот», шестая машина – «Шеви Нива» с командой АВИ. Познакомились. Первым делом я попросила показать, что такое «хайджек»: оказывается, это такой большой железный дурак, типа домкрата, только гораздо крупнее, которым машину поднимают из колеи, а потом достаточно небольшого усилия, чтобы переставить ее правее или левее.

Обсуждали мы предварительно, конечно, и маршрут. И судя по названиям хорошо знакомых деревень – Банное, Светлое, Быги – ничего особенно экстремального нам не предстояло, почти везде асфальт… Но оказалось, не все так просто: джиперы проложили маршрут с помощью спутниковых снимков программы GoogleEarth не ПО дорогам, а где-то РЯДОМ с ними. Как потом выразился в отчете на своем сайте Иван Мечков, «все-таки мы внедорожный клуб и тошнить по асфальту нам совершенно не интересно». Словом, нас ждали «спецучастки» - слово, которое лично мне было знакомо только по описаниям внедорожных гонок и джип-триалов.

По машинам! Выезжаем из города. Воткинское шоссе - поворот на Банное – Кудрино - Светлое, дорога знакомая, катим весело и беззаботно… и вдруг видим, что передние «Нивы» съезжают в поле – а там снег вперемежку с водой, проталины, черная мягкая земля… Еще звучит в нашей машине последний вскрик: «Может, не надо?..» Поздно! Наш рулевой Олег уже принял решение. И вслед за всеми мы преодолеваем это первое испытание. «Нивы» идут колонной: впереди Иван Мечков прокладывает путь по GPS-навигатору, следом на своей «боевой» машине Айрат Галлямов с Айратом Батршиным, за ним экипаж новеньких на красной «Ниве», четвертым Роман Новиков, президент ижевского внедорожного клуба и Денис Шадрин, потом команда «Патриота» под управлением падре (это ник такой у человека), ну и мы на «Шниве», как зовут нашу «ласточку» веселые джиперы, замыкаем шествие.

Стоп. Какая-то база отдыха или летний лагерь. Капризничает машина Ромы, периодически отказываясь ехать, - как потом сказал Роман, это было из-за плохого бензина, (залитого, к слову, на городской заправке у уважаемого оператора!), когда он на обратном пути кончился и ребята заправились в Шаркане, машина пошла нормально. В лагере у местных аборигенов круглые глаза и на наш вопрос, выйдем ли мы в данном направлении на дорогу, они, оглядывая колонну, кивают: «Вы – выйдете».

Черновской лесоучасток. Нефтяные качалки, асфальтовые дороги, но нам они ни к чему – мы срезаем путь, но не время - растягиваем удовольствие! А вот и первая хорошая гора. Иван с Айратом уже наверху, но вот следующие две «Нивы» долго елозят по склону… Мы с экипажем «патрика» стоим внизу и наблюдаем. Страшно! Наконец наш Олег не выдерживает и, объехав здоровенный «Патриот», мы покоряем эту вершину с первого раза! Адреналин уже кипит! Нас встречают наверху, хвалят и, вроде, уже принимают за своих…

Еще одна остановка – на мосту через реку Вотка. Как много в этом слове для уха русского!

Дальше наш Сусанин немного поплутал: поехали в сторону нефтяных кустов, где, по спутниковым снимкам, вроде бы можно было проехать. Не получилось. Двинули в сторону деревни Нижние Быги, по пути вновь попытались свернуть на поле, но это оказались озимые, и давить посадки мы не стали. А при выезде с поля на дорогу Айрат устроил всем настоящее шоу, встав на три колеса, а заднее левое задрав высоко вверх – это он поленился выйти из машины и проверить глубину придорожной канавы. Мужики весело толкали боевую «Ниву» метров двадцать вдоль канавы, а она все никак не хотела выезжать на дорогу. Все остальные члены экипажей наслаждались зрелищем, давали ценные советы и снимали процесс на фото и видео.

Остановка в Старых Быгах – на обочине встала «Волга», полная полупьяных мужичков – и как она туда попала, интересно? – вроде даже следов нет… Выдернули ее на дорогу. Джиперы – народ добрый и отзывчивый на чужую беду. Только куда дальше поедут эти пьяные местные аборигены? Может, надо было их оставить в канаве, чтобы протрезвели?

Потом еще много чего было. «Патриот» вытаскивал красную «Ниву»… На какой-то просеке, где были глубокие колеи, «джечили» опять «красных» и Рому с Денисом, «Нива» которых к этому моменту была вся залеплена жирной грязью… На пологом склоне, который после восхождения передних машин был уже весь разрыт как на танковых маневрах, сел «Патриот», идущий перед нами – «Шеви Нива» вытащила его с нескольких рывков… Преодолевали крутейший спуск в овраг – слава Богу, подъем из него был не таким крутым… Дважды, по разным дорогам пытались подняться на большую гору, поросшую густым лесом – не смогли… Тем временем день кончался…

Вот и Мувыр! Спросив дорогу у местных, еще немного поплутали по окрестным холмам: дело в том, что для декораций умные киношники выбрали место, со всех сторон окруженное и защищенное холмами, поэтому отыскать мистическую деревню довольно трудно. Словом, когда мы все-таки ее нашли, было уже темно, впрочем, это помешало лишь нормальной фотосъемке – нашей же радости и подробному обследованию местности, пусть и в потемках – помешать было трудно. Мы рассказали, что знали об этом фильме, о великанах-аланагасарах, которые – согласно удмуртским мифам и легендам, жили на этой земле задолго до людей, а исчезли потому, что были неразумны.

А место действительно какое-то мистическое! Когда мы засобирались наконец домой, у ребят вдруг начали ломаться машины – одна за другой и, как признался потом Роман Новиков, ломалось то, что ну никак не должно было! У Айрата (к слову, первого, кто нарушил покой киношных идолов) забарахлило сцепление, а у красной «Нивы» заклинило стартер – обе машины пришлось выталкивать в гору на руках. Уже при выезде на дорогу у «красного» пришлось откручивать передний кардан – отпал редуктор переднего моста, а чуть позже сгорел коммутатор… В Воткинске отказали тормоза у Романа, а при попытке починить их оказалось, что пропали (!!!) передние тормозные колодки… В общем, невредимыми домой вернулись три из шести машин – «Нива» Ивана Мечкова, он и притащил на «галстуке» Айрата, «Патриот» и наша «Шеви Нива», которая, к слову, вообще ни разу не подвела и не застряла, но я подозреваю, что это больше заслуга нашего опытного командира, который до этого времени хоть и не отжигал с ижевскими любителями бездорожья, но по этому самому бездорожью ездит постоянно, так как весьма и весьма заядлый рыболов. Большой респект и уважение, Олег Иваныч!

С ижевскими джиперами мы теперь друзья и с удовольствием отправимся с ними на другие покатушки, а может, устроим еще что-нибудь веселое, – например, GPS-ориентирование, а там и до гео-кешинга недалеко…

24 декабря Ижевскому внедорожному клубу исполняется 2 года! Поздравляем, ребята! И спасибо за хорошую дозу адреналина! Мы, кажется, начинаем понимать, почему вы выбираете не дороги, а направления – потому что вам важнее свой путь. Желаем и в жизни всегда идти своим путем! Удачи!

Надежда Шкляева



Архив АВИСвежий номер



Им не нужны дороги, Они выбирают направления

ИСПЫТАНИЕ ДОРОГОЙ

C ВЕТЕРКОМ ПО УДМУРТИИ

Ижевка ждет гостей из Ижевска

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

ИСПЫТАНИЕ ДОРОГОЙ

C ВЕТЕРКОМ ПО УДМУРТИИ

Ижевка ждет гостей из Ижевска


Все статьи рубрики (51)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru