16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

ОЧЕНЬ ПРИЯТНО, ЦАРЬ!

Под таким заголовком в августе прошлого года в электронной «Газете.ру» был опубликован тест-драйв нового Peugeot 207. Тогда журналистам ведущих автомобильных изданий России посчастливилось провести с ним целых четыре дня, раскатывая по французским дорогам. И вот спустя меньше года новинку львиного «прайда» можно купить в Ижевске у официального дилера Peugeot компании «КОМОС-Авто», - как и все другие модели, несущие на капоте эмблему льва, вставшего на задние лапы.

Но вот что удивительно: после небольшого опроса, проведенного мной среди наших читателей, выяснилось, что многие не ассоциируют название «Пежо» и сложное для прочтения написание Peugeot. А про историю этой марки и вовсе читали единицы. Поэтому для начала позвольте восполнить этот пробел в знаниях и познакомить наших уважаемых читателей с прославленными французскими «львами».

ОТ МЕЛЬНИЦЫ К АВТОМОБИЛЬНОМУ ЗАВОДУ

В мире не так уж много компаний, которые могли бы гордиться более чем двухвековой историей, а фирма Peugeot с полным правом может причислить себя к таковым. Братья Пежо происходят из семьи мукомолов, которые жили недалеко от Монбельяра во французском департаменте Дубс. В 1810 году эти молодые люди придумали превратить свою мельницу в фабрику по обработке металла. Поначалу предприятие было скромным и специализировалось на выпуске стальных изделий – часовых пружин, полотен для пил; затем – инструментов для резьбы по дереву, корсетных крючков и колец для кринолинов, зонтиков, утюгов и мельниц для пряностей и кофе. Спустя годы завод Пежо выпускал уже швейные машинки, а потом и косилки на лошадиной тяге. Дела шли неплохо и семейная фирма «Братья Пежо и сыновья» стала одним из крупнейших металлообрабатывающих предприятий Франции. При этом стоит особо отметить, что лев стал торговой маркой фирмы еще в середине позапрошлого века, и знаком с его изображением клеймили изделия Пежо наилучшего качества.

В 80-х годах XIX века по всему миру катилась мода на велосипеды. Не миновало увлечение «бисиклетами» и Францию. Настоящие предприниматели, какими были потомки братьев Пежо, пройти мимо такого феномена не могли и вскоре велосипеды пополнили и без того большой ассортимент изделий, выпускавшихся компанией. Отличился на этом поприще внук одного из основателей предприятия Арман Пежо. Качество велосипедов Peugeot было превосходным, что подтверждают дипломы многочисленных выставок и победы в национальных и международных соревнованиях. Велосипеды Peugeot не только выигрывали велогонки, на них были установлены рекорды скорости на дистанциях 50 и 100 км.

КТО ПЕРВЫЙ?

Девятнадцатый век - время прогресса, эпоха промышленной революции. Изобретатели всего мира работали над постройкой безлошадных экипажей. И Франция с ее вековыми инженерными традициями не отставала. К слову, французы до сих пор оспаривают у немцев первенство в изобретении «самодвижущегося экипажа». Они даже отпраздновали его столетие в 1984 году - на два года раньше всей остальной Европы. Так это или не так, решать историкам, но одно можно сказать точно: одним из отцов-основателей французского автомобилестроения стал Арман Пежо.

Семья Пежо первоначально не разделяла энтузиазма Армана в отношении производства автомобилей - они предпочитали развивать те направления бизнеса, в которых были традиционно сильны. Однако, несмотря на все укоры консервативных родственников, Арман – по лицензии Леона Серполле – в 1889 году построил первый паровик Serpollet-Peugeot. Однако это было не совсем то, на что он надеялся. А немного позже приятель Армана - Эмиль Левассор – обратил его внимание на двигатель внутреннего сгорания и познакомил с немецким изобретателем Готлибом Даймлером. Так в 1891 году появился первый автомобиль Peugeot с бензиновым двигателем Даймлера.

ИЗ ЖИЗНИ «ЛЬВОВ»

Если рассказывать всю историю «Пежо», не хватит не то что газетной страницы, но и целого номера. Поэтому вкратце приведу еще несколько интересных фактов из богатой событиями истории компании.

В 1894 году во Франции состоялись «соревнования повозок без лошадей, которые приводятся в движение механической силой». Общее число участников — 21, Peugeot выставил 6 машин. По итогам соревнования первое место разделили Peugeot и «Панхард–Левассор». Спустя год – еще один рекорд: Peugeot выигрывает первую в истории автомобильную гонку на время - Париж–Бордо–Париж.

С «Пежо» связан и первый в мире случай автоугона: в 1896 году из гаража французского барона Жюльена пропала машина, и машина эта была именно марки Peugeot.

В начале XX века в русле веяний того времени Peugeot стремится создать дешевый автомобиль, максимально простой, надежный и приспособленный к городским условиям. В компанию приглашается выдающийся инженер и дизайнер Этторе Бугатти, который создает прообраз «народного автомобиля» - легендарную Bebe Peugeot («Малышка Пежо»).

В 1913 году «Пежо» производила половину французских машин. А поскольку в это время Франция являлась крупнейшим в мире производителем автотранспортных средств, следовательно, «Пежо» был мировым лидером в автомобилестроении. В том же году Peugeot устанавливает рекорд скорости, когда Гус выигрывает Гран-при в Индианаполисе, развив феноменальную скорость 187 км/час.

Традицию присваивать своим моделям трехзначные номера с нулем в середине «Пежо» начал в 1929 году на Парижском автомобильном салоне моделью 201. Все числа от 101 до 909 депонированы как торговые марки.

Постепенно в состав компании вливаются такие оставившие немалый след в автомобилестроительной истории фирмы, как Bellanger («Белланжер») и великая в прошлом De Dion-Bouton. Даже в годы Великой депрессии компании удалось сохранить свои позиции на рынке благодаря производству усовершенствованных небольших автомобилей, доступных широкому кругу покупателей. Во время Второй Мировой войны предприятия Peugeot перешли под контроль Volkswagen. А после войны политика фирмы, делающей упор на малолитражные автомобили, удачно вписалась в общие тенденции Европы. Но уже в 60-е годы, в содружестве с великим кузовным дизайнером Пининфариной Peugeot создает новые модели для более требовательного и состоятельного покупателя.

В условиях топливного кризиса середины 70-х с аппетитом льва Peugeot поглощает Citroёn. Образуется новая структура под названием "PSA Пежо-Ситроен". В объятия Peugeot вместе с Citroёn попадает и подразделение Panhard&Levassor («ПанарЛевассор»), ныне мировой лидер в производстве бронированных автомобилей), а в 78-м в состав Peugeot входит Chrysler Europe, который становится основой отделения Talbot, выпускающего легковые и грузовые автомобили.

СЕМЕЙСТВО «ПЕЖО» СЕГОДНЯ

Предприятия Peugeot существуют во всех концах света. А современный модельный ряд представлен множеством моделей самых разных классов - Peugeot 107, -206, -207, -307, -407, -607, -807, -1007, Peugeot Boxer, Peugeot Pаrtner.

…Прежде чем писать эту статью, я спрашивал своих знакомых и просто посетителей редакции, в какой ценовой категории, по их мнению, представлена марка «Пежо». Почти все (из тех, кто знал о «Пежо») были единодушны в том, что это наверняка дорогие машины. Ну а те, кто мало что мог сказать о самой марке, тем более не могли определить ее нишу на рынке. Поэтому позвольте и в этом вопросе ликвидировать нашу безграмотность. Автомобили «Пежо» сегодня выпускаются в разных классах и предназначены для самых разных категорий покупателей. Самые бюджетные модели по цене сопоставимы с отечественными ВАЗами, а самые дорогие – с представительскими марками премиум-класса.

Важной темой для «Пежо» всегда были и остаются недорогие субкомпактные городские автомобили, которые многие другие производители строят по остаточному принципу. Взять, к примеру, новичка российского рынка (в продаже с апреля!) Peugeot 107, который собирают на заводе в Чехии вместе с близнецами-братьями Citroen C1 и Toyota Aygo (это совместное предприятие автогигантов PSA Peugeot Citroen и Toyota). Бюджетная комплектация 107-го включает все, что нужно для быстрого перемещения по задыхающемуся в пробках современному мегаполису. Судите сами: две подушки безопасности, современнейшая ABS модели Bosch 8.0, к тому же, снабженная системой CDC, контролирующая торможение в поворотах. Цена на комплектацию Urban (3-дверный кузов, 1,0 л/68 л.с., МКПП - 5 ст.) - 299 000 рублей. Пятидверка стоит 307 тысяч.

Интересный момент, характеризующий все автомобили «Пежо»: в первую очередь французский концерн делает упор на комфорт и безопасность машины, включая в базовые комплектации подушки безопасности и современные системы стабилизации. А в качестве опций (которых, к слову, огромное количество, и можно выбрать и установить на свой автомобиль любые!) уже предлагаются всякие «фишки» типа электропакетов, аудиосистем, выбора обивки салона и даже… фирменных дорожных сумок.

Peugeot 207 – это наследник феноменально успешного Peugeot 206, три года удерживавшего звание самого продаваемого автомобиля в Европе и сейчас не спешащего уйти с конвейера (выпущено уже более 6 млн 206-х). Мимо этих «львят» равнодушно пройти невозможно: внимательный прищур фар и хищный оскал решетки радиатора – это новый стиль «Пежо», от него действительно трудно оторвать взгляд. В сравнении с набившими оскомину «гетцами-символами-матизами» и уж тем паче «Калинами» французский «львенок» выглядит и правда как настоящий царь четырехколесных зверей. А если посмотреть широчайшие возможности его комплектации и уровень безопасности и комфорта – и по этим показателям он далеко впереди не только названных авто, но и многих других.

Самая бюджетная комплектация, несмотря на свою вполне демократичную цену очень неплохо оборудована. Судите сами: адаптивный электроусилитель руля, ABS-антиблокировочная система тормозов, дополненная REF-электронным распределителем тормозных усилий и AFU – системой помощи при экстренном торможении, кроме того, автоматически включающей аварийную сигнализацию при особо резком торможении (беспрецедентное оборудование для автомобиля «компакт-класса»), 4 подушки безопасности, центральный замок с дистанционным управлением, передние электростеклоподъемники, - все это входит в базовую комплектацию Пежо 207. Цена «Пежо» 207 комплектации Urban начинается от 410 тысяч рублей. Плюс широчайший список оборудования в качестве дополнительных опций.

РЕЗЮМЕ

Каждой из моделей «Пежо» можно посвятить отдельную публикацию, а сегодня не это главное. Главное, что эти автомобили с апреля официально продаются в Ижевске. А в ближайшее время для них будет построен фирменный автосалон по всем европейским стандартам.

И напоследок хочу признаться: мне давно нравилась марка «Пежо», а теперь, кажется, я пропал совсем. Прокатившись на новом 207-м, я уже не хочу никакого Fiesta и никакого Colt – я хочу только этот автомобиль, несущий на капоте эмблему льва, стоящего на задних лапах.

Олег Ялунин

Автомобили Peugeot в Ижевске можно приобрести в автосалоне «КОМОС-Авто» по адресу: ул. М. Горького, 164, тел.: 250-840.



Архив АВИСвежий номер



ОЧЕНЬ ПРИЯТНО, ЦАРЬ!

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

По заслугам и честь

Как покупать запчасти, не выходя из дома

Заплати за квартиру и встречай Новый год спокойно!


Все статьи рубрики (343)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru