16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Балочный вопрос

У некоторых автомобилей переднеприводной компоновки, особенно "пожилых", задние колеса как бы сходятся кверху. Выглядит это так, будто человек идет на внутренних сторонах стопы. Но убогий вид таких авто - еще полбеды, в результате эксплуатации обеспечен быстрый неравномерный износ шин. Буквально на глазах протектор на внутренней стороне шин начинает "таять" как снег в апреле. Кроме того, заметно снижается устойчивость автомобиля, ухудшается его управляемость.

В большинстве случаев эти неприятности являются следствием деформации задней балки: сказываются усталость металла, перегруз, езда по разбитым дорогам... Вроде дел-то - съездил, купил новую балку, заменил. Но эта "голая" деталь стоит приличную сумму, по крайней мере, для человека, не обремененного толстым кошельком. К цене балки надо добавить еще энное количество денежек на сопутствующие запчасти, необходимость покупки которых возникает, как правило, при любом ремонте.

Второй вариант решения проблемы - заехать на СТО и выправить балку. Но это вряд ли выйдет дешевле и, увы, не даст твердых гарантий в положительном исходе.

Но есть и третий способ решения проблемы, с помощью которого можно свести траты практически на ноль. О том, как это сделать, наш корреспондент узнал от одного народного умельца.

Для ремонта необходимы: набор шайб различной толщины, по диаметру соответствующих болтам, крепящим ступицы колес к балке, отвес, идеальная рейка по длине автомобиля, две рейки для замера расстояния между колесами и, что тоже немаловажно, терпение, время.

Итак, первый этап. Автомобиль необходимо поставить на ровную поверхность, передние колеса выставить прямо, то есть соответственно прямолинейному движению автомобиля. Для большей уверенности можно свериться с метками на рулевой колонке, заглянув под капот автомобиля. После этого рейка, подобранная по длине автомобиля, выставляется одним концом по нижней кромке диска переднего колеса, например, с правой стороны, другим концом рейка должна прилегать к кромке диска заднего колеса. В идеальном состоянии зазора между рейкой и задним колесом не должно быть. Но если деформирована балка, то зазор будет.

После этого авто поддомкрачивается, снимается колесо и тормозной диск, снимаются тормозные колодки (их можно поставить после того, как закончится вся процедура регулировки). После этого следует выкрутить болты ступицы колеса. И, осторожно постукивая молотком, выбить ступицу с посадочного места до появления зазора между ступицей и балкой.

Наступает ответственная стадия первого этапа. В зависимости от ориентировки крепления ступиц, (на различных марках автомобилей крепления могут ориентироваться по-разному). Но в любом случае под различными углами один из крепежей будет выступать вперед, второй назад, третье крепежное место будет ориентироваться вверх. В зависимости от того, где появился зазор между рейкой и колесом, следует подложить между ступицей и балкой шайбу. Например, если зазор зафиксирован между колесом и рейкой со стороны, ближней к переднему колесу, шайбу необходимо подложить под крепеж, выступающий вперед. После этого ступица закручивается, устанавливается колесо. Снова проверяется зазор между колесом и рейкой.

Конечно, с первого раза не удастся подобрать шайбу нужной толщины. Процедуру регулировки повторяем вновь и вновь. То есть снова все надо разобрать, заменить шайбу и опять все собрать. И так до тех пор, пока не исчезнет зазор между рейкой и задним колесом. Конечно, процедура весьма утомительная, но мы же предупредили сразу, что понадобится терпение и время.

После того как вы добьетесь своего, с помощью отвеса (уже на отрегулированном установленном заднем колесе) выявляется угол наклона колеса. Для этого нить отвеса следует установить на высшую точку заднего колеса. В случае деформации нижняя часть колеса не позволит нити отвеса висеть перпендикулярно земле.

И вот наступает второй этап... правильно, как вы уже догадываетесь, надо снова демонтировать колеса. Для устранения "крена" колеса, шайба устанавливается между балкой и верхним крепежом ступицы. Далее все вновь собирается. Снова производится замер. Если с первого раза эта операция не получилась, все демонтируется по новой. В зависимости от того, в какую сторону получился крен, выбирается шайба. Если нить отвеса не касается нижнего края колеса (то есть колесо "косолапит"), нужно взять шайбу меньшей толщины, - вот для чего необходим набор шайб различной толщины. И снова начинаем "разбирать-собирать" до тех пор, пока не добьемся того, чтобы нить отвеса слегка касалась как высшей верхней точки колеса, так и нижней.

После этого вновь делаем все замеры. Если все получилось, колесо будет стоять вертикально, ориентировано строго прямолинейному движению авто.

Следующий этап - регулировка левого заднего колеса, в том случае, если процедура регулировка началась с правой стороны. Для начала с помощью отвеса выявим "крен" колеса. Далее устраним его вышеописанным способом. После этого для выявления "увода в сторону" заднего колеса измерим расстояния между крайними точками задних колес. Расстояния (А и Б) должны быть одинаковыми. Если этого нет, принимаемся за регулировку левого колеса. Правое колесо трогать не следует, оно является в данном случае эталоном.

После долгой и нудной процедуры регулировки заднего колеса вновь делаем все замеры - для большей уверенности. И немедленно едем на "развал-схождение". Если этого не сделать после регулировки задних колес, вскоре настанет черед неравномерного износа шин передних колес.

P. S. Безусловно, таким способом невозможно полностью устранить последствия деформации задней балки, но можно свести к минимуму результаты этой неисправности. Кстати, сотрудник нашей газеты с помощью этого способа устранил последствия деформации задней балки на личном автомобиле. На это было потрачено около трех дней плюс максимум терпения, затем сразу же отрегулирован "сход-развал". Данный эксперимент автором материала был проведен более года тому назад, его результаты в целом положительные.

Вадим Рукодельников



Архив АВИСвежий номер



Балочный вопрос

Неприятность эту мы предотвратим...

Рубеж своими руками

Тюнинг своими руками

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Неприятность эту мы предотвратим...

Рубеж своими руками

Тюнинг своими руками


Все статьи рубрики (6)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru