16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Рубеж своими руками

Не так давно в адрес рубрики «Самоделкин Club» пришло письмо от Ивана Чертыгина из Воткинска, который поделился мыслью о создании дополнительного рубежа охраны автомобиля. Суть предложения заключается в следующем: Иван на своей "Оке" установил кран, перекрывающий бензопровод.

В качестве вентиля он использовал обычный топливный кран от мотоцикла, сделав переходник. После этого была разорвана топливная магистраль с помощью резиновых шлангов (в качестве этих шлангов необходимо использовать только шланги из бензостойкой резины) и хомутов, в разрыв был вмонтирован кран, благо топливная магистраль в "Оке" проложена внутри салона. Приспособление было установлено прямо в салоне, так что не потребовалась установка различных наворотов для манипуляций с включением - выключением крана.

Все просто и гениально. Злоумышленник, нейтрализовав охранную систему (кстати, как написал Иван, в его авто установлена недорогая противоугонка), будет озадачен, когда автомобиль остановится через сотню метров после угона - в карбюраторе закончится бензин. На это и рассчитана установка крана.

Но наш клуб предлагает нечто большее. Дело в том, что эта простейшая противоугонная система была известна еще нашим дедам. Может быть, с тех пор изобрели что-то более современное? После долгих поисков в интернете автор материала нашел следующее предложение, которое может свести попытку угона автомобиля к нулю. Итак…

Существенно улучшить охрану можно при помощи установки несложного устройства - топливного клапана. Электрический бензоклапан - это электромагнит, который обеспечивает прохождение бензина от бензобака к двигателю только при подаче на него питающего напряжения (существуют также нормально открытые клапаны с закрыванием подачи напряжения, но их мы рассматривать не будем).

В принципе, ничего нового в этом устройстве нет - оно серийно выпускается отечественной промышленностью под разными названиями, например "Сюрприз" (рис. 1) и представляет собой встраиваемый в разрыв цепи бензопровода блок (крепится к корпусу автомобиля). Его можно установить в труднодоступном и только вам известном месте.

Но есть одно НО: для включения бензоклапана в комплект входит тумблер. Мало того, что при установке не хотелось бы портить сверлением какую-нибудь деталь кузова, но ведь и установить его нужно незаметно. Кроме того, место установки должно быть таким, чтобы вы могли включать и выключать тумблер незаметным движением. А мест для его скрытого размещения довольно мало.

Решением этой проблемы может служить самодельное устройство, выделенное на рис. 2 пунктиром. Оно представляет собой токовое герконовое реле К1, обеспечивающее режим самоподхвата. Токовое реле не следует путать с обычными реле, которые выпускает промышленность - такое готовое купить вам не удастся.

Реле К1 включается вместо тумблера в цепь подачи питания на обмотку бензоклапана К2 и работает следующим образом. При включении зажигания контакты геркона разомкнуты и клапан обесточен, соответственно, будет перекрыт бензопровод. Чтобы включить контакты геркона К1.1, необходимо поднести к ним небольшой магнит.

Устройство срабатывает при приближении магнита на расстояние 10...20 мм (зависит от силы магнита). В этом случае в цепи обмотки К1 от "+" аккумулятора начнет протекать ток через обмотку К2. Данный электроклапан при напряжении 13 В потребляет ток около 0,3 А.

Обмотка К1 конструктивно расположена на корпусе геркона и ее параметры выбраны таким образом, чтобы электромагнитное поле, возникающее от проходящего через обмотку тока, могло поддерживать контакты К1.1 во включенном состоянии и после убирания магнита. Таким образом, устройство зафиксируется в этом состоянии.

Выключается же реле К1 и клапан К2 после обесточивания цепи при помощи выключения замка зажигания. Что удобно, так как позволит не забыть выключить бензоклапан при постановке машины на охрану.

Конструктивное исполнение токового реле К1 показано на рис. 3. Оно изготавливается следующим образом. У обычного геркона типа КЭМ-1 (с одной группой нормально разомкнутых контактов) укорачивается до 5 мм один из выводов. В последующем туда будет подпаиваться конец обмотки. Затем геркон оборачивается в 2 слоя стеклотканью. Причем под последний слой подкладывается толстый медный провод (диаметром 0,5...1 мм), который будет служить вторым выводом реле при подпайке конца обмотки. Конец провода должен выступать за край корпуса геркона примерно на 15 мм.

Подпаяв к укороченному концу геркона провод, производим намотку катушки. Обмотка содержит около 400 витков, намотанных проводом ПЭТВ или ПЭВ-2 диаметром 0,25 мм. Намотка осуществляется виток к витку на всю длину корпуса в два слоя - это примерно 45 мм. Таким образом, оба вывода обмотки К1 будут находиться с одной стороны геркона, как это показано на рисунке. После окончания намотки обмотку необходимо пропитать лаком или клеем "Момент". На обмотку можно также одеть термоусаживающуюся трубку. В результате получится прочный цилиндр диаметром 10...11 мм с выходящими по краям проводами.

Теперь необходимо произвести определение правильной фазировки подключения обмотки токового реле. Для этого, до того как вы установите устройство в автомобиль, соберите схему подключения, показанную на рис. 2 и поднесите к геркону магнит. Если он уверенно сработает, то фазировка правильная. А если вы услышите характерное дребезжание контактов, то нужно поменять местами провода, подключаемые к геркону (правильную полярность следует запомнить).

Токовое реле К1 можно положить под ковриком обшивки в месте, исключающем механическую нагрузку. Данная конструкция реле устойчиво работает при минимальном токе в цепи 200 мА и при падении напряжения на обмотке меньше 1 В. Максимальный ток через обмотку К1 может быть до 0,5 А. При необходимости работы на большем токе, например, если применяемый бензоклапан потребляет больше чем указано, обмотку потребуется выполнять более толстым проводом (число витков при этом уменьшится). Контакты геркона КЭМ-1 рассчитаны на коммутацию тока до 2 А. Другие типы герконов применять нельзя, так как они требуют большего магнитного поля для удержания контактов или же не допускают протекания через контакты тока более 250 мА.

Магнит можно оформить в виде брелка к ключам (лучше использовать магниты, изготовленные на основе самарий-кобальтового материала - они при малых габаритах имеют сильное магнитное поле).

Эксплуатация секретного магнитного включателя К1 будет более удобной, если схему дополнить цепью с лампой индикации, показанной на рис. 2 пунктиром. Лампочка EL1 начнет светиться в случае включения бензоклапана и вы будете уверены в том, что на него подано напряжение. Лампу удобно использовать одну из уже имеющихся на панели приборов. Вместо лампы можно применить также любой светодиод с последовательно включенным резистором сопротивлением 1.2...3 кОм, ограничивающим ток.

Таким образом, угонщик, даже нейтрализовав вашу противоугонную систему, будет весьма озадачен тем, что автомобиль, проехав 100-500 м (за счет остатка бензина в трубопроводе), неожиданно заглох и вообще не заводится. Конечно, многие из них догадаются о бензоклапане и начнут искать тумблер включения, которого в данной ситуации вообще нет. Перспектива же поиска неизвестно где установленного бензоклапана, а потом напрямую соединять бензопровод при дефиците времени может побудить отказаться от угона автомобиля.

Правильно изготовленное и грамотно установленное предлагаемое устройство совместно с электронной сигнализацией может стать серьезным препятствием для угонщиков. Если же установить еще и механический блокиратор руля, то в итоге у вас получится комплексная защита автомобиля от угона, что в данной конфигурации - недорогая электронная система, бензоклапан и блокиратор - являются наиболее рациональной и экономичной.

Вадим Рукодельников



Архив АВИСвежий номер



Рубеж своими руками

Неприятность эту мы предотвратим...

Тюнинг своими руками

Балочный вопрос

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Неприятность эту мы предотвратим...

Тюнинг своими руками

Балочный вопрос


Все статьи рубрики (6)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru