16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Блюзмобиль 21093

Многие не задумываются, но получение качественного и недорогого звука в автомобиле - это целое искусство. Я не отношу себя к крутым меломанам, наслаждающимся только звуками Sony Xplod (кстати, лакомая приманка для местных вандалов и наркоманов), усилителя на 200 ватт и сабвуфера, но и звук, и управление сарапульского “Урала” меня тоже не устраивает. Поэтому для меня оптимальна недорогая корейская или японская техника с удобным управлением и неплохим звуком. Конечно, все можно доверить специалистам из специализированного центра, но посторонние люди не всегда “с душой” подходят к этому делу, да и стоимость установленного там оборудования порой намного выше бюджетной версии.

“Погремушка” - так часто называют разновидности ВАЗ- 2108, -2109, -21099. Даже в новой машине передняя панель моего авто жила самостоятельной жизнью, панели скрипели на каждой кочке. Поэтому началом установки аудиосистемы в автомобиль ВАЗ-21093 нужно считать звукоизоляцию автомобиля.

Делать тотальную шумоизоляцию мне не хотелось, да и по материалам это получается дороговато. Решено было задемпфировать двери, проклеить переднюю панель и все пластиковые детали. Работы, как обычно, было решено провести самостоятельно. Из материалов потребовалось приобрести два мотка двухстороннего скотча (160 рублей) и 2 квадратных метра вибропласта (вибропоглощающий материал, похожий на лист замазки, раскатанной по фольге, - 340 рублей).

Описывать процесс разборки-сборки передней панели высокого образца на “девятке”, я считаю, нет смысла, об этом не раз писал “За рулем”, да и в Интернете подобной информации предостаточно. А вот процесс нанесения вибропласта интересен. Для его монтажа потребовалась полная разборка всех дверей, затем я позаимствованным у жены феном нагревал металлическую поверхность, наносил материал и снова грел. В целом легло неплохо. Единственным минусом данной операции стало то, что двери стали немного тяжелее. Но зато закрываются они теперь (при сборке также была проведена регулировка замков) как на приличной иномарке.

Вообще, любители хорошего звука в автомобиле обычно делают “подиумы” под передние динамики большого диаметра (более 13 см) на двери. Такая установка не всегда себя оправдывает, так как пространство двери ограниченно, имеет малый объем, а большим динамикам нужно “дышать”. Я решил провести более простую установку - в штатные окна на передней панели. Были куплены 13-сантиметровые колонки NRG, как оказалось, собранные в Южной Корее, но продаваемые под российской торговой маркой (740 рублей). Акустика в общем-то неплохая, обладающая даже двумя полосами и пиковой мощностью 120 ватт. Колонки были вмонтированы в штатные места на передней панели - пришлось немного работать напильником и кусачками.

С задней акустикой все было сложнее. Дело в том, что, опасаясь вандалов, таскающих магнитолы и задние полки, я решил произвести скрытую установку акустики. В штатные же места сзади на ВАЗ-21093 влезут не более чем 10-сантиметровые колонки. Работу немного облегчало то, что всю проводку под задние динамики я сделал заранее при установке подсветки багажника. Была приобретена акустика Pioneer (к сожалению, не помню заводской маркировки) - овальные “тазы” 6х9 дюймов, 2-полосные, пиковая мощность 200 ватт (1850 рублей). В штатной задней полке были пропилены отверстия.

При этом полка подверглась основательной ревизии. Дело в том, что на одной из моих предыдущих машин (2108) я видел последствия неправильной установки: полка была, мягко говоря, немножко прогнутой. Поэтому здесь каркас полки был основательно усилен деревянными рейками, прикрученными на саморезы, и листом фанеры. Затем я установил динамики, а сверху приклеил лист поролона, заподлицо с акустикой. В довершение вся полка была обтянута тонкой черной тканью, полностью скрывающей наличие акустики. В целом на установку задних динамиков было потрачено два вечера, материалы все были запасены ранее.

Выбор антенны тоже диктовала скрытая установка магнитолы. Сразу отпала возможность применения хорошо зарекомендовавших себя активных антенн Bosch и Урал. Данная аппаратура крепится только на лобовое стекло, а это, считайте, надпись на автомобиле: “Здесь стоит магнитола”. Поэтому был приобретен телескоп (раздвижной штырек по типу того, какими раньше комплектовали Москвичи-412) за 100 рублей. Место его установки было выбрано наиболее скрытное и приближенное к моторному отсеку (мне было лень тянуть проводку из багажника) - рядом с черным ящиком. У “зубил” это место как нельзя кстати удачно подходит под установку разного рода дополнительного оборудования. Антенна была прикручена на саморез в районе черного ящика. При этом пришлось сверлить отверстие под вывод провода в район моторного отсека, откуда кабель был проведен дальше, в салон. Второй конец антенны был вставлен справа в резиновую заглушку, исключив, таким образом, различного рода вибрации и колебания. Как показала дальнейшая эксплуатация, такая схема установки отлично себя зарекомендовала, сигнал на головное устройство идет чистый, без помех.

Выбор головного устройства был долгим. Хотелось за приемлемые деньги получить аппарат высокого качества. Простую кассетную магнитолу приобретать не хотелось, так как опыт предыдущей эксплуатации показал, что в основном в данных устройствах используется тюнер. Выбор пал на CD-ресивер: головное устройство с проигрывателем компакт-дисков и тюнером. Данная аппаратура позволяет проигрывать сформированные самостоятельно диски с любимыми композициями. Формирование же дисков при наличии компьютера с пишущим CD-ROMом и выхода в Интернет (как раз мой случай) особо не обременительно. Просмотр различных моделей не выявил явных фаворитов. Вершина модельного ряда Samsung не понравилась дизайном и схемой построения подсветки. Sony, Kenwood и Pioneer были слишком дороги и, соответственно, привлекательны для любителей поживы за чужой счет.

Компромиссное решение нашлось не сразу, им стал CD-ресивер Aiwa CDC X217, понравившийся информативным управлением, схемой построения подсветки и привлекательной ценой (2200 рублей на Митинском рынке в Москве). Как нельзя кстати один из моих знакомых собирался в Москву - ему и была поручена покупка “головы”, что и было осуществлено. При ближайшем рассмотрении аппарата было выяснено, что он также может управлять внешними устройствами (CD-чейнджером, усилителем, MP3 плейером или проигрывателем мини-дисков). На сегодняшнем этапе эта функция, конечно, не актуальна, но в дальнейшем вдруг появится желание выйти за пределы бюджетного варианта.

Устанавливать “голову” решил “правильно”, с подводкой электропитания прямо от аккумулятора. Для этого в магазине “Радио” был приобретен провод сечением 0.75 мм (50 рублей). “Плюс” был взят напрямую, от клеммы аккумулятора, “минус” - от гайки крепления рулевой колонки. Затем вся система была собрана, все соединения сделаны “правильно”: скрутка - пайка - изоляция термоусадочной трубкой. Дополнительно “голова” была закреплена сзади для предотвращения вибраций и возможного криминального посягательства.

Общие впечатления от эксплуатации CD-ресивера только положительные, если при использовании обычных магнитол я в основном пользовался тюнером, то теперь приоритеты изменились - основную массу времени играет CD-диск. Радует управление и трехцветная подсветка.

Общие затраты на звук составили 5440 рублей и четыре вечера работы.

Андрей Краснов



Архив АВИСвежий номер



Блюзмобиль 21093

Неприятность эту мы предотвратим...

Рубеж своими руками

Тюнинг своими руками

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Неприятность эту мы предотвратим...

Рубеж своими руками

Тюнинг своими руками


Все статьи рубрики (6)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru